-
Форумчанин
Форумчанин
ФВ-190 глазами очевидцев (с "воздушными" моторами и "длинноносые")
Бардов-Долгушину: «Такой вопрос насчёт ФВ-190: в интернете авиалюбители, лётчики и историки как-то спорили и пришли к выводу что самолёт был он хороший, но был тяжеловат»:
Александр Сердюков (цитирует кого-то с какого-то авиафорума): «Кто может нормально объяснить противоречия? Тут недавно спорили по ФВ-190. Кто-то был за,кто-то против. И так-же это происходит в мемуарах.
У Сухова (Аэрокобра) есть упоминание, как после боя, ему выговаривали: "Ну куда-ж ты с "Фокером"в вираж становишся, он там сильнее".
Так-же и по другим машинам, МиГ-3, к примеру.
Многие его ругают,но Баршт и Азевич наоборот хвалят. Единственно подчёркивали не ниже какой высоты:
- Баршт-до 3000м.,
- Азевич-до 1500м.
И это применимо, ну ко всем машинам».
Долгушин (24:00): «За счёт чего ФВ-190 он был тяжёлый: 4 пушки – значит боекомплект.
А сама конструкция:
– он же по размерам был немножко побольше,
– потом, мотор сильный.
И он действительно был похож на Лавочкина, но если снизу смотреть – по конфигурации Лавочкин отличался.
Я не захотел летать на этом самолёте, хотя возможность у меня была после войны: на Мессере я вылетел, а мог вылететь и на Фоккере – там были новенькие, хорошие, исправные самолёты, в том числе и ФВ-190 – и с воздушным охлаждением и «длинноносые» - с водяным, но с водяным их не много – мало было – самолёта 2-3 что ли. Они были уже нам знакомы. Чем он плох: он штопорил сильно – хуже (был в этом плане - В.Б.) нашего И-16!
Вот, в 1943-м году я вёл эскадрилью и «ухитрился» в бою отстать. И Андрюшка Баклан просто увёл эскадрилью. :) А эскадрильи две было в строю. И я вижу – меня догоняет («длинноносый» ФВ-190 – В.Б.)! Радио тогда уже было и я кричу: «Баклан! Меня догоняет Фоккер! Вернись и на всякий случай попугай»!
Он молчит.
Ну, я думаю: что с ним (с ФВ-190 - В.Б.) делать?!
Спустился пониже – на высоту метров 100 и смотрю: он подходит ко мне. Скорость была. Но я же знаю, что он так, как я на своём Як-9, не дёрнет так же за мной!
И когда он уже был у меня на хвосте метрах в 300-х, я на своём Як-9:
- «дал ноги» - под 90 градусов почти что поставил крен
- «дёрнул» машину с креном (она у меня аж затряслась)
- и я сразу же, моментально на 180 градусов развернулся,
- потом ещё подвернул и оказался у него в хвосте
- а он вперёд проскочил! :)
И я не только не стрелял по нему – ни одного выстрела я не сделал, а даже и прицелиться не успел, как он, когда увидел, что я у него на хвосте:
– дёрнул (свой самолёт - В.Б.),
– свернулся в штопор
– и у меня перед носом врезался в землю и оказался в земле»! :)
Бардов: «А почему он не стал стрелять с тех же 400-300 метров»?
Долгушин: «А зачем? Он подходил. Это у него спросить нужно было, но уже не спросишь. :)
Бардов: «А Вам хоть засчитали его»?
Долгушин: «Конечно:
- я же говорил, что он меня догоняет, а потом я по радио передал, что с ним покончено,
- а когда следующий раз полетели – я завёл свою эскадрилью на это место – показать, где он врезался и пролетел через это место. А местность эта километров 40 от аэродрома была и мы прекрасно знали, где сбитые нами самолёты падали.»
Сердюков (цитирует кого-то с какого-то авиафорума): «В итоге фоккер имея "по паспорту" худшие показатели для установившегося виража, мог "в реале" обставлять кобру в ПЕРВОМ вираже (а "бегая по кругу" в 44-45 году почти не кто уже и не воевал, т.е. 2-3 виража подряд вряд ли кто делал) за счет того, что:
- быстрее реагировал на отклонение рулевых поверхностей,
- быстрее сбрасывал скорость за счет худшей аэродинамики,
- мог обладать лучшей тягой винта за счет того, что автомат "шаг-газ" лучше работал».
Долгушин (22-5, 36:05): «Да на Кобре нельзя было воевать на виражах – её дёрнешь – она сразу же в плоский штопор уйдёт и всё! Эту «скотину» на пилотаже видел и сам водил её».
Бардов: «То есть невозможно было физически и желания не было ни у кого никакого на Аэрокобре виражи делать»?!
Долгушин: «1) Ну, физически ещё выдержишь, а зачем?!
2) ФВ-190 быстрее сбрасывал скорость потому что «лоб» больше – вот он быстрее и сбрасывал – так же как и И-16 и Ла-5».
Бардов: «Итак, мог ли в реальности ФВ-190 с воздушным охлаждением обладать лучшей тягой винта чем Аэрокобра за счет того, что автомат "шаг-газ" у него лучше работал»?
Долгушин: «За газом шаг винта не ходил"...
Бардов: «А на наших самолётах небыло этого «автомата шаг-газ»?
Долгушин: «У нас ни на Яках, ни на Лавочкиных, ни на Харрикейнах не было этого».
Бардов: «А на Мустангах»?
Долгушин: «А я на Мустанге то летал один полёт по кругу, один в зону и всё! И потом, меня это не интересовало (был ли «автомат шаг-газ» на Мустанге – В.Б.). Меня просто интересовало как он летает. Ну – любительски».
Бардов: «Общее представление»?!
Долгушин: «Вот так вот – любительски. Тем более, откровенно скажу – для меня в этом сложности не было, какой бы самолёт не был.
А вот, ходил ли «шаг-газ» на Кобре автоматически – я не помню. Я что по Кобре хорошо знаю:
- слабый хвост
- задняя центровка,
- мотор сделанный из электронного сплава,
- плоский штопор,
- ну и хорошее оружие – 37-мм-вая пушка!
Это «скотина» была (в бою – В.Б.). А так летать на ней хорошо было".
Последний раз редактировалось Василий бардов; 10.04.2007 в 20:42.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума