Секретный радиомаяк для ленд-лиза https://rostec.ru/news/sekretnyy-rad...lya-lend-liza/
Секретный радиомаяк для ленд-лиза https://rostec.ru/news/sekretnyy-rad...lya-lend-liza/
Истребитель Ла-5Ф б/н "48 белый" из состава 8-й Гвардейской истребительной авиадивизии в полете в районе Курской дуги https://m.vk.com/wall-81732498_36386
Наши и они.ВВС ВОВ https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMa...kn=2968&__dp=y
Военная авиация 1914 - 1953 гг. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMa...roups&tkn=4208
Дважды Герой Советского Союза гвардии капитан Кирилл Алексеевич Евстигнеев (1917 — 1996) у своего истребителя Ла-5ФН. 178-й гвардейский истребительный авиаполк. Венгрия, 1945 год.
Снимок сделан вскоре после вручения К.А. Евстигнееву второй «Золотой Звезды». На фюзеляже истребителя видна надпись: «От колхозника Конева Василия Викторовича». Всего за годы войны К.А. Евстигнеев совершил 296 боевых вылетов, провел свыше 120 воздушных боёв, сбил лично 53 и в составе группы — 3 вражеских самолёта. https://t.me/Warhistoryfoto/17757
В короткометражном фильме "Подвиг авиастроителей и испытателей" рассказывается о работе Иркутского авиазавода в годы Великой Отечественной войны.
Смотрим! https://m.vkvideo.ru/video-225767253_456239031
Авиационный завод Комсомольска-на-Амуре в годы Великой Отечественной войны https://vk.com/@-44683459-aviacionny...velikoi-oteche
Истребитель МиГ-3 с надписью «Смерть немецким оккупантам!» на аэродроме. Истребители на снимке из состава 162-го истребительного авиаполка 43-й истребительной авиадивизии. https://t.me/Warhistoryfoto/18197
Заправка истребителя Як-7 на аэродроме Новосибирской военной авиашколы.https://t.me/kanal3010/269
Сборка бомбардировщиков Ту-2, 1941-42 гг. https://t.me/rostecnews/14588
Музей Победы представит экспонаты о лётчике, управлявшем самолётом без руки https://aviation21.ru/muzej-pobedy-p...otom-bez-ruki/
ПТБ на ЛаГГ-3 https://t.me/al_datr/6055
Остальное здесь https://m.ok.ru/group/55875398467627...=groupProfMenu
12 июня 1943 года, И.В. Сталин подписал постановление ГКО №3562сс "О введении нового камуфляжа для самолетов-истребителей". https://t.me/rostmeo/10014
Вопрос нанесения камуфляжа на советскую военную авиатехнику поднимался еще до начала Великой Отечественной войны. Вместе с тем, мероприятия, проведенные в 1940 году, не дали должного результата. К началу войны камуфляж в советских ВВС был редкостью, что делало самолеты Красной Армии на земле удобными мишенями для немецкой авиации. 6 мая 1941 года вышел приказ Наркомата авиационной промышленности №917сс "О деформирующей окраске самолетов", который предписывал авиазаводам с 1 октября 1941 года перейти на камуфляжную окраску верхних и боковых поверхностей самолетов и светло-серую - нижних. В июле 1941 года камуфляж стал появляться в строевых частях. Стандартным стал двухцветный камуфляж - черные пятна на защитном фоне.
Введение нового камуфляжа летом 1943 года имело вполне определенные причины. Дело в том, что весной 1943 года в советской авиации стали фиксироваться массовые небоевые потери. Связано это оказалось с тем, что с 1942 года состав защитной краски модернизировали, заменив ряд дефицитных лакокрасочных компонентов. На окрашенных новым составом поверхностях стали появляться микротрещины, и в деревянные конструкции проникала влага. По этой причине было принято решение сменить цветовую гамму. Теперь камуфляж стал серо-голубым. Официально это обосновывалось большей эффективностью новой камуфляжной схемы.
Материал подготовлен каналом «Музей отечественной военной истории в Падиково».