Показано с 1 по 20 из 790
Like Tree46Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

Комбинированный просмотр

Холостяк и еще пяток.... 01.03.2008, 00:19
Холостяк продолжаю следующей... 01.03.2008, 00:23
Холостяк Еще ссылки на хорошие... 01.03.2008, 15:07
Холостяк Еще фотографии: ... 01.03.2008, 15:11
Холостяк И еще фотографии.... 02.03.2008, 19:37
Холостяк Ссылка на историческое... 26.03.2008, 03:31
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:14
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:15
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:20
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:21
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:25
Холостяк http://img232.imageshack.us/im... 26.05.2008, 00:34
Холостяк Обалденная фотография!... 26.05.2008, 21:26
alexvolf Несколько фотографий... 27.05.2008, 21:28
Холостяк Лошадей-водовозов пока не... 20.01.2011, 03:44
Третьяков Владимир Фото из семейного альбома... 14.03.2012, 12:58
Д.Срибный Интересно... а не остались... 14.03.2012, 13:29
Третьяков Владимир то что вспомню и знаю в... 21.03.2012, 15:18
Холостяк Это найдено у Николая... 14.04.2012, 23:40
авдотья 3822038220Извините,может не... 05.05.2012, 18:22
SVVAULSH В ОБД Мемориал... 06.05.2012, 16:37
Холостяк С Победой! ... 09.05.2012, 02:32
Холостяк СССР под прицелом Карта... 23.05.2012, 00:14
Холостяк Возможно я расширю Ваш... 26.05.2012, 14:50
Холостяк Реально огорчился… Тут... 28.05.2012, 01:23
Холостяк А я вот пока в тему добавлю... 28.05.2012, 01:37
Холостяк Ну, я вижу только одного кто... 28.05.2012, 15:09
Д.Срибный Модераториал: пользователю... 10.06.2012, 22:49
ivanovodessa Отлично сделано.Каждая... 18.08.2012, 08:09
Холостяк http://s51.radikal.ru/i134/121... 10.02.2013, 01:57
Холостяк http://s58.radikal.ru/i161/121... 10.02.2013, 02:13
Иваныч Беседа с А.С. Яковлевым 26... 28.02.2013, 10:14
Иваныч Показывает уровень... 04.03.2013, 20:57
Казанец Да, смешно. Как только у... 18.08.2015, 21:07
Fencer 19-е Передвижные... 22.11.2018, 02:26
Fencer Авиационный завод... 14.05.2020, 05:34
Мари Я 113167113168113169 Васильев... 25.02.2023, 12:08
Мари Я 113173113174 Слева -... 25.02.2023, 12:14
Мари Я 113175 Васильев Ф.В. 113176 25.02.2023, 12:18
Мари Я 113178 с сайта 25.02.2023, 12:25
Мари Я 113179113180113181113182113183... 25.02.2023, 12:40
Мари Я Федор Васильев Виталий... 25.02.2023, 12:50
Д.Срибный Прошу участников дискуссии... 30.05.2012, 17:18
Yelena_tom Администратор ! Вы... 01.06.2012, 15:06
Д.Срибный 1. Я удалил не только Ваши... 05.06.2012, 09:59
Д.Срибный То чем вы сейчас занимаетесь... 07.06.2012, 13:05
Холостяк У Покрышкина на фото, на... 27.05.2008, 22:00
alexvolf Что-то активности не... 29.05.2008, 00:37
alexvolf [QUOTE=Холостяк;28857]С... 29.05.2008, 22:51
alexvolf Еще несколько слов о... 01.06.2008, 23:04
alexvolf Фото 1 Белл Р-38А .Фото2... 01.06.2008, 23:08
alexvolf Уважаемый Холостяк ... 02.06.2008, 13:36
alexvolf Вопрос о Лендлизе... 02.06.2008, 19:06
Холостяк http://img77.imageshack.us/img... 05.06.2008, 01:03
Волконовский Александр Уважаемый Airwolf! Я немного... 05.06.2008, 20:30
Волконовский Александр К сожалению, мне вообще не... 07.06.2008, 20:05
alexvolf Уважаемый Александр... 07.06.2008, 22:06
alexvolf Продолжаем далее о... 07.06.2008, 22:53
Волконовский Александр В книге Котельникова и Ко.... 07.06.2008, 23:24
А.В.Егоров [QUOTE=В строевых частях ВВС... 08.06.2008, 21:51
Привод Интересная фотография.... 14.11.2009, 17:17
Mig :biggrin::biggrin::biggrin: 23.01.2011, 21:54
Холостяк http://yoursmileys.ru/msmile/f... 23.01.2011, 22:41
Холостяк ................................. 24.01.2011, 00:59
Холостяк 1. Александр Назаров.... 25.01.2011, 21:40
Mig Очень... 25.01.2011, 22:20
Холостяк http://yoursmileys.ru/tsmile/w... 25.01.2011, 22:43
Петрович 5. Пехота, на погонах нет... 25.01.2011, 22:41
Холостяк ................................. 29.01.2011, 15:57
Холостяк Мммм, да! Меня хлебом не... 06.02.2011, 04:25
Петрович Мда, каша у Вас в голове... 07.02.2011, 23:27
Mig Чтобы проще было... 08.02.2011, 11:05
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Уважаемый Airwolf!
    Я немного уточню по Кингкобрам. Они не просто поставлялись в Советский Союз - СССР был вообще крупнейшим "пользователем" этих машин! Из 3303 выпущенных серийных самолётов этого типа к нам поступили 2397. Их перегоняли "своим ходом" по знаменитому Алсибу, начиная где-то с середины 1944 г. Первыми, уже в августе 1944 г., их начали получать части ПВО (первым был 28-й полк во Внуково).

    В ВВС Р-63 появились летом 1945-го, поэтому в боях Великой Отечественной не участвовали. Зато им довелось повоевать с японцами на Дальнем Востоке - в составе 190-й ИАД, 940-го и 781-го ИАП 245-й ИАД, 888-го ИАП и 410-го ШАП 128-й САД.

    Обо всём этом подробно написано в монографии В. Бакурского, В. Котельникова и С. Иванникова "Истребитель Р-63" (Крылья-Дайджест, вып. 3, 1996 г.) В этом издании есть и масса фотографий Р-63 в Советских ВВС. Несколько сокращённый текст книги здесь, но, к сожалению, без фото.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр
    Спасибо за информацию.Этот материал общеизвестен,более того я выставляю скан страницы( принадлежит А. Кот) по поставкам P-63 где приводится "бухгалтерия" с американской стороны, а отечественные документы Вам приходилось видеть?
    10 января 1946г маршал авиации Фалалеев передает министру авиапромышленности М.В.Хруничеву постановление СНК "О перевооружении ВВС на современные самолеты отечественного производства" в котором говориться
    Пункт 6. Разрешить ВВС сохранить в 1946г самолеты Аэрокобра на вооружении полков 128,225,190 и 238 авиадивизий на Дальнем Востоке и Туркестанском ВО с перевооружением их в 1947г на металлические самолеты Як-3,Як-9 и Ла-7.
    Пункт 7.Разрешить ВВС списать .... и далее "Перечень самолетов иностранных марок подлежащих списанию из состава ВВС и истребительной авиации ПВО"
    Аэрокобра Е4,6.............32шт
    Аэрокобра Е18,19.......1915шт
    Тандерболт.................117шт
    Харрикейн..................554шт
    Томагаук.....................12шт
    Вообще по Лендлизу возникают множество вопросов.Например в СМИ проходила информация что Минфин СССР расплачивался с США по Лендлизу до 1972г.Американцы скинули свои архивы -но это одна сторона медали - а где вторая?
    Миниатюры Миниатюры 12402.jpg   .jpg   4d4ba059f8e4.jpg   63-.jpg  

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Конструктора авиационного вооружения:№1 А.В.Надашкевич №2 А.A.Рихтер №3 М.Е.Березин №4 С.А.Ярцев №5 Н.М.Афанасьев
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg   .jpg   .jpg   .jpg  

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Кое-какие факты из развития вооружения самолетов:в 1927г Надашкевич разрабатывает авиационный пулемет с ленточным питанием на базе знаменитого пулемета Максима.Пулемет получает обозначение ПВ(пулемет воздушный).Вес пулемета был уменьшен до 14,5 кг скорострельность составляла 780 выстрелов в минуту.В 1932г на вооружение ВВС поступает пулемет ШКАС(Шпитальный-Комарицкий авиационный,скорострельны

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Волконовский Александр
    Спасибо за информацию.Этот материал общеизвестен,более того я выставляю скан страницы( принадлежит А. Кот) по поставкам P-63 где приводится "бухгалтерия" с американской стороны, а отечественные документы Вам приходилось видеть?
    К сожалению, мне вообще не приходилось видеть документов, поскольку я нахожусь в Минске и в архивах (особенно московских) не бывал. Всю информацию черпаю из литературы.

    По поводу выписки, которую Вы привели - почему-то мне кажется, что под названием "Аэрокобра Е" подразумеваются как раз Кингкобры! Конечно, это только догадка, но что ещё может означать это Е? А предположение возникло у меня потому, что предшествовавшие Р-63 три прототипа назывались именно Р-39Е.

    Параллельно с выпуском серийных самолетов фирма "Белл" продолжала работы исследовательского характера по созданию более совершенных самолетов-истребителей. Еще в 1941 г на базе самолета Р-39 начал разрабатываться опытный самолет под более мощный двигатель "Континенталь" V-1430-1. Этот вариант самолета имел несколько увеличенные габариты и крыло с ламинарным профилем. Правда, двигатель так и не удалось довести, и поэтому свой первый полет 21 февраля 1942 г самолет, получивший обозначение ХР-39Е (Белл. Модель 23), совершил с двигателем "Аллисон" V-1710-47. Летные испытания трех опытных самолетов ХР-39Е продолжались до 1944г. Именно они стали прототипами нового истребителя Р-63 "Кингкобра", который в 1944 г сменил на конвейерах авиазаводов фирмы "Белл" самолет Р-39.
    Фото одного из этих трёх прототипов прилагаю.
    Миниатюры Миниатюры bell-xp39e.jpg  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Александр Волконовский
    Разночтения по вопросам Ленд-лиза значительные( имеется ввиду прежде всего отчетные данные приведенные в литературе).Например берем книгу историка Б.Соколова" Правда о Великой Отечественной войне" СПб Алетейя 1989г (лежит на militera.lib.ru) в которой автор приводит конкретную сумму поставок 11,3 млрд долларов,в тоже время в "Материалах IX военно-научной конференции ВВС" Москва 1986г приведены данные о 9 млрд 800млн дол.( Англия по Ленд-лизу получила помощь от США на сумму 30 млрд 800 млн дол).Спрашиваем на каких исходных материалах базируется книга Соколова?Ответ на исследованиях Роберта Х Джоунса(1969г) и М Харрисона (1985г) а его статья "Роль ленд-лиза в ВОВ 1941-1945гг" некоторыми фрагментами вообще один к одному повторяет статью обозревателя ВВС Кречетникова в частности как Жуков по поводу амеровской помощи делится с писателем Симоновым (главное и года проставлены 1965-66 что они год целый общались???) и их Контора Глубокого Бурения берет на карандаш путем прослушки....Почитайте очень в нашей истории все запутано.
    Сделаю маленькое лирическое отступление.Что-то смутило меня в отношении поста(см выше) о героической женщине-летчице Лидии Владимировны Литвяк. Дай сам себе думаю перепроверю данные захожу на сайт http://ef.1939-1945.net "Восточный фронт" нахожу страницу -Летчицы-истребители , посвященную Литвяк -лично сбитые 11 нем самолетов и 3 в группе Вроде все правильно!? Однако... Беру книгу исследователя Корнюхина"Советские истребители в ВОВ"(militera.lib.ru) и что Вы думаете??? Л.В.Литвяк лично сбитые 12 нем самолетов и 4 в группе.Погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943г.Да воистинну как раньше говорилось бумага все выдержит а сейчас все выдерживают сервера впрочем и бумага тоже.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Продолжаем далее о поставках.Небольшая статья которая дает возможность задуматься.Вопросов несколько 1.-если были такие большие поставки Р-63 то куда они исчезли бесследно?Вернули в США??? об обратном перегоне слов нет,только о репрессии(ох как модно!!!) летно-техсостава АлСиба.Списали и на разделку? Где тогда документы(например как выше приведенное постановление СНК)
    2.-Зачем Сталину надо было брать такое количество Р-63 в марте 1945г когда война подходила к концу и советский АП был на подьеме.Ведь за каждый самолет СССР платил золотом( вспомните подьем англичанами своего "Единбурга" (или как там его) в 80 годах который потопили немцы что было на его борту?Тем более Сталин имел неплохих советников по всем вопросам в том числе и по авиации-зачем брать самолет далеко не лучший.Кстати у Корнюхина есть несколько абзацев касающихся и Р-39 и Р-63 и Спитфайров которых сбивали наши зенитчики.
    3.И последний вопрос - поставки Р-63 миф или реальность?Может Кингкобра нужна была Сталину для сражений с ВВС Японии так сказать для выполнения долга между союзниками? Или в качестве металлолома ,как твердит Соколов- у СССР небыло крылатого металла.
    Вложения Вложения

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Продолжаем далее о поставках.Небольшая статья которая дает возможность задуматься.Вопросов несколько 1.-если были такие большие поставки Р-63 то куда они исчезли бесследно?Вернули в США??? об обратном перегоне слов нет,только о репрессии(ох как модно!!!) летно-техсостава АлСиба.
    В книге Котельникова и Ко. всё довольно подробно написано:

    В США "Кингкобры" не вернулись. Этот самый современный истребитель "ленд-лиза" после войны занял прочное место в советской авиации, - это была самая массовая импортная машина. В 1946 г. на Р-63 перевооружили 6-ю гв. ИАД на Украине; первым их осваивал 20-й гв. ИАП, стоявший в Зельцах.

    "Кингкобры" получили и части, базирующиеся за рубежом, - в Германии, Австрии, Китае. Так, их получили части 1-й гв. ИАД, размещавшиеся в Нойхаузене, и 83-го ИАК, находившегося в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектовку новой техникой обеспечивали 4-я и 6-я запасные авиабригады. На Р-63 летали и морские летчики. Например, на Балтике ими располагали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гв. ИАП.

    В СССР изготавливались двухместные учебно-тренировочные варианты "Кингкобры", по схеме аналогичные двухместным "Аэрокобрам". Для 3-й воздушной армии также переделки осуществляла рембаза в Шауляе. Там в 1946-47 годах выпустили 25 учебных Р-63У (все их испытывал летчик С. Я. Татушин). Подобную модификацию изготовляли и авиамастерские в Тбилиси, там они назывались Р-63В. По крайней мере один самолет был кустарным образом переделан в двухместный в 6-й ИАД (г. Тирасполь). Эта машина получила у летчиков нелестное прозвище: "Сарай дефектов и отказов". Часть "Кингкобр" попытались использовать в "мирных целях". Эти скоростные самолеты должны были доставлять матрицы центральных газет в другие города. Сформировали группы летчиков. Других сведений обнаружить пока не удалось.

    "Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику - истребители МиГ-9, а затем МиГ-15.

    Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63, а все советские поршневые истребители - шасси старой схемы с хвостовым колесиком. Вот на "Кингкобре" и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложнили: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задерживались в летных училищах как переходные машины; кое-где их видели еще во второй половине 50-х годов.

    Из строевых полков эти самолеты полностью убрали к концу 1953 года. 246-й гв. ИАП перешел на МиГ-15 в мае 1951 года, 314-й - ровно через год, в мае 1952 года, 5-й гв. РАП на Дальнем Востоке заменил Р-63 на Ла-11 в марте 1950 г. До 1951 г. служили они в 307-м и 308-м ИАП на Курилах. Чуть позже американские истребители сдали истребительные полки ВВС Тихоокеанского флота. Там они захватили и начало войны в Корее, когда вся советская авиация находилась в боевой готовности. В принципе, не исключалось, что "Кингкобры" могут вступить в бой с американскими самолетами. Но смена поколений авиационной техники произошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел.
    И далее:

    К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной "живой" машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом "Аэрокобры" и "Кингкобры", так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски "Кингкобр", является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу - самый северный из островов Курильской гряды. Здесь, на двух старых японских аэродромах (одном стационарном и одном полевом) вперемежку с трофейными Ки-43, Ки-48, B5N и А6М гниют под дождем около двух десятков краснозвездных истребителей - наверное последних из поршневых могикан минувшей войны.
    Зачем брали? Так в общем-то Кингкобра и создавалась прежде всего для наших ВВС, для них и выпускалась! Вопрос Вам: если Вы сомневаетесь, что в СССР поступило столько Кингкобр, то куда в таком случае они подевались? В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?
    И потом, я ещё раз повторяю: в книге Котельникова не только написано о Кингкобрах в СССР, но и приведено много фотографий. Так что факт их наличия сомнению не подлежит. Я могу отсканировать страницы с фотографиями и выложить здесь.

    Кстати, а почему Вы считаете Кингкобру плохим самолётом? Только потому, что её не использовали сами американцы? Она им просто не подходила - им нужны были дальние, высотные истребители сопровождения. "Хороший" или "плохой" самолёт - понятия относительные, они имеют смысл только в конкретных условиях. Обычную Аэрокобру амеры считают чуть ли не провалом, а у нас она воевала прекрасно! А вот Тандерболт - наоборот.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Сделаем разворот в предвоенные годы.Фото №1 Летчик морской авиации начало 30-х годов №2 Учлеты ОСОАВИАХИМА №3 Старший лейтенант морской авиации 1940г №4,№5 Летчики ГВФ
    Миниатюры Миниатюры 30-.jpg   .jpg   1940-.jpg   post-402-1174559710_thumb.jpg   post-402-1174559777_thumb.jpg  

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    [QUOTE=В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?

    Всего 3303 ; СССР-2421,Франция-300,США-332
    Bill Gunston "Combat aircraft world of war II"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •