Сообщение от
Игорь Мангазеев
Бывает, что и реально "глаза открывают"!
Уважаемый alexvolf, мне кажется, вы тут впадаете в другую крайность. Во-первых, никто не семи пядей во лбу, чтобы всё знать, более того - понимать.
Во-вторых, "старое" знание, хорошо известный факт иногда осмысливается по-новому. Так, в заявках на изобретение обязательно учитывается новизна, и порой она достигается "старыми" методами, но для нетривиальных целей, например, пожарный гидрант используется для перемешивания воды в бассейне.
Вот другой пример, очень болезненный. Но лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Во время крушения "Невского экспресса" погибло 26 человек. От более чем компетентных лиц все зрители, слушатели и читатели узнали, что их гибель стала следствием террористического акта. Взрыва, короче говоря.
Но журналисты "Коммерсанта" Геннадий Машкин и Ваш непокорный слуга сумели, что называется, повернуть тему. В статье "Крепления, несовместимые с жизнью" мы опубликовали данные Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы: заместитель начальника бюро по экспертной работе Александр Романов сообщил мне, что смерть в большинстве случаев наступала в результате ушибов тупыми предметами, а также сдавливания этими предметами. При этом следов огня не обнаружилось.
Это был совершенно новый поворот сюжета, извините за невольный цинизм. То есть непосредственной причиной смерти стало торможение состава. Машинист нажал на тормоз согласно инструкции, надо полагать. А инструкция, оказывается, не предусмотрела установку кресел, срывающихся с места крепления в момент экстренного торможения.
Можно было бы попытаться свалить вину на конструкторов-прочнистов, не принявших в расчет данный расчётный случай, но по собственному инженерному прошлому на авиазаводе могу судить уверенно, что расчёт производился до перегрузок, вызывающих разрушение. Видимо, у эксплуатантов победила жажда наживы, вследствие чего были установлены кресла облегченной конструкции (скорость больше при прежнем количестве пассажиров и наоборот, - известный авиационный принцип, кстати говоря).
Не жми машинист на тормоза, трагедии не случилось бы. Но он сработал по инструкции.
... Я был на месте происшествия. В деревне Хмелёвке в брошенном доме якобы ночевали чужие люди, которые, по словам правоохранителей, могли быть террористами. Но время идёт, а о террористах никто не поминает.
...Отечественная история, на мой взгляд, изобилует подобными примерами. Полагаю, что лётчиков с лагерным прошлым, воевавших в СССР, гораздо больше, чем это кажется.