Сообщение от
Евгений Порфирьев
Весной - летом 1943 года на Кубани развернулось крупнейшее воздушное сражение. При проведении поисковых работ в труднодоступных горных районах постоянно приходится сталкиваться с обламками самолетов и останками членов их экипажей. Не смотря на то, что удается установить заводские номера самолетов и номерах их двигателей, запросы в ЦАМО не дают результатов. За 2007 год удалось установить только одно имя летчика, найденного в апреле в районе Геленджика: командир 274 ИАП майор Милютин, не вернулся с боевого задания 19.04.43 г., самолет Як-7Б № 3726. По остальным глухо. Обратиться за помощью на Ваш сайт мне порекомендовал один мой знакомый. Очень надеюсь с Вашей помощью утановить имена остальных, найденными нами летчиков в сезоне поисковых работ 2007 года. Итак:
1. Ил-2 № 18703750, найден в районе выс. 121,4 Крымского района Краснодарского края. Обычно номера Илов семизначные, в этом номере восемь цифр. Думаю, что один ноль выбит ошибочно. Таким образом заводской номер самолета 1870375 или 1873750.
2. Як-1Б № 4731, найден в 5 км северо-восточнее Геленджика, в районе горы Совхозная.
3. А-20 "Бостон", номер одного из двигателей R-2600-11 № 47771, найден вблизи пос. Нижнебаканский Крымского района Краснодарского края.
4. Р-39-N-O "Аэрокобра", 26F-44, № 13920, 19 ноября 1942 г. выпуска, найдена вблизи пос. Нижнебаканский Крымского района Краснодарского края.
На местах падения всех вышеперечисленных самолетов были найдены останки членов экипажей. При необходимости могу предоставить фотографии табличек.
Заранее благодарен, заместитель руководителя ККОПО "Набат" Евгений Порфирьев.