Показано с 1 по 6 из 6

Тема: По поводу юбилейного знака "Кубинка" с изображением 1089 побед.

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию По поводу юбилейного знака "Кубинка" с изображением 1089 побед.

    Общение с Мансуром Мустафиным по поводу изображения 1089 побед на юбилейном знаке "Кубинка" подтолкнуло меня разобраться в нюансе... В чем же дело? Я рассматривал проблему не сколько в плоскости количества побед изображенных на знаке, сколько в плоскости истории самого знака.
    Первая информация по знаку была та, что он выпущен на юбилей 234 Проскуровского ГИАП в 1978 году... Инфа была от людей видавших подобные знаки и служивших 90-80-х годах на Кубинке... Похожую инфу я встречал и в Интернете на сайте "Стрижей". Однако пришлось пообщаться уже с людьми постарше... И оказалось..., что Знак этот выпущен на юбилей 9 ИАД дислоцированной на Кубинке. В составе этой дивизии были 32 ГИАП, 234 ГИАП и 274 ИАП... Действительно, как указывал Мансур в своем посте Стычки между союзниками, что составляющая цифр 1089 побед - была общей этих полков... Празднование 40-й годовщины Проскуровского было в 1978 году к которому тоже выпускались знаки (размещен ниже в виде золотой звезды)... По Проскуровскому к 50 летнему юбилею в 1988 году был выпущен следующий знак с изображением на нем 489 побед... Единственное осталось уточнить точную дату выпуска знака. Это скорее всего или 77 или 78 года. Видимо близкие даты празднования Дивизии и Проскуровского и дали некоторую погрешность в принадлежности знака, тем более на самом знаке отсутствует название подразделения, а только надпись "Кубинка"...












    Последний раз редактировалось Холостяк; 02.01.2008 в 14:52.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Общение с Мансуром Мустафиным по поводу изображения 1089 побед на юбилейном знаке "Кубинка" подтолкнуло меня разобраться в нюансе... В чем же дело? Я рассматривал проблему не сколько в плоскости количества побед изображенных на знаке, сколько в плоскости истории самого знака.
    Первая информация по знаку была та, что он выпущен на юбилей 234 Проскуровского ГИАП в 1978 году... Инфа была от людей видавших подобные знаки и служивших 90-80-х годах на Кубинке... Похожую инфу я встречал и в Интернете на сайте "Стрижей". Однако пришлось пообщаться уже с людьми постарше... И оказалось..., что Знак этот выпущен на юбилей 9 ИАД дислоцированной на Кубинке. В составе этой дивизии были 32 ГИАП, 234 ГИАП и 274 ИАП... Действительно, как указывал Мансур в своем посте Стычки между союзниками, что составляющая цифр 1089 побед - была общей этих полков... Празднование 40-й годовщины Проскуровского было в 1978 году к которому тоже выпускались знаки (размещен ниже в виде золотой звезды)... По Проскуровскому к 50 летнему юбилею в 1988 году был выпущен следующий знак с изображением на нем 489 побед... Единственное осталось уточнить точную дату выпуска знака. Это скорее всего или 77 или 78 года. Видимо близкие даты празднования Дивизии и Проскуровского и дали некоторую погрешность в принадлежности знака, тем более на самом знаке отсутствует название подразделения, а только надпись "Кубинка"...
    Все-таки без работы Миши Быкова, Алекса, Андрея и многих я бы написать ничего бы и не смог. Так что это они правы, а не я:)
    С Уважением, Мансур

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    [QUOTE=Холостяк;23991]И оказалось..., что Знак этот выпущен на юбилей 9 ИАД дислоцированной на Кубинке. В составе этой дивизии были 32 ГИАП, 234 ГИАП и 274 ИАП... Действительно, как указывал Мансур в своем посте, что составляющая цифр 1089 побед - была общей этих полков...

    Продолжая тему:

    "... В начале 1951 года вместо убывшей из Кубинки в Корею 324-й Свирской иад (в/ч 55713) в Кубинке была сформирована 9-я истребительная авиационная дивизия (в/ч 78447) в составе:
    • 32-й гвардейский истребительный авиационный полк (в/ч 35452);
    • 234-й истребительный авиационный полк, известный как "пилотажный" полк (в/ч 54876);
    • 274-й истребительный авиационный полк, с 1960 года – 274-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, АПИБ (в/ч 93813).
    Первым командиром 9 иад стал Герой Советского Союза полковник Луцкий Владимир Александрович, командовавший до этого 324 иад, а еще ранее – 32 гиап.
    Таким образом, в начале 1951 года после всех переформирований состав 9-й истребительной авиадивизии "стабилизировался" и оставался неизменным до конца 80-х годов прошлого столетия".

    Стоит специально отметить, что из полков 9-й иад только 32-й гиап принимал участие в ВОВ, записав на свой счет, согласно Исторического формуляра полка, 518 самолетов.

    234-й иап был сформирован как новый полк. Костяком этого полка стали летчики-"парадники", служившие в 176-м гиап до его отправки в Корею и оставленные в Теплом Стане (где в то время стоял полк) по прямому указанию командующего ВВС МВО генерала Василия Сталина. И только в ЕМНИП 1966 году 234-му иап "по приемственности" были переданы все регалии расформированного еще в 1960 г. 176-го гиап. Именно с тех пор 234-й иап начал вести свою историю от 19-го иап/176-го гиап, действительно сформированного в Горелово (Ленинградская область) в марте 1938 года.

    274-й иап/апиб - НЕ ПРИНИМАЛ участия в боевых действиях.

    Т.о. если сложить 518 самолетов, сбитых во время ВОВ 32-м гиап и 489 самолетов, сбитых 176-м гиап, то получается 1007 (!!!) самолетов, но никак не 1089! Даже если считать (такая цифра иной раз встречатеся в литературе), что у 32-го гиап было 523 сбитых, то все равно цифра "1089" на значке никак не получается...

    С уважением,

    Сергей Исаев
    Последний раз редактировалось Mig; 09.01.2008 в 21:18.

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Юбилейный знак 32 гиап в честь 30-летия полка


    С уважением,

    С.Исаев
    Миниатюры Миниатюры 1941-71_1.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Я сам тут несколько запутался, но не стал вникать в дебри истории... Это несколько не мое... Просто хотел посмотреть историю Дивизии и Полков... Вот что поисковик выдал:
    9-я гвардейская истребительная Мариупольско-Берлинская ордена Ленина Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого авиационная дивизия
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/d/iad216.dat
    Я понял к 9 ИАД "Кубинской" она отношения никакого не имеет....
    Смотрю полки...
    274 ИАП:
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap274.dat
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap737.dat
    ???? Два... Сложно какой из них посчитали приемником... Это как 234 ГИАП стал приемником 176 ГИАП и награды, наименование и победы перешли к нему...
    234 ГИАП, он же 176 ГИАП, он же 19 ИАП...
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...ct/p/iap19.dat
    32 ГИАП:
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap434.dat

    По Юбилейному знаку "Кубинка" 1089..., значит получается он выпущен на 25-ти летие 9 ИАД в 1976 году, если Дивизия сформирована в начале 1951 года... Тут сложно высчитать дату выпуска знака, а уж почему на нем цифра 1089 и как она оказалась на знаке..., вообще сложно говорить... Однако думаю, что те, кто знак утверждал и разрабатывал, видимо брали во внимание какие-то официальные документы... Может и посчитали в сумму и победы одного из 274 ИАПа (или двух сразу)...
    Я тут действительно не компетентен... Только в данном случае вот удалось высчитать год выпуска и "хозяина" Знака "Кубинка 1089" и все...

  6. #6
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    AFAIK 9 иад во время войны не было. 9-я гвардейская - это совсем другой коленкор. Поэтому в 1951 г. и появилась 9 иад.

    IMHO 234 иап стал в 1966 г. гвардейским и получил все регалии 176 гиап по причине того, что в то время зам. командующего ВВС МВО был 3ГСС Кожедуб, который, пользуясь своим авторитетом, смог "пробить" такое решение, т.к. для него 176 гиап был почти родным полком. Вдобавок 176 гиап входил в состав "кожедубовской" 234 иад в Корее.

    Мне рассказывали кУбинские ветераны, что уже в конце 1950-х годов 234 иап считал себя де-факто приемником 176 гиап. 274 иап (ставший в 1960 г. апиб) был в кубинской дивизии на положении пасынка... И как мне рассказывали два ветеран этого полка, то никаких отсылок к 274-м полкам времен ВОВ не делалось. В этом полку даже не было собственной "Комнаты боевой славы". Гостей водили или в 234-й полк или в 32-й гиап.

    Что касается цифры на знаке "Кубинка", то по опыту работы по истории 32 гиап могу сказать с очень большой долей уверенности, что в те времена политрабочие особенно не парились по поводу истории полков. Эта цифра никем не проверялась и не обосновывалась. А вот эскиз значка согласовывался наверняка на самом "верху".

    Музей истории ВВС МВО в Кубинке - это лишь фрагменты. Никакой целостной картины даже по полкам 9 иад там не было даже в момент открытия этого музея в 1970-х годах...

    В 1981 году 32 гиап отмечал 40-летие. В Шаталово была создана "Аллея славы", на который было поименовано 15 ГСС, служивших в полку во время ВОВ. А на самом деле во время ВОВ в 32 гиап служило 25 ГСС, из которых 17 человек стали ГСС именно во время службы в 32 гиап...

    С уважением,

    Сергей Исаев

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •