Показано с 1 по 1 из 1

Тема: ФВ-190 глазами очевидцев (с "воздушными" моторами и "длинноносые")

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию ФВ-190 глазами очевидцев (с "воздушными" моторами и "длинноносые")

    Бардов-Долгушину: «Такой вопрос насчёт ФВ-190: в интернете авиалюбители, лётчики и историки как-то спорили и пришли к выводу что самолёт был он хороший, но был тяжеловат»:

    Александр Сердюков (цитирует кого-то с какого-то авиафорума): «Кто может нормально объяснить противоречия? Тут недавно спорили по ФВ-190. Кто-то был за,кто-то против. И так-же это происходит в мемуарах.
    У Сухова (Аэрокобра) есть упоминание, как после боя, ему выговаривали: "Ну куда-ж ты с "Фокером"в вираж становишся, он там сильнее".
    Так-же и по другим машинам, МиГ-3, к примеру.
    Многие его ругают,но Баршт и Азевич наоборот хвалят. Единственно подчёркивали не ниже какой высоты:
    - Баршт-до 3000м.,
    - Азевич-до 1500м.
    И это применимо, ну ко всем машинам».

    Долгушин (24:00): «За счёт чего ФВ-190 он был тяжёлый: 4 пушки – значит боекомплект.
    А сама конструкция:
    – он же по размерам был немножко побольше,
    – потом, мотор сильный.
    И он действительно был похож на Лавочкина, но если снизу смотреть – по конфигурации Лавочкин отличался.
    Я не захотел летать на этом самолёте, хотя возможность у меня была после войны: на Мессере я вылетел, а мог вылететь и на Фоккере – там были новенькие, хорошие, исправные самолёты, в том числе и ФВ-190 – и с воздушным охлаждением и «длинноносые» - с водяным, но с водяным их не много – мало было – самолёта 2-3 что ли. Они были уже нам знакомы. Чем он плох: он штопорил сильно – хуже (был в этом плане - В.Б.) нашего И-16!
    Вот, в 1943-м году я вёл эскадрилью и «ухитрился» в бою отстать. И Андрюшка Баклан просто увёл эскадрилью. :) А эскадрильи две было в строю. И я вижу – меня догоняет («длинноносый» ФВ-190 – В.Б.)! Радио тогда уже было и я кричу: «Баклан! Меня догоняет Фоккер! Вернись и на всякий случай попугай»!
    Он молчит.
    Ну, я думаю: что с ним (с ФВ-190 - В.Б.) делать?!
    Спустился пониже – на высоту метров 100 и смотрю: он подходит ко мне. Скорость была. Но я же знаю, что он так, как я на своём Як-9, не дёрнет так же за мной!
    И когда он уже был у меня на хвосте метрах в 300-х, я на своём Як-9:
    - «дал ноги» - под 90 градусов почти что поставил крен
    - «дёрнул» машину с креном (она у меня аж затряслась)
    - и я сразу же, моментально на 180 градусов развернулся,
    - потом ещё подвернул и оказался у него в хвосте
    - а он вперёд проскочил! :)
    И я не только не стрелял по нему – ни одного выстрела я не сделал, а даже и прицелиться не успел, как он, когда увидел, что я у него на хвосте:
    – дёрнул (свой самолёт - В.Б.),
    – свернулся в штопор
    – и у меня перед носом врезался в землю и оказался в земле»! :)

    Бардов: «А почему он не стал стрелять с тех же 400-300 метров»?

    Долгушин: «А зачем? Он подходил. Это у него спросить нужно было, но уже не спросишь. :)

    Бардов: «А Вам хоть засчитали его»?

    Долгушин: «Конечно:
    - я же говорил, что он меня догоняет, а потом я по радио передал, что с ним покончено,
    - а когда следующий раз полетели – я завёл свою эскадрилью на это место – показать, где он врезался и пролетел через это место. А местность эта километров 40 от аэродрома была и мы прекрасно знали, где сбитые нами самолёты падали.»

    Сердюков (цитирует кого-то с какого-то авиафорума): «В итоге фоккер имея "по паспорту" худшие показатели для установившегося виража, мог "в реале" обставлять кобру в ПЕРВОМ вираже (а "бегая по кругу" в 44-45 году почти не кто уже и не воевал, т.е. 2-3 виража подряд вряд ли кто делал) за счет того, что:
    - быстрее реагировал на отклонение рулевых поверхностей,
    - быстрее сбрасывал скорость за счет худшей аэродинамики,
    - мог обладать лучшей тягой винта за счет того, что автомат "шаг-газ" лучше работал».

    Долгушин (22-5, 36:05): «Да на Кобре нельзя было воевать на виражах – её дёрнешь – она сразу же в плоский штопор уйдёт и всё! Эту «скотину» на пилотаже видел и сам водил её».

    Бардов: «То есть невозможно было физически и желания не было ни у кого никакого на Аэрокобре виражи делать»?!

    Долгушин: «1) Ну, физически ещё выдержишь, а зачем?!
    2) ФВ-190 быстрее сбрасывал скорость потому что «лоб» больше – вот он быстрее и сбрасывал – так же как и И-16 и Ла-5».

    Бардов: «Итак, мог ли в реальности ФВ-190 с воздушным охлаждением обладать лучшей тягой винта чем Аэрокобра за счет того, что автомат "шаг-газ" у него лучше работал»?

    Долгушин: «За газом шаг винта не ходил"...

    Бардов: «А на наших самолётах небыло этого «автомата шаг-газ»?

    Долгушин: «У нас ни на Яках, ни на Лавочкиных, ни на Харрикейнах не было этого».

    Бардов: «А на Мустангах»?

    Долгушин: «А я на Мустанге то летал один полёт по кругу, один в зону и всё! И потом, меня это не интересовало (был ли «автомат шаг-газ» на Мустанге – В.Б.). Меня просто интересовало как он летает. Ну – любительски».

    Бардов: «Общее представление»?!

    Долгушин: «Вот так вот – любительски. Тем более, откровенно скажу – для меня в этом сложности не было, какой бы самолёт не был.
    А вот, ходил ли «шаг-газ» на Кобре автоматически – я не помню. Я что по Кобре хорошо знаю:
    - слабый хвост
    - задняя центровка,
    - мотор сделанный из электронного сплава,
    - плоский штопор,
    - ну и хорошее оружие – 37-мм-вая пушка!
    Это «скотина» была (в бою – В.Б.). А так летать на ней хорошо было".
    Последний раз редактировалось Василий бардов; 10.04.2007 в 20:42.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •