Показано с 1 по 20 из 42

Тема: Стычки между союзниками

Комбинированный просмотр

Милитарист Стычки между союзниками 08.10.2007, 07:28
Холостяк Первое что сразу возникает... 08.10.2007, 14:29
Мансур Мустафин Вы уже придумали 1049 побед... 08.10.2007, 14:49
Холостяк Не понял? Я придумал? ... 08.10.2007, 15:17
Мансур Мустафин Как уже выснили 1049 - это... 08.10.2007, 15:38
Мансур Мустафин КУДА ПОТЕРЯЛСЯ 581 самолет??? 08.10.2007, 16:22
Холостяк Я не историк. Копаться в... 08.10.2007, 17:15
Мансур Мустафин Мастурбируете здесь вы.... 08.10.2007, 17:24
Холостяк Я показал знак и инфу из... 08.10.2007, 18:00
Холостяк Ну не знаю я!!!! Я тогда и... 08.10.2007, 18:48
Мансур Мустафин По первому вопросу я виноват... 08.10.2007, 18:58
Холостяк Я Вам и тогда писал, что я не... 08.10.2007, 21:00
Милитарист Сначала он был на 1000 м выше... 08.10.2007, 21:30
Холостяк Мне это не верится... Во... 08.10.2007, 22:53
Мансур Мустафин С Лайтнингами сражался... 08.10.2007, 23:12
Милитарист Интересно. Но ведь он сам об... 09.10.2007, 01:36
Мансур Мустафин В истории 1-й группы этот... 09.10.2007, 10:47
Мансур Мустафин А что про Кожедуба - у него... 10.10.2007, 10:00
Мансур Мустафин Следует читать - чем реально... 10.10.2007, 12:43
Мансур Мустафин Не нахожу. Я не знаю, что... 19.11.2007, 14:36
Холостяк Уважаемые... Ну не знаю... ... 19.11.2007, 20:07
Мансур Мустафин Ну мы об этом говорили уже. ... 19.11.2007, 21:07
Холостяк Это есть анекдот, еще с моих... 19.11.2007, 23:24
Мансур Мустафин Да вижу, и в самом деле... 23.11.2007, 10:25
Мансур Мустафин Да ладно??? То-то если отчеты... 08.10.2007, 23:31
Мансур Мустафин Та которая закончилась в... 09.10.2007, 10:45
Холостяк Понял Вас! Спасибо! Будьте... 09.10.2007, 21:14
Мансур Мустафин Вечером скажу точное название... 10.10.2007, 13:42
Холостяк Спасибо! Буду признателен!... 10.10.2007, 22:51
Мансур Мустафин Уголовное дело находится в... 08.10.2007, 22:01
Мансур Мустафин Пусть я буду забаненным но ... 08.10.2007, 23:17
Мансур Мустафин Да так и есть. Здесь... 08.10.2007, 18:51
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mogol Посмотреть сообщение
    Вот здесь есть отчет по тому инциденту http://militera.borda.ru/?0-3 в изложении В. Бардова.
    Итог той стычки - 2 сбитых "Лайтингами" Яка и 1 - собственной ЗА.
    Заявка советской стороны - 5 сбитых истребителями и ЗА "Лайтингов".
    Подтверждение американцев - 3 потерянных "Лайтинга", погибли 3 летчика, в т.ч. 1 - от ЗА. Кроме того - 5 поврежденных, дальнейшая судьба которых неизвестна.
    Т.е. результат той стычки несколько другой, не находите?
    Не нахожу. Я не знаю, что придумал Бардов.

    Все так как я описал:

    Лайтнинги сбили 2 самолета Як-9.
    Мы сбили 3 лайтнинга.

    А про ЗА я НЕ ГОВОРИЛ :)))))
    И про подбитые тоже.

    А Василий сложил все 2 раза.

    Обратимся к документам.

    Скажем СПАСИБО Михаилу Быкову.

    БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА 866 ИАП
    Ниш, 7.11.1944 года, 16.00.

    7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа ЛАЙТИНГ производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от НИШ на запад в районе ЧАМУРЛИЯ.
    4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м. Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н - 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома.
    В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК.
    В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ.
    Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ. 2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ. Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел. Л-т КРИВОНОГИХ, отбиваясь от атаки 2-х самолетов ЛАЙТИНГ, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома НИШ, на горе в лесном массиве.
    При последующей атаке л-т КРИВОНОГИХ зашел в хвост следующему самолету ЛАЙТИНГ, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та КРИВОНОГИХ задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома.
    Взлетевшие командир АЭ к-н БОНДАРЬ и командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ и ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, определив, что это самолеты американские типа ЛАЙТИНГ, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов ЛАЙТИНГ, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст.л-т СУРНЕВ покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты ЛАЙТИНГ отвалили и атаки прекратили.
    Летчик мл.л-т СЕРДЮК, взлетев один, сразу же был атакован самолетом ЛАЙТИНГ. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет ЛАЙТИНГ атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома.
    При последующей атаке мл.л-т СЕРДЮК атаковал еще один ЛАЙТИНГ, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
    В районе 2 км севернее НИШ л-т ЖЕСТОВСКИЙ вел бой с парой ЛАЙТИНГ, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
    Второй самолет ЛАЙТИНГ сзади атаковал л-та ЖЕСТОВСКОГО и поджег его самолет. Л-т ЖЕСТОВСКИЙ получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. КАМЕНИЦА, что 8 км севернее НИШ, самолет сгорел.
    Ст.л-т ПОЦИБА после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти ЛАЙТИНГ, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты ЛАЙТИНГ огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов ЛАЙТИНГ, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад.
    Л-т КРАСЮКОВ, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал <как> в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю.
    В воздушном бою самолетами ЛАЙТИНГ сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл.л-т ШИПУЛЯ погиб, л-т ЖЕСТОВСКИЙ спасся на парашюте. Л-т КРИВОНОГИХ, сбитый нашей ЗА, погиб.
    В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов ЛАЙТИНГ.

    ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов ЛАЙТИНГ, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника.
    В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
    На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ.

    /ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3/

    МБ

    За Хартманом 2 "Мустанга" - первый 24.06.44., второй - 347-я победа, март 1945 г., но неизвестна дата, зато дата 346-й победы известна, 16.03.45, но неизвестен тип http://www.luftwaffe.cz/experten.html
    Т.е. теоретически 16 марта 1945 г. он мог сбить 2 "Мустанга".
    А вы как думаете?
    Да, я обещал осканить наградные. Вечером сделаю. Заодно посмотрю. что у меня записано про март.
    С Уважением, Мансур

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Уважаемые... Ну не знаю...
    Имею право иметь серьезное мнение и высказать свой взгляд по данной теме. Думаю не у меня одного сложилось подобное мнение. Посмотрел информацию на чешском портале про немецких асов и лишний раз только убедился, что по тому же Хартману одна фикция. В один бой сбивать "пачками" самолеты да еще с интервалом в две минуты!!! Куча ЛаГГов, Аэрокобр... Ладно "больших", а то истребителей. Явные приписки! Однозначно! Я просмотрел всех немецких летчиков, такой ерунды ни у кого нет. Даже анализ документов других немецких пилотов в сравнении показывает явный обман и фикцию у Хартмана. Да, сбивали в один день, но во время разных вылетов. Да, были по два, но бомбардировщики, которых просто расстреливали... Прочитав о почерке Хартмана, понятно, что в воздушный бой он не ввязывался. Его тактика - неожиданно нанести удар и убегать. Факт об этом, что бросил даже свой исправный самолет, когда его атаковали, чтоб не ввязываться с драку. Ну боялся человек воздушного боя. Сбивали его неоднократно и при малейшем сразу бросал самолет. Орденов ему надавали... Ну так что?! Сделали его в тяжелые годы для Рейха, когда долбили немцев со всех сторон и для поднятия духа немецкого народа, "иконой" для наград. И у нас такое было... Что коммуняки, что фашистяки применяли проверенные методы... Тем более в литературе указано, что когда он приглянулся фюреру и был назначен на рукдолжности, то и в бой его пущали реже. А по книгам "побед" видим совсем иное... Прямо Стаханов! Труженик "забоя"! Портреты на всех "Досках почета" и газетах..., и вид у Хартмана как у нашего Зверева... Как и указывают все - "прямо мальчик"... Короче филопед..., а не боевой истребитель...
    Можно к этому вопросу подойти и с технической точки зрения. Я имею в виду провести анализ, как к примеру проводит Гос НИИАС. Это как математическое моделирование, чтоб доказать несостоятельность этой фикции. Я по профессиональной деятельности занимался подобным. Неплохо было бы темку открыть разве что для студентов, так как для научных сотрудников и авиации оная явно не актуальна, так как имеет не техническую проблематику, а чисто пропагандистскую. То есть опровергать придется Геббельсовскую фикцию, а не рассматривать технический или тактический вопрос. Однако с поверхностного взгляда видно, что технически и боекомплекта явно не хватит на подобные "победы". Как и "боевая жизнь" немецкого летчика была значительно короче при такой "интенсивности" боев которые "вел" Хартман... Это видно и по его коллегам.
    Так же можно посмотреть по тому же воздушному бою между Лайтингами и нашими Яками, описанному выше. Как сказал летчик из "В бой идут одни старики", что пока одного завалишь - упаришься... Участвует в воздушном бою множество самолетов, а сбивают - единицы, а не "пачками"!
    Поэтому явно видно и с каждым документом и информацией убеждаюсь, что все сбитые несколькими немецкими летчиками (назначенными Геббельсом), является фикцией... И сейчас, тем кому выгодно или тек кто глупо и бездумно верит этому (даже сами того не подозревая), пытаются реанимировать всю эту лажу.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Ну мы об этом говорили уже.

    Тот факт, что самолетов на землю упало меньше, чем засчитано, требует отдельного разбирательства. Так это у всех так. Тут наши ничем выглядят точно так же.

    Многие спорят с тем, что Хартману заявить не мог столько.
    Как выясняется из документов - заявить мог. И заявки удовлетворили.

    Но на землю упало намного меньше. С этим и я не спорю.
    Но имено потому, что заявил 352 и удовлетворили 352 - на счету у него будет именно столько. 352.
    С Уважением, Мансур

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Это есть анекдот, еще с моих лейтенантских времен, по этому поводу:
    Едут в купе поезда летчик, моряк и танкист. Тут неожиданная радость - в купе заходит красавица. Ну мужики естественно начали спорить кому она достанется. А девушка услышала и говорит, что кто сможет больше палок кинуть - тот и завладеет ей. Танкист: "Я, за раз, без отдыха могу пять". Моряк: " А я могу, после похода, за один раз - десять". Тут летчик усмехнулся и говорит: " А я за один заход - пятнадцать!" Ну, девушка сразу обалдела и решила порадовать героя-летчика. Моряк и танкист ушли в вагон-ресторан, а летчик принялся за дело. Кинул он подряд две палочки и полез на верхнюю полку. Девушка: " Эй! Ты куда?" Летчик:"Спать". А девушка: " А где остальные тринадцать палок?" А летчик отвечает:" Не боись. Хрометражист остальные допишет".
    Так что у немцев это тоже актуально было....

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2007
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мансур Мустафин Посмотреть сообщение
    Не нахожу. Я не знаю, что придумал Бардов.

    Все так как я описал:

    Лайтнинги сбили 2 самолета Як-9.
    Мы сбили 3 лайтнинга.

    А про ЗА я НЕ ГОВОРИЛ :)))))
    И про подбитые тоже.

    А Василий сложил все 2 раза.

    Обратимся к документам.

    Скажем СПАСИБО [B]Михаилу Быкову.[/B
    Бардов привел ровно тот самый документ. Вы писали "Лайтинги" сбили 3 и потеряли 2, вот я и поправил.
    По Бардову погибли Капитан King, Лейтенант Brewer, Лейтенант Coulson.
    Еще 5 повреждены.
    Потом, Колдунов участвовал в той стычке, но его действия никак не описаны(взлет первых истребителей - 13.00, взлет Колдунова - 13.10), что не дает еще полных оснований говорить, что он "не при делах" - отчет отчетом, а что было на самом деле - неизвестно.
    Не описана и гибель мл лт-та Шипули, но тем не менее его относят на счет "Лайтингов".

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mogol Посмотреть сообщение
    Бардов привел ровно тот самый документ. Вы писали "Лайтинги" сбили 3 и потеряли 2, вот я и поправил.
    По Бардову погибли Капитан King, Лейтенант Brewer, Лейтенант Coulson.
    Еще 5 повреждены.
    Потом, Колдунов участвовал в той стычке, но его действия никак не описаны(взлет первых истребителей - 13.00, взлет Колдунова - 13.10), что не дает еще полных оснований говорить, что он "не при делах" - отчет отчетом, а что было на самом деле - неизвестно.
    Не описана и гибель мл лт-та Шипули, но тем не менее его относят на счет "Лайтингов".
    Да вижу, и в самом деле ошибся.
    С Уважением, Мансур

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •