Страница 3 из 38 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 760

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

  1. #41

    По умолчанию

    Приветствую уважаемый Холостяк
    Отличные фото.Все-таки не даем ветки усохнуть, будем продолжать до Победы(1945г).
    Добавлю несколько своих по Наркомату АП. №1-Нарком авиапромышленности А.М.Шахурин назначение на пост получил в 1940г.(тогда ему было 35 лет И.В.Сталин продвигал молодые кадры).Несмотря на тяжелое положение экономики с началом войны-эвакуация многих авиазаводов и смежных предприятий, промышленность смогла дать фронту необходимое оружие Як-9 (в кабине самолета №22 ГСС М.Гриб),Ла-5(в кабине самолета летчик-испытатель В Расторгуев фото из книги М.Галлая) Ил-2 ,такое сталинские соколы проделывали еще в 30-х lдесантирование легких танков на маневрах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????? ? ?.jpg 
Просмотров:	736 
Размер:	18.6 Кб 
ID:	12007   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??-9(?22 ? ????).jpg 
Просмотров:	937 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	12008   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??-5??.jpg 
Просмотров:	918 
Размер:	37.6 Кб 
ID:	12009   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5216841ymm.jpg 
Просмотров:	853 
Размер:	86.0 Кб 
ID:	12010   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-1163350238.jpg 
Просмотров:	979 
Размер:	27.5 Кб 
ID:	12011  

  2. #42

    По умолчанию

    Наши доблестные женщины: №1 Лидия Литвяк -лично сбитых 11 немецких самолетов и 3 в группе, №2 Экипаж Пе-2(слева-направо) стрелок Панферова,летчик Осадзе,штурман Попова 1945г Москва.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	????? ??????-11 ????? ?????? ? 3 ? ??????.jpg 
Просмотров:	1002 
Размер:	11.8 Кб 
ID:	12021   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	?????? ??-2 ??????? ?????????_?????? ??????_??????? ?????? ?????? 1945?.jpg 
Просмотров:	1033 
Размер:	48.1 Кб 
ID:	12022   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-1176289525.jpg 
Просмотров:	847 
Размер:	67.5 Кб 
ID:	12023   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-86-1171796460.jpg 
Просмотров:	700 
Размер:	31.9 Кб 
ID:	12024  

  3. #43

    По умолчанию

    Уважаемый Airwolf!
    Я немного уточню по Кингкобрам. Они не просто поставлялись в Советский Союз - СССР был вообще крупнейшим "пользователем" этих машин! Из 3303 выпущенных серийных самолётов этого типа к нам поступили 2397. Их перегоняли "своим ходом" по знаменитому Алсибу, начиная где-то с середины 1944 г. Первыми, уже в августе 1944 г., их начали получать части ПВО (первым был 28-й полк во Внуково).

    В ВВС Р-63 появились летом 1945-го, поэтому в боях Великой Отечественной не участвовали. Зато им довелось повоевать с японцами на Дальнем Востоке - в составе 190-й ИАД, 940-го и 781-го ИАП 245-й ИАД, 888-го ИАП и 410-го ШАП 128-й САД.

    Обо всём этом подробно написано в монографии В. Бакурского, В. Котельникова и С. Иванникова "Истребитель Р-63" (Крылья-Дайджест, вып. 3, 1996 г.) В этом издании есть и масса фотографий Р-63 в Советских ВВС. Несколько сокращённый текст книги здесь, но, к сожалению, без фото.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  4. #44

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр
    Спасибо за информацию.Этот материал общеизвестен,более того я выставляю скан страницы( принадлежит А. Кот) по поставкам P-63 где приводится "бухгалтерия" с американской стороны, а отечественные документы Вам приходилось видеть?
    10 января 1946г маршал авиации Фалалеев передает министру авиапромышленности М.В.Хруничеву постановление СНК "О перевооружении ВВС на современные самолеты отечественного производства" в котором говориться
    Пункт 6. Разрешить ВВС сохранить в 1946г самолеты Аэрокобра на вооружении полков 128,225,190 и 238 авиадивизий на Дальнем Востоке и Туркестанском ВО с перевооружением их в 1947г на металлические самолеты Як-3,Як-9 и Ла-7.
    Пункт 7.Разрешить ВВС списать .... и далее "Перечень самолетов иностранных марок подлежащих списанию из состава ВВС и истребительной авиации ПВО"
    Аэрокобра Е4,6.............32шт
    Аэрокобра Е18,19.......1915шт
    Тандерболт.................117шт
    Харрикейн..................554шт
    Томагаук.....................12шт
    Вообще по Лендлизу возникают множество вопросов.Например в СМИ проходила информация что Минфин СССР расплачивался с США по Лендлизу до 1972г.Американцы скинули свои архивы -но это одна сторона медали - а где вторая?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12402.jpg 
Просмотров:	716 
Размер:	164.2 Кб 
ID:	12028   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	?????? ???????? ??????? ?? ????-????.jpg 
Просмотров:	1018 
Размер:	57.6 Кб 
ID:	12029   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4d4ba059f8e4.jpg 
Просмотров:	1118 
Размер:	43.1 Кб 
ID:	12030   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	???? ?-63 ????????? (????????? ?? ????-????).jpg 
Просмотров:	1026 
Размер:	41.5 Кб 
ID:	12031  

  5. #45

    По умолчанию

    Конструктора авиационного вооружения:№1 А.В.Надашкевич №2 А.A.Рихтер №3 М.Е.Березин №4 С.А.Ярцев №5 Н.М.Афанасьев
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ??????????.jpg 
Просмотров:	580 
Размер:	27.5 Кб 
ID:	12032   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ??????.jpg 
Просмотров:	526 
Размер:	27.5 Кб 
ID:	12033   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ???????.jpg 
Просмотров:	563 
Размер:	25.2 Кб 
ID:	12034   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ?????.jpg 
Просмотров:	564 
Размер:	22.9 Кб 
ID:	12035   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ?????????.jpg 
Просмотров:	594 
Размер:	24.1 Кб 
ID:	12036  

  6. #46

    По умолчанию

    Кое-какие факты из развития вооружения самолетов:в 1927г Надашкевич разрабатывает авиационный пулемет с ленточным питанием на базе знаменитого пулемета Максима.Пулемет получает обозначение ПВ(пулемет воздушный).Вес пулемета был уменьшен до 14,5 кг скорострельность составляла 780 выстрелов в минуту.В 1932г на вооружение ВВС поступает пулемет ШКАС(Шпитальный-Комарицкий авиационный,скорострельны )-1800 выстрелов в минуту.Перед началом войны ВВС СССР имели следующие артиллерийское оружие:

    Наименование-Калибр-Вес пули или-Начал скорость-Скоростр- Вес
    оружия ------ мм --- снаряда г ------ м/сек ---- выстр/мин----- кг

    ШКАС........... 7,62.... 9,6 ........ 825 ........... 1800 ........ 10
    ШВАК........... 20 ..... 96 ........ 800 ........... 800 ....... 42
    УБ............... 12,7 .... 48 ........ 860 ............ 1000 ....... 21,5
    ВЯ............... 23 ...... 200........ 900 ............. 600 ....... 66
    В 1941г группа конструкторов Нудельман,Суранов,Жирных, Неменов, Лунин ,Бундин завершили разработку знаменитой пушки НС-37 калибром 37-мм.Конструктивной схемой пушки избрали оружие с отдачей ствола.Выдержка из воспоминаний лауреата Госпремии,кандидата технических наук инженер-полковника Г.Жирных "Мы были убеждены,что это даст нашей пушке существенные преимущества:уменьшит отдачу,удлинит срок работы без чистки,более надежной станет подача патронной ленты и др."....
    Наземные госиспытания прошли успешно и к осени 1941г НР-23 была принята на вооружение.Вес снаряда составлял 735г начальная скорость 900м/сек,скорострельность 250 выстрелов/мин.вес пушки составлял 150 кг.В серийное производство пушка пошла лишь в 1943г.НР-37 были вооружены истребитель Як-9Т(в развале блоков мотора М-107) и штурмовик Ил-2 -две пушки НР-37 устанавливали под крыльями.

  7. #47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Волконовский Александр
    Спасибо за информацию.Этот материал общеизвестен,более того я выставляю скан страницы( принадлежит А. Кот) по поставкам P-63 где приводится "бухгалтерия" с американской стороны, а отечественные документы Вам приходилось видеть?
    К сожалению, мне вообще не приходилось видеть документов, поскольку я нахожусь в Минске и в архивах (особенно московских) не бывал. Всю информацию черпаю из литературы.

    По поводу выписки, которую Вы привели - почему-то мне кажется, что под названием "Аэрокобра Е" подразумеваются как раз Кингкобры! Конечно, это только догадка, но что ещё может означать это Е? А предположение возникло у меня потому, что предшествовавшие Р-63 три прототипа назывались именно Р-39Е.

    Параллельно с выпуском серийных самолетов фирма "Белл" продолжала работы исследовательского характера по созданию более совершенных самолетов-истребителей. Еще в 1941 г на базе самолета Р-39 начал разрабатываться опытный самолет под более мощный двигатель "Континенталь" V-1430-1. Этот вариант самолета имел несколько увеличенные габариты и крыло с ламинарным профилем. Правда, двигатель так и не удалось довести, и поэтому свой первый полет 21 февраля 1942 г самолет, получивший обозначение ХР-39Е (Белл. Модель 23), совершил с двигателем "Аллисон" V-1710-47. Летные испытания трех опытных самолетов ХР-39Е продолжались до 1944г. Именно они стали прототипами нового истребителя Р-63 "Кингкобра", который в 1944 г сменил на конвейерах авиазаводов фирмы "Белл" самолет Р-39.
    Фото одного из этих трёх прототипов прилагаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Bell-XP39E.jpg 
Просмотров:	1087 
Размер:	45.6 Кб 
ID:	12047  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  8. #48

    По умолчанию

    Уважаемый Александр Волконовский
    Разночтения по вопросам Ленд-лиза значительные( имеется ввиду прежде всего отчетные данные приведенные в литературе).Например берем книгу историка Б.Соколова" Правда о Великой Отечественной войне" СПб Алетейя 1989г (лежит на militera.lib.ru) в которой автор приводит конкретную сумму поставок 11,3 млрд долларов,в тоже время в "Материалах IX военно-научной конференции ВВС" Москва 1986г приведены данные о 9 млрд 800млн дол.( Англия по Ленд-лизу получила помощь от США на сумму 30 млрд 800 млн дол).Спрашиваем на каких исходных материалах базируется книга Соколова?Ответ на исследованиях Роберта Х Джоунса(1969г) и М Харрисона (1985г) а его статья "Роль ленд-лиза в ВОВ 1941-1945гг" некоторыми фрагментами вообще один к одному повторяет статью обозревателя ВВС Кречетникова в частности как Жуков по поводу амеровской помощи делится с писателем Симоновым (главное и года проставлены 1965-66 что они год целый общались???) и их Контора Глубокого Бурения берет на карандаш путем прослушки....Почитайте очень в нашей истории все запутано.
    Сделаю маленькое лирическое отступление.Что-то смутило меня в отношении поста(см выше) о героической женщине-летчице Лидии Владимировны Литвяк. Дай сам себе думаю перепроверю данные захожу на сайт http://ef.1939-1945.net "Восточный фронт" нахожу страницу -Летчицы-истребители , посвященную Литвяк -лично сбитые 11 нем самолетов и 3 в группе Вроде все правильно!? Однако... Беру книгу исследователя Корнюхина"Советские истребители в ВОВ"(militera.lib.ru) и что Вы думаете??? Л.В.Литвяк лично сбитые 12 нем самолетов и 4 в группе.Погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943г.Да воистинну как раньше говорилось бумага все выдержит а сейчас все выдерживают сервера впрочем и бумага тоже.

  9. #49

    По умолчанию

    Продолжаем далее о поставках.Небольшая статья которая дает возможность задуматься.Вопросов несколько 1.-если были такие большие поставки Р-63 то куда они исчезли бесследно?Вернули в США??? об обратном перегоне слов нет,только о репрессии(ох как модно!!!) летно-техсостава АлСиба.Списали и на разделку? Где тогда документы(например как выше приведенное постановление СНК)
    2.-Зачем Сталину надо было брать такое количество Р-63 в марте 1945г когда война подходила к концу и советский АП был на подьеме.Ведь за каждый самолет СССР платил золотом( вспомните подьем англичанами своего "Единбурга" (или как там его) в 80 годах который потопили немцы что было на его борту?Тем более Сталин имел неплохих советников по всем вопросам в том числе и по авиации-зачем брать самолет далеко не лучший.Кстати у Корнюхина есть несколько абзацев касающихся и Р-39 и Р-63 и Спитфайров которых сбивали наши зенитчики.
    3.И последний вопрос - поставки Р-63 миф или реальность?Может Кингкобра нужна была Сталину для сражений с ВВС Японии так сказать для выполнения долга между союзниками? Или в качестве металлолома ,как твердит Соколов- у СССР небыло крылатого металла.
    Вложения Вложения

  10. #50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Продолжаем далее о поставках.Небольшая статья которая дает возможность задуматься.Вопросов несколько 1.-если были такие большие поставки Р-63 то куда они исчезли бесследно?Вернули в США??? об обратном перегоне слов нет,только о репрессии(ох как модно!!!) летно-техсостава АлСиба.
    В книге Котельникова и Ко. всё довольно подробно написано:

    В США "Кингкобры" не вернулись. Этот самый современный истребитель "ленд-лиза" после войны занял прочное место в советской авиации, - это была самая массовая импортная машина. В 1946 г. на Р-63 перевооружили 6-ю гв. ИАД на Украине; первым их осваивал 20-й гв. ИАП, стоявший в Зельцах.

    "Кингкобры" получили и части, базирующиеся за рубежом, - в Германии, Австрии, Китае. Так, их получили части 1-й гв. ИАД, размещавшиеся в Нойхаузене, и 83-го ИАК, находившегося в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектовку новой техникой обеспечивали 4-я и 6-я запасные авиабригады. На Р-63 летали и морские летчики. Например, на Балтике ими располагали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гв. ИАП.

    В СССР изготавливались двухместные учебно-тренировочные варианты "Кингкобры", по схеме аналогичные двухместным "Аэрокобрам". Для 3-й воздушной армии также переделки осуществляла рембаза в Шауляе. Там в 1946-47 годах выпустили 25 учебных Р-63У (все их испытывал летчик С. Я. Татушин). Подобную модификацию изготовляли и авиамастерские в Тбилиси, там они назывались Р-63В. По крайней мере один самолет был кустарным образом переделан в двухместный в 6-й ИАД (г. Тирасполь). Эта машина получила у летчиков нелестное прозвище: "Сарай дефектов и отказов". Часть "Кингкобр" попытались использовать в "мирных целях". Эти скоростные самолеты должны были доставлять матрицы центральных газет в другие города. Сформировали группы летчиков. Других сведений обнаружить пока не удалось.

    "Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику - истребители МиГ-9, а затем МиГ-15.

    Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63, а все советские поршневые истребители - шасси старой схемы с хвостовым колесиком. Вот на "Кингкобре" и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложнили: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задерживались в летных училищах как переходные машины; кое-где их видели еще во второй половине 50-х годов.

    Из строевых полков эти самолеты полностью убрали к концу 1953 года. 246-й гв. ИАП перешел на МиГ-15 в мае 1951 года, 314-й - ровно через год, в мае 1952 года, 5-й гв. РАП на Дальнем Востоке заменил Р-63 на Ла-11 в марте 1950 г. До 1951 г. служили они в 307-м и 308-м ИАП на Курилах. Чуть позже американские истребители сдали истребительные полки ВВС Тихоокеанского флота. Там они захватили и начало войны в Корее, когда вся советская авиация находилась в боевой готовности. В принципе, не исключалось, что "Кингкобры" могут вступить в бой с американскими самолетами. Но смена поколений авиационной техники произошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел.
    И далее:

    К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной "живой" машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом "Аэрокобры" и "Кингкобры", так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски "Кингкобр", является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу - самый северный из островов Курильской гряды. Здесь, на двух старых японских аэродромах (одном стационарном и одном полевом) вперемежку с трофейными Ки-43, Ки-48, B5N и А6М гниют под дождем около двух десятков краснозвездных истребителей - наверное последних из поршневых могикан минувшей войны.
    Зачем брали? Так в общем-то Кингкобра и создавалась прежде всего для наших ВВС, для них и выпускалась! Вопрос Вам: если Вы сомневаетесь, что в СССР поступило столько Кингкобр, то куда в таком случае они подевались? В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?
    И потом, я ещё раз повторяю: в книге Котельникова не только написано о Кингкобрах в СССР, но и приведено много фотографий. Так что факт их наличия сомнению не подлежит. Я могу отсканировать страницы с фотографиями и выложить здесь.

    Кстати, а почему Вы считаете Кингкобру плохим самолётом? Только потому, что её не использовали сами американцы? Она им просто не подходила - им нужны были дальние, высотные истребители сопровождения. "Хороший" или "плохой" самолёт - понятия относительные, они имеют смысл только в конкретных условиях. Обычную Аэрокобру амеры считают чуть ли не провалом, а у нас она воевала прекрасно! А вот Тандерболт - наоборот.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  11. #51

    По умолчанию

    Сделаем разворот в предвоенные годы.Фото №1 Летчик морской авиации начало 30-х годов №2 Учлеты ОСОАВИАХИМА №3 Старший лейтенант морской авиации 1940г №4,№5 Летчики ГВФ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	?????? ??????? ??????? ??? 30-?.jpg 
Просмотров:	666 
Размер:	21.2 Кб 
ID:	12080   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????.jpg 
Просмотров:	698 
Размер:	125.1 Кб 
ID:	12081   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	?? ????????? ??????? ??????? 1940?.jpg 
Просмотров:	741 
Размер:	11.0 Кб 
ID:	12082   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-402-1174559710_thumb.jpg 
Просмотров:	604 
Размер:	32.0 Кб 
ID:	12083   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-402-1174559777_thumb.jpg 
Просмотров:	579 
Размер:	26.8 Кб 
ID:	12084  

  12. #52

    По умолчанию

    Продолжим следующее фото №6 Летчик ГВФ №7 ГСС П.В.Рычагов командующий ВВС- снят с должности в апреле?1941г №8 Гимнастерка летного состава ВВС РККА (по приказу 1935г)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-461-1177867667_thumb.jpg 
Просмотров:	602 
Размер:	25.9 Кб 
ID:	12085   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ???????.jpg 
Просмотров:	651 
Размер:	54.9 Кб 
ID:	12086   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????? ??????? ??????? 1935?.jpg 
Просмотров:	712 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	12087  

  13. #53

    По умолчанию

    [QUOTE=В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?

    Всего 3303 ; СССР-2421,Франция-300,США-332
    Bill Gunston "Combat aircraft world of war II"

  14. #54

    По умолчанию

    Волконовскому Александру
    Делаем снова или опять небольшое отступление.Смотрим книгу Стеттиниуса Эдварда "Ленд-лиз оружие победы" М.Вече 2000г---"Соглашение между США и СССР о принципах взаимопомощи в ведении войны против агрессора".....
    Статья V:Правительство СССР обязуется возвратить США по окончанию нынешних чрезвычайных обстоятельств,согласно решению президента США,те оборонные материалы,полученные согласно настоящему договору,которые не были разрушены,утрачены или полностью использаваны и которые президент сочтет полезными для обороны США или Западного полушария или могущими иными спосабами принести пользу США.
    Отчеты Наркомата военной торговли СССР опубликованы были в газете "Правда" 11июня 1944г.Подсчет поставок произведен был для каждой страны отдельно т.е. США-Англия-Канада.К сожалению газету как и официальную статистику посмотреть не возможно.Вопрос-что скрываем???....Долг за Ленд-лиз???
    К июлю 1973г Минфин СССР произвел три платежа по 48 млн дол.В июле 1990 г в ходе переговоров Горбачев-Рейган вернулись к обсуждению долга в 674 млн дол с решением окончательного погашения до 2030г.Действительно для кого-война а для кого...(http://www.pseudology.org/)
    Возврашаемся к Крыльям Советов.Что получили от США и Англии согласно Первого источника (World war II Russia besieger)-14126 самолетов смотри таблица 1,согласно Второго источника( Ленд-лиз мифы и реальность)-17490 самолетов смотри диаграммы №1-3,согласно Третьего источника Ципис "Слепящая тьма Великой Победы"-18297 самолетов,согласно четвертого источника В.Р.Котельников"Доклад прочитанный 30 июня 1993г на заседании Секции истории авиации и космонавтики" ИИЕТ РАН(!!!!!!!!)Москва 1994г вып 65 стр 58 цитирую дословно:" Отправлено было примерно 19100 самолетов(около трех четвертей из США)". Во как!!! Историк!
    1-й источник 14 126 самолетов
    2-й источник 17 490 самолетов
    3-й источник 18 297 самолетов
    4-й источник 19 100 самолетов
    Продолжать статистику больше нет желания.

    С творчеством Котельникова и К0 по Вашему определению знаком с 1991г журнал Вопросы истории №9-10 за 1991г "Авиационный ленд-лиз","Ланкастеры с красными звездами" Мир авиации №1 1992г и т.д. свою оценку высказывать не буду.
    Насчет матобеспечения частей ВВС в послевоенный период занимается тов Кацперский на Forum-avia,кстати очень досконально собирает материалы по комплектации ВВС СГВ-ПНР за период 1938-1991гг.Будем ждать когда опубликует.
    Кингкобру не считаю плохим самолетом- я на нем не летал.Далее"хороший или плохой самолет понятие относительное" -по отношению к чему? САХ,компановке,управлению или выхлопным патрубкам?Если летчику-испытателю Галлаю при первом ночном вылете на перехват Дорнье выхлоп двигателя мешал прицелится то что МиГ-3 плохой самолет?!! Не серьезно!
    Насчет Кинг Кобры: 6 октября 1944г заиначальника НИИ ВВС Лосюков и начштаба Гребенев передают акт 0166 в НКАП Шахурину по результатом госиспытаний истребителя Р-63А7 Кинг-Кобра с мотором Аллисон V1710-93 №42-69152 и № 42-69188.С конца 1944г по март 1945г ЛИИ и НИИ ВВС проводят испытательные полеты на Р-63 серий А-1, А-5, А-6, А-7.Общее заключение -по сравнению с Р-39 последних выпусков у Р-63 уменшился запас топлива и полезная нагрузка.На сериях А-1,А-5 и А-6 выявилась деформация крыла.По израсходованию боекомплекта пушки и фюзеляжных пулеметов балансировка самолета нарушается,что требует немедленной компенсации триммеров в противном случае Р-63 переходит в плоский штопор"клиновый лист".При незначительных ошибках в процессе выполнения пилотажа,особенно вертикальных фигур возможен срыв самолета в штопор.Рекомендации: запрещается резкий вывод из пикирования и выполнение фигур в вертикальной плоскости без боекомплекта или баласта.Кстати очень серьезные испытания Р-63 провел ГСС летчик-испытатель Масич(см фото вверху-Героев должны знать).С мнением строевых летчиков можно ознакомится на сайте" Я помню"- например Суднов Н.С. начинал войну на И-16,затем Яки и после войны Кобры(сомневаюсь что на Р-63) морской авиации
    С уважением

  15. #55

    По умолчанию

    Таблица и диаграммы принадлежат вышеуказанным источникам
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	???1.jpg 
Просмотров:	610 
Размер:	27.0 Кб 
ID:	12088   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	????1.jpg 
Просмотров:	572 
Размер:	50.0 Кб 
ID:	12089   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	????2.jpg 
Просмотров:	598 
Размер:	26.8 Кб 
ID:	12090   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	????3.jpg 
Просмотров:	564 
Размер:	32.4 Кб 
ID:	12091  

  16. #56

    По умолчанию

    Несколько фотографий-серия морская авиация №1-2-3 Северный флот №4-5 Черноморский флот
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2327.jpg 
Просмотров:	907 
Размер:	93.9 Кб 
ID:	12095   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-127-1108134039.jpg 
Просмотров:	847 
Размер:	23.5 Кб 
ID:	12096   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4328.jpg 
Просмотров:	889 
Размер:	41.4 Кб 
ID:	12097   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??-4 ????????????.jpg 
Просмотров:	823 
Размер:	34.6 Кб 
ID:	12098   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-127-1108133662.jpg 
Просмотров:	817 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	12099  

  17. #57

    По умолчанию

    Интересные данные по авиационному вооружению приведены в книге замнаркома вооружения В.Н.Новикова "Накануне и в дни испытаний" М.Политиздат 1988г стр 177-217 глава "Оружие воздушного боя" процитирую некоторые моменты:-стр 179 -А пулемет,сконструированный В.И.Силиным,М.Е. Березиным и П.К. Морозенко имел еще более невероятную скорострельность-6000 выстрелов в минуту.К сожалению этот авиационный пулемет недооценили и работу над ним прекратили.
    Далее стр 191 -На что сетовали авиационщики,так это на некоторую громозкость пушки ВЯ-ведь она была в полтора раза тяжелее ШВАК.Одна весила 42 килограмма,другая -66.Но летчики были довольны-масса снаряда ВЯ,имевшая калибр 23-мм значительно превосходила снаряд двадцатимиллиметровки,а вес секундного залпа был почти два килограмма вместо одного с небольшим у ШВАК.Такого секундного залпа не имела даже 37-мм американская авиационная пушка-вес его был на полкилограмма ниже,чем у нашей ВЯ.
    Далее стр 214-Пушка НС-37 которая стала покидать ворота завода быстро вытеснила Ш-37,которую вскоре сняли с производства.В 1943г ижевцы поставили авиазаводам 4370 пушек конструкции Нудельмана и Суранова,а всего завод дал авиаторам их около 10 тысяч.
    Новиков очень ярко описывает события с 1936 по 1945гг.Приводит массу интересных данных о том как решались вопросы по вооружению в том числе и авиационному о пушках калибром 45,57,76,2-мм

  18. #58

    По умолчанию

    Генерал-майор авиации В.И.Сталин 1945г в парадном мундире(реформа 1945г) с советскими и иностранными наградами №1 крест Грюнвальда 2-й ст (награжден Указом Крайовой Рады Народной 20 февраля 1944г) и медали " За Варшаву" и " За Одру Нейсу Балтику"
    Фото №2 выкладывал раньше долго пришлось искать тем не менее это ГСС Дмитриев Н.П. Гвардии капитан командир 5 ИАП
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	? ? ??????.jpg 
Просмотров:	825 
Размер:	12.9 Кб 
ID:	12102   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-86-1157211616_thumb.jpg 
Просмотров:	633 
Размер:	22.3 Кб 
ID:	12103   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-227-1161350756.jpg 
Просмотров:	569 
Размер:	18.0 Кб 
ID:	12104   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-227-1161350794.jpg 
Просмотров:	528 
Размер:	16.3 Кб 
ID:	12105   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??? ???????? ?.?.????? ??????? ???????? 5-?? ????? ??? .jpg 
Просмотров:	714 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	12106  

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Гвардии старший лейтенант Меклин Наталья Федоровна, летчица 46-го гвардейского Таманского ночного бобмардировочного авиаполка. После замужества сменила фамилию на Кравцова. Вышла в запас в звании майора.
    Герой Советского Союза. Награждена орденом Ленина, Тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями "За оборону Кавказа" и "За победу над Германией".
    Снимок выполнен в 1945 году в Москве, перед Парадом Победы.



    Гвардии капитан Смирнова Мария Васильевна, командир эскадрильи 46-го гвардейского Таманского ночного бобмардировочного авиаполка. Войну закончила в звании майора.
    Герой Советского Союза. Награждена орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Красной Звезды, медалью "За оборону Кавказа".
    Снимок выполнен ориентировочно в 1944 - 45 годах.



    Полковник морской авиации Слинько Василий Данилович.
    Награжден орденом Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За победу над Японией", "30 лет Советской Армии и Флоту", а также корейской медалью "За освобождение Кореи".
    Слинько В. Д. закончил войну в звании майора и в должности командира 7-й авиабазы ВВС Тихоокеанского флота.
    Снимок выполнен в период с 1951 по 1958 год.


    Гвардии старший техник-лейтенант Бутко Борис Константинович. Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией", "За взятие Вены".
    Снимок выполнен в январе 1947 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sol14lgu1.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	49.2 Кб 
ID:	36024   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sol15lxm9.jpg 
Просмотров:	521 
Размер:	33.9 Кб 
ID:	36025   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sol12llj5.jpg 
Просмотров:	482 
Размер:	40.7 Кб 
ID:	36026   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sol04lxp8.jpg 
Просмотров:	484 
Размер:	85.4 Кб 
ID:	36027  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 16:32.

  20. #60

    По умолчанию Ещё про Кингкобры

    Уважаемый alexvolf (я прошу прощения, что в прошлый раз переврал Ваш ник!) Я, наверное, уже надоел Вам со своими Кингкобрами. Тем не менее, как и обещал - выкладываю сканы фотографий Р-63 с красными звёздами из книги Котельникова. Надеюсь, эти фото всё же убедят Вас, что советские Р-63 существовали на самом деле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P-63_p13.jpg 
Просмотров:	797 
Размер:	287.9 Кб 
ID:	12115   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P-63_p15.jpg 
Просмотров:	674 
Размер:	209.6 Кб 
ID:	12116   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P-63_p16-1.jpg 
Просмотров:	795 
Размер:	177.0 Кб 
ID:	12117   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P-63_p18.jpg 
Просмотров:	806 
Размер:	355.0 Кб 
ID:	12118   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P-63_p19-1.jpg 
Просмотров:	716 
Размер:	316.8 Кб 
ID:	12119  
    С уважением, любитель Советской Авиации

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •