Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Первые появления Ме-109Г-2 под Сталинградом

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию Первые появления Ме-109Г-2 под Сталинградом

    Предлагаю обменяться имеющейся информацией по этой теме.
    Вот что я узнал в декабре от С.Ф.Долгушина
    (скоро снова к нему поеду - спрашивайте коме что интересно узнать у него по этой теме):

    Долгушин: «А какая разница, где драться?! Разница только в том:
    - против какой группировки дерёшься
    - и против какого лётного состава».

    Бардов: «При чём даже не столько в том против каких истребителей дерёшься, а именно против какого лётного состава»?!

    Долгушин: «Ну, в том числе. Вон под Сталинградом итальянские красные Фиаты монопланы… Не знаю, кто их пилотировал. И там же появились
    Ме-109Г-2. Мы их заметили и сразу же определили, что что-то не то! И в первый же день по моему как они появились – сбили одного или двух! Вон, как над Данцигом в 1945-м году когда дрались – прилетели лётчики и говорят: «Какой-то Фоккер с длинным носом» (появился – В.Б.)...
    но это уже совсем другая тема для разговора.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    Насколько я понимаю, у немцев на юге были истребительные группы со значительной долей очень опытного лётного состава. В отличие, скажем, от центрального сектора. Большинство частей в июне-июле 1942 г. летало на Bf109F-4, хотя некоторые перевооружались на G-2. Но едва ли между ними в тот момент была существенная разница. DB601E уже полностью выдавал своё, а на DB605A максимальный режим еще очень долгое время был запрещен (причем механически). Так что разговоры о том, что тяжелые потери ВВС КА под Сталинградом были вызваны появлением нового "супермесса" - отговорки и нежелание признать чудовищную разницу в уровне летного состава (в это время и месте). А вот группам JG51, летавших в Центре на стареньких Bf109F-2, было трудновасто...

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисыч Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, у немцев на юге были истребительные группы со значительной долей очень опытного лётного состава. В отличие, скажем, от центрального сектора. Большинство частей в июне-июле 1942 г. летало на Bf109F-4, хотя некоторые перевооружались на G-2. Но едва ли между ними в тот момент была существенная разница. DB601E уже полностью выдавал своё, а на DB605A максимальный режим еще очень долгое время был запрещен (причем механически). Так что разговоры о том, что тяжелые потери ВВС КА под Сталинградом были вызваны появлением нового "супермесса" - отговорки и нежелание признать чудовищную разницу в уровне летного состава (в это время и месте). А вот группам JG51, летавших в Центре на стареньких Bf109F-2, было трудновасто...
    Саша, а можно ссылку на документ об ограничении максимального режима. Честно в заводских руководствах на Г-1 и Г-2 - я это просмотрел (они у меня в 2-х вариантах начала 42-го и лета 42-го)

    JG52 начала перевооружение в середине июля (на начало июля в боевом расписании эти самолеты не числятся), JG51 - с сентября, JG3, JG54 с августа, так что в июне все летали на Ф-ках, в т.ч. на F-4/Z (JG3, JG53 южный и центральный участки) Тут кстати может крыться загадка увеличения летных данных.


    С уважением, Мансур.

    В свою очередь готов заводскими документами поделиться (нужно только позвонить и подъехать с диском)
    8-916-1332514
    С Уважением, Мансур

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    Приветствую Мансур,
    Строго говоря, две группы Восточного фронта начали перевооружение уже в июне - III./JG52 и I./JG54 получили по половине комплекта к 1.7.42.
    Первая потеря у III./JG52 приключилась уже 8 июля при перегоне машины из Харькова в Умань. А 17 июля в районе Ростова в бою с ЛаГГ-3 были сбиты два первых Bf109G-2 на Востоке. Очень интересно было бы узнать, из какого полка могли быть эти ЛаГГи, что за пилоты? Нет ли связи с М.Быковым и А.Диковым, они наверняка смогли бы подсказать?
    По поводу Bf109F-4/Z - интересная идея, как-то я об этом не подумал. Скажем, Бергстрём в BCRS-3 потерю этой пары как-то ненавязчиво связывает с А. Покрышкиным, который умудрился свалить одного немца в районе Ростова и отметил этот мессер как новую улучшенную модель о которой сообщала разведка. Но сбитый месс числится у Покрышкина 9 июля, стало быть это был просто F-4 (а может быть и не просто - F-4/Z !?)
    По поводу ограничения на Notleistung DB605A - я посмотрю, напишу отдельно.
    С заводскими документами по 109-му ознакомился бы с огромным удовольствием, только как их получить? Я не из Москвы. Если кто-нибудь из знакомых поедет - попрошу связаться.

    С уважением,
    Игорь.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2007
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    P.S. Насколько я понимаю, W.Radinger/W.Otto "109G/K" у Вас имеется?
    Они ссылаются на запрет VT-Anw.Nr.2206. Datenblatt от 8.3.43 также содержит этот запрет. И только 8 июня 1943 г. Daimler Benz снял ограничения (вопрос - на вновь выпускаемые двигаели или что-то можно было делать в частях?). Т.е. мессы на Курской Дуге судя по всему по- прежнему летали на 1,30 ата.
    Можно посмотреть еще РЛЭ на G-3/4.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисыч Посмотреть сообщение
    P.S. Насколько я понимаю, W.Radinger/W.Otto "109G/K" у Вас имеется?
    Они ссылаются на запрет VT-Anw.Nr.2206. Datenblatt от 8.3.43 также содержит этот запрет. И только 8 июня 1943 г. Daimler Benz снял ограничения (вопрос - на вновь выпускаемые двигаели или что-то можно было делать в частях?). Т.е. мессы на Курской Дуге судя по всему по- прежнему летали на 1,30 ата.
    Можно посмотреть еще РЛЭ на G-3/4.
    РЛЭ у меня есть, на Г-1/Г-2 и далее везде. Посмотрю обязательно.
    С Уважением, Мансур

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисыч Посмотреть сообщение
    Приветствую Мансур,
    Строго говоря, две группы Восточного фронта начали перевооружение уже в июне - III./JG52 и I./JG54 получили по половине комплекта к 1.7.42.
    Первая потеря у III./JG52 приключилась уже 8 июля при перегоне машины из Харькова в Умань. А 17 июля в районе Ростова в бою с ЛаГГ-3 были сбиты два первых Bf109G-2 на Востоке. Очень интересно было бы узнать, из какого полка могли быть эти ЛаГГи, что за пилоты? Нет ли связи с М.Быковым и А.Диковым, они наверняка смогли бы подсказать?
    По поводу Bf109F-4/Z - интересная идея, как-то я об этом не подумал. Скажем, Бергстрём в BCRS-3 потерю этой пары как-то ненавязчиво связывает с А. Покрышкиным, который умудрился свалить одного немца в районе Ростова и отметил этот мессер как новую улучшенную модель о которой сообщала разведка. Но сбитый месс числится у Покрышкина 9 июля, стало быть это был просто F-4 (а может быть и не просто - F-4/Z !?)

    Да, согласен. Пропустил, что на конец июня в III/JG52 было 20 109G-2


    С заводскими документами по 109-му ознакомился бы с огромным удовольствием, только как их получить? Я не из Москвы. Если кто-нибудь из знакомых поедет - попрошу связаться.

    Легко.

    С уважением,
    Игорь.
    Сорри Игорь, я думал, что Вы и Александр Павлов одно и то же лицо.
    С Уважением, Мансур

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    А я думал что это никто иной как мой друг и коллега Александр Борисыч Соловьёв из Питера :)

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисыч Посмотреть сообщение
    Приветствую Мансур,
    Строго говоря, две группы Восточного фронта начали перевооружение уже в июне - III./JG52 и I./JG54 получили по половине комплекта к 1.7.42.
    Первая потеря у III./JG52 приключилась уже 8 июля при перегоне машины из Харькова в Умань. А 17 июля в районе Ростова в бою с ЛаГГ-3 были сбиты два первых Bf109G-2 на Востоке. Очень интересно было бы узнать, из какого полка могли быть эти ЛаГГи, что за пилоты? Нет ли связи с М.Быковым и А.Диковым, они наверняка смогли бы подсказать?
    С уважением,
    Игорь.
    Связь я с ними не держу, но Вам могу подсказать, где их кумпанья тусовалась в последне время - на Сухой.ру и на форумах Милитеры временами - по крайней мере Егоров (соавтор Быкова) и Абсент там вроде "светились". Но я в последнее время никак не мог попасть на форумы Милитеры со своего универского инета и до сих пор не понял почему. Ну и на ВИФе тоже могут подсказать если захотят, но чтобы туда попасть - нужно писать по мэйлу прошение их админам чтобы они соизволили Вам ответить и дать Вам разшенение присоединиться к их кумпаньи :)
    Еще могу посоветовать - на солдат.ру бывают Хантер и Хиппо - может они что-то подскажут

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •