Показано с 1 по 15 из 15
Like Tree1Likes
  • 1 Post By mordvin

Тема: Немецкая и советская авиация на левом крыле Западного фронта в августе-сентябре 1942

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию Немецкая и советская авиация на левом крыле Западного фронта в августе-сентябре 1942

    В Kriegstagebuch des Oberkommandos der Wehrmacht на с. 580 указывается, что 2-ю ТА ГА "Центр" (операция "Wirbelwind") на 13 августа 1942 года поддерживают 8 групп бомбардировщиков, 2 группы пикирующих бомбардировщиков, 4,3 групп истребителей. После небольшого поиска в инете у меня вышли следующие части:
    Истребители (4,3 групп)
    51-я JG:
    1 группа – 6.42-8.42 – Orel-Nord (BF-109F), 8.42-6.9.42 – Jesau (BF-109F, FW-190A)
    3 группа – 1.42-12.11.42 – Dugino (BF-109F)
    4 группа – 5.42-10.42 – Dugino (BF-109F/G)
    15. (span.)/51 JG – 7.42-11.42 - Orel (BF-109E/F)

    52-я JG:
    1 группа – 15.8.42-24.8.42 – Orel-Nord (BF-109G), 24.8.42-22.9.42 – Dedjurewo (BF-109G)

    Бомбардировщики (8 групп)
    3-я KG:
    1-я группа – 6.42-7.42 – Orscha (Ju 88A), 7.42-12.42 – Schatalowka (Ju 88A)
    2-я группа – 3.42-7.42 – Orscha (Ju 88A), 7.42-12.42 – Schatalowka (Ju 88A)
    3-я группа – 5.42-7.42 – Orscha (Ju 88A), 7.42-12.42 – Schatalowka-Ost (Ju 88A)

    4-я KG:
    1-я группа – 6.42-30.12.42 – Seschtschinskaja (He 111H)
    2-я группа – 16.6.43-21.7.43 – Seschtschinskaja (He 111H)

    53-я KG:
    1-я группа – 8.42-12.42 – Seschtschinskaya (He 111)
    2-я группа – 8.42-9.9.42 – Seschtschinskaya (He 111)
    15.(kroat.)/KG53 – 8.42-9.42 – Seschtschinskaya? (Do 17Z)

    54-я KG:
    2-я группа – 16.8.42-27.10.42 – Chatalowka (Ju 88A)

    Под вопросом.
    1-я KG:
    2-я группа – 6.42-9.42 – Bryansk (Ju 88A)

    53-я KG:
    3-я группа – 16.8.42-1.9.42 Smolensk-Nord (He 111), 1.9.42-20.10.42 – Gostkino (He 111)

    Пикирующие бомбардировщики (2 группы)
    1-я StG:
    3-я группа – 6.42-9.42 Orel (Ju-87R)

    2-я StG:
    3-я группа – 8.42-10.42 Wjasma (Ju-87D) (переброшен из Тацинской)

    Но возникло ряд вопросов:
    1) Когда 1-я группа 51 JG убыла на перевооружение в Йесау? То есть участвовала она в боях или нет по прикрытию наступающих частей 2-й ТА?
    2) Где находится аэродром Дугино? Могли ли базирующиеся там немецкие истребительные части эффективно действовать в районе Ульяново (Калужская область, Ульяновский р-н)? Не может ли этот аэродром в наших источниказх именоваться как Ново-Дугино (в книге у Бойко о 201-й иад говорится об ударе штурмовиков 214-й шад аэродрому Ново-Дугино 12.8.42)?
    3) Аналогичный вопрос по аэродрому Шаталовка. Кроме того, аэродром Сешинская (нем. источники) перекликается по названию с аэродромом Сеша (сов. источники) - это один и тот же аэродром?

    Буду рад материалам по данной теме (по авиации - август-сентябрь 1942 года - Люфткоммандо Ост и 1-я ВА Зап. фронта).

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Выкладываю отчет 1-й ВА - может какого-то заинтересует

    ф. 208, оп. 2511, д. 1460, л. 18.
    Действия авиации в августе месяце в оборонительной операции 16 А
    [19][…] Авиация 1 ВА продолжала действовать на правом крыле Западного Фронта и только 214 шад, под прикрытием истребителей 234 иад, базируясь в районе Козельск и жестокой бомбардировкой и штурмовыми действиями авиации уничтожали танки про-тивника на марше и на поле боя. [19 об] К началу своего наступления на фронте 16 и 61 А противник сосредоточил здесь до 200-250 бомбардировщиков и до 100 истребителей (всего перед Западным фронтом сосредоточено 400-500 бомбардировщиков и 200-250 истребителей). С нашей стороны в этот период было противопоставлено противнику 40 штурмовиков и только с 14.8.42 40 истребителей. […] К 22.8.42 соотношение сил опять выравнилось с некоторым количественным преимуществом на нашей стороне: у против-ника дневных бомбардировщиков - 200-250, у нас - 80 дневных и 100 ночных бомбарди-ровщиков; штурмовиков - [у противника нет], у нас 100, истребителей - 100 [у противни-ка], 110 у нас. Всего: [у противника] 300-350, [а у нас] 390. […] На фронте 16 А наряду с истребителями МЕ-109, МЕ-109 Ф появились МЕ-109 Г-2. [20] Из Берлинской специаль-ной школы прибыла на фронт группа истребителей-ассов, имеющих большой опыт и специальную подготовку. Это была группа лучших летчиков-истребителей немецкой авиации. Наши истребительные части имели значительный процент молодого, с неболь-шим боевым опытом, летного состава, боевые порядки были громоздки, вследствие чего полки несли излишние потери. […] Для того, чтобы снизить интенсивность действия авиации противника по нашим наземным войскам и завоевать полное преимущество, нам пришлось в третьем этапе операции провести ряд ударов по авиации противника на ее аэродромах и это дало свои результаты - количество вылетов самолетов противника зна-чительно сократилось. В период с 22 по 28.8.42 уничтожено 222 самолета противника. […] Группе ассов мы противопоставили организацию групп, в которых ведущими были опытные, боевые летчики. Молодежь в бой одну не пускали. [20 об] […] С 14.8.42 была привлечена 213 ночная бомбардировочная дивизия 1 ВА. [21] К началу наступления, т.е. к 22.8.42 почти все самолеты-истребители 168 сап вышли из строя, из трех исправных ЛАГГ-3 два были без моторов и полк в этот период на разведку произвел два самолета-вылета. [21 об] Уже третьего августа авиаразведка установила интенсивное движение ав-тотранспорта и войск противника с рубежа Зикеево, Ловать на с-в в район Речица, Хать-ково. 7 и 10 августа самолеты отметили особенно усиленное передвижение войск и скоп-ление их в лесах западнее Клинцы, Хатьково. В донесениях штабу 16 А подчеркивались эти факты и прямо указывалось, что противник здесь готовится к наступлению, но в раз-ведсводках штаба 16 А это не нашло должного отражения. […] В отдельных случаях штабы наземных войск не доверяли сведениям авиационной разведки. [23 об] б) Плани-рование разведки 168 сап имели некоторые крайности. Разведка велась главным образом перед правым флангом и центром армии, левому же флангу не уделялось внимание. [24] С 22 по 28 августа перед левым флангом 16 А и правым флангом 61 А действовали: 168 сап, 213 нбад, 204 бад, 285 бад, 214 шад, 224 шад, 223 иад, 201 иад, 203 иад, 234 иад. […]
    [25 об] Удар по аэродрому Сеша 21.8.42.
    Действовало 10 ИЛ-2 под прикрытием 12 истребителей. […] [26] По наблюдениям эки-пажей на аэродроме Сеша уничтожено до 35 самолетов и повреждено до 20 самолетов противника, подожжен один ангар, взорван склад с боеприпасами, уничтожено до 80 че-ловек летно-технического состава. Наши потери - один ИЛ-2 сбит зенитной артиллерией и упал на летное поле аэродрома Сеша. […] В этот же день 21.8.42 одновременно был нанесен удар по аэродрому Олсуфьево. В налете участвовало 11 ИЛ-2 под прикрытием 16 истребителей. […] В результате налета уничтожено до 18 самолетов противника, по-дожжено два ангара, уничтожено одно орудие зенитной артиллерии. Потерь не было.
    Удар по аэродрому Сеша 28.8.42.
    В налете на аэродром Сеша в этот раз участвовало 18 ИЛ-2 [26] под прикрытием 16 ис-требителей. […] [27] В результате налета уничтожено и повреждено до 50 самолетов противника типа Ю-88, уничтожено и подавлено до 15 зенитных точек, взорван склад с боеприпасами, подожжен ж.д. эшелон в тупике авиагородка. [27 об] За два дня 22 и 23.8 224 шад произвел 50 самолето-вылетов без прикрытия истребителей. Уничтожено 27 танков, 22 орудия ПА, 8 орудий ЗА, 5 зенитных пулеметов, 20 минометов, до 85 автома-шин, 17 повозок с грузом, до 600 солдат и офицеров. В воздушном бою сбито 2 МЕ-109. Наши потери - повреждено и не вернулись с задания 14 ИЛ-2. [29] Вся истребительная авиация 1 ВА действовала на правом крыле Западного фронта. 11 августа немцы пере-шли в наступление, а 12.8.42 на аэродромы левого крыла Западного фронта перебазиро-валась 234 иад, а 18.8.42 - 203 иад и 20.8.42 прибыла 201 иад. [33 об] Уничтожено у про-тивника: самолетов: с 11 по 21.8 - 31, с 21.8 по 31.8 - 222. Всего 253. Танков с 11 по 21.8 - 155, с 21.8 по 31.8 - 102. Всего 257. Наши потери: разведчиков: с 11 по 21.8 - 5, с 21.8 по 31.8 - 0. Всего 5. Ночных бомбардировщиков с 11 по 21.8 - 1, с 21.8 по 31.8 - 0. Всего 1. Дневных бомбардировщиков с 11 по 21.8 - 0, с 21.8 по 31.8 - 12. Всего 12. Штурмовиков с 11 по 21.8 - 19, с 21.8 по 31.8 - 51. Всего 73. [до 11.8 потеряно 3] Истребителей с 11 по 21.8 - 20, с 21.8 по 31.8 - 46. Всего 66. Итого с 11 по 21.8 - 45, с 21.8 по 31.8 - 109. Всего 158 самолетов. [34] К 20.8.42 почти вся авиация 1 ВА была сосредоточена на левом кры-ле Западном фронте.
    Василий79 likes this.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2007
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    I/JG 51 действительно отбыла на перевооружение, участвовала ли она в августе 1942 г. в боях - надо спросить например у М. Мустафина, но никаких потерь в этот месяц она не понесла.
    Вы забыли II/JG 51, базирующуюся в этот период в Орле-Дугино.
    Аэродром Сеща - в Брянской области, так что и II/KG 1 из Брянска, и III/KG 53 из Смоленска вполне могли действовать там же, где и остальные перечисленные вами группы.
    II/KG 54 по всей видимости в боях не участвовала.
    Потери перечисленных вами групп в августе 1942 - 197, 46 в ремонт.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mogol Посмотреть сообщение
    I/JG 51 действительно отбыла на перевооружение, участвовала ли она в августе 1942 г. в боях - надо спросить например у М. Мустафина, но никаких потерь в этот месяц она не понесла.
    Вы забыли II/JG 51, базирующуюся в этот период в Орле-Дугино.
    Аэродром Сеща - в Брянской области, так что и II/KG 1 из Брянска, и III/KG 53 из Смоленска вполне могли действовать там же, где и остальные перечисленные вами группы.
    II/KG 54 по всей видимости в боях не участвовала.
    Потери перечисленных вами групп в августе 1942 - 197, 46 в ремонт.
    На сайте http://www.ww2.dk/air/jagd/jg52.htm указано что 2-я группа была в Мариуполе, а затем ушла на Керчь-4. Кто прав?

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2007
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mordvin Посмотреть сообщение
    На сайте http://www.ww2.dk/air/jagd/jg52.htm указано что 2-я группа была в Мариуполе, а затем ушла на Керчь-4. Кто прав?
    Я имею в виду II/JG 51, II/JG 52 там и близко не было.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mogol Посмотреть сообщение
    Я имею в виду II/JG 51, II/JG 52 там и близко не было.
    Да, извините, моя ошибка. А почему вы думаете, что 2-я группа KG 54 не участвовала в боях - она же базировалась в Шаталовка (там же и KG 3)?

  7. #7
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mordvin Посмотреть сообщение
    ....3) Аналогичный вопрос по аэродрому Шаталовка. Кроме того, аэродром Сешинская (нем. источники) перекликается по названию с аэродромом Сеша (сов. источники) - это один и тот же аэродром?
    Шаталовка - это аэродром Шаталово, 60 км южнее Смоленска практически на полпути от Смоленска до до аэродрома Сеща.

  8. #8
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    О лётчике асе "Айзинделе" : "Он был взят в плен 30 августа 1942 г. в районе Сталинграда. Одержал 35 побед. Есть информация, что он был награжден DK-G, однако в плену он сообщил, что был только представлен к DK-G и упоминал только о двух EK 1 и 2 класса. ВОЗЗВАНИЕ

    Пройти и передай другому! Немецкие летчики, офицеры и солдаты! 30.8.42 года над Сталинградом был сбит летчик истребительной эскадрильи «УДЕТ», лейтенант граф фон Айзиндель.

    Лейтенант Айзиндель происходит из старой дворянской семьи. Его отец - офицер генерального штаба, его брат недавно погиб на фронте, его мать - внучка «железного канцлера» Отто фон Бисмарка.

    Лейтенант Айзиндель известен многим солдатам.. Он награжден двумя железными крестами и золотой медалью и представлен к рыцарскому кресту.

    Прочитайте написанное им и подумайте над тем, что говорит честный немецкий офицер, который любит свою семью и родину.

    4.09.42 г.

    Дорогие друзья из истребительной эскадрильи «УДЕТ»!

    Я уже пять дней в русском плену, и хотя русские знают, что я раньше состоял в гитлерюгенд и сбил несколько их самолетов, обращаются они со мною

    хорошо. Меня не мучили, не били. Сообщите об этом моим родителям и скажите им, чтобы они обо мне не беспокоились, поскольку я после войны, с которой вы должны покончить, вернусь домой здоровым и бодрым.

    Я пришел к выводу, что мы такую великую страну, как Россия, победить не сможем.

    Поэтому кончайте с войной! Русские солдаты и офицеры, с которыми мне удается беседовать, готовы непоколебимо защищать свою страну до полной победы.

    Мой предок Бисмарк был прав, говоря: «Мы не должны никогда начинать войну с Россией».

    Мы совершили эту ошибку, и еще пройдет много времени, пока я встречусь с моей матерью и сестрой, как тогда в мае и когда я прощался с ними в нашей квартире перед отъездом в Россию.

    Я прошу всех боевых друзей, которые получат это письмо, в качестве листовки переслать его в мое подразделение: полевая почта № Л 35482/Бреслау и моим родителям по адресу: подполковнику графу Айзинделю, Берлин-В, Бамбергерштрассе, 29.

    Ваш Генрих граф фон Айзиндель . Сначала сам факт пленения потомка легендарного немца обошёл советские газеты и пропагандистские листовки. Затем граф стал одним из создателей антифашистского комитета «Свободная Германия». В этом качестве его упомянул в своих дневниках - разумеется, с проклятьями - сам Геббельс. После войны лётчик выступил активным политиком и в 1994 году был избран в бундестаг от ПДС - наследницы СЕПГ, Социалистической единой партии Германии.Hа русском правильно его фамилия звучит: Айнсидель(Еinsiedel) ." Отсюда : http://lib.rus.ec/b/163640/read и : http://www.reibert.info/forum/showth...t=89491&page=3 .Потомки на собственной шкуре проверяют правоту своих дедов.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg  

  9. #9
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    О лётчиках и детях советских руководителей : "Такой вот еще пример - для сравнения - о делах полка, который вскоре перейдет под командование Василия Сталина.

    26 июля 1942 года бойцам его был дан приказ прикрывать переправы в районе Калача. И за день полк насбивал, как за весь предыдущий месяц - 34 самолета противника. Понятно, на аэродроме политрабочие засуетились: обобщить опыт, распространить опыт... Тогда появился и групповой портрет летчиков 434-го истребительного. Мне его подарил Герой Советского Союза генерал В.А Луцкий - он командовал нашим исследовательским Центром.

    Владимир Александрович, помню, показывал тогда на снимке: "Вот Иван Клещев, командир полка. Вот Андрей Баклан, он в тот день был ранен, но вернулся на У-2. Вот Володя Микоян, совсем еще мальчишка. А вот Вася Сталин - обнял нашего Котика..."

    Пилоты, видно, только что из боя. Расположились у копенки сена - кто лежа, кто присел. Снимок на память о хорошем боевом дне. Сама история!

    Еще не было наркомовского приказа № 277, в котором говорилось о знаменах, покрытых позором, о том, что Красную Армию многие проклинают. Еще не вступил в силу призыв "Ни шагу назад!". А пилоты 434-го истребительного авиаполка как стояли, так и стоять будут за родное Отечество - насмерть.

    Расскажу об одном из них, кому не суждено было дожить до победы, но кто своей короткой и светлой жизнью приблизил ее.

    Владимир, второй по возрасту из пятерых сыновей Анастаса Ивановича Микояна, под Сталинград перелетел вместе со Степаном, своим старшим братом. Степан только что вышел из госпиталя, с ним проблем в отправлении на фронт не было - уже обстрелянный боец, обожженный. А вот Володю решили не пускать: ну какой из парня истребитель, если год назад впервые в небо поднялся! Но он упорно настаивал, писал на имя Василия - начальника инспекции ВВС - рапорты. Вот один из них:

    "Прошу Вашего разрешения об отправке меня с 114-м истребительным авиационным полком для участия в боевых операциях. К работе в полку считаю себя подготовленным.

    Старший лейтенант Микоян В." : http://libereya.ru/biblus/gribanov/glava6.html , http://officer34.ru/stati/aviacija/k...gradskoj-bitve , http://www.leonid-bykov.ru/staty/40.htm .
    Миниатюры Миниатюры stalin2.jpg   mikoyan7.jpg   aerodrom_gumrak__konec_ijulja_1942_goda._v_centre__podpolkovnik_f._m._pruckov.jpg  

  10. #10
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ALI Посмотреть сообщение
    О лётчиках и детях советских руководителей : "Такой вот еще пример - для сравнения - о делах полка, который вскоре перейдет под командование Василия Сталина......
    Строго говоря 32-й гвардейский (434-й) истребительный авиаполк в августе-сентябре 1942 г. воевал на Сталинградском, а не на Западном фронте, как это указано в названии данной темы.

    В приведенных материалах много неточностей.
    Начать хотя бы с того, что полковник В.И. Сталин вообще НЕ командовал 434 иап, который стал в ноябре 1942 г. за бои под Сталинградом 32-м гварейским. Полковник Сталин командовал 32 гиап с 2 февраля по 4 апреля 1943 г. на Волховском фронте.

    Герой России Ф.Ф. Прокопенко, ссылка на рассказ которого приводится, умер 3.9.2007 г. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=616

    Более подробно об истории 32 гиап: http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/01.html

  11. #11
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    "Cтрого говоря" Грибанов пишет : "...- о делах полка, который вскоре перейдет под командование Василия Сталина...К октябрю 1942-го от полка почти ничего не оставалось. Василий забрал в инспекцию трех Героев Советского Союза - Долгушина, Гаранина и Баклана. С ними - Степана Микояна. Остальные перелетели в Люберцы, где им предстояло освоить истребитель Як-9, - и снова на фронт.
    Полк к концу октября переименовали. За Сталинград ему присвоили звание гвардейского и отныне он будет проходить во всех приказах, как 32-й гвардейский истребительный. " В.И.Сталин 434-м полком ,да,не командовал.Опекал.С названием темы,да ,неувязочка.Посты про Айсинделя,Сталина,Микояна показательны приоритетными задачами потомков руководителей государств во время IIww.В современном мире потомки руководителей государств имеют другие желания и задачи Ссылки познавательны))

  12. #12
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ALI Посмотреть сообщение
    "Cтрого говоря" Грибанов пишет : "...- о делах полка, который вскоре перейдет под командование Василия Сталина...К октябрю 1942-го от полка почти ничего не оставалось. Василий забрал в инспекцию трех Героев Советского Союза - Долгушина, Гаранина и Баклана. С ними - Степана Микояна. Остальные перелетели в Люберцы, где им предстояло освоить истребитель Як-9, - и снова на фронт.
    Полк к концу октября переименовали. За Сталинград ему присвоили звание гвардейского и отныне он будет проходить во всех приказах, как 32-й гвардейский истребительный. " В.И.Сталин 434-м полком ,да,не командовал.Опекал.С названием темы,да ,неувязочка.Посты про Айсинделя,Сталина,Микояна показательны приоритетными задачами потомков руководителей государств во время IIww.В современном мире потомки руководителей государств имеют другие желания и задачи Ссылки познавательны))
    Грибанов писал ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения. Ни в одной книжке Грибанова вы не найдете ни одной ссылки:

    - 32 гиап "стал проходить в приказах" как 32-й гвардейский не ранее, чем стал гвардейским. И не в октябре, как пишет Грибанов, а 22 ноября 1942 г.
    - Василий НЕ "забирал в инспекцию" ГСС Гаранина и Баклана, они оба продолжали служить в полку. Для этого достаточно посмотреть документы полка.
    - Андрей Баклан получил ГСС 23 ноября 1942 г., когда он в составе 32 гиап вылетел на фронт.
    - В октябре-ноябре 1942 г. 32 гиап в Люберцах осваивал модификацию Як-1б.

    Не много ли ляпов для ОДНОГО абзаца писателя-беллетриста?

    А ссылки, действительно, познавательны. Если их читать, конечно

  13. #13
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Грибанов писал ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения...Не много ли ляпов для ОДНОГО абзаца писателя-беллетриста?
    Вопрос к Грибанову)) Когда были написаны мною вышеобозначенные посты,использовалась доступная на тот момент информация.Досадные неточности скопипастнутые мною ,тем не менее ,не меняют смысла действий отважных пилотов ,конечно

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    122

    По умолчанию

    По моим данным на 1 сентября в 1ВА
    201иад (20иап Як-1,32иап Як-1 прибыл 5.8.,122иап МиГ-3,236иап Як-1,519иап МиГ-3)
    202иад (42иап ЛаГГ-3-37 убыл 22.9.,66иап Як-7б,179иап Харрикейн,188иап Як-1)
    203иад (272иап ЛаГГ-3,509иап ЛаГГ-3,516иап Як-1)
    234иад (18гв.иап Як-7б,49иап Ла-5 прибыл 13.8.,146иап Як-7б прибыл 13.8.,248иап Як-7б прибыл 18.8., 523иап переучивался на Ла-5)
    263иад прибыла с 8. из 3ВА и убыла в РВГК 14.9. (91иап и 513иап Як-1 с 8. из 234иад,814иап Як-1 )
    204бад (2бап,6бап,38бап,130бап,261бап все на Пе-2)
    285бад прибыла с 8. из 3ВА и убыла в РВГК 14.9. (134бап,205бап,803бап все на Пе-2)
    213нбад (1сбап СБ,615нбап,634нбап,644нбап,700нба п,702нбап,901нбап на У-2, последние два с 9. убыли в 16ВА)
    214шад (237шап,299шап прибыл 13.8.,593шап,594шап,606шап на Ил-2)
    224шад (565шап,571шап,611шап,639шап на Ил-2)
    231шад (289шап,625шап,775шап на Ил-2)
    232шад (566шап,765шап,784шап на Ил-2)
    233шад (62шап,198шап,312шап,724шап на Ил-2)
    Отдельные
    10орап,1санап,713трап, десять сап в ВВС армий и особая Западная авиагруппа ГВФ.

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    10.05.2015
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Здравствуйте!

    Меня очень заинтересовал отчет 1ВА. Подскажите пожалуйста где вы нашли этот документ?

    Я ищу своего прадеда, пропавшего без вести 22.08.42. Пытаюсь восстановить боевой путь 606 ШАП из 214 ШАД.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •