Страница 20 из 39 ПерваяПервая ... 1016171819202122232430 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 381 по 400 из 779
Like Tree45Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

  1. #381
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    И еще.................
    Миниатюры Миниатюры 0_125c_e56c4b0_orig.jpg  

  2. #382
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уваж.Холостяк
    Спасибо за отличные фотодокументы.Особенно фото №2 пост 381.Верхний правый угол-лица людей на фото "зачирканы"-основная примета того времени-вымарывать
    лица врагов народа и выстригать их ножницами из личных групповых фотографий...

  3. #383
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж.Холостяк
    Спасибо за отличные фотодокументы.Особенно фото №2 пост 381.Верхний правый угол-лица людей на фото "зачирканы"-основная примета того времени-вымарывать
    лица врагов народа и выстригать их ножницами из личных групповых фотографий...
    А мне кажется, там просто просвечивает что-то с обратной стороны...
    Не думаю, что здесь кого-то хотели "вымарать". Тогда бы уж сделали это более... качественно, что ли. Ну и имя-звание, наверно, зачеркнули бы?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  4. #384
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    А мне кажется, там просто просвечивает что-то с обратной стороны...
    Не думаю, что здесь кого-то хотели "вымарать". Тогда бы уж сделали это более... качественно, что ли. Ну и имя-звание, наверно, зачеркнули бы?
    Уважаемый Александр
    Более качественней делать начали в 1953г.Тогда просто предлагали в БСЭ новую страницу с текстом вместо страницы с биографией врага народа Л.П.Берия,которую надобно было вырвать и сжечь.В 1937г вырезанные и и слишком хорошо замаранные фото в изъятых при аресте личных групповых фотографиях вызывали вопросы следователя-типа "и хто там у вас в гостях был..." После 1939г вошло в моду "марать лица" врагов народа тушью-разного рода вопросов уже массово не стояло ...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 07.01.2010 в 00:16.

  5. #385
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Возможно, что так и есть... Лица почерканы в связи с так называемыми "репрессиями" и принятым в то время общественным порицанием "врагов народа"....
    Однако я бы не драматизировал. Я уже высказывался по поводу того, что применение термина "репрессии" в большей степени дутое. Да, действительно, государственная политика была направлена на создание образа большой семьи советских народов..., что если совершил гнусность, то последует не только наказание, но и порицание всего народа, так как подвел "семью" и сделал плохое своим "близким"... Вошли в наш словарь - "враг народа"... Это кстати и неплохой идеологический шаг, который во всю сейчас использует государственная политика США, дабы объединить разношерстную и пеструю публику под одной крышей государства и звездно-полосатого, что даже государственный флаг они у себя на лужайке поднимают утром и опускают вечером... Да и Советский Союз жил значительно лучше в отношении сплоченности и национального вопроса чем наше государство сейчас... Поэтому теже, к примеру, комсомольские и партийные взыскания-порицания положительную роль в наведении порядка и воспитании личности играли.

    Касаемо того, что даже в коллективе Авиаторов изображенный на фото не обошлось без осужденных как морально-идеологически, но и возможно уголовно - то тут я не удивлюсь... Я сам прослужил от курсанта училища до старшего офицера ВВС и повидал в подразделениях, управлениях, штабах - наших доблестных ВВС различных людей... И подонков среди них было не мало... Начиная с училища...., до различных мест службы... К примеру у нас был начальник тыла, так он воровал и химичил так что охренеть... Пять квартир себе сделал, гаражи, машины, дачу-коттедж, с аренды ему отдельно коммерсанты отстегивали, он даже в общак местных бандюков платил... Командир части, даже не упоминаю о квартирах, ездил отдыхать два раза в год - один раз на острова в океанах и другой в санаторий типа Карловых Вар... Были "химики" из штаба, которые классно продавали-реализовывали военное имущество наших ВВС, что и себя не обижали и своих начальников, которые им все документы подписывали.... ГСМщики, продовольственники, вещевики так те в тылу никогда себя не обижали - пословица "сапожник без сапог" так уж точно не про них... Вообщем - воровали мои сослуживцы по родной нашей Авиации, что даже невооруженным глазом было видно. И видно это было не только по явно бросающемуся в глаза отличию в материальном положении с большинством таких же офицеров. Когда один офицер имеет джип, крутую хату с загородным домом, а другой честно живет на зарплату в хибаре и ездит экономя на бензин на ВАЗ, хотя при этом еще ночью дежурит или где-нибудь подрабатывает... Видно было как Начальник автослужбы, став начальником тыла вдруг за год резко улучшал свой уровень жизни на еще один мерин для жены и двухэтажный элитный коттедж с садом.......
    Рассказывать можно многое, от воровства, использования служебного положения в корыстных целях до халатности при исполнении служебных обязанностей повлекших последствия.... Второй вопрос - как работали и работают те, кто должен следить в рамках своих обязанностей за тем, чтоб не было преступлений и ловить преступников... Личное мнение, по тому как все преступления было видно особенно в 90-х всем даже невооруженным глазом - так хренова работали.... Да и сейчас...

    Но смысл тот, что в моем воинском коллективе, где б я не служил, пара-тройка негодяев однозначно были и напрашивались они на полную, чтоб их "репрессировали" в места отдаленные - лес валить. Поэтому я совсем не удивился бы если б на моем фото по последнему месту службы несколько рож было ЗАСЛУЖЕННО и СПРАВЕДЛИВО зачеркнуто. Возвращаясь ко второму вопросу - то тогда компетентные органы работали лучше. В настоящее время, с моего последнего места службы, только два штабника уволены с условными сроками в прошлом годе. И кстати, на фото моего училища это есть... Один сразу по выпуску нажрался и ШРАПом проломил голову одному сослуживцу-летуну, убить не убил, но паренька из-за травмы списали с летной... Подонок перечеркнул ему карьеру летчика и сделал инвалидом. Другой лейтенантом после выпуска в общаге в части украл у соседа видиомагнитофон (они тогда только появились и стоили бешенных денег) - на два года посадили... Есть еще примеры...

    Так же как по репрессиям... Мне один авторитетный и компетентный чек сказал по этому поводу, что у него тоже возник вопрос когда в обществе отдельные люди и "левые" организации подняли шум по "репрессиям" - неужели так всех подряд и сажали.... Так он говорит, что сам посмотрел документы, так парни там все документировали и писали четко - им за подтасовку и липу головы не сносить было... И я запомнил его слова со ссылкой на Глеба Жеглова: "... Наказания без вины не бывает.... Ему надо было сначала со своими женщинами разобраться, и пистолеты где попало не разбрасывать...".
    То есть у большинства все таки осужденных - "рыло было в пуху"...
    Далеко за примером не пойду.... Это так же и по моей семье родственников... Она у меня большая. Так никто проблем с ГэБэшней, НКВДэшниками или коммуняками - никогда не имели.. Просто мои родные - честно трудились, не воровали, в гаффно всякое не лезли и пошлые анекдоты про наших руководителей не рассказывали....

    При этом я не исключаю того, что были осуждены и невинные люди и по гнилым доносам. Этого и сейчас не мало. Вон в США, самой крутой юридической системой и техникой, невинных на электрический стул сажали и сейчас осуждают...

    Поэтому, то что на представленном фото три авиатора вычеркнуты возможно по причине общественного порицания или уголовного наказания, то в этом нет ничего удивительного..... Удивляет то, что сейчас столько рож, которые насовершили преступлений, но на свободе жируют - еще заслуженно не повычеркиваны с наших газет-журналов и телевиденья.....
    Последний раз редактировалось Холостяк; 07.01.2010 в 05:09.

  6. #386
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Герой!

    ............................
    Миниатюры Миниатюры hal063.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 15:53.

  7. #387
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Антонов Яков Иванович – помощник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка 59-й истребительной авиационной бригады 7-й армии Северо-Западного фронт, старший лейтенант.

    Родился 11 (24) января 1908 года в деревне Малахове ныне Шимского района Новгородской области в семье служащего. Русский. Учился на рабфаке электротехнического института в Ленинграде (с 1965 года – город-герой, с 1991 года – Санкт-Петербург).

    В Красную Армию призван Пушкинским райвоенкоматом Ленинградской области в 1928 году. Член ВКП(б) с 1930 года. В 1931 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1933 году – военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов.

    Помощник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка (59-я истребительная авиационная бригада, 7-я армия, Северо-Западный фронт) старший лейтенант Яков Антонов с 6 декабря 1939 года по 19 февраля 1940 года произвёл 58 боевых вылетов на разведку в тылу противника, на штурмовку его аэродромов, скоплений войск, на сопровождение бомбардировщиков.
    Участвовал в пяти воздушных боях. В том числе - 2 Февраля 1940 года в воздушном бою сбил истребитель Fokker D.XXI По финским данным 2.02.1940 года в бою с И-16 из 25-го ИАП над посёлком Рауха был сбит один "Fokker" D.XXI из 4/LLv24, который пилотировал датский доброволец лейтенант Фритц Расмуссен ( Fritz Rasmussen ), который погиб.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы белофиннами и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Антонову Якову Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 491).
    Из наградного листа:
    "Помошник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка ( 59-я Ленинградская авиационная бригада, 7-я Армия, Северо - Западный фронт ) Старший лейтенант Я. И. Антонов за период с 6 Декабря 1939 года по 19 Февраля 1940 года произвёл 58 боевых вылетов, выполняя самые сложные и ответственные задания. Участвовал в 5 воздушных боях, самые трудные задания на разведку в сложных метеоусловиях поручались ему; 11 раз производил разведку и атаковал аэродромы противника в глубоком тылу; производил атаки железнодорожных эшелонов и артиллерии противника. Будучи парторгом эскадрильи, умело направлял партийно - политическую работу, личным примером воодушевляя воинов на подвиги".

    В годы Великой Отечественной войны отважный лётчик-истребитель командовал авиационной эскадрильей, с августа 1942 года – 84 "А" истребительным авиационным полком (4-я воздушная армия).

    25 Августа 1942 года командир 84-го истребительного авиаполка Майор Я. И. Антонов был сбит в воздушной схватке под Моздоком. Подробности того боя вспоминает генерал - майор авиации Г. Пшеняник:

    "В тот день предстояло нанести штурмовой удар по вражескому аэродрому. В нём участвовали 9 самолётов нашего полка и 8 соседних И-153, боевой порядок которых возглавил командир 84-го авиаполка Майор Я. И. Антонов. Стояла ясная погода, и на фоне белоснежных вершин Кавказа наши самолёты превратились в весьма заметные для врага чёрные мишени. Так что "Мессеры" уже поджидали их в воздухе.
    Судя по всему, это были новые модернизированные Ме-109Ф, которые легко маневрировали и даже шли в лобовые атаки. 20 вражеских самолётов вели бой против 17 наших. И всё - таки, через 10 минут напряжённой схватки, первыми не выдержали немецкие пилоты - один за другим стали падать на земля горящие "Мессера". Вот уже 6-й загорелся... Отличились и наши друзья из 84-го полка: они сбили 4 машины и подожгли на земле ещё 12. Враг потерял тогда 22 самолёта, из них 10 были сбиты в воздухе.
    Но помимо радости победы, этот бой принёс нам и боль невосполнимой утраты: немцам удалось сбить два истребителя И-153, и на одном из них - Якова Ивановича Антонова, замечательного лётчика и очень толкового командира. Это был тяжёлый день для личного состава обоих полков..."

    Антонов выпрыгнул с парашютом, при задержании отстреливался из пистолета, но был схвачен и доставлен на аэ Моздок, где с ним и общались немецкие летчики, в том числе Гордон Голлоб (командир JG 52) и Гюнтер Ралль (комэск-8, парень на переднем плане чем-то похож на него). Фото во втором посте.

    Известно, что Антонова Я.И. видели в Моздокских лагерях, и что он бежал оттуда. Дальнейшая его судьба неизвестна...

    Приказом Главного Управления формирования и укомплектования войск Красной Армии от 24 января 1943 года № 084/пр.: "Нижепоименнованный начальствующий состав военно-воздушных сил, пропавший без вести в боях против немецко-фашистских войск, исключается из списков Красной Армии: - ... 38. Майор АНТОНОВ Яков Иванович - командир 84 истребит. авиаполка. Пропал без вести 25.8.1942 г. Жена АНТОНОВА проживала в Ленинградской обл., г. Пушкино"...
    Миниатюры Миниатюры antonov_jakov_ivanovich.jpg   ant1.jpg   ant3.jpg   ant2.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 15:53.

  8. #388
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Герой Советского Союза летчик-истребитель майор Антонов Яков Иванович.








    В книге Гюнтера Ралля (аса люфтваффе) есть эпизод который очень похож на то что изображено на снимке.
    Обратите внимание на первом снимке пилот просматривающий документы Антонова действительно похож на Гюнтера.
    "21 сентября 1942 года во время второго вылета мне повезло — около половины пятого я сбил Миг-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтерофицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его.
    Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда.
    После того, как ему обработали резанную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов.
    Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас- ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад, чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один- он называется "Герой Советского Союза".
    Так вот как они выглядят на самом деле- представители монгольских степных орд, как представляет их пропаганда, те самые недочеловеки, к которым недопустимо гуманное отношение! Перед нами Воин, который сразу же вызывает уважение у любого, кто сам является Воином. Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения.
    Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку.
    Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне.
    Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг.
    Советский лётчик остаётся у нас ещё несколько дней, так как нет возможности его отправить. У нас нет ни желания ни возможности держать его под замком. Под ответственность нашего штаффеля, он получает довольствие, как любой другой лётчик и может свободно перемещаться по аэродрому [у деревни] Солдатская без постоянного надзора. При таких условиях он и не пробует бежать, оценивая такое отношение с нашей стороны, вопреки всем предписаниям. Своим побегом он причинит нам неприятности и понимает это. Позже, мы посылаем его с Ju-52, везущим раненных в лазарет. И тогда он использует удобный случай. Как- мы не знаем точно. Но капитан Антонов точно не прибыл в место назначения. Скорее всего, он воспользовался немецкой шинелью из тех, что перевозили на том Ju-52, чтоб затеряться и бежать. Но то, что Антонов пережил войну- я знаю точно из официальных русских источников."
    Но! В этих мемуарах совпадает только фамилия советского аса! Не совпадает ни дата, ни звание ни марка самолета на котором летал Антонов. Самолет на котором летал Антонов был знаменитой "Чайкой" устаревшим бипланом И-153, дата когда был сбит герой — 25 августа, Антонов на тот момент ни как не был молодым пареньком едва за двадцать, ему было 34 — года и он был майором а не капитаном. Возможно Ралль описал другой случай, а фамилию спутал или забыл детали за давностью лет?
    Обратите внимание за спиной Гюнтера Ралля в темной рубашке высокий блондин - унтер-офицер Фридрих Вачовяк, он был в тот день единственный кто сбил два И-153, получается врет безбожно Гюнтер или его мемуарист.

    Смело можно послать в жопу и Ралля, и Голлоба, и передачу "Жди меня"....
    Антонова (кстати, одного из реально результативных пилотов советско-финской войны) сбил либо фельдфебель Вачовяк, либо унтер-офицер Коппе. Только эти два летчика заявили о сбитии И-153 (а именно на них летал 84 ИАП) в этот день, причем Вачовяк заявил о двух победах (84 ИАП потерял два И-153 зав.номера 7898 и 7959):

    25.08.42 Fw. Wachowiak 8./JG 52 I-153 44 213: at 800 m. 15.30 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 458
    25.08.42 Uffz. Koppe 7./JG 52 I-153 44 284: at 100 m. 15.34 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 399
    25.08.42 Fw. Wachowiak 8./JG 52 I-153 44 244: at 150 m. 15.35 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 459

    Кроме Антонова, в бою был сбит летчик 2-й эскадрильи младший лейтенант Виктор Макутин, но он сумел вернуться в полк. Погиб Макутин позже, в бою 14.12.42 - сбит опять же в вылете на штурмовку (обратите внимание на высоты боев) унтер-офицером Хеегом. По полковым данным - И-153 зав.номер 7121.

    14.12.42 Uffz. Heeg 7./JG 52 I-153 34 292 at 500 m. 05.43 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 587

    Такие вот дела. Пламенный привет немецким товарищам-сказочникам и нашим родным телевизионщикам - любителям дутых сенсаций.

    Пропал без вести - всё. Возможно, когда-нибудь и всплывут документы - все же не рядовой пилотяга. Хотя тогда фашисты особо не заморачивались - расстреливали и все. Возможно после фотографирования на аэродроме нашего Героя передали военной полиции для отправки в лагерь, где он был замучен..., возможно его допрашивали в военной разведке и получив отказ о сотрудничестве просто вывели и расстреляли, тело бросив в канаву...... Документы об экзекуции даже не оформляли.. Тогда таких зверств было полно.., они не считали наших за военнопленных..., да и за людей. Понятно одно, что он отказался сотрудничать, ибо об этом уже бы трубили нацисты, и погиб...

    Маленькая справочка по трем немцам, указанным мной. Всем им воздалось, но в разное время. Унтер-офицер Георг Коппе недолго прожил на белом свете - погиб в воздушном бою через две недели, 08.09.1942, успев заявить о 16 победах. Унтер-офицер Фридрих Хеег погиб в том же бою, когда сбил младшего лейтенанта Макутина второй раз - 14.12.1942, успев заявить о 22 победах. Дольше всех прожил Вачовяк - успел наворотить дел. В звании лейтенанта, успев заявить о более чем 120 победах и получив Рыцарский крест, погиб в воздушном бою 16 июля 1944 года. Всех хваленых ассов геринга воткнули в землю наши Сталинские соколы!
    Миниатюры Миниатюры ant4.jpg   orig_3422.jpg   20.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 15:54.

  9. #389
    Старожил Форумчанин Аватар для Йиржи
    Регистрация
    08.11.2006
    Сообщений
    189

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Еще фотографии.....
    Пётр привет. Не мог бы пожалуйста Тебя попросить о крупный скан фота пилота возле Ил-2?
    Спасибо :))

    маил: jiri.siska@email.cz
    С уважением, Йиржи

  10. #390
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Йиржи Посмотреть сообщение
    Пётр привет. Не мог бы пожалуйста Тебя попросить о крупный скан фота пилота возле Ил-2?
    Спасибо :))

    маил: jiri.siska@email.cz
    Я не хозяин этой фотографии. Это фото из Интернета.

  11. #391
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Сталин И.В.

    Выступления на расширенном заседании

    Политбюро ЦК ВКП(б)

    (конец мая 1941 года)

    Источник:
    Сталин И.В. Cочинения. – Т. 15. –
    М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 20–37.
    Обстановка обостряется с каждым днем, и очень похоже, что мы можем подвергнуться внезапному нападению со стороны фашистской Германии. В это, конечно, трудно поверить, так как Германия ни в экономическом, ни в военном отношении сегодня к войне с Советским Союзом не готова. Однако от таких авантюристов, как гитлеровская клика, всего можно ожидать, тем более, что нам известно, что нападение фашистской Германии на Советский Союз готовится при прямой поддержке монополистов США и Англии. Англо-американская агентура делает в Германии все, чтобы как можно скорее бросить Германию на Советский Союз. Англо-американские империалисты рассматривают фашистскую Германию как ударную силу в борьбе против Советского Союза и демократического движения во всем мире. В этом мы убедились, еще когда анализировали политику англо-французских правящих кругов, направленную на срыв предложений о разоружении, внесенных Советским правительством в Лигу Наций, на отказ прекратить подлую провокационную политику так называемого “невмешательства”, возродившую германскую агрессию. Достаточно вспомнить, что накануне заключения нами договора с Германией о ненападении бывший британский премьер Чемберлен, со свойственным правящим кругам Англии лицемерием, делал все от него зависящее, чтобы подставить нашу страну под удар фашистской Германии.
    Во время переговоров в Москве между тремя делегациями английской, французской и советской – об организации коллективного отпора агрессии со стороны фашистской Германии выяснилось, что английская и французская делегации умышленно затягивают переговоры и не имеют поручений от своих правительств заключать какие бы то ни было военные соглашения о совместных действиях с Советским Союзом в случае агрессии со стороны Германии. В это же время мы узнали, что английское правительство наряду с переговорами с нами ведет одновременно тайные переговоры с Гитлером, предлагает немцам за нашей спиной заключить пакт о ненападении и разделить между Германией и Англией территорию Советского Союза и Китая. Суть этой политики понять несложно. Стравить в военном конфликте Германию и Советский Союз, чтобы самим стоять в стороне и, как это свойственно англичанам, загребать жар чужими руками. Они надеются, что после взаимного истребления Германией и Советским Союзом друг друга, сохранив свои вооруженные силы, станут безраздельно и спокойно господствовать в мире. Убьют двух зайцев: ликвидируют Советский Союз и устранят с мировой арены своего конкурента в борьбе за мировое господство в лице фашистской Германии. Заключенный нами в 1939 году договор с Германией сорвал эти коварные замыслы. Англо-американские политиканы, как уже бывало не раз в прошлом, например с небезызвестным планом Дауэса, пока что явно остались с носом.
    Если подвести итог внешнеполитической деятельности с 1931 до начала 1941 года, то главным является то, что, несмотря на все происки англо-американского империализма, удалось избежать вовлечения Советского Союза в войну против фашистской Германии. В противном случае летом 1939 года нам бы пришлось в одиночестве вести войну на два фронта: против фашистской Германии на западе и против открыто напавшей на нас в районе реки Халхин-Гол Японии – на востоке. Теперь же советская граница отодвинута далеко на запад, что дает нам возможность, в случае нападения, развернуть наши вооруженные силы и вести военные действия вдали от жизненно важных центров страны. Разгром же Японии на Халхин-Голе существенно умерил воинственный пыл японских самураев, которые заключили с нами договор о нейтралитете.
    Таким образом, заключение договора о ненападении с Германией было правильным политическим шагом с нашей стороны. Он дал необходимую передышку для более лучшей подготовки страны к обороне, позволил расколоть направленный против нас мюнхенский фронт империалистов в лице Германии, Италии, Англии и Франции и стоящих за их спинами США. В результате общего похода империалистических держав против СССР не получилось. Это главный результат......

    .......Военно-воздушные силы. С 1 января 1939 года по настоящее время Красная Армия получила от промышленности 17.745 боевых самолетов, их них 3719 самолетов новых типов. Конструкторы С.В. Ильюшин, А.И. Микоян, С.А. Лавочкин, В.М. Петляков, А.С. Яковлев вместе со своими молодыми коллективами дают военной авиации истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, штурмовик Ил-2, пикирующий бомбардировщик Пе-2 и многие другие – всего около двадцати типов. Однако в количественном отношении в ВВС преобладают машины старых конструкций По данным специалистов, примерно 75–80 процентов общего числа машин по своим летно-техническим данным уступают однотипным самолетам фашистской Германии. Материальная часть новых самолетов только осваивается, современной авиационной техникой мы успели перевооружить не более 21 процента авиационных частей. Соотношение между важнейшими родами ВВС следующее бомбардировочные авиаполки – 45 процентов, истребительные – 42 процента, штурмовые, разведывательные и другие – 13 процентов. Начато формирование 25 новых авиационных дивизий.
    Характер возможных боевых операций определил необходимость значительного увеличения воздушно-десантных войск. В апреле сего года началось формирование пяти воздушных корпусов. Их удалось укомплектовать личным составом, но боевой техники не хватило.
    В целом наши военно-воздушные силы находятся в стадии реорганизации, перехода на новую материальную часть и переучивание летно-технического состава. Через год-полтора наша авиация может предстать в совершенно обновленном, мощном, боевом виде.
    Войска противовоздушной обороны. В настоящее время силы ПВО орудиями среднего калибра обеспечены примерно на 85 процентов, малого калибра – на 70 процентов. Некомплект по истребителям составляет 40 процентов, укомплектованность зенитными пулеметами – 70 процентов, по аэростатам заграждения и прожекторам – до половины. Насущной задачей в деле усиления противовоздушной обороны является формирование истребительных корпусов для защиты Москвы и Ленинграда. Новая система ПВО не отработана до конца, оснащение новейшей техникой и ее освоение только началось....

    http://grachev62.narod.ru/stalin/t15/t15_03.htm

  12. #392
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    И захотелось добавить еще отрывок из речи Сталина... Очень актуально и отвечает на многие вопросы которые сейчас дуют по поводу репрессий и т.д.:

    ....Однако, говоря о недостатках, нельзя не отметить, что товарищ Жуков прав: часть наших беззаветно преданных Родине командных кадров – люди молодые, недавно выдвинутые на командные должности, не имеющие достаточного военного опыта. В ходе своевременного и правильного очищения наших вооруженных сил от проникшей в них иностранной агентуры товарищ Ворошилов и его заместители по наркомату обороны явно перестарались. Доверившись “информации”, которую “получали от бывшего наркома НКВД Ежова, уволили из вооруженных сил около 40 тысяч опытных командиров якобы за политическую неблагонадежность. Большинство было уволено под прикрытием ставших модными лозунгов: за связь с врагами народа или за потерю бдительности. Достаточно было НКВД СССР установить, что среди знакомых военнослужащего или среди тех, с кем он повседневно общался по службе, оказался разоблаченный агент иностранной разведки, чего он, конечно, не знал и знать не мог, чтобы такого командира немедленно увольняли из вооруженных сил.
    Товарища Ворошилова, конечно, можно понять. Потеря бдительности – дело крайне опасное: ведь для того, чтобы осуществить успешное наступление на фронте, нужны сотни тысяч бойцов, а чтобы провалить его – два-три мерзавца-предателя в Генеральном штабе. Однако чем бы ни оправдывали увольнение 40 тысяч командиров из вооруженных сил – это мероприятие не только чрезмерное, но и крайне вредное во всех отношениях. Центральный Комитет партии поправил товарища Ворошилова.
    К январю 1938 года в армию и на флот возвращено 11 тысяч ранее уволенных опытных в военном деле командиров. Наши враги за рубежом в провокационных целях распространяют слухи о массовых расстрелах, которые якобы имели место в Советском Союзе, проливают крокодиловы слезы по разоблаченным нами и расстрелянным своим агентам, по всем этим Тухачевским, Егоровым, Якирам. Утверждают, что разоблачение иностранной агентуры в СССР якобы понизило боеспособность советских вооруженных сил, а число расстрелянных в Советском Союзе чуть ли не перевалило за миллион человек. Это провокационная клевета. В 1937 году за контрреволюционные преступления судебными органами был осужден 841 человек. Из них расстрелян 121 человек. В 1938 году по статьям о контрреволюционных преступлениях органами НКВД было арестовано 52372 человека. При рассмотрении их дел в судебных органах осужден был 2731 человек, их них расстреляно 89 человек и 49641 человек оправдан. Такое большое количество оправдательных приговоров подтвердило, что бывший нарком НКВД Ежов арестовывал многих людей без достаточных к тому оснований. За спиной ЦК партии творил произвол, за что и был арестован 10 апреля 1939 года, а 4 апреля 1940 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР провокаторы Ежов и его заместитель по НКВД Фриновский расстреляны. Что касается большинства заключенных, находящихся в лагерях системы ГУЛАГа НКВД СССР, то это обычные уголовники, которых в интересах безопасности советского народа нельзя держать на свободе. Политических преступников в Советском Союзе фактически нет, так как в условиях монолитного социалистического общества, в условиях всеобщего сознательного патриотизма желающих выступить против Советской власти просто нет. Иностранная же агентура, которая всегда организует и провоцирует антисоветские выступления, нами уничтожена. То, что мы, товарищи, очистили вооруженные силы от заговорщиков и предателей, освободили страну от иностранной агентуры, – большая заслуга Коммунистической партии перед советским народом. Без этого нельзя было бы осуществить хорошую подготовку страны к обороне. Ведь расстрелянные враги народа основной своей задачей ставили свержение советского строя, восстановление капитализма и власти буржуазии в СССР, который бы в этом случае превратился в сырьевой придаток Запада, а советский народ – в жалких рабов мирового империализма. Важное место в планах врагов народа занимали: подрыв экономической и военной мощи СССР, содействие иностранным агрессорам в деле нападения на СССР, подготовка военного поражения СССР....

  13. #393
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Раз такое дело, мобыть кому-нибудь будет интересно послушать.

    Радиостанция "Голос России"
    Авторская программа Армена Гаспаряна "Теория заблуждений"
    Тема "Пакт Молотова-Риббентропа"
    В гостях - доктор исторических наук Валентин Михайлович Фалин
    http://www.mediafire.com/file/gt0nnt...120 235618.mp3
    Стенограмма: http://rus.ruvr.ru/2009/08/21/1002623.html

    Продолжение (про "второй фронт"):
    http://www.mediafire.com/file/zyutn0...108 232322.mp3
    http://www.mediafire.com/file/m0dnmz...108 235918.mp3

  14. #394
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию




    В апреле 1941 года Иван Леонов поступил в Армавирскую школу пилотов истребительной авиации и, окончив ее по ускоренному курсу, был направлен на Забайкальский фронт в 56-й истребительный полк, дислоцировавшийся в Монголии.
    В 1942 году, переучившись на самолет ЛаГГ-3 в Подмосковье, Леонов совершил 10 боевых вылетов.
    За время войны Ивана Леонова трижды считали погибшим. Первый раз это случилось в апреле 1942 года под Москвой. Юный выпускник Армавирской школы пилотов вылетел на свое первое боевое задание на истребителе ЛаГГ-3, прикрывая наши бомбардировщики. В том бою Иван Леонов сбил свой первый вражеский самолет Ю-88. Когда возвращались, командир звена по радио передал новичку, что его самолет горит. Леонов попытался сбить пламя - безрезультатно. Командир приказал прыгать. Но раскрыть парашют Леонову удалось лишь метрах в трехстах от земли. Получился невольный затяжной прыжок. При приземлении он сильно подвернул ногу. Местные мальчишки на руках отнесли летчика в село. Старушка-знахарка, которую привел председатель колхоза, вправила вывих. Через несколько дней Леонов возвратился на аэродром. К тому времени его уже считали погибшим, решив, что парашют так и не раскрылся.
    Вскоре И.А. Леонов был направлен в город Арзамас для переучивания на самолет Ла-5. По окончании учебы он прибыл в город Щигры на Орловско-Курской дуге. Сопровождая штурмовики Ил-2 и бомбардировщик Пе-2, Леонов совершил 50 боевых вылетов. За это время он записал на свой счет 7 самолетов противника, в том числе 5, сбитых им лично, и 2 - в групповом бою. 15 июля 1943 года в воздушном бою он получил тяжелое ранение.
    В тот день он и его ведущий старший лейтенант Шестак возвращались с аэрофоторазведки и нарвались на группу "фоккеров". Во время неравного боя ведущий и ведомый потеряли друг друга из виду. Четверка "фоккеров" взяла самолет Леонова в "клещи". Уходя от прицельного огня, он бросал истребитель из стороны в сторону и вдруг почувствовал, что левое плечо занемело. Посмотрел на руку: она безжизненно свалилась с сектора газа, плетью повиснув вдоль сиденья, залитого кровью. Объятый пламенем самолет стал неуправляем и вошел в штопор. Иван почувствовал, что теряет сознание, но самолет сумел покинуть.
    Очнулся через минуту-другую на высоте примерно 1000 метров. Вокруг царила тишина, и только легонько шуршал парашют. Немецкие летчики решили добить его. Они изрешетили парашют, но не попали. Он приземлился на нейтральной полосе, в заросший кувшинками и тиной сельский пруд. И это спасло ему жизнь, поскольку пробитый парашют на последних сотнях метров почти не тормозил падение. Иван снова потерял сознание и лишь намного позже узнал обстоятельства своего спасения. Оказалось, что неподалеку от него приземлился один из сбитых вражеских летчиков, и фашисты с передовой пытались его вытащить. Одновременно на помощь Леонову поспешили наши бойцы. Между поисковыми группами завязался бой, в результате которого противник был отброшен, а Леонова в бессознательном состоянии вытащили из пруда и доставили в расположение советских войск.
    Пока довезли до медсанбата, а оттуда - до полевого госпиталя, развилась газовая гангрена в руке, и ее пришлось ампутировать по самое плечо. Много месяцев провел Иван Леонов в госпитале. Снаряд, перебивший руку, раздробил бронеспинку сиденья пилота, осколки которой впились в плечо и пробили легкое. Четыре самых крупных врачам удалось извлечь, а двенадцать - до сих пор носит в себе фронтовик.
    Месяцы, проведенные в госпитале, Леонов не терял даром. Он хотел летать, однако управлять самолетом без руки еще не удавалось никому. Его направили на корректировочный пост 1-й воздушной армии, которой командовал прославленный летчик Михаил Громов. Однажды на пост прибыл сам командарм, и Иван попросился летать. Громов опешил: "Ты же однорукий!" Леонов отрезал: "Был бы двурукий, Вас не просил бы". Командарм обещал подумать. Через неделю Леонов отправился в штаб армии и снова повторил свою просьбу. В тот же день командарм распорядился выделить ему для тренировок самолет По-2, а через пять суток устроить экзамен.
    Еще в госпитале Иван разработал несколько приспособлений для управления сектором газа без левой руки. Из тонкого листа алюминия смастерили наплечник, приделали к нему шарнир, подсоединяющийся к ручке сектора газа. В тот же день Леонов впервые взлетел после долгого перерыва. И началась боевая работа, правда, теперь уже на По-2 в 33-й эскадрилье связи 1-й воздушной армии: доставка печати на передовую, перевозка раненых, воздушные рейсы в тыл врага к партизанам. Этот период боевой истории И.А. Леонова подробно описан в книге командующего 1-й воздушной армией генерала М.М. Громова "На земле и в небе".
    В конце 1944 года, возвращаясь из вражеского тыла на небольшой высоте, Леонов попал под обстрел фашистских автоматчиков и был ранен в ногу. Чувствуя, что теряет сознание, Иван посадил самолет на поле сразу за передовой. Наши бойцы на танке отвезли летчика в медсанбат. Потом снова был госпиталь.
    В полку его какое-то время считали погибшим. Именно в те дни в дивизию пришла выписка из Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Леонову звания Героя Советского Союза. И кто-то из штабистов на бумаге начертал резолюцию: "Награда не вручена в связи с гибелью". Однако все это выяснилось лишь через полвека. Указом Президента РФ от 16 февраля 1995 года И.А. Леонову было присвоено звание Героя Российской Федерации.
    После ранения в ногу Леонов выбыл из летного состава. Его перевели на работу в штаб 900-го Оршанского истребительного полка.

    http://ssuvorova.livejournal.com/12067.html

  15. #395
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев «Лаптежник» против «черной смерти»: Обзор развития и действий немецкой и советсткой штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны

    http://lib.rus.ec/b/173900/read

  16. #396
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Читая выше приведенное выступление Сталина полностью, нашел очень актуальные слова: "...История учит, что когда об армии нет должной заботы и ей не оказывается моральная поддержка, появляется новая мораль, разлагающая армию. К военным начинают относиться пренебрежительно, что всегда приводит такую страну и такой народ к катастрофе. Армия должна пользоваться исключительной заботой и любовью народа и правительства – в этом величайшая моральная сила армии. Армию нужно лелеять. В этом залог успеха, в этом залог победы...."

  17. #397
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев «Лаптежник» против «черной смерти»: Обзор развития и действий немецкой и советсткой штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны
    Рецензия на эту книжку: http://www.airforce.ru/book_review/zefirov/index.htm

  18. #398
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Рецензия на эту книжку: http://www.airforce.ru/book_review/zefirov/index.htm
    По ссылке:
    "....К сожалению, в данной книге вместо объективного разбора мы столкнулись с абсолютно предвзятым мнением, передергиванием фактов, отсутствием навыков логического построения текста и незнания базового курса физики в объеме программы средней школы...."

    Я просто в сети эту книжку встретил и дал ссылу. Спасибо на рецензию!
    Однако, по моей ссылке на книгу, там у них не только есть неплохие фотографии, но и фотографии наших Героев летчиков... За эти фотографии и подписи к ним стОит заглянуть по моей ссылке...

  19. #399
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Нашел еще фотографии....
    Миниатюры Миниатюры 127210998.jpg   127211010.jpg   127211022.jpg   127211050.jpg   127211064.jpg  

  20. #400
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Продолжаю...................
    Миниатюры Миниатюры 127211204.jpg   127211207.jpg   127929021.jpg   127929023.jpg   128532460.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •