Страница 4 из 13 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 242

Тема: Истребители штрафники

  1. #61
    Новичок
    Регистрация
    02.01.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    В 1986 году мне в руки попала книга.Нашел я ее случайно на даче у друга .Начинается она с 31 страницы 29 страниц пошло в печку ,остальное я спас!Содержание книги уникально!Написал ее
    Иванов Анатолий Леонидовичзаслуженный военный летчик ссср.
    Книга идет под названием Гвардейцы небаИздательство
    МОЛОДЬ Киев 1968год.Учитывая мизерный тираж 15000шт
    вполне может оказаться что второй экземпляр найти нереальноВероятно книга не подвергалась цензуре.По простой причине .
    Книга напечатана на Украинском языке!Такое раньше часто случалось.Иногда присланный на работу цензор просто незнал Украинского языка.И вообще ну кто там что на украинском в 1967 году читать будет.Кому оно было нужно.Я лично знаю украинский хорошо, но читать на нем нет желания .

    ВОТ ЧТО ОПИСУЕТ ИВАНОВ В СВОЕЙ КНИГЕ.Стр158 На аеродромеАГОЙнапротив стоянки нашего полка
    базировались самолеты другой авиационной части,так називаемой
    штрафной эскадрильи.Сюда собрали тех,ктопроявил трусость,не
    оправдал доверия Родины или совершил какойто воинский проступок.
    Персональных контактов с летчиками этой эскадрильи мы не имели,Но его командира Героя Советского Союза Лейтенанта Дикого мы знали
    хорошо,большенство было с ним знакомы лично.
    Эскадрилья на вооружении имела 12 устаревших И-15.И несмотря на то что в ней не было много самолетов ,летчики достаточно успешно выполняли трудные боевые задания.Один раз пришел
    лейтинант Дикий к командованию нашего полка и говорит
    -Прикройте нас.Летаем далеко в тыл .Очень сильно перепадает от врага.
    -Оказать помощ соседу всегда рады,-ответил Осипов.-Могу выделить четверку самолетов.
    Герой Срветского Союза Дикий был очень суровым человеком,про его
    отчаянную смелость и великое мастерство ведения воздушного боя
    мы знали еще с начала 1942 года.
    Среднего роста ,кареглазый ,с пронизывающим взглядом и крутым характером,он полностью отвечал своей фамилии .Все также знали
    что лейтинант Дикий не только суровый командир,но и до педантизма
    справедливый человек.Он никогда не давал обижать летчиков.
    С этой ескадрильи ,как правило ,через месяц- два летчики возвращались в свои полки чаще всего с наградами .Они воевали так ,как и мы,только вылетали значительно чаще и на более плохих самолетах.В каждом вылете ожидала опасность .Только в одном случае можно ьыло ожидать возвращения на свой аеродром,если проявиш фантастическую находчивость и храбрость.О трусости тут и разговора не могло быть.На одном из 12 истебителей летал сам "ДИКАРЬ"-так
    называли летчики своего комеска.Его пушки могли разстрелять труса
    сразу....
    Бывало ,перед самым вылетом Дикий тайком садится в самолет одного из ведомых летчиков и,как рядовой штрафник,летит на выполнение боевого задания.Кто в машине -узнать невозможно.И часто летчики и не догадывались ,что в составе их групы летит сам "Дикарь"и в бою проверяет их работу.Даже если комеск не вылетает со всеми на
    задание ,летчики были уверенны:Он с ними.
    Такой командир не мог не вызывать восторга,особенно во время боевых действий.Мы понимали :никто не был так близко от опасности как Дикий,
    Хотя бы потому что летали мы на более скоростных истребителях.(И-16)
    Ескадрилья штрафников под прикрытием истрибителей нашего полка
    отлично выполняла боевые задания .в совместных боевых действиях
    мы поняли ,что это были необыкновенно храбрые люди.
    И еще есть на Стр 160
    По тревоге все самолеты нашего полка и штрафной ескадрильи были подняты в воздух.Бомбардировщики шли к порту Туапсе.
    [FONT="Fixedsys"]Вот реальные факты действий истрибительной штрафной ескадрильи .FONT]Есть еще конкретная привязка по времени
    когда там находилась штрафная ескадрилья 27 сентября 1942года
    на аеродроме Агой полк Иванова отметил год пребывания на фронте !
    Из текста видночто все время пребывания на аеродроме Агой штрафники были там .Когда полк уходил на переформирование И-16 оставили .Вероятно они пирешли штрафникам.Вероятно из уважения к этим людям ,Дальше по тексту он их шрафниками не назывант .Он пишит.Нас првожали летчики лейтенанта Дикого.

  2. #62
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nikitin Eugen Посмотреть сообщение
    В 1986 году мне в руки попала книга.Нашел я ее случайно на даче у друга .Начинается она с 31 страницы 29 страниц пошло в печку ,остальное я спас!Содержание книги уникально!Написал ее
    Иванов Анатолий Леонидовичзаслуженный военный летчик ссср.
    Книга идет под названием Гвардейцы небаИздательство
    МОЛОДЬ Киев 1968год.Учитывая мизерный тираж 15000шт
    вполне может оказаться что второй экземпляр найти....
    ...........Персональных контактов с летчиками этой эскадрильи мы не имели,Но его командира Героя Советского Союза Лейтенанта Дикого мы знали
    хорошо,большенство было с ним знакомы лично.
    Эскадрилья на вооружении имела 12 устаревших И-15.И несмотря на то что в ней не было много самолетов ,летчики достаточно успешно выполняли трудные боевые задания...............
    Если таки сохранили эту реликвию, то просим скан пары страничек или фото пары страничек "в студию"... Особенно где титул с издательством названием тиражем и где о штрафниках сказано...

    Откуда И-15????? И откуда 12 (двенадцать самолетов)????????

    А аэродром 5ВА Агой я нашел: http://wikimapia.org/#lat=44.1407652...16&l=1&m=s&v=9

    Я не спец, но поГуглил и вот что нашел....

    У Дафтяна подробненько про 5ВА, но нет про штрафников.... http://militera.lib.ru/h/davtyan/
    Вот по ссылке нашел:
    ......В 5-ю воздушную армию в этот момент входили 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов), 295-я истребительная авиадивизия (командир полковник Н. Ф. Баланов) и 132-я бомбардировочная авиадивизия (командир генерал-майор авиации И. Л. Федоров). К началу наступления в этих соединениях и отдельных частях армейского подчинения имелось 270 самолетов. Из них для поддержки войск могли быть использованы 90 самолетов И-16 и И-153 и 60 бомбардировщиков Б-3, ДБ-3, СБ и По-2......

    .......На характер боевых действий всех родов авиации влияли особенности горных условий. Для экипажей бомбардировочной авиации в связи с трудностью отыскания объектов, видимость которых на Кавказе хуже, чем в обычных условиях, большое значение имело целеуказание и наведение с земли. Бомбардировщики действовали и основном ночью одиночными самолетами, эшелонированно по высоте и времени, делая по 2—3 захода на цель. Штурмовики в районах с резко пересеченным рельефом использовались группами по 4—8 самолетов. Кроме Ил-2 для штурмовки войск и боевой техники противника применялись нескоростные, но маневренные истребители И-153, которые оказались наиболее пригодными для поражения целей в узких долинах и ущельях....


    Сразу видно, что сомнительно, особенно про И-15... То есть "слышу звон, но не знаю где он"...

    Про Дикого:
    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6273

    Дикий Михаил Прокофьевич – начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии 5-й воздушной армии Закавказского фронта, капитан.
    Родился 12 августа 1917 года в селе Великая Андрусовка ныне Светловедского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил 3 курса металлургического техникума в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Украины.
    В Красной Армии с 1935 года. В 1937 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.
    Начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии (5-я воздушная армия, Закавказский фронт) капитан Михаил Дикий к февралю 1943 года совершил двести шестьдесят успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил четыре и в группе три самолёта противника.
    .................................................. ...........................................

    Хотя есть инфа о "штрафной АЭ" в составе 3 (трех) летчиков !!!!. Ссылка: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi.../e/stae236.dat

    Источник откуда взялась эта "штрафная" - Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.
    Смотрим:
    http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/index.html
    Там только вот это про штрафную:

    .... 267-й истребительный авиаполк потерял в этот день две «чайки» из штрафной авиаэскадрильи капитана М. П. Дикого......
    .....Ощутимые удары по врагу с воздуха нанесли и летчики, воевавшие на самолетах И-153. Эти устаревшие истребители использовались на туапсинском направлении в качестве легкого штурмовика, демонстрируя неплохую эффективность в условиях горно-лесистой местности. Настоящими мастерами штурмовых ударов показали себя командир штрафной авиаэскадрильи капитан М. П. Дикий и летчики 267-го истребительного авиаполка старший сержант С. Н. Васильев, лейтенанты С. Н. Логинов, В. И, Смирнов, Ф. И. Черный, Д. И........


    Вот по боевому пути 267 истребительного полка (267-й истребительный Нижнеднестровский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк), в который якобы входила "штрафная":

    На вооружении имел истребители И-153.
    С 15.07.42 г. начал боевые действия в составе ВВС Северо-Кавказского фронта.
    С 15.07 по 28.10.42 г. полк воевал на Кубани и Северном Кавказе: прикрывал железные дороги, наносил удары по наземным войскам противника, вел воздушные бои. Имея на вооружении устаревшие самолеты, уничтожил около 3500 солдат и офицеров противника, 744 автомашины и 125 повозок с грузами, 24 средних танка, 38 складов с боеприпасами и 7 складов ГСМ, 10 штабных автобусов, 9 железнодорожных вагонов, 24 зенитных батареи, 2 прожектора, сжег на земле 8 и сбил в воздухе 9 самолетов противника, в том числе несколько Bf-109. Полк потерял в боях 12 летчиков.
    28.10.42 г. на аэродроме Агой передал оставшиеся самолеты и часть личного состава 931-му иап (8 И-153, 4 летчика и 12 человек из наземного персонала) и убыл в 26 зап на переформирование.

    Потом у Феоктистова нахожу такие вот данные и его "рассуждения" (рассуждения синим):

    ....Собственно туапсинское направление прикрывала 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов, военком полковой комиссар А. Н. Кобликов, начальник штаба подполковник А. Г. Андронов). Это было наиболее сильное соединение 5-й воздушной армии, насчитывающее на 30 сентября 46 боевых самолетов (18 И-153, 12 Ил-2, 6 ЛаГГ-3, 8 Як-1, 2 Як-7Б). Дивизия была смешанной по типам самолетов и вооружению. Штаб соединения и 518-й истребительный авиаполк на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1 (командир майор Я. X. Околелов) размещались в Лазаревском, 267-й истребительный авиаполк на самолетах И-153 (командир майор К. К. Орлов) — в Агое, 502-й штурмовой авиаполк на самолетах Ил-2 (командир майор С. А. Смирнов) — в Адлере. Расположенные в долинах горных речек, эти аэродромы были не очень удобны для действий военной авиации.
    С агойского аэродрома могли действовать только легкие нескоростные самолеты типа И-15 бис, И-153, И-16, У-2.....
    ...................

    Вот откуда "ноги" про И-15... Откуда же тогда "ноги" про 3 (трех) и потом еще трех "штрафниках или уже 12 (двенадцати)???? И сколько И-153, как я понял они были все таки у штрафников, было на вооружении АЭ???

    По моему, кто-то что-то не допонимает про "штрафников"....
    По моему мнению, скорее всего так называли отбывающих арест (дисциплинарное наказание) летчиков. Арест, который не освобождал их от участия в боевых действиях. Но никак речь не идет о "штрафниках" как о военных, понесших уголовное наказание и смывающих проступок кровью в дисбате... Уголовников-летчиков разжаловали и отправляли в пехоту, так же как подводников, моряков, танкистов и т.д. А то у нас были бы "штрафная подводная лодка", "штрафной крейсер" и "штрафной танк"....
    Последний раз редактировалось Холостяк; 03.01.2010 в 05:14.

  3. #63
    Новичок
    Регистрация
    02.01.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Если таки сохранили эту реликвию, то просим скан пары страничек или фото пары страничек "в студию"... Особенно где титул с издательством названием тиражем и где о штрафниках сказано... Иначе я тоже могу сказать, что нашел на помойке дневники фюрера.....
    А аэродром 5ВА Агой я нашел: http://wikimapia.org/#lat=44.1407652...16&l=1&m=s&v=9
    НУ конечно я вам желаю найти дневники Адольфа Гитлера!!!
    Ваше недоверие мне понятно.Благодарю что нашли Агой!Мне было очень интересно посмотреть .Я думал что этот ародром уже не существует.В течении несколких дней я конечно выложу все что вы просите и еще больше . Книга на сайте: http://militera.lib.rumemo/russian/ivanov_al/index.html
    Эта книга есть в русском варианте !!Полностью отредактированная
    цензурой, по полной программе!Другое название .Вероятно с подачи Покрышкина.У меня 279 листов,В Русском издании 304.КАк отличается текст варианта 1968года и варианта 1974года посмотрите сами.
    Это я пишу для тех кто пытается мне доказать что темы штрафников
    не прятались и не скрывались.Понятное дело В новом варианте
    никаких штрафников и близко нет.И еще много чего не присутствует.
    Русский знают все и цензура сработала четко.
    Интересно попробовать найти лейтинанта Дикого.Герой советского союза !Должен быть каталог или что подобное.

    Хорошо что нашли уже кто такой дикий!
    Последний раз редактировалось Nikitin Eugen; 03.01.2010 в 05:10. Причина: Нашли кто такой дикий!

  4. #64
    Новичок
    Регистрация
    02.01.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Если таки сохранили эту реликвию, то просим скан пары страничек или фото пары страничек "в студию"... Особенно где титул с издательством названием тиражем и где о штрафниках сказано... Иначе я тоже могу сказать, что нашел на помойке дневники фюрера.....
    А аэродром 5ВА Агой я нашел: http://wikimapia.org/#lat=44.1407652...16&l=1&m=s&v=9

    Я не спец, но поГуглил и вот что нашел....

    Вот по ссылке нашел:
    ......В 5-ю воздушную армию в этот момент входили 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов), 295-я истребительная авиадивизия (командир полковник Н. Ф. Баланов) и 132-я бомбардировочная авиадивизия (командир генерал-майор авиации И. Л. Федоров). К началу наступления в этих соединениях и отдельных частях армейского подчинения имелось 270 самолетов. Из них для поддержки войск могли быть использованы 90 самолетов И-16 и И-153 и 60 бомбардировщиков Б-3, ДБ-3, СБ и По-2......

    .......На характер боевых действий всех родов авиации влияли особенности горных условий. Для экипажей бомбардировочной авиации в связи с трудностью отыскания объектов, видимость которых на Кавказе хуже, чем в обычных условиях, большое значение имело целеуказание и наведение с земли. Бомбардировщики действовали и основном ночью одиночными самолетами, эшелонированно по высоте и времени, делая по 2—3 захода на цель. Штурмовики в районах с резко пересеченным рельефом использовались группами по 4—8 самолетов. Кроме Ил-2 для штурмовки войск и боевой техники противника применялись нескоростные, но маневренные истребители И-153, которые оказались наиболее пригодными для поражения целей в узких долинах и ущельях....


    У Дафтяна подробненько про 5ВА, но нет про штрафников.... http://militera.lib.ru/h/davtyan/

    Сразу видно, что сомнительно, особенно про И-15... То есть "слышу звон, но не знаю где он"...

    Про Дикого:

    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6273

    Дикий Михаил Прокофьевич – начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии 5-й воздушной армии Закавказского фронта, капитан.

    Родился 12 августа 1917 года в селе Великая Андрусовка ныне Светловедского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил 3 курса металлургического техникума в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Украины.

    В Красной Армии с 1935 года. В 1937 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.

    Начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии (5-я воздушная армия, Закавказский фронт) капитан Михаил Дикий к февралю 1943 года совершил двести шестьдесят успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил четыре и в группе три самолёта противника.
    .................................................. ...........................................
    Хотя есть инфа о "штрафной АЭ" в составе 3 (трех) летчиков !!!!. Ссылка: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi.../e/stae236.dat
    Источник откуда взялась эта "штрафная" - Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.
    Смотрим:
    http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/index.html
    Там только вот это про штрафную:
    .....Ощутимые удары по врагу с воздуха нанесли и летчики, воевавшие на самолетах И-153. Эти устаревшие истребители использовались на туапсинском направлении в качестве легкого штурмовика, демонстрируя неплохую эффективность в условиях горно-лесистой местности. Настоящими мастерами штурмовых ударов показали себя командир штрафной авиаэскадрильи капитан М. П. Дикий и летчики 267-го истребительного авиаполка старший сержант С. Н. Васильев, лейтенанты С. Н. Логинов, В. И, Смирнов, Ф. И. Черный, Д. И........


    Вот по боевому пути 267 истребительного полка (267-й истребительный Нижнеднестровский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк), в который якобы входила "штрафная":

    На вооружении имел истребители И-153.
    С 15.07.42 г. начал боевые действия в составе ВВС Северо-Кавказского фронта.
    С 15.07 по 28.10.42 г. полк воевал на Кубани и Северном Кавказе: прикрывал железные дороги, наносил удары по наземным войскам противника, вел воздушные бои. Имея на вооружении устаревшие самолеты, уничтожил около 3500 солдат и офицеров противника, 744 автомашины и 125 повозок с грузами, 24 средних танка, 38 складов с боеприпасами и 7 складов ГСМ, 10 штабных автобусов, 9 железнодорожных вагонов, 24 зенитных батареи, 2 прожектора, сжег на земле 8 и сбил в воздухе 9 самолетов противника, в том числе несколько Bf-109. Полк потерял в боях 12 летчиков.
    28.10.42 г. на аэродроме Агой передал оставшиеся самолеты и часть личного состава 931-му иап (8 И-153, 4 летчика и 12 человек из наземного персонала) и убыл в 26 зап на переформирование.

    Потом у Феоктистова нахожу такие вот данные и его "рассуждения" (рассуждения синим):

    ....Собственно туапсинское направление прикрывала 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов, военком полковой комиссар А. Н. Кобликов, начальник штаба подполковник А. Г. Андронов). Это было наиболее сильное соединение 5-й воздушной армии, насчитывающее на 30 сентября 46 боевых самолетов (18 И-153, 12 Ил-2, 6 ЛаГГ-3, 8 Як-1, 2 Як-7Б).{4} Дивизия была смешанной по типам самолетов и вооружению. Штаб соединения и 518-й истребительный авиаполк на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1 (командир майор Я. X. Околелов) размещались в Лазаревском, 267-й истребительный авиаполк на самолетах И-153 (командир майор К. К. Орлов) — в Агое, 502-й штурмовой авиаполк на самолетах Ил-2 (командир майор С. А. Смирнов) — в Адлере. Расположенные в долинах горных речек, эти аэродромы были не очень удобны для действий военной авиации.
    С агойского аэродрома могли действовать только легкие нескоростные самолеты типа И-15 бис, И-153, И-16, У-2.....
    НЕ мужики я перевел все четко тут стоит И-15.Правда дальше по тексту И-16 прикрывали "чайки". Командир полка прикрытия
    Осипов комисар Шльин
    а И-15 бис тоже кажется крыло чайка.Хотя посылать на перехват бомберов И-15не имеет смысла.В тексте есть такое место.
    Уже шесть наших истрибителей прикрывает посадку своих самолетов и "Чаек" наших соседей.И вот Еще ! По тексту В сенбябре 1942 года шестерка "чаек "лейтенанта Дикого ушла на штурмовку в районе хутора Перевального.На их прикрытие вылетело звено старшего лейтинанта Радкевича.
    Еще раз повторяю Тут ясно написанно 12 устаревших И-15!!!!!И потом Иванов не ставил своей Целью написать книгу о Штрафниках пилотах!!!!Эта тема проходит в книге как короткий эпизод ,конечно возможны неточности в описании модели самолетов.А возможно что были и Чайки А также И-15бис
    Последний раз редактировалось Nikitin Eugen; 03.01.2010 в 05:53.

  5. #65
    Новичок
    Регистрация
    02.01.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Если таки сохранили эту реликвию, то просим скан пары страничек или фото пары страничек "в студию"... Особенно где титул с издательством названием тиражем и где о штрафниках сказано... Иначе я тоже могу сказать, что нашел на помойке дневники фюрера.....
    А аэродром 5ВА Агой я нашел: http://wikimapia.org/#lat=44.1407652...16&l=1&m=s&v=9

    Я не спец, но поГуглил и вот что нашел....

    Вот по ссылке нашел:
    ......В 5-ю воздушную армию в этот момент входили 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов), 295-я истребительная авиадивизия (командир полковник Н. Ф. Баланов) и 132-я бомбардировочная авиадивизия (командир генерал-майор авиации И. Л. Федоров). К началу наступления в этих соединениях и отдельных частях армейского подчинения имелось 270 самолетов. Из них для поддержки войск могли быть использованы 90 самолетов И-16 и И-153 и 60 бомбардировщиков Б-3, ДБ-3, СБ и По-2......

    .......На характер боевых действий всех родов авиации влияли особенности горных условий. Для экипажей бомбардировочной авиации в связи с трудностью отыскания объектов, видимость которых на Кавказе хуже, чем в обычных условиях, большое значение имело целеуказание и наведение с земли. Бомбардировщики действовали и основном ночью одиночными самолетами, эшелонированно по высоте и времени, делая по 2—3 захода на цель. Штурмовики в районах с резко пересеченным рельефом использовались группами по 4—8 самолетов. Кроме Ил-2 для штурмовки войск и боевой техники противника применялись нескоростные, но маневренные истребители И-153, которые оказались наиболее пригодными для поражения целей в узких долинах и ущельях....


    У Дафтяна подробненько про 5ВА, но нет про штрафников.... http://militera.lib.ru/h/davtyan/

    Сразу видно, что сомнительно, особенно про И-15... То есть "слышу звон, но не знаю где он"...

    Про Дикого:

    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6273

    Дикий Михаил Прокофьевич – начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии 5-й воздушной армии Закавказского фронта, капитан.

    Родился 12 августа 1917 года в селе Великая Андрусовка ныне Светловедского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил 3 курса металлургического техникума в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Украины.

    В Красной Армии с 1935 года. В 1937 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.

    Начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии (5-я воздушная армия, Закавказский фронт) капитан Михаил Дикий к февралю 1943 года совершил двести шестьдесят успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил четыре и в группе три самолёта противника.
    .................................................. ...........................................
    Хотя есть инфа о "штрафной АЭ" в составе 3 (трех) летчиков !!!!. Ссылка: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi.../e/stae236.dat
    Источник откуда взялась эта "штрафная" - Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.
    Смотрим:
    http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/index.html
    Там только вот это про штрафную:

    .... 267-й истребительный авиаполк потерял в этот день две «чайки» из штрафной авиаэскадрильи капитана М. П. Дикого......
    .....Ощутимые удары по врагу с воздуха нанесли и летчики, воевавшие на самолетах И-153. Эти устаревшие истребители использовались на туапсинском направлении в качестве легкого штурмовика, демонстрируя неплохую эффективность в условиях горно-лесистой местности. Настоящими мастерами штурмовых ударов показали себя командир штрафной авиаэскадрильи капитан М. П. Дикий и летчики 267-го истребительного авиаполка старший сержант С. Н. Васильев, лейтенанты С. Н. Логинов, В. И, Смирнов, Ф. И. Черный, Д. И........
    [Вот по боевому пути 267 истребительного полка (267-й истребительный Нижнеднестровский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк), в который якобы входила "штрафная":

    На вооружении имел истребители И-153.
    С 15.07.42 г. начал боевые действия в составе ВВС Северо-Кавказского фронта.
    С 15.07 по 28.10.42 г. полк воевал на Кубани и Северном Кавказе: прикрывал железные дороги, наносил удары по наземным войскам противника, вел воздушные бои. Имея на вооружении устаревшие самолеты, уничтожил около 3500 солдат и офицеров противника, 744 автомашины и 125 повозок с грузами, 24 средних танка, 38 складов с боеприпасами и 7 складов ГСМ, 10 штабных автобусов, 9 железнодорожных вагонов, 24 зенитных батареи, 2 прожектора, сжег на земле 8 и сбил в воздухе 9 самолетов противника, в том числе несколько Bf-109. Полк потерял в боях 12 летчиков.
    28.10.42 г. на аэродроме Агой передал оставшиеся самолеты и часть личного состава 931-му иап (8 И-153, 4 летчика и 12 человек из наземного персонала) и убыл в 26 зап на переформирование.

    Потом у Феоктистова нахожу такие вот данные и его "рассуждения" (рассуждения синим):

    ....Собственно туапсинское направление прикрывала 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов, военком полковой комиссар А. Н. Кобликов, начальник штаба подполковник А. Г. Андронов). Это было наиболее сильное соединение 5-й воздушной армии, насчитывающее на 30 сентября 46 боевых самолетов (18 И-153, 12 Ил-2, 6 ЛаГГ-3, 8 Як-1, 2 Як-7Б). Дивизия была смешанной по типам самолетов и вооружению. Штаб соединения и 518-й истребительный авиаполк на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1 (командир майор Я. X. Околелов) размещались в Лазаревском, 267-й истребительный авиаполк на самолетах И-153 (командир майор К. К. Орлов) — в Агое, 502-й штурмовой авиаполк на самолетах Ил-2 (командир майор С. А. Смирнов) — в Адлере. Расположенные в долинах горных речек, эти аэродромы были не очень удобны для действий военной авиации.
    С агойского аэродрома могли действовать только легкие нескоростные самолеты типа И-15 бис, И-153, И-16, У-2.....
    ...................
    FONT="Arial Black"]Это факт интересный !Это подтверждение из второго источника!!!Может еще кто чего нароет интересного!!

  6. #66
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Exclamation

    Цитата Сообщение от Nikitin Eugen Посмотреть сообщение
    Интересно попробовать найти лейтинанта Дикого.Герой советского союза !Должен быть каталог или что подобное.
    Хорошо что нашли уже кто такой дикий!
    Для этого достаточно открыть двухтомник "Герои Советского Союза". Герой Советского Союза полковник М.П.Дикий жил в Виннице и умер 30 марта 1967 года. Никаких загадок...
    Так же, как и И.Е.Фёдоров, он командовал группой лётчиков-штрафников 5-й воздушной армии. Такие группы были созданы при нескольких воздушных армиях.
    Здесь-то (на этой ветке) ставили под большое сомнение тезис г-на И.Мангазеева о существовании чуть ли не штрафных авиадивизий...

  7. #67
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию Штрафная авиадивизия

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Здесь-то (на этой ветке) ставили под большое сомнение тезис г-на Игоря Мангазеева о существовании чуть ли не штрафных авиадивизий...
    Не на этой ветке, а на соседней -- господина Привода: "О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?"
    О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?

    На ней цитировались сведения об авиагруппе штрафников в составе 50 (64) лётчиков с матчастью, что по численному составу (по штатам военного времени) равнялось авиадивизии.

  8. #68
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Не на этой ветке, а на соседней -- господина Привода: "О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?"
    О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?

    На ней цитировались сведения об авиагруппе штрафников в составе 50 (64) лётчиков с матчастью, что по численному составу (по штатам военного времени) равнялось авиадивизии.
    Уваж. Игорь
    Не понятна одна вещь- почему Вы стараетесь все обобщать? По Вашему выходит,что если сложить численный состав штрафных рот,батальонов-то получится,что против немцев н советской стороны воевала целая Армия штрафников? Так получается и с авиацией-количество самолетов подсчитали,обобщили, напечатали и вынесли на суд общественности- типа "глядите у Сталина самолетов в 2 раза было больше чем у Гитлера".Пока Алексеенко не достал носовой платок и не вытер кое-что у этих подсчитывателей с академическим образованием.Ну право не серьезный разговор...

  9. #69
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию Штрафые 118-я танковая бригада и корабль "Двина" и

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    По моему, кто-то что-то не допонимает про "штрафников"....
    Господин Холостяк, бесспорно, прав.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    По моему мнению, скорее всего так называли отбывающих арест (дисциплинарное наказание) летчиков. Арест, который не освобождал их от участия в боевых действиях. Но никак речь не идет о "штрафниках" как о военных, понесших уголовное наказание ...
    Понёсших наказание за уголовное преступление ДО службы в действующей армии или ВО ВРЕМЯ службы в действующей армии? Вопрос непростой.
    Кроме того, "штрафная" политика (или, если хотите, практика) в Красной армии не ограничивалась официально признанными штрафными батальонами, штрафными ротами, штрафными авиационными эскадрильями и одним штрафным кавалерийским полком.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Уголовников-летчиков разжаловали и отправляли в пехоту, так же как подводников, моряков, танкистов и т.д. А то у нас были бы "штрафная подводная лодка", "штрафной крейсер" и "штрафной танк"...[/B]
    Они и были, уважаемый г-н Холостяк! Информация о них, очень скудная, но просачивается в прессу.
    Известно, к примеру, о существовании 118-й отдельной штрафной танковой бригады, ведшей боевые действия под городом Невелем - райцентром Калининской области. Источник: "Всекузбасская книга Памяти", т. 14. Город Прокопьевск; Прокопьевский район. // Под редакцией кандидата исторических наук Зинаиды Прокофьевны Верховцевой. -- Кемерово: "Кузбасс". -- 760с. - Стр. 690.

    И термин "штрафной" ("штрафная") ввёл в обиход вовсе не Георгий Константинович Жуков.
    Так, Павел Ефимович Дыбенко начал службу на штрафном корабле "Двина" ("Красная звезда", 26 февраля 1989 г.).

  10. #70
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    то получится, что против немцев н советской стороны воевала целая Армия штрафников?
    Именно так! Да не одна армия, а несколько. Только их официально не называли "штрафными": от позора бы Кремль не отмылся.
    В надцатый раз перечислю несколько армий:
    - военные строители пяти Управлений оборонительных работ ГУОБР НКВД СССР (общей численностью свыше миллиона человек), из остатков которых впоследствии были созданы сапёрные армии. Одной из них командовал будущий министр МВД СССР Сергей Круглов;
    - армейский корпус Людвига Свободы;
    - армия Владислава Андерса.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Ну право не серьезный разговор...
    Голос Бывалого (с сарказмом): - Эт-то несерьёзно!

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Именно так! Да не одна армия, а несколько. Только их официально не называли "штрафными": от позора бы Кремль не отмылся.
    В надцатый раз перечислю несколько армий:
    - военные строители пяти Управлений оборонительных работ ГУОБР НКВД СССР (общей численностью свыше миллиона человек), из остатков которых впоследствии были созданы сапёрные армии. Одной из них командовал будущий министр МВД СССР Сергей Круглов;
    - армейский корпус Людвига Свободы;
    - армия Владислава Андерса.


    Голос Бывалого (с сарказмом): - Эт-то несерьёзно!
    От-те раз! Все в одном флаконе-и матрос Дыбенко,Жуков,Слобода и Андерс и умозаключения З.Верховцевой...
    Дорогой Игорь,Вы бы сразу перечислили все лагеря ГУЛАГ НКВД (количество ЗК) и дело с концом.А так Вы еще вспомните,что забыли указать ГУАС НКВД(чай аэродромы строило),ГУЖДС(Железные ветки с полотном прокладывало) и ГУ шоссейного и дорожного строительства.
    Давайте уж по теме до конца- летчики штрафники.Сколько их было?
    Списки имеются? А уж потом вспомним,что и как с интербригадами Слободы и армией(с маленькой-маленькой буквы т.к. назвать Армией-рука не поднимается) Андерсона...

  12. #72
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Павел Ефимович Дыбенко начал службу на штрафном корабле "Двина" ("Красная звезда", 26 февраля 1989 г.).
    Уважаемый Игорь,
    в русском флоте НЕ БЫЛО "штрафных кораблей", это плод воображения Ваших коллег из "КЗ".
    "Двина" - бывший крейсер Гвардейского экипажа "Память Азова", постройки 80х годов XIX века; после мятежа на нём, был "разжалован" во вспомогательное судно - что, собственно, давно следовало бы сделать по причине общей ветхости корабля. Потоплен в 1919 году при атаке английских торпедных катеров в гавани Кронштадта.

  13. #73
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Именно так! Да не одна армия, а несколько. Только их официально не называли "штрафными": от позора бы Кремль не отмылся.
    Конечно!
    Вся РККА - это большая штрафная армия, а весь СССР - сплошной ГУЛАГ, т.к. тоталитаризьм, "железный занавес" и прочий культ личности...
    Скоко можно воздух измами сотрясать? Ей-Богу, надоело эту ахинею читать

  14. #74
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию УОБР ГУОБР НКВД СССР и сапёрные армии

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Дорогой Игорь, Вы бы сразу перечислили все лагеря ГУЛАГ НКВД (количество ЗК) и дело с концом. А так Вы еще вспомните, что забыли указать ГУАС НКВД (чай, аэродромы строило), ГУЖДС (Железные ветки с полотном прокладывало) и ГУ шоссейного и дорожного строительства.
    Не забыл указать.
    Вы здесь только на первый взгляд рассуждаете логично. А на второй -- нет. Из указанных Вами управлений армии не создавались, только из УОБР.
    Строители УОБР, попадая в плен, разделяли судьбу военнопленных из стрелковых, кавалерийских, танковых частей, и хотя бы поэтому заслуживают нашего глубокого уважения.

  15. #75
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    ...в русском флоте НЕ БЫЛО "штрафных кораблей"
    Уважаемый Морячок, не принуждайте слепо верить Вашим голословным заявлениям.

    Ответьте, пожалуйста, когда термин "штрафной" стал применяться в отношении русских (советских) формирований армии и флота?

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    ... это плод воображения Ваших коллег из "КЗ".
    Уважаемый Морячок, в "Красной Звезде", насколько я понимаю, всегда подвизались кадровые военные. Они определяли генеральную линию в редакции.
    К слову, у информации, размещенной в "КЗ" ещё в советскую эпоху, есть автор. А псевдоним "Морячок" никого ни в чем не убеждает - в силу, простите мне, анонимности.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 03.01.2010 в 14:43.

  16. #76
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию "Штрафники" защищали Родину, а не власть

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Конечно! Вся РККА - это большая штрафная армия, а весь СССР - сплошной ГУЛАГ, т.к. тоталитаризьм, "железный занавес" и прочий культ личности...
    Не позорьте зря воинов, в каких бы частях и соединениях они ни служили. Очень многие красноармейцы защищали прежде всего Родину, а не большевиЦкие Советы.

    Сожалею, что вы, господин Mig, так пренебрежительно отзываетесь о штрафниках. Они умели умирать и умирали не хуже, чем гвардия ( так как гвардейцам выдавали значки, то гвардия, по определению, не имела права сдаваться).

  17. #77
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Игорь
    Вопрос следующего порядка-а почему Вы считаете,что строительные формирования относились к штрафным.То,что основной "костяк" их состоял из людей с "подмоченной репутацией" в этом я с Вами согласен.И с тем, что все основные оборон.работы курировало НКВД,но для многих видов работ помимо войсковых частей привлекалось гражданское население об этом тоже забывать нельзя...

  18. #78
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Вопрос следующего порядка, а почему Вы считаете, что строительные формирования относились к штрафным.
    Уважаемый alexvolf, Вы как первый раз читаете мои посты! Подсчитать, сколько раз на этом сайте я утверждал, что использование штрафных формирований не ограничивалось официально признанными ОШБ, ОШР, ШАЭ и одним ШКП? Эта практика была горзадо шире, а сам термин "штрафной" применительно к военным появился задолго до того, как Жуков стал генералом.
    При этом я всегда беру в кавычки термин "штрафной" применительно к соединениям.

  19. #79
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, Вы как первый раз читаете мои посты! Подсчитать, сколько раз на этом сайте я утверждал, что использование штрафных формирований не ограничивалось официально признанными ОШБ, ОШР, ШАЭ и одним ШКП? Эта практика была горзадо шире, а сам термин "штрафной" применительно к военным появился задолго до того, как Жуков стал генералом.
    При этом я всегда беру в кавычки термин "штрафной" применительно к соединениям.
    Игорь
    Читать,то я -читаю.Но не как не уразумею Вашу терминологию-что значить-"практика была гораздо шире" и штрафные соединения в ковычках.
    Изъяснились -бы более популярно,а то как-то не доходит...

  20. #80
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Exclamation

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    На ней цитировались сведения об авиагруппе штрафников в составе 50 (64) лётчиков с матчастью, что по численному составу (по штатам военного времени) равнялось авиадивизии.
    Все "цитирования" свелись к цитированию басен И.Е.Фёдорова на эту тему. Только в его рассказах (но не документах) фигурируют цифры в 50 (64) лётчика-штрафника в его группе...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •