Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Немецкий след в истории отечественной авиации

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию Немецкий след в истории отечественной авиации

    1)Книга Д.А.Соболева
    (Институт истории естествознания и техники РАН)
    "Немецкий след в истории советской авиации: Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР". - М.: РИЦ "Авиантик", 1996. - 128 с.: ил.
    http://airforce.ru/book_review/sobolev/sobolev1.htm
    -------------------------------------------------------------------
    2)Д.А. Соболев "Немецкий след в истории советской авиации"
    (Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР).

    http://base13.glasnet.ru/text/nem_sled/t.htm
    -------------------------------------------------------------------
    3)Берне Л.П. Рецензия на кн. Соболев Д. А. "Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР". М.: Авиантик, 1996, 128 с. // ВИЕТ, 1998, №3, с.138-142.
    http://www.ihst.ru/projects/sohist/cat2006.htm
    --------------------------------------------------------------------
    4)Соболев Д. А., Хазанов Д. Б.
    "Немецкий след в истории отечественной авиации"
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/154028/?partner=gh
    (В книге подробно рассказывается о сотрудничестве нашей страны с Германией в области авиации и воздухоплавания. Охвачен период с начала XIX века (попытка создания управляемого аэростата для борьбы с армией Наполеона) до конца 40-х - начала 50-х годов XX века, когда доставленные в СССР немецкие инженеры и ученые строили для советской авиации реактивные самолеты и двигатели. Для широкого круга лиц, интересующихся историей авиации).
    ---------------------------------------------------
    5)"От войны - к сотрудничеству"
    http://www.airpages.ru/ru/coop.htm
    -----------------------------------------------------------
    6)"Советско-германское техническое сотрудничество перед Великой Отечественной войной"
    http://www.rustrana.ru/article.php?nid=21218
    -----------------------------------------------------------
    7)"Технологии «Третьего рейха» на службе СССР".
    http://www.rusgermhist.ru/RusRaboti/...avel-04-03.htm
    -----------------------------------------------------------
    8)"Изобретения во времена СССР - легенды и мифы"(форум)
    http://forums.tut.by/showflat.php?Bo...Number=5157425
    -------------------------------------------------------------
    9)"Последний рывок"
    (Советско-германское техническое сотрудничество перед Великой Отечественной войной)
    http://history.machaon.ru/all/number...vel/index.html
    --------------------------------------------------------------
    10)Вопрос про немецкие конструкции
    http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/299/299313.htm
    --------------------------------------------------------------
    11)Учреждение в 1924 году советско-американской торговой корпорации "Амторг" [1] , которая занималась в том числе и закупкой в США военного имущества и лицензий на производство техники и др.
    http://www.almanacwhf.ru/?no=2&art=16
    ---------------------------------------------------------------
    12)Немецкие "предки" советских танковых дизелей
    http://alexfiles99.narod.ru/library2...nd_5tdf_p5.htm
    ------------------------------------------------------------------
    13)Гвоздецкий В. Л. "Становление отечественной истории техники"
    http://www.bestreferat.ru/referat-86937.html
    -----------------------------------------------------------------
    14)Игорь Пыхалов "Великая оболганная война"
    http://www.fictionbook.ru/author/piy...ya_voyina.html
    -----------------------------------------------------------------
    15)"Деятельность фирмы Дорнье в СССР".
    http://operation-barbarossa.narod.ru...sion-dorne.htm
    -----------------------------------------------------------------
    16)"Деятельность фирмы «Юнкерс» в СССР".
    http://operation-barbarossa.narod.ru...on-junkers.htm
    ------------------------------------------------------------------
    17)"Су-11 (Первый)"
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/su11_1.html
    ------------------------------------------------------------------
    18)Ar.234 "Blitz"
    Бомбардировщик
    Arado
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...w10&page=ar234
    ------------------------------------------------------------------
    19)«346»
    Ракетный самолет
    ОКБ-2
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw80&page=346
    -------------------------------------------------------------------
    20)«150»
    Фронтовой бомбардировщик
    ОКБ-1
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw80&page=150
    -------------------------------------------------------------------
    21)He-100 для СССР
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...1&page=he100_2
    --------------------------------------------------------------------
    22)Советский полигон Люфтваффе
    http://istrodina.com/rodina_articul.php3?id=940&n=51
    ---------------------------------------------------------------------
    23)Изучение трофейных самолетов люфтваффе в годы ВОВ
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...1&page=lw_trop
    ----------------------------------------------------------------------
    24)"КТО КОВАЛ ФАШИСТСКИЙ МЕЧ?"

    ("...Считая СССР «империей зла», наши доморощенные поклонники Запада упорно пытаются приписать Советской власти все мыслимые и немыслимые прегрешения, а то и преступления. В частности, им кажется соблазнительным обвинить большевиков в развязывании 2-й мировой войны. Однако, сделать это далеко не просто. Ведь как ни крути, а в позорном Мюнхенском сговоре, окончательно развязавшем руки Гитлеру, СССР не участвовал, И не Советский Союз напал на Германию, а Германия со своими сателлитами напала на Советский Союз. Чтобы убедить людей, будто чёрное – это белое и наоборот, приходится приложить немало усилий...").
    http://specnaz.ru/istoriya/449/
    http://www.specnaz.ru/istoriya/455/
    ---------------------------------------------------------------------
    25)Шимон Бриман "НЛО для Гитлера"
    http://www.gazeta.rjews.net/Lib/briman/4-briman.shtml
    ---------------------------------------------------------------------
    26)"Тайны Забытых Побед"
    (документальный сериал)(35 фильмов)
    http://pobedy.ru/?openstat=ZGlyZWN0L...Omd1YXJhbnRlZQ
    ----------------------------------------------------------------------
    27)ОЧЕРКИ О ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА
    (ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД )
    http://www.dubna.ru/bereznak/ber-html/ber-o-pp.htm
    ----------------------------------------------------------
    28)"Советско-германские контакты в области авиастроения 1939-1941 гг. и оценка военно-авиационного потенциала Германии советскими экспертами"
    http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html
    ----------------------------------------------------------
    29)Демин Д.ВОЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СССР И ГЕРМАНИИ: 1922-1933 гг.
    http://www.judea.ru/show_topic.php3?...d=86&from=2097
    --------------------------------
    30)Марк Галлай «Поза, конечно, хороша...»
    http://pilot.agr.su/dax/06/27/index.shtml

    "..В первые послевоенные годы была у нас предпринята попытка привлечь наших недавних противников, немецких авиаконструкторов к работе в Советском Союзе. Было создано несколько полузакрытых конструкторских бюро, основу которых составили немецкие инженеры..."

    31)От Ме-262 к МиГ-15: Трофейные технологии и послевоенное развитие советской военной авиации
    http://airforce.ru/history/me262_to_mig15/index.htm
    Последний раз редактировалось Sizif; 26.07.2008 в 20:49.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Любопытные материалы...
    Правда у меня что-то не открылись ссылки по №24 темке, это "Кто ковал..."

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Я проверил №24 - ссылки работают.Попробуй ещё раз.Удачи.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию Кто знает номера?

    Господа!

    Кто знает заводские номера немецких самолётов, закупленных у Гитлера перед войной?
    Ищу, ищу... Никак не находятся.

    С уважением, Александр

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Господа!

    Кто знает заводские номера немецких самолётов, закупленных у Гитлера перед войной?
    Ищу, ищу... Никак не находятся.

    С уважением, Александр
    В сети их точно не найти. К 1-му июня мне обещали подкатить отчеты об испытаниях, возможно будут там.
    С Уважением, Мансур

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию Мансуру про номера

    Здравствуйте, Мансур!

    Преогромнейшая просьба. Если там будут номера, скиньте их мне. Со своей стороны я тоже готов пополнить ваш архив чем-либо интересным для Вас. И ещё желательно иметь фамилии лётчиков, летавших на каждом из этих номеров: самолёт №????? - лётчик ?????

    С уажением, Александр

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию И у нас был "тяни-толкай"

    Общий привет!

    1945-й год:
    "Подлетаем к Ораниенбургу...
    Свои, можно садиться.
    Подруливаем к большому ангару, вылезаем из самолёта...
    - Давай заглянем в ангар, - предлагает Анкудинов.
    Открываем массивную дверь, входим и останавливаемся в удивлении. Ангар забит какими-то диковинными самолётами. Большими и крохотными. С крыльями и крылышками. С винтами и без них.
    Впереди самолёт с двумя винтами: спереди и сзади. Вдоль обоих крыльев - антенные устройства.
    - Ночной перехватчик, что-ли? неуверенно говорю я.
    - Вроде он, - почёсывает затылок Анкудинов. - Только где у него нос и где хвост?.."

    Что было дальше читайте в книге Героя советского Союза полковника А.Т. Тищенко "Ведомые "ДРАКОНА"" - М.: Воениздат, 1966, тираж 90000 экз., стр. 188-189.

    Итак, один экземляр немецкого "тяни-толкая" попал к нам. Дальше его дорога явно лежала в НИИ ВВС. Не пора ли москвичам отыскать отчёты по его испытаниям и ознакомить с ними авиационную общественность России?
    Или будем ждать, когда Хазанов про это напишет? Так ведь не напишет, его в архивы теперь не пускают за "прихватизацию" документов.

    Александр Соловьёв

  8. #8
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    По рассказам ветеранов тяни-толкай наши лётчики видели и на аэродроме в Вене

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Нашел фото на сайте одного камчатского фотографа. Подпись, конечно, смешная, НО : Фотография испытания гидросамолета в Авачинской губе (Петропавловск-Камчатский)
    Снимок сделан в 1925–1926 годах
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Нашел фото на сайте одного камчатского фотографа. Подпись, конечно, смешная, НО : Фотография испытания гидросамолета в Авачинской губе (Петропавловск-Камчатский)
    Снимок сделан в 1925–1926 годах
    В 1928-м

    http://www.navy.su/navybook/grigorev_ab/17.html

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Спасибо - прояснили ситуацию. Правда там ни слова о пребывании на Камчатке, но видимо автор ошибся написав "...Он благополучно перелетел над бурным Охотским морем, пересек Чукотский полуостров.." Видимо имелся в виду Камчатский полуостров. На фото явно видно сопки вокруг Петропавловска-Камчатского, тем более что долететь до Чукотки, минуя Камчатку этим путем не получится.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Интересно, почему не видать заднего винта?
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Интересно, почему не видать заднего винта?
    Уважаемый Muk33
    Стоит заметить,что фотография действительно очень редкая.Dornier Doj
    "Wal" строился с 1919г-1933гг. с различными двигателями Maybach MbIVa, Hispano-Suiza, Gnome-Rhone Jupiter,BMWIVu и везде с тянущим и толкающим винтом.На вашей фотографии Дорнье 1926 . постройки с одним двигателем Роллс-Ройс производства компании Kawasaki Dockyard Company г.Коба.Самое интересное в этом самолете был спаренный штурвал с совмешенным на нем РУД.Кстати позже наши спецы спокойно поменяли Роллс-Ройс на двигатель М-17... И еще одно интересное замечание этот самолет строился по лицензии даже в США.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Muk33
    Стоит заметить,что фотография действительно очень редкая.Dornier Doj
    "Wal" строился с 1919г-1933гг. с различными двигателями Maybach MbIVa, Hispano-Suiza, Gnome-Rhone Jupiter,BMWIVu и везде с тянущим и толкающим винтом.На вашей фотографии Дорнье 1926 . постройки с одним двигателем Роллс-Ройс производства компании Kawasaki Dockyard Company г.Коба.Самое интересное в этом самолете был спаренный штурвал с совмешенным на нем РУД.Кстати позже наши спецы спокойно поменяли Роллс-Ройс на двигатель М-17... И еще одно интересное замечание этот самолет строился по лицензии даже в США.
    Это не японская машина. Присмотритесь внимательнее - на фото прекрасно видны выхлопные патрубки и капоты заднего двигателя. Винта не видно по простой причине - он двухлопастный и стоит в положении, когда его перекрывает крыло и капоты заднего двигателя.

    Это цитата с УГОЛКА НЕБА

    "В 1928 г. у CMASA приобрели еще один самолет, названный "Советский Север". Так же, как и "Моссовет", он в целом соответствовал стандартам военного заказа, имел те же моторы BMW VI, но не нес вооружения. На этой машине экспедиция под руководством Г. Д. Красинского пыталась осуществить перелет Владивосток - Ленинград по трассе Северного морского пути. 16 июля "Советский Север" с экипажем из пяти человек (командир самолета В. В. Волынский) вылетел из Владивостока. Однако на промежуточной посадке в Колючинской губе 22 августа лодка попала в шторм. Высокие волны повредили мотоустановку. Из 14 000 км запланированной трассы удалось преодолеть только 6000 км. Экипаж гидроплана вернулся во Владивосток на борту парохода "Ставрополь".

    Реально машину разнесло о берег, экипаж выбирался к жилью 26 суток
    подробнее по машине и перелету с очень хорошими фото здесь
    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=600

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Это не японская машина. Присмотритесь внимательнее - на фото прекрасно видны выхлопные патрубки и капоты заднего двигателя. Винта не видно по простой причине - он двухлопастный и стоит в положении, когда его перекрывает крыло и капоты заднего двигателя.

    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=600
    Петрович,уважаемый
    Возможно Вы правы.
    Однако замечу,что Дорнье -Вал с двухлопастным толкающим винтом начал выпускаться с варианта DOJ IIf BoS (Wal 33).Грузоподьемность достигала более 2000кг.
    Кстати именно на таком самолете (инд.Flugboots N8) 30.5-18.6.1933г летчик С.А.Леваневский совершил перелет из Севастополя в Хабаровск.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Петрович,уважаемый
    Возможно Вы правы.
    Однако замечу,что Дорнье -Вал с двухлопастным толкающим винтом начал выпускаться с варианта DOJ IIf BoS (Wal 33).Грузоподьемность достигала более 2000кг.
    Кстати именно на таком самолете (инд.Flugboots N8) 30.5-18.6.1933г летчик С.А.Леваневский совершил перелет из Севастополя в Хабаровск.
    Уважаемый alexvolf, полагаю, что вот это фото, взятое из ветки на поларпост, ссылку на которую я давал, снимает все вопросы по наличию и количеству лопастей толкающего винта. Машина была выпущена уже после выполнения советского заказа 1927 года, на котором и появились 2-х лопастные толкающие винты.
    Миниатюры Миниатюры 3_do-val_sovetckiy_sever.jpg  
    Последний раз редактировалось Петрович; 20.01.2011 в 01:03.

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, полагаю, что вот это фото, взятое из ветки на поларпост, ссылку на которую я давал, снимает все вопросы по наличию и количеству лопастей толкающего винта. Машина была выпущена уже после выполнения советского заказа 1927 года, на котором и появились 2-х лопастные толкающие винты.
    Петрович
    Фото,как выражаются 100 пудовое.Но двухлопастный винт -нонсенс.

    Я опираюсь на материалы немецкого историка авиации von Ulrich Israel
    "Wal -flugboote in der Sowjetunion",который в частности отмечает,что первый Дорнье,который был закуплен СССР в 1926г в шести экземплярах был изготовлен на фирме Marina di Pisa,которая являлась дочерней фирмой Lorraine-Dietrich-Motoren.Все эти лодки базировались в Севастополе и имели моторы 2хGnome-Rhone Jupiter 9 мощностью 353 кВт.Экипаж 3-4 человека (долее могу привести полные ЛТД).
    Самолеты Вал с двигателями 2х BMW VI мощностью 441 кВт фирма Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S A (CMASA)начала изготавливать в 1928гг. Фирма Кавасаки была организована в 1924г,фирма Дорнье Компани оф Америка в 1926г.Всего европейских "Вал -ов" было построено и поставлено: Италия -150,Испания -40,Швеция и Дания -64,СССР-6.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Петрович
    Фото,как выражаются 100 пудовое.Но двухлопастный винт -нонсенс.

    Я опираюсь на материалы немецкого историка авиации von Ulrich Israel
    "Wal -flugboote in der Sowjetunion",который в частности отмечает,что первый Дорнье,который был закуплен СССР в 1926г в шести экземплярах был изготовлен на фирме Marina di Pisa,которая являлась дочерней фирмой Lorraine-Dietrich-Motoren.Все эти лодки базировались в Севастополе и имели моторы 2хGnome-Rhone Jupiter 9 мощностью 353 кВт.Экипаж 3-4 человека (долее могу привести полные ЛТД).
    Самолеты Вал с двигателями 2х BMW VI мощностью 441 кВт фирма Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S A (CMASA)начала изготавливать в 1928гг. Фирма Кавасаки была организована в 1924г,фирма Дорнье Компани оф Америка в 1926г.Всего европейских "Вал -ов" было построено и поставлено: Италия -150,Испания -40,Швеция и Дания -64,СССР-6.
    Странные у него данные - Марина ди Пиза это город, в котором находилась "Конструкциони мекканиче аэронавтиче ди Пиза", дочка "Дорнье металльбаутен". Впоследствии ее переименовали, после вхождения в капитал итальянских фирм, в "Конструкционе мекканиче аэронавтиче сосьета анонима" (CMASA). Лорен-Дитрих - это французские моторы , ставившиеся на обе лодки первого контракта(1926). Откуда данные по 6 машинам сказать не могу - только ВВС получили 22 машины(из них 20 заказали в 1927 г. с движками БМВ) плюс 3 купили гражданские ведомства.

  19. #19
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Странные у него данные - Марина ди Пиза это город, в котором находилась "Конструкциони мекканиче аэронавтиче ди Пиза", дочка "Дорнье металльбаутен"...
    Скорее всего, это не данные странные, а машинный перевод не отличил название города от название компании...

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.01.2008
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    На сколько мне известно ВСЕ купленные СССР "Вали" были двухдвигательными. Да и за рубежем по моему тоже.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •