Страница 2 из 38 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 758
Like Tree10Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    У Покрышкина на фото, на лацкане кармана, очень интересная награда... Это врученная ему в июне 1943 года Президентом США медаль "За выдающиеся заслуги". Медаль вручается только в военные годы и только лично Президентом США...
    http://en.wikipedia.org/wiki/Disting...dal_%28Army%29

    Но что любопытно..., существуют еще несколько видов этой медали - для Флота, Авиации и гражданских... Покрышкин награжден Армейским типом медали...




    Авиационная версия медали:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Air_For..._Service_Medal
    Последний раз редактировалось Холостяк; 27.05.2008 в 23:11.

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    У Покрышкина на фото, на лацкане кармана, очень интересная награда... Это врученная ему в июне 1943 года Президентом США медаль "За выдающиеся заслуги". Медаль вручается только в военные годы и только лично Президентом США...
    http://en.wikipedia.org/wiki/Disting...dal_%28Army%29

    Но что любопытно..., существуют еще несколько видов этой медали - для Флота, Авиации и гражданских... Покрышкин награжден Армейским типом медали...




    Авиационная версия медали:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Air_For..._Service_Medal
    Что-то активности не наблюдается,тем не менее продолжу.Фото-Водопьянов Михаил Васильевич звание Героя Советского Союза присвоено в апреле 1934г (один из семи летчиков удостоеных звания ГСС за спасение людей с терпящего аварию парохода "Челюскин").Медали "Золотая Звезда" в то время еще не было.Награждали орденом Ленина и грамотой ГСС.
    Фото №2
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Приветствую участников форума
    Кто-нибудь знает этих людей?
    Миниатюры Миниатюры post-461-1171810920_thumb.jpg   2003021001b.jpg   29765.jpg   order_of_the_red_banner.jpg  

  4. #24
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Холостяк
    Попытался систематизировать Ваши фото выложенные в начале ветки.Фотографии сборные, период 1941 начало 1942г. Вот некоторые которые удалось как-то выделить 1 Западный особый военный округ(ЗапОВО)-фотографии встречались в альбоме "Гудериан-Путь от Варшавы до Орла" с немецкого сайта.Выкладываю дополнительно (фото1 и 2).В основном на фото И-16 и И-153 причем сразу замечаем что или выведенные из строя(отрублены крылья-чтоб не досталось врагу) или добитые на земле при взлете.Фото 3-вообще какая-то сварка по разделке т.к.самолеты без моторов кроме заднего плана, потом какой-то овраг.Ваше мнение?
    Миниатюры Миниатюры aaaru138.jpg   aaaru144.jpg   2263063790089413999ssdzon_ph.jpg   2306772010089413999ovnqjl_fs.jpg   878fc_fs.jpg  

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    У меня все фотографии именно с иностранных сайтов. В большенстве своем похоже, что самолеты совершили аварийную посадку или получив повреждения в бою, или по выработке топлива... К примеру, И-16 "клюнувшие" носом... Такое возможно при резком аварийном торможении при посадке. Или вообще стоящие в поле или возле дороги, некоторые на "брюхе", что и подтверждает аварийную посадку. Естественно их бросали без эвакуации или ремонта, так они и достались наступающим немцам. Есть фотографии разбитой техники на аэродроме, но в большенстве своем, как Вы правильно указали на последнем своем фото, что похоже на свалки.... Там вообще все в перемешку... Каких либо очертаний полевого аэродрома и близко не видно, чтоб предположить, что авиатехника уничтожена на аэродроме или стоянке... Сложно понять, причину скопления разбитой техники в овраге.... Возможно немцы начали как-то упорядочивать и вывозить с аэродромов, которые начали использовать сами, все разбитое и не пригодное для использования...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 29.05.2008 в 14:51.

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Полностью с Вами согласен.Тем более настораживает,что очень мало фотографий относящихся к периоду 1941г(уж отдел пропаганды Геббельса работал судя по разным источникам чуть-ли не каждый день войны зафиксировали) с новой техникой состоящей на вооружении ВВС РККА к 22 июня 1941г например по тому-же ЗапОВО: МиГ-1 и МиГ-3 (41иап 56/14,124иап 70/8,129иап 61/5 и И-153 57/8) Пе-2(13бап 8/0 и СБ -Ар-2 51/11) привел данные только по 9сад(в числители количество исправных,в знаменатели неисправных самолетов.Всего по ВВС ЗапОВО новых типов самолетов( МиГ-1,МиГ-3,Пе-2,Ил-2,Як-2 и Як-4) насчитывалось 347/39 с экипажами подготовленными к ведению боевых действий в количестве 161.Неполные данные привожу по Архиву МО,ф35 опись107559сс,д5.

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Фото №1 обратите внимание на правую тележку шасси ТБ-3 Фото№2 тот-же ТБ .Можеть быть вот так и все авиацию ЗапОВО растеряли?
    Миниатюры Миниатюры 2666503700089413999bxuuxv_fs.jpg   1331.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 29.05.2008 в 17:01.

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Почему именно ЗапОВО? 22 июня 1941г в первые часы войны налету фашистской авиации подверглись 66 аэродромов ВВС РККА по всей границе СССР ,но наибольшие потери в авиатехнике(да и не только в ней) понес именно ЗапОВО.В первый день войны ВВС потеряли 1200 самолетов,в том числе 800 было уничтожено на аэродромах и в процентном отношении большая часть именно в ЗапОВО(Архив МО СССР ф 35 оп30802 д32).При этом части ВВС Северо-Западного фронта (командующий А.П. Ионов,начштаба С.С. Крупинин) и Юго-Западного фронтов несмотря на внезапность нападения существенных потерь в воздухе и на земле не понесли и героически сражались(это касается и летчиков ЗапОВО которые сумели поднять в воздух свои машины).
    На фото: 1-153ИАП лейтенант Жиринов проводит разбор полетов Ленинградский фронт 2-Сбитый Ме-109 Бесарабия 22-06-1941г 3-Сбитый Ме-109
    Миниатюры Миниатюры 153-1941-.jpg   post-1163415560.jpg   post-1202982517.jpg   post-1162074158.jpg   10.jpg  

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    С немецкой техникой подобное происходило.... Вот тоже груды железа. Наши видимо сгребали.... Так же брошенных машин много было...
    Потом видно, что даже на "учет" ставили разбитую технику... Даже надпись видна "Учтено 3 ОАТБ 8.4.44 г"



    Миниатюры Миниатюры 21-1-.jpg   p1luftwafso7.jpg   abr36616407sx2.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 19.02.2012 в 20:53.

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Холостяк;28857]С немецкой техникой подобное происходило.... Вот тоже груды железа. Наши видимо сгребали.... Так же брошенных машин много было...
    Потом видно, что даже на "учет" ставили разбитую технику... Даже надпись видна "Учтено 3 ОАТБ 8.4.44 г"



    [/QUOTE
    Спасибо.Первые две фото никогда не видел.Даю фото из 1942г.1-с подписью "Истребитель капитан Лавенкин И.П. 2- капитан Георгий Бахчиванджи возле самолета БИ-2 (конструктор Болховитин)с жрд конструктора Исаева погиб при выполнении 7-го испытательного полета.Следующие пояснения не требуют -трижды ГСС И.Н.Кожедуб и А.И.Покрышкин
    Миниатюры Миниатюры 8-12-1941-.jpg   post-1163195286.jpg   .jpg   .jpg   .jpg  

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    1 октября 1941г Советское правительство подписывает с правительством США протокол о "Lend-Lease" на сумму 1 млрд долларов сроком 9 месяцев ( СССР принял на себя обязательства оплатить поставки вооружения и в конце войны вернуть обратно неиспользованную технику).С декабря 1941г начались первые поставки авиационной техники.Фото №1- Командир 129 ГвИАП Дважды ГСС Гулаев Николай Дмитриевич самолет Белл Р-39 Аэрокобра-53 победы в воздухе.Фото №2-Обучение на ходу самолет Хоукер Харрикейн СФ декабрь 1941г.Фото №3-Сафонов и британские летчики 151-го авиакрыла 1941г.
    Многие зарубежные авторы статей о лендлизе делают мелкую ошибку(и как-бы ее не замечают)-указывая например, что в 1942году в СССР было отправлено 1815 истребителей (вроде правильно по бумагам)-но возникает вопрос получили эти самолеты ВВС СССР? На этот вопрос ответ можно найти в книге английского исследователя Гордона Уилльямсон "Волчьи стаи".1942г был самым "урожайным" для немецких кригмарине.Немецкие подводные лодки потопили 1090 судов союзников общим тоннажем 5 819 000т.И второе В СССР никогда в течении всей войны не поставлялись Супермарин Спитфайр,Норт Америкен Р-51 Мустанг ,Боинг В-17 Флайт Фортресс и Белл Р-63 Кингкобра.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   1941-.jpg   c-151-1941.jpg  

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Еще несколько слов о Лендлизе.Как происходило подписания договора между правительством СССР и делегацией США(дипломат Аверелл Гарриман,советник по авиационным вопросам -генерал Чанэй) и Великобританией (лорд Уильям Бивербрук советник министр Бальфур) подробно описано в книге бывшего наркома НКАП А.И. Шахурина "Крылья Победы" Политиздат 1984г.Поставки авиатехники шли двумя потоками:из Англии морскими караванами (самолеты в разобранном виде) и из США по воздуху Аляска-Сибирь.На сайте уважаемого Nikalex (dkw-rus.narod.ru) выложены два прекрасных альбома как раз о перегоне самолетов из США соединением под командованием ГСС Мазорука.Под некоторыми фото стоят подписи Кингкобра хотя на самом деле это более поздняя модификация Белл Р-39Q Эйркобра с четырехлопастным винтом изменяемого шага и форсированным двигателем Аллисон V1710-135 взлетной мощностью 1250 л.с.
    Уважаемый Nikalex(письмо отправленно в личку) сохранились ли у Вас какие-либо официальные документы подтверждающие поставки Р-63Кингкобры в СССР т. к. есть информация которая противоречит тому,что в конце 1944 начале 1945гг в СССР было поставлено 2397 Кингкобр(сайт airwar.ru Истребители ВМВ) Фотографии из альбома Вашего отца просто потрясли - за каждым фото героизм советских людей.Огромное спасибо
    Для примера привожу поставки по Лендлизу сухопутной техники,которая кроме морских канвоев поставлялась еще и по суше через Иран.

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Фото 1 Белл Р-38А .Фото2 Знаменитая Каталина
    Фото в начале(не соответствует) привязал а удалить не получается
    Миниатюры Миниатюры ussr_stat.jpg   p-38a-45.jpg   .jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 02.06.2008 в 00:17.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Холостяк
    Хотелось-бы услышать Ваше мнение ( и мнение участников форума) по вопросу поставки в СССР Р-63.Поиски документов в нете положительных результатов не дали т к пересылка идет на страницы разных форумов или мурзилок-где выложены общие цифры поставок начиная от самолетов и кончая ботинками(цифры скачут в таких широких пределах,что например
    разницей в значениях количества самолетов можно было создать до 20 авиаполков дополнительно).Первое упоминание о поставках Р-63 в СССР было приведено в работе Лавриненкова(если не изменяет память на страницах газеты Известия где-то в начале 90-х гг-" Историки спорят").
    Если есть документальное подтверждение или ссылка на серьезный источник пожалуйста напишите.
    С уважением к сообществу

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Вопрос о Лендлизе снимается.Уважаемый администратор Дмитрий Срибный открыли страницу о Лендлизе на aviaforce.ru Боюсь,я был не прав
    указав что Р-63 и Спитфайры не поставлялись в СССР.С открытием страницы будет я надеюсь перевернута еще одна темная страница истории авиации.Приношу извинения всем участникам форума за непроверенную информацию изложенную в посте(в основном которая основывалась на мемуарах участников ВОВ).
    С уважением к сообществу

  16. #36
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,204

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    1 октября 1941г Советское правительство подписывает с правительством США протокол о "Lend-Lease" на сумму 1 млрд долларов сроком 9 месяцев ( СССР принял на себя обязательства оплатить поставки вооружения и в конце войны вернуть обратно неиспользованную технику).
    Правильно надо писать: "СССР принял на себя обязательства ..... и ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ вернуть неиспользованную технику".

    При этом СССР добился того, чтобы под фразой "после окончания ВОЙНЫ" подразумевалась окончание войны как с Германией, так и с Японией. Что и было нами сделано.

    А как поступили американцы с возвращенными им "Студебеккерами", "Кобрами" и др. - отдельная тема.

  17. #37
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,204

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Вопрос о Лендлизе снимается.Уважаемый администратор Дмитрий Срибный открыли страницу о Лендлизе на aviaforce.ru...
    С открытием страницы будет я надеюсь перевернута еще одна темная страница истории авиации.
    Гм-гм...
    1) Сайт о ленд-лизе был открыт 2 (два) года назад: http://lend-lease.airforce.ru/
    2) О какой "темной" или для кого "темной" странице истории авиации вы говорите? Или вы полагаете, если вы что-то не знаете, то значит что ВСЕ остальные этого тоже не знают?

  18. #38
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Гм-гм...
    1) Сайт о ленд-лизе был открыт 2 (два) года назад: http://lend-lease.airforce.ru/
    2) О какой "темной" или для кого "темной" странице истории авиации вы говорите? Или вы полагаете, если вы что-то не знаете, то значит что ВСЕ остальные этого тоже не знают?
    Уважаемый
    Те материалы по Лендлизу которые были опубликованы ранее на сайте(если не ошибаюсь 2-3 статьи с общеизвестной информацией) нельзя было принимать за основу тк любой материал должен подкреплятся документом.В нете публикуют все кому-что придет в голову( см соседнюю ветку) так что все принимать за истину невозможно.Для вашего сведения это обсуждается со времен FIDO(если Вы знаете что это такое)
    Учить меня русскому языку не надо(кому надо тот поймет ) Вы не -учитель похоже еще не доросли.Сайт и форум не лично ваш и не надо выступать в роли медератора.Если для вас все страницы авиационной истории известны тогда что вы делаете на этом форуме-пишите многотомник.Вступать с вами в дискуссию более не собираюсь.
    Честь имею

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Продолжу ряд фотографий для участников форума с вопросом:кто знает или встречал в литературе -кто запечетлен на фото №1,№2 и №3
    Товарищ справа на фото №3 мне кажется очень похож на П М Стефановского и фото сделано в период с 1936 по 1937гг в НИИ ВВС
    Миниатюры Миниатюры 001-.jpg   victory_14.jpg   1936.jpg  

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию



    Сталинские соколы воткнули очередного в землю...



    Интересное фото... Як на захваченном трофейном аэродроме... Видны брошенные немецкие самолеты...

    Миниатюры Миниатюры 026.jpg   108.jpg   109.jpg   ww2-14.jpg   p49.jpg   0bhs0.jpg   victory39zc7.jpg   yk003181uf7.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 19.02.2012 в 20:54.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •