Экипаж :
Кононенко и Щербина.
... Машина "взбрыкнула" практически без маневра в г.п. - скорее всего полный отказ управления. Сразу перевернуло, рулей практически не слушалась.
Катапультировались уже из перевёрнутого штопора.
Спас.вертолёт ребят подобрал, по докладу с борта серьёзных повреждений у них вроде нет ... везёт их домой ...
Я вот думаю - а оправданно ли УТС оснащать только электродистанционным управлением, без механического дублирования?? Или оно там есть, но он статически неустойчив???
"Коммерсант":
Учебно-боевой самолет оказался неуправляемым
// катастрофа
Вчера в Рязанской области разбился учебно-боевой самолет Як-130, проходивший летные испытания. Оба его пилота, успевшие катапультироваться, не пострадали. По одной из версий, катастрофа произошла из-за отказа системы управления.
Этот двухместный учебно-боевой самолет Як-130 был одним из трех проходящих сейчас государственные летные испытания на летно-испытательной станции "ОКБ имени Яковлева" (она расположена на территории Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском). Машину пилотировали летчик-испытатель ОКБ Олег Кононенко и ведущий летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра ВВС имени Чкалова полковник Сергей Щербина. Об этом вчера Ъ сообщил президент авиастроительной корпорации "Иркут" (в ее состав входит ОКБ имени Яковлева) Олег Демченко.
По сведениям Ъ, вчера вечером Як-130 вылетел с аэродрома в Жуковском и набрав высоту 10 тыс. м направился в район, выделенный для проведения испытательного полета над Рязанской областью. Во время полета экипаж Як-130 доложил находившемуся на командно-диспетчерском пункте аэродрома руководителю полетов о возникших неполадках в системе управления машины. Несмотря на то что началось самопроизвольное снижение Як-130, летчики предприняли несколько попыток перевести самолет в нормальный полет. Однако их попытки оказались тщетными: машина не слушалась и вошла в штопор. Когда до земли оставалось 3 тыс. м, экипаж принял решение катапультироваться, о чем доложил на землю. После этого Олег Кононенко и Сергей Щербина покинули Як-130. Приземлились они близ города Спас-Клепики, где летчиков обнаружил вылетевший из Жуковского поисково-спасательный вертолет Ми-8. Пилотов доставили на аэродром, где их осмотрели врачи, они получили легкие ушибы.
Приступить сразу к поискам "черных ящиков" прибывшим вчера к месту падения Як-130 на борту другого вертолета Ми-8 спасателям не удалось: обломки самолета были охвачены пламенем. Для их тушения были вызваны пожарные машины из Спас-Клепиков.
Как сообщил вчера Ъ господин Демченко, "случившееся не повлияет на выполнение контрактных обязательств ни перед российскими, ни перед алжирскими ВВС". Напомним, в этом году первые Як-130 должны поступить в авиационные части российских ВВС. Затем – в ВВС Алжира. Кроме того, Москва ведет переговоры о поставке Як-130 с Венесуэлой, Сирией, Ливией и Ганой.
Выяснением причин аварии будет заниматься специальная комиссия, которую сформируют сегодня. Вчера на полеты Як-130 был наложен запрет. Финансовых потерь ОКБ имени Яковлева из-за аварии машины не понесет. По словам пресс-секретаря "Иркута" Елены Федоровой, упавший Як-130 был застрахован Русским страховым центром.
ИВАН Ъ-САФРОНОВ http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=693173