Показано с 1 по 20 из 790
Like Tree46Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

Комбинированный просмотр

Холостяк и еще пяток.... 01.03.2008, 00:19
Холостяк продолжаю следующей... 01.03.2008, 00:23
Холостяк Еще ссылки на хорошие... 01.03.2008, 15:07
Холостяк Еще фотографии: ... 01.03.2008, 15:11
Холостяк И еще фотографии.... 02.03.2008, 19:37
Холостяк Ссылка на историческое... 26.03.2008, 03:31
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:14
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:15
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:20
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:21
Холостяк Плакаты о Советской... 26.05.2008, 00:25
Холостяк http://img232.imageshack.us/im... 26.05.2008, 00:34
Холостяк Обалденная фотография!... 26.05.2008, 21:26
alexvolf Несколько фотографий... 27.05.2008, 21:28
Холостяк Лошадей-водовозов пока не... 20.01.2011, 03:44
Третьяков Владимир Фото из семейного альбома... 14.03.2012, 12:58
Д.Срибный Интересно... а не остались... 14.03.2012, 13:29
Третьяков Владимир то что вспомню и знаю в... 21.03.2012, 15:18
Холостяк Это найдено у Николая... 14.04.2012, 23:40
авдотья 3822038220Извините,может не... 05.05.2012, 18:22
SVVAULSH В ОБД Мемориал... 06.05.2012, 16:37
Холостяк С Победой! ... 09.05.2012, 02:32
Холостяк СССР под прицелом Карта... 23.05.2012, 00:14
Холостяк Возможно я расширю Ваш... 26.05.2012, 14:50
Холостяк Реально огорчился… Тут... 28.05.2012, 01:23
Холостяк А я вот пока в тему добавлю... 28.05.2012, 01:37
Холостяк Ну, я вижу только одного кто... 28.05.2012, 15:09
Д.Срибный Модераториал: пользователю... 10.06.2012, 22:49
ivanovodessa Отлично сделано.Каждая... 18.08.2012, 08:09
Холостяк http://s51.radikal.ru/i134/121... 10.02.2013, 01:57
Холостяк http://s58.radikal.ru/i161/121... 10.02.2013, 02:13
Иваныч Беседа с А.С. Яковлевым 26... 28.02.2013, 10:14
Иваныч Показывает уровень... 04.03.2013, 20:57
Казанец Да, смешно. Как только у... 18.08.2015, 21:07
Fencer 19-е Передвижные... 22.11.2018, 02:26
Fencer Авиационный завод... 14.05.2020, 05:34
Мари Я 113167113168113169 Васильев... 25.02.2023, 12:08
Мари Я 113173113174 Слева -... 25.02.2023, 12:14
Мари Я 113175 Васильев Ф.В. 113176 25.02.2023, 12:18
Мари Я 113178 с сайта 25.02.2023, 12:25
Мари Я 113179113180113181113182113183... 25.02.2023, 12:40
Мари Я Федор Васильев Виталий... 25.02.2023, 12:50
Д.Срибный Прошу участников дискуссии... 30.05.2012, 17:18
Yelena_tom Администратор ! Вы... 01.06.2012, 15:06
Д.Срибный 1. Я удалил не только Ваши... 05.06.2012, 09:59
Д.Срибный То чем вы сейчас занимаетесь... 07.06.2012, 13:05
Холостяк У Покрышкина на фото, на... 27.05.2008, 22:00
alexvolf Что-то активности не... 29.05.2008, 00:37
alexvolf [QUOTE=Холостяк;28857]С... 29.05.2008, 22:51
alexvolf Еще несколько слов о... 01.06.2008, 23:04
alexvolf Фото 1 Белл Р-38А .Фото2... 01.06.2008, 23:08
alexvolf Уважаемый Холостяк ... 02.06.2008, 13:36
alexvolf Вопрос о Лендлизе... 02.06.2008, 19:06
Холостяк http://img77.imageshack.us/img... 05.06.2008, 01:03
Волконовский Александр Уважаемый Airwolf! Я немного... 05.06.2008, 20:30
Волконовский Александр К сожалению, мне вообще не... 07.06.2008, 20:05
alexvolf Уважаемый Александр... 07.06.2008, 22:06
alexvolf Продолжаем далее о... 07.06.2008, 22:53
Волконовский Александр В книге Котельникова и Ко.... 07.06.2008, 23:24
alexvolf Сделаем разворот в... 08.06.2008, 21:19
alexvolf Таблица и диаграммы... 08.06.2008, 23:00
А.В.Егоров [QUOTE=В строевых частях ВВС... 08.06.2008, 21:51
Привод Интересная фотография.... 14.11.2009, 17:17
Mig :biggrin::biggrin::biggrin: 23.01.2011, 21:54
Холостяк http://yoursmileys.ru/msmile/f... 23.01.2011, 22:41
Холостяк ................................. 24.01.2011, 00:59
Холостяк 1. Александр Назаров.... 25.01.2011, 21:40
Mig Очень... 25.01.2011, 22:20
Холостяк http://yoursmileys.ru/tsmile/w... 25.01.2011, 22:43
Петрович 5. Пехота, на погонах нет... 25.01.2011, 22:41
Холостяк ................................. 29.01.2011, 15:57
Холостяк Мммм, да! Меня хлебом не... 06.02.2011, 04:25
Петрович Мда, каша у Вас в голове... 07.02.2011, 23:27
Mig Чтобы проще было... 08.02.2011, 11:05
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Продолжаем далее о поставках.Небольшая статья которая дает возможность задуматься.Вопросов несколько 1.-если были такие большие поставки Р-63 то куда они исчезли бесследно?Вернули в США??? об обратном перегоне слов нет,только о репрессии(ох как модно!!!) летно-техсостава АлСиба.
    В книге Котельникова и Ко. всё довольно подробно написано:

    В США "Кингкобры" не вернулись. Этот самый современный истребитель "ленд-лиза" после войны занял прочное место в советской авиации, - это была самая массовая импортная машина. В 1946 г. на Р-63 перевооружили 6-ю гв. ИАД на Украине; первым их осваивал 20-й гв. ИАП, стоявший в Зельцах.

    "Кингкобры" получили и части, базирующиеся за рубежом, - в Германии, Австрии, Китае. Так, их получили части 1-й гв. ИАД, размещавшиеся в Нойхаузене, и 83-го ИАК, находившегося в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектовку новой техникой обеспечивали 4-я и 6-я запасные авиабригады. На Р-63 летали и морские летчики. Например, на Балтике ими располагали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гв. ИАП.

    В СССР изготавливались двухместные учебно-тренировочные варианты "Кингкобры", по схеме аналогичные двухместным "Аэрокобрам". Для 3-й воздушной армии также переделки осуществляла рембаза в Шауляе. Там в 1946-47 годах выпустили 25 учебных Р-63У (все их испытывал летчик С. Я. Татушин). Подобную модификацию изготовляли и авиамастерские в Тбилиси, там они назывались Р-63В. По крайней мере один самолет был кустарным образом переделан в двухместный в 6-й ИАД (г. Тирасполь). Эта машина получила у летчиков нелестное прозвище: "Сарай дефектов и отказов". Часть "Кингкобр" попытались использовать в "мирных целях". Эти скоростные самолеты должны были доставлять матрицы центральных газет в другие города. Сформировали группы летчиков. Других сведений обнаружить пока не удалось.

    "Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику - истребители МиГ-9, а затем МиГ-15.

    Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63, а все советские поршневые истребители - шасси старой схемы с хвостовым колесиком. Вот на "Кингкобре" и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложнили: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задерживались в летных училищах как переходные машины; кое-где их видели еще во второй половине 50-х годов.

    Из строевых полков эти самолеты полностью убрали к концу 1953 года. 246-й гв. ИАП перешел на МиГ-15 в мае 1951 года, 314-й - ровно через год, в мае 1952 года, 5-й гв. РАП на Дальнем Востоке заменил Р-63 на Ла-11 в марте 1950 г. До 1951 г. служили они в 307-м и 308-м ИАП на Курилах. Чуть позже американские истребители сдали истребительные полки ВВС Тихоокеанского флота. Там они захватили и начало войны в Корее, когда вся советская авиация находилась в боевой готовности. В принципе, не исключалось, что "Кингкобры" могут вступить в бой с американскими самолетами. Но смена поколений авиационной техники произошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел.
    И далее:

    К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной "живой" машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом "Аэрокобры" и "Кингкобры", так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски "Кингкобр", является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу - самый северный из островов Курильской гряды. Здесь, на двух старых японских аэродромах (одном стационарном и одном полевом) вперемежку с трофейными Ки-43, Ки-48, B5N и А6М гниют под дождем около двух десятков краснозвездных истребителей - наверное последних из поршневых могикан минувшей войны.
    Зачем брали? Так в общем-то Кингкобра и создавалась прежде всего для наших ВВС, для них и выпускалась! Вопрос Вам: если Вы сомневаетесь, что в СССР поступило столько Кингкобр, то куда в таком случае они подевались? В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?
    И потом, я ещё раз повторяю: в книге Котельникова не только написано о Кингкобрах в СССР, но и приведено много фотографий. Так что факт их наличия сомнению не подлежит. Я могу отсканировать страницы с фотографиями и выложить здесь.

    Кстати, а почему Вы считаете Кингкобру плохим самолётом? Только потому, что её не использовали сами американцы? Она им просто не подходила - им нужны были дальние, высотные истребители сопровождения. "Хороший" или "плохой" самолёт - понятия относительные, они имеют смысл только в конкретных условиях. Обычную Аэрокобру амеры считают чуть ли не провалом, а у нас она воевала прекрасно! А вот Тандерболт - наоборот.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Сделаем разворот в предвоенные годы.Фото №1 Летчик морской авиации начало 30-х годов №2 Учлеты ОСОАВИАХИМА №3 Старший лейтенант морской авиации 1940г №4,№5 Летчики ГВФ
    Миниатюры Миниатюры 30-.jpg   .jpg   1940-.jpg   post-402-1174559710_thumb.jpg   post-402-1174559777_thumb.jpg  

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Продолжим следующее фото №6 Летчик ГВФ №7 ГСС П.В.Рычагов командующий ВВС- снят с должности в апреле?1941г №8 Гимнастерка летного состава ВВС РККА (по приказу 1935г)
    Миниатюры Миниатюры post-461-1177867667_thumb.jpg   .jpg   1935-.jpg  

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Волконовскому Александру
    Делаем снова или опять небольшое отступление.Смотрим книгу Стеттиниуса Эдварда "Ленд-лиз оружие победы" М.Вече 2000г---"Соглашение между США и СССР о принципах взаимопомощи в ведении войны против агрессора".....
    Статья V:Правительство СССР обязуется возвратить США по окончанию нынешних чрезвычайных обстоятельств,согласно решению президента США,те оборонные материалы,полученные согласно настоящему договору,которые не были разрушены,утрачены или полностью использаваны и которые президент сочтет полезными для обороны США или Западного полушария или могущими иными спосабами принести пользу США.
    Отчеты Наркомата военной торговли СССР опубликованы были в газете "Правда" 11июня 1944г.Подсчет поставок произведен был для каждой страны отдельно т.е. США-Англия-Канада.К сожалению газету как и официальную статистику посмотреть не возможно.Вопрос-что скрываем???....Долг за Ленд-лиз???
    К июлю 1973г Минфин СССР произвел три платежа по 48 млн дол.В июле 1990 г в ходе переговоров Горбачев-Рейган вернулись к обсуждению долга в 674 млн дол с решением окончательного погашения до 2030г.Действительно для кого-война а для кого...(http://www.pseudology.org/)
    Возврашаемся к Крыльям Советов.Что получили от США и Англии согласно Первого источника (World war II Russia besieger)-14126 самолетов смотри таблица 1,согласно Второго источника( Ленд-лиз мифы и реальность)-17490 самолетов смотри диаграммы №1-3,согласно Третьего источника Ципис "Слепящая тьма Великой Победы"-18297 самолетов,согласно четвертого источника В.Р.Котельников"Доклад прочитанный 30 июня 1993г на заседании Секции истории авиации и космонавтики" ИИЕТ РАН(!!!!!!!!)Москва 1994г вып 65 стр 58 цитирую дословно:" Отправлено было примерно 19100 самолетов(около трех четвертей из США)". Во как!!! Историк!
    1-й источник 14 126 самолетов
    2-й источник 17 490 самолетов
    3-й источник 18 297 самолетов
    4-й источник 19 100 самолетов
    Продолжать статистику больше нет желания.

    С творчеством Котельникова и К0 по Вашему определению знаком с 1991г журнал Вопросы истории №9-10 за 1991г "Авиационный ленд-лиз","Ланкастеры с красными звездами" Мир авиации №1 1992г и т.д. свою оценку высказывать не буду.
    Насчет матобеспечения частей ВВС в послевоенный период занимается тов Кацперский на Forum-avia,кстати очень досконально собирает материалы по комплектации ВВС СГВ-ПНР за период 1938-1991гг.Будем ждать когда опубликует.
    Кингкобру не считаю плохим самолетом- я на нем не летал.Далее"хороший или плохой самолет понятие относительное" -по отношению к чему? САХ,компановке,управлению или выхлопным патрубкам?Если летчику-испытателю Галлаю при первом ночном вылете на перехват Дорнье выхлоп двигателя мешал прицелится то что МиГ-3 плохой самолет?!! Не серьезно!
    Насчет Кинг Кобры: 6 октября 1944г заиначальника НИИ ВВС Лосюков и начштаба Гребенев передают акт 0166 в НКАП Шахурину по результатом госиспытаний истребителя Р-63А7 Кинг-Кобра с мотором Аллисон V1710-93 №42-69152 и № 42-69188.С конца 1944г по март 1945г ЛИИ и НИИ ВВС проводят испытательные полеты на Р-63 серий А-1, А-5, А-6, А-7.Общее заключение -по сравнению с Р-39 последних выпусков у Р-63 уменшился запас топлива и полезная нагрузка.На сериях А-1,А-5 и А-6 выявилась деформация крыла.По израсходованию боекомплекта пушки и фюзеляжных пулеметов балансировка самолета нарушается,что требует немедленной компенсации триммеров в противном случае Р-63 переходит в плоский штопор"клиновый лист".При незначительных ошибках в процессе выполнения пилотажа,особенно вертикальных фигур возможен срыв самолета в штопор.Рекомендации: запрещается резкий вывод из пикирования и выполнение фигур в вертикальной плоскости без боекомплекта или баласта.Кстати очень серьезные испытания Р-63 провел ГСС летчик-испытатель Масич(см фото вверху-Героев должны знать).С мнением строевых летчиков можно ознакомится на сайте" Я помню"- например Суднов Н.С. начинал войну на И-16,затем Яки и после войны Кобры(сомневаюсь что на Р-63) морской авиации
    С уважением

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Таблица и диаграммы принадлежат вышеуказанным источникам
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   1.jpg   2.jpg   3.jpg  

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Несколько фотографий-серия морская авиация №1-2-3 Северный флот №4-5 Черноморский флот
    Миниатюры Миниатюры 2327.jpg   post-127-1108134039.jpg   4328.jpg   4-.jpg   post-127-1108133662.jpg  

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Интересные данные по авиационному вооружению приведены в книге замнаркома вооружения В.Н.Новикова "Накануне и в дни испытаний" М.Политиздат 1988г стр 177-217 глава "Оружие воздушного боя" процитирую некоторые моменты:-стр 179 -А пулемет,сконструированный В.И.Силиным,М.Е. Березиным и П.К. Морозенко имел еще более невероятную скорострельность-6000 выстрелов в минуту.К сожалению этот авиационный пулемет недооценили и работу над ним прекратили.
    Далее стр 191 -На что сетовали авиационщики,так это на некоторую громозкость пушки ВЯ-ведь она была в полтора раза тяжелее ШВАК.Одна весила 42 килограмма,другая -66.Но летчики были довольны-масса снаряда ВЯ,имевшая калибр 23-мм значительно превосходила снаряд двадцатимиллиметровки,а вес секундного залпа был почти два килограмма вместо одного с небольшим у ШВАК.Такого секундного залпа не имела даже 37-мм американская авиационная пушка-вес его был на полкилограмма ниже,чем у нашей ВЯ.
    Далее стр 214-Пушка НС-37 которая стала покидать ворота завода быстро вытеснила Ш-37,которую вскоре сняли с производства.В 1943г ижевцы поставили авиазаводам 4370 пушек конструкции Нудельмана и Суранова,а всего завод дал авиаторам их около 10 тысяч.
    Новиков очень ярко описывает события с 1936 по 1945гг.Приводит массу интересных данных о том как решались вопросы по вооружению в том числе и авиационному о пушках калибром 45,57,76,2-мм

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    [QUOTE=В строевых частях ВВС США их не было, в Англии тоже. Порядка 200-300 экземпляров было во Франции. А где же все остальные, если не у нас?

    Всего 3303 ; СССР-2421,Франция-300,США-332
    Bill Gunston "Combat aircraft world of war II"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •