Страница 7 из 17 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 330

Тема: Реальный Чкалов

  1. #121
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    А.В. Егорову

    >>Зачем вы, словно дотошливый ревизор ищущий на сколько копеек расходится многомиллионый годовой баланс, копаетесь в делах давно минувших
    лет?

    Странный вопрос! А зачем копаются Маслов, Михеев, Соболев, Кондратьев, Костырченко и многие другие?
    Им можно истинную историю авиации изучать, а мне нельзя?
    Или можно изучать только то, что Чкалова не касается никаким боком?
    Табу?

    Не моя вина, что архивные дела, связанные с жизнью В.П. Чкалова никем не изучались. Во всяком случае в архивах С-Пб. Там кроме моей подписи и подписи работавшего параллельно со мной внука лётчика Клебанова, собирающего материал для книги о своём деде, ничьй другой нет.

    Кто мешал авторам эпохи социалистического реализма писать книги о Чкалове на основании архивных материалов, а не собственных фантазий или пересказе "Сказок сталинских времён"?

  2. #122
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Вот так и создавался миф:
    Миниатюры Миниатюры chkalov_stalin.jpg  

  3. #123
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Вот так и создавался миф:
    Какой же это миф? Это проза жизни. Реальный факт.

    http://militera.lib.ru/bio/vodopyano...kalov/ill.html

    Ник
    Миниатюры Миниатюры 05.jpg  

  4. #124
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Какой же это миф? Это проза жизни. Реальный факт.
    Факт в чем? Что Сталин встречал Чкалова прям у РД (см. т.н. картину) и для этого Сталин в Америку слетал?

  5. #125
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Да, да. Вы абсолютно правы. Тексты, выложенные мной в начале этого поста лишь слегка причёсанные тезисы к докладу на заседании исторического общества в Музее истории Академии ГА. Они попросили меня поделиться мнением о биографии Чкалова. К сожалению, мне не удалось вырваться на это заседание. Работа не позволила.
    Составил я эти тезисы за два вечера, не очень обращая внимания на частности и мелочи.
    Вот пример НАСТОЯЩЕГО историка! Так щепетилен - готов отчитаться по самой мелкой ошибке.
    Держите карман шире.

    Дорогой А.Соловьев, почему Вы постоянно лжете?

    Тезисы эти были "слегка причёсанны" 29.06.2007
    Российский Императорский воздушный флот
    Это были действительно - тезисы.

    8 месяцев назад Вы уже публиковали Ваш "труд"- статью
    «Петербургский дневник» №34(144) 3 Сентября 2007
    http://spbdnevnik.ru/?show=article&id=2156
    Это уже никакие не тезисы - статья.

    У Вас было, для самой тщательной проверки, достаточно времени - без малого год.

    Вы стараетесь выглядеть историком. Историк боится лжи, как огня. Одной доказанной лжи достаточно, чтобы карьера историка закончилась.

    Вы лжете буквально в каждом высказывании. Вы не историк, хотя , возможно, Вас и пускают в архивы.

    Вы - лжец.

    Ник

  6. #126
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    >>8 месяцев назад Вы уже публиковали Ваш "труд"- статью
    «Петербургский дневник» №34(144) 3 Сентября 2007
    http://spbdnevnik.ru/?show=article&id=2156
    Это уже никакие не тезисы - статья

    Я не занимаюсь сочинительством сказок-страшилок.
    Чкалов никогда не был кадровым сотрудником НКВД.
    На этот счёт я имею официальный ответ архивистов этой чудесной "Конторы": "В.П. Чкалов в кадрах ОГПУ-НКВД не состоял".

    Другое дело, что В.П. Чкалов был внештатным сотрудником НКВД.
    Но званий за это не давали.

    Все слухи о Чкалове-чекисте рождены из-за его дружбы с тов. Ежовым. тем самым приснопамятным, что держал страну в ежовых рукавицах.
    К 1937 году Ежов был окончательно спившимся алкоголиком. Даже не пьяницей - алкоголиком. Его жизнь проходила в еженочных пьяных дебошах. См.: Никита петров, Марк янсен "Сталинский питомец - Николай Ежов" - М.: Российская полит. энциклопедия, (РОССПЭН) Фонд Первого Президента Росии Б.Н. Ельцина, 2008, тир. 2000 экз.
    Такой нарком Сталину уже тогда вряд ли был нужен. Но Ежов, не будь дурак, выдвинул свою кандидатуру на всесоюзные выборы в Верховный совет от Горьковской области. А чтобы пройти туда при всенародной поддержке, своим доверенным лицом выбрал В.П. Чкалова. Ясно, что тогда против не голосовали, но важно было обеспечить стопроцентную явку - доказать вождю, вот, мол, народ меня любит.
    Ежов сделал своим доверенным лицом Чкалова и тот, попивая водочку то с наркомом, то с народом, вещал с трибун и страниц газет:
    "КАНДИДАТ НАРОДА
    Завтра народ советской земли, демонстрируя своё моральное и политическое единство, голосуя лучших людей страны, за преданных сынов партии Ленина - Сталина.
    Во всех уголках Горьковской области - и в Тышуге, и в Уразовке, и в Урене, и в Сергаче - по деся ткам собраний. Старики и молодёжь, мужчины и женщины говорили о чувстве гордости, которое испытывают они и вся наша область в связи с согласием сталинского наркома, рыцаря революции товарища Н.И. Ежова баллотироваться по Горьковскому - Ленинскому избирательному округу. Имя этого человека, его жизнь и работа дороги народу нашей страны. Большивистской рукой тов. Ежов очищает нашу страну от фашистской нечисти. В имени Ежова трудящиеся видят силу, которая обеспечивает спокойный труд на благо родных. Герой советского Союза В.П. Чкалов " (газета "Горьковская коммуна" от 11.12.1937).
    Фотографию методов пропаганды В.П. Чкалова во время этой предвыборной компании я уже выкладывал.

    Тут кто-то написал "Вклад Чкалова в нашу авиацию огромен!" И действительно! Именно с помощью В.П. Чкалова "рыцарь революции тов. Ежов" сумел просидеть в своём кресле ещё почти год и успел окончательно очистить нашу авиацию от всех пробравшихся в неё "врагов народа". Чей ещё вклад можно соизмерить с такими важными и огромными заслугами?
    При том огромном проценте явки, что получил Ежов во время этих выборов, о незамедлительном его снятии с поста уже не могло быть и речи.
    Граждане, любите В.П. Чкалова! Нелюбовь к Чкалову в 1937-38 годах была наиболее опасна.
    Собутыльники Чкалов и Ежов, подружились. И эта дружбы открыла В.П. путь к вседозволенности. Как друг наркома он мог позволить себе уже всё! И позволял. О чём свидететльствует статья из Горьковской газеты.
    Одёрнуть и остановить его не рисковал уже никто.
    Эта вседозволенность перешла по наследству и к сыну. Уйма публикаций с воспоминаниями очевидцев о его хамском поведении.

    А то, что я передавал в газету материалы о том, что Чкалов никогда не
    летал под мостом над Невой я и не отрицаю. И на форуме я уже написал, что собираюсь окончательно разоблачить эту киносказку.

    Если интересно под каким мостом и при каких обстоятельствах настоящий В.П. Чкалов пролетел, могу сообщить.

    Что до текста, гуляющего в инете, так я и сейчас в инете с вами общаюсь. Я результатов своих исследований никогда не скрывал и скрывать не собираюсь.

    Летчик №1 и Нарком №1 - сладкая парочка!
    Пламенный привет защитникам лучшего друга и собутыльника тов. Ежова!!!
    Смерть врагам сталинских народов! Очистим нашу авиацию от немецко-японских шпионов!

  7. #127
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Вы не историк, хотя , возможно, Вас и пускают в архивы.
    Вы - лжец.

    В архивы пускают всех не ленивых. Для этого достаточно огромным усилим воли задницу от дивана оторвать :)
    Не у всех это получается, и они вынужденны читать "Сказки сталинских народов" сидя на диване или пялясь в экран монитора.

    Что касается второго утверждения - этого вы доказать пока не сумели.
    Вперёд! Дерзайте. Ваша победа в ваших руках!
    Двери архивов открыты...

  8. #128
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Книги о В.П. Чкалове - #1

    О.Э. Чкалова
    Валерий Павлович Чкалов. Биографическая повесть.2-е изд.М.,Сов.Россия,1982
    (Волго-Вятское книж.изд.,1978)
    архив 8 Мб,ч/б тифф 200точ пароль airforce


    линк http://rapidshare.com/files/11973855...kalov.zip.html


    Ник

  9. #129
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию для А.Соловьева

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    этого вы доказать пока не сумели.
    1) - //Тексты, выложенные мной в начале этого поста лишь слегка причёсанные тезисы...Составил я эти тезисы за два вечера, не очень обращая внимания на частности и мелочи.///

    Вы говорите, что у Вас на подготовку Ваших постов было два вечера. Это и есть ложь. У Вас было около года. Это я доказал. Ваше согласие-несогласие в этом случае роли не играет.

    2) - //..слегка причёсанные тезисы к докладу...исторического общества в Музее истории Академии ГА. Они попросили... К сожалению, мне не удалось вырваться на это заседание.//

    Вы же не идиот - выложить профессионалам "слегка причёсанные тезисы". Думаю,что "представить в Музее истории Академии ГА"- это тоже ложь. Но не настаиваю. Признаетесь, что солгали - воля Ваша.

    3) -//Я не занимаюсь сочинительством сказок-страшилок.//

    - Неужели? Именно страшилку Вы здесь и представили, под своим именем. Получается - опять ложь.

    4) - Ваш #15 на форуме - //И вот дважды судимый...сын «угнетателя..» и муж «врага народа» («бесследно исчезнувшей» Людмилы Крыловой...исчезали только в жерновах ВЧК, ОГПУ, НКВД), «неврастеник», «пьяница» и «разложившийся командир» ...пройти сквозь сито...получить допуск к полётам за границу!...Вот только как В.П. Чкалов его совершил? Хитростью, или предательством? Ведь все ветераны ГВФ утверждают...один из членов был «сексотом».//

    - Вы очень искусно формируете у читателя ложное убеждение. Если бы Вы в посте №15 продолжили:

    - //Чкалов никогда не был кадровым сотрудником НКВД.На этот счёт я имею официальный ответ архивистов этой чудесной "Конторы": "В.П. Чкалов в кадрах ОГПУ-НКВД не состоял".//

    - вот тогда претензий к Вам не возникло бы.
    Но это Вы признали только в #126. Когда жареным запахло.
    Формирование у неинформированного читателя ложного убеждения - это манипуляция сознанием, практически - это ложь. Но изощренная. Можно сказать - квалифицированная.

    5) //О чём свидететльствует статья из Горьковской газеты.//

    Свидетельствует эта статья о крайне низком уровне нашей прессы.

    А вот использование статьи в малоизвестной газетке, неизвестных авторов, пересказывающих пересказ одного лица рассказа другого лица, происшедшем около 50 лет назад - как доказательство обвинения человека в тяжком преступлении - Вы с ума сошли, что ли?

    Ведь в случае обвинения Вас в клевете - серьезном уголовном преступлении - у Вашего адвоката волосы дыбом встанут, когда он узнает, на что Вы поставили свое имя, репутацию и свободу.
    И потребует гонорар втрое против обычного - только чтоб от тюрьмы отмазать, исправ.работами ограничить. И результат не гарантирует.

    Нет А.Соловьев, не скромничайте. Вы - лжец. И ложь Вашу я доказал. Неоднократно.

    Мы продолжим,
    Ник

  10. #130
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Приветствую всех!

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Подвиг – это когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради каких-то высоких замыслов. Ради чести, науки, Родины наконец!
    Вот подвиг:
    Белоруссия, Поставы: «...На аэродроме находился большой склад авиабомб прямо в штабелях. Их необходимо было уничтожить, чтобы не достались врагу. Это произошло на второй день войны, когда фашисты были совсем близко. Для уничтожения склада было выделено 4 курсанта, в том числе курсанты А. Шишинов и В. Забегайло. Для подрыва нужны были средства – тол, бикфордов шнур, но этого не было. Были найдены взрыватели АГМ. Выход был один: ввернуть в одну из авиабомб взрыватель, снять предохранительный колпачок с ветрянкой и ударить по нему. А это значило, что кому-то нужно было пожертвовать собой. Был брошен жребий, который выпал Саше Шишинову. В это время недалеко от аэродрома фашисты прошли в направлении Орши, медлить было нельзя. Саша Шишинов простился с товарищами и направился к складу, а мы втроем ушли в лес. Вскоре был услышан огромной силы взрыв. Так закончилась короткая, но яркая жизнь воспитанника школы Саши Шишинова» (см.: вэб-сайт Балашовского ВАИ, раздел «Герои и подвиги»).

    Это именем Шишинова аэродромы и самолёты называть надо!!! Он так мечтал летать!
    Я согласен с Вами на 100 процентов. Наш с Вами тёзка Александр Шишинов совершил подвиг. Он герой.

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Подвиг! Подвиг совершил летом 1942 года комдив Косенко Иван Константинович. 15.06.1942 года в отвратительную, абсолютно нелётную погоду командование тупо требовало данные авиаразведки. Зная, что в его только что сформированной бомбардировочной дивизии никто из лётчиков не готов к полётам в таких метеоусловиях, а данные разведки действительно нужны, Иван Константинович сел в свою «пешку» и полетел выполнять задание. Лично сам полетел! Никого из своих ребят на убой и верную смерть не послал. А ведь мог! Многие так и делали. А комдив Косенко не поступился своей совестью. И отдал жизнь. За землю свою, за жизни других…
    Что же вы Косенко не защищаете? Почему не ставите вопрос о возвращении этому человеку честного имени его?
    И здесь я полностью с Вами согласен. Иван Косенко совершил подвиг. Он герой.

    То, что имена этих людей и их подвиги неизвестны широкой публике (к сожалению, и мне они не были доселе известны) – очень плохо. Но одного я не могу понять: почему для того, чтобы рассказать о них и поднять их имена на должную высоту, нужно мазать чёрной краской Чкалова?

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Халкин-Гол, Зимняя, Великая Отечественная. Ни одного нарушения дисциплины, ни одной пьянки, ни одной подлости. Характеристики в личном деле – обалдеть! В училище все оценки только отлично…
    Это прекрасно! Я могу лишь восхищаться Иваном Константиновичем Косенко. Но я думаю, что Вы согласитесь: если бы даже нарушения дисциплины, пьянки и тому подобное у него были – они не перечеркнули бы совершённого им подвига. Точно так же, на мой взгляд, эти вещи не перечёркивают заслуг Чкалова. А заслуги у него есть, и немалые.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  11. #131
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Нет, не согласен. Подвига не признаю! Звено из летательных аппаратов не изобретение Вахмистрова. До нас, к великому сожалению, подобные эксперименты уже были проведены на западе…

    Экий подвиг! За огромные деньги взяли себе лётчики халтурку….

    А что сверхэкстремального было в испытаниях «Звена»? Западники-то летали! И неоднократно. И нашим хорошо о том было известно.
    Если это был подвиг, то почему никто в те годы об этом, ка о подвиге не писал? Или тогда это подвигом не считали?

    И почему подвиг только Чкалов совершил? А остальные меньше рисковали?
    А вот ЭТОГО я не говорил. И никогда не скажу. Я говорил (и сейчас готов повторить) вот что: с моей точки зрения, испытания «Звена» - подвиг. Это касается всех, кто в них участвовал: и Чкалова, и Анисимова, и Коккинаки, и Степанченка, и подзабытого ныне Иустина Гродзя. Первых двух это касается в бОльшей степени, чем других, поскольку они были ПЕРВЫМИ, а трое остальных шли по их следам.

    Чкалов и Анисимов, соглашаясь на испытания «Звена», рисковали своими жизнями. Они сделали то, чего у нас никто до них не делал. Да, американцы делали – но то американцы, а в нашей стране (и вообще в Европе) – НИКТО! Вы правильно пишете, что вся работа испытателя – сплошной риск. Но риск при испытаниях «Звена» был несравненно больше, чем при испытаниях любого нового самолёта.

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Эта работа не была плановой. О том, что Вахмистров ПРЕДЛАГАЛ лётчикам взяться за эти испытания написано в куче книг. За деньги, между прочим, на то выделенные.
    Таким образом, Вы признаёте, что Анисимов и Чкалов согласились участвовать в этих испытаниях добровольно. Правда, Вы считаете, что Чкалов пошёл на это ради денег. Я так не думаю, но спорить не стану – о чём там в действительности думал Чкалов, теперь не может знать никто. Как бы там ни было, они не обязаны были делать это. Однако сделали!
    «В те годы» об этом как о подвиге не писали, вероятно, потому, что тема «Звено» была секретной.
    То, что Чкалов провёл эти сложнейшие испытания успешно, говорит о высочайшем уровне его лётного мастерства.

    Я точно так же восхищаюсь и американскими лётчиками Гортоном, Болстером и Николсоном, которые в 1929-30 гг. испытывали сцепку самолёт-дирижабль. Как они умудрялись не только стартовать с дирижабля, но и «подцепляться» к нему в полёте – вообще с трудом укладывается в моей голове. Эти полёты я тоже готов назвать подвигом.

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Подвиг – это когда лётчик-испытатель тащит горящую машину до аэродрома, хотя имеет возможность катапультироваться с чистой совестью…
    Тогда подвиг был совершён Чкаловым на испытаниях И-180. С одной маленькой поправкой: самолёт не горел, у него «всего лишь» остановился мотор. Чкалов мог покинуть самолёт с парашютом, но не сделал этого. Он пытался тянуть до аэродрома. И погиб.
    Последний раз редактировалось Волконовский Александр; 03.06.2008 в 19:40.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  12. #132
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Ежов, не будь дурак, выдвинул свою кандидатуру на всесоюзные выборы в Верховный совет от Горьковской области. А чтобы пройти туда при всенародной поддержке, своим доверенным лицом выбрал В.П. Чкалова.
    Видимо, Чкалов должен был ответить Ежову: "Простите, товарищ нарком, но я не буду агитировать за Вас".
    Боюсь, такой отказ для Чкалова кончился бы очень печально. Хотя тогда Вы, наверное, согласились бы считать его героем...

    Если интересует моё мнение о Ежове - пожалуйста! Ежов - преступник. На его совести страдания и даже гибель множества невиновных людей. За свои преступления Ежов справедливо был осуждён и в 1940 году расстрелян.
    Против Ваших слов об алкоголизме Ежова я также не буду возражать. Это правда.

    Только при чём тут Чкалов? Он всю жизнь был лётчиком, никогда в НКВД не работал, в репрессиях неповинен! Может быть, он оклеветал кого-то и тот был арестован или расстрелян? Мне о таких фактах неизвестно, в том числе и от Вас.
    Делать из Чкалова какого-то подручного Ежова лишь потому, что он агитировал за него на выборах и, возможно (ведь мы не можем этого точно знать), пару раз выпил с ним - просто нелепо!
    С уважением, любитель Советской Авиации

  13. #133
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>Неужели кто-то может поверить, что Байдуков без перерыва провёл за штурвалом 63 часа, а Чкалов всё это время мирно спал? Ведь ясно же, что это просто физически НЕВОЗМОЖНО! Байдуков всё же был живым человеком, а не киборгом.

    Вернитесь к началу темы. Я там дал название издания в котором опубликована точная копия бортового журнала самолёта "NO 25".
    Сходите в библиотеку и посмотрите сами, кто сколько за штурвалом сидел.
    Да, я помню. «Штурманский бортовой журнал самолёта NO-25. Первый беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Северо-Американские Соединённые Штаты 18-20 июня 1937 г.» - М.-Л.: Искусство, 1940, 16 л. с картами, тир. 5000 экз.
    Я постараюсь последовать Вашему совету, как только будет свободное время. Скорее всего на следующей неделе - буду в отпуске, и времени будет много. Надеюсь, в нашей Национальной библиотеке это издание имеется.
    А пока что у меня под рукой книга Г.Ф.Байдукова "Чкалов" (вышла в серии ЖЗЛ, Москва, "Молодая гвардия", 1986 г., 4-е изд.). Георгий Филиппович очень подробно (на 42 страницах - со 188 по 230) описывает трансполярный перелёт, и там неоднократно говорится, как они с Чкаловым сменяли друг друга за штурвалом.

    Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос: был ли этот перелёт (несмотря на то, что он не являлся рекордом мира) выдающимся достижением?

    Также хотелось бы получить от Вас разъяснения насчёт проекта И-173, якобы украденного Лавочкиным у Поликарпова. Только это лучше в отдельной теме.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  14. #134
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    А как было возможно двум американцам четыре недели самолёт пилотировать без посадки?
    Так они же вдвоём, по очереди пилотировали Если бы кто-то на этом форуме заявил, что всё это время самолёт пилотировал лишь один из них, а второй был только пассажиром - я первый сказал бы этому человеку, что он городит несусветную чушь.
    Если бы кто-то доказывал, что смены каждого длились по 60 часов - я бы ответил ему примерно так же.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  15. #135
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>Признаёте ли Вы, что Чкалов первым поднял в воздух перечисленные ниже самолёты:
    И-15 (ЦКБ-3) – октябрь 1933 г.
    И-16 (ЦКБ-12) – 30 декабря 1933 г.
    И-17 (ЦКБ-15) – 2-я пол. 1934 г.
    И-17бис (ЦКБ-19) – 16 сентября 1935 г.
    ВИТ-1 (МПИ-1) – 14 октября 1937 г.
    ВИТ-2 2М-103 – 11 мая 1938 г.
    И-180 – 15 декабря 1938 г. (в этом полёте Чкалов погиб).
    Иначе говоря, практически все самолёты Поликарпова, созданные в период с 1933 по 1938 год. Исключение – лёгкий бомбардировщик «Иванов» (первый полёт 3 августа 1938 г., лётчик Т. Сузи).
    Признаёте Вы это или нет?

    Второе исключение И-153 – А.И. Жуков. Третье, И-190 – А.И. Жуков. Четвёртое, И-17 (первый вылет повторно) – Попов.
    На 7 самолётов – 4 исключения. Многовато для исключений.

    Александр! Какой-то маленький у вас список! Всего семь самолётов. Это несерьёзно!
    Вот О.Э. Чкалова, например, утверждает, что «АНТ-25 – детище Центрального аэрогидродинамического института – шестьдесят шестая по счёту модель, испытанная Валерием Павловичем» (О.Э. Чкалова «Жизнь Валерия Чкалова» - М.: «Детская литература», 1979, тираж 75000 экз., стр. 82). Чего мелочиться?!

    Вернёмся к дискуссии.

    Признаёте ли? Странный вопрос. Это же факты. Как можно их не признавать?
    Вопрос то не в том, признаю я это, или не признаю.
    Вопрос в том, достаточно ли этого перечня, чтобы признать В.П. Чкалова самым выдающимся лётчиком-испытателем СССР, лётчиком-испытателем №1?

    Давайте начнём с определения, что является главными задачами лётчика-испытателя. Этих задач – две.
    Первая – помочь конструкторам довести конструкцию самолёта до идеальных кондиций, для чего лётчик-испытатель должен разбираться в аэродинамике самолёта, его конструкции, конструкции двигателя, сопромате и во многом ином. Без всего этого он не сможет объяснить конструктору те явления, с которыми сталкивается в полёте на новой машине.
    С этой задачей В.П. Чкалов не справлялся.
    Его отчислили из НИИ ВВС по профнепригодности: «Опыта по испытанию самолётов недостаточно, и в этой части над собой работает мало… Вести исследовательскую работу не может, и в этой области над собой не работает» (из личного дела).
    Во время его работы на заводе, сотрудники конструкторского бюро тоже были неудовлетворенны его работой. Высказывание на эту тему я проводил.

    Нет, есть, конечно, товарищи, которые утверждают, что В.П. Чкалов чуть ли не сам конструировал самолёты и учил Н.Н. Поликарпова уму-разуму: «Чкалов полюбил завод, прирос к нему сердцем. Он принимал участие в создании самолёта на всех этапах – от первых не очень чётких набросков на листе ватмана до последней заклёпки в фюзеляже» (О.Э. Чкалова «Жизнь Валерия Чкалова» - М.: «Детская литература», 1979, тираж 75000 экз., стр. 46).
    «Чкалов писал, что работа лётчика-испытателя начинается задолго до полёта. Он знакомится со всеми стадиями создания нового самолёта, он следит за изготовлением всех деталей, проверяет работу отдельных, уже готовых механизмов. Конструктор ждёт от лётчика-испытателя правильно поставленного диагноза… Необходимы знания и законов механики, и сопротивления материалов и многого, многого другого… Валерий Павлович переодевался, давал указания ведущему инженеру, механикам, мотористам, потом крепко обнимал Поликарпова и передавал самые тонкие наблюдения над поведением его детища в воздушном океане» (Фотоальбом «В.П. ЧКАЛОВ» - М: Издательство «Планета», 1984, тираж 20000 экз. Составители, авторы вступительных статей и комментариев ЧКАЛОВА ОЛЬГА ЭРАЗМОВНА, ЧКАЛОВ ИГОРЬ ВАЛЕРЬЕВИЧ, стр. 65-66).
    «Чкалов был активным участником создания новых самолётов. Его замечания о поведении самолёта в полёте при выполнении фигур высшего пилотажа служили путеводной нитью для конструктора и всего коллектива завода, строящих новую машину.
    Чкалов был ТВОРЦОМ НОВЫХ САМОЛЁТОВ, другом, советчиком, помощником и ВДОХНОВИТЕЛЕМ КОНСТРУКТОРОВ И ИНЖЕНЕРОВ. Вернувшись после испытательного полёта ОН СМЕЛО КРИТИКОВАЛ КОНСТРУКТОРА» (полковник А. Ордин. «Великий лётчик нашего времени Валерий Павлович Чкалов» - М.: изд-во «Правда», 1949, тираж 80000 экз., стр. 8)
    «Он не только испытывал новые машины, но и вместе с конструкторами участвовал в их создании. Он следил за постройкой новых машин, вникал в каждую деталь, высказывал свои соображения, а затем совершал на опытных самолётах трудные и сложные полёты, изучая их поведение в воздухе.
    Один из конструкторов вспоминает, как однажды Валерий Павлович, зайдя в конструкторское бюро, подошёл к столу, где лежали чертежи нового истребителя. Главный конструктор Н.Н. Поликарпов стал с ним советоваться, как расположить приборы, Валерий Павлович, кроме ряда конкретных замечаний, высказал следующую мысль: «Нужно обеспечить удобства для лётчика (какая мудрая мысль! Поликарпов до этого никогда бы не додумался! – А.С.), но при этом не следует упускать из виду, что в этом типе самолёта всё должно быть подчинено основному – скорости» (О.Э. Чкалова «Валерий Павлович Чкалов». Биографический очерк. См. сборник «В. Чкалов «Моя жизнь принадлежит Родине. Статьи и речи» - М.: изд-во ДОСААФ, 1954, тираж 50000 экз., стр. 17).

    Безусловно, можно верить всем этим утверждениям. Но я предпочитаю верить самому В.П. Чкалову:
    «…Работа лётчика-испытателя чрезвычайно сложна. Тут на «чутьё» не положишься. Нужно многое знать: и законы механики, и сопротивление материалов, и многое, многое другое. Автор этих строк чувствует себя ещё недостаточно компетентным во всех этих вопросах…» («Известия», 15 мая 1936. Статья «Испытатель»).

    Как можно утверждать, что В.П. Чкалов выдающийся лётчик-испытатель, если он сам о себе писал, что к полноценной работе лётчика-испытателя не готов?

    Вторая задача лётчика-испытателя: облетать машину, изучить её пилотажные особенности и составить инструкции для всех, кто будет садиться в кабину этой машины после него. Инструкции - итог работы лётчика-испытателя

    Так вот. Ни одной инструкции, подписанной лётчиком-испытателем В.П. Чкаловым, в природе не существует. Искал не один я. А это значит, что ни одного испытания В.П. Чкалов в полном объёме так и не провёл! Ни одного!

    Что такое лётчик Чкалов, в нескольких фразах сумел тактично сформулировать знаменитый «Батя»:
    «Вечером Валерий зашёл ко мне. Он говорил, что ему очень хочется уйти из НИИ на какой-нибудь завод в качестве испытателя самолётов, мечтал, что работая там, он будет иметь возможность делать любые эксперименты.
    Через некоторое время его перевели испытателем на завод. Встретив меня на аэродроме. Он радостно стал делиться своими впечатлениями о новой работе, о которой давно мечтал.
    - Главное, - говорил Валерий, - здесь меня никто не сможет ограничить определённым количеством фигур. Я их буду делать столько, сколько захочу.
    Словом он попал в свою стихию и был доволен, что для него нет больше рамок в пилотаже. Он говорил :
    - Батя, лучшей работы, чем та, которую я выполняю, быть для меня не может» (И. АНТОШИН «Первые полёты в эскадрилье», см.: «Наш Чкалов». Сборник воспоминаний. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Составитель О.Э. Чкалова. Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1969, тираж 65000 экз., стр. 50-51).

    В.П. Чкалов – лётчик-спортсмен, пилотажник. Экстремал. Он и на бреющем летал, не потому, что «новые формы боя» отрабатывал, а потому что у земли страшнее, скорость сумасшедшую чувствуешь. Ничего ему в жизни иного и не нужно было. Родился он не вовремя. Ему надо было на полвека попозже на свет появиться. Был бы чемпионом мира по высшему пилотажу.
    Нет, как ни крути, а лётчиком-испытателем №1 считать его никак нельзя.

    Чем он лучше, скажем, того же Юмашева?

    ЮМАШЕВ
    Андрей Борисович - В 1927-1937 - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Сталь-6» (1933). Провёл государственные испытания И-4 (1927), Р-3 (1928), И-3 (1928-1929), ТБ-1бис (1929-1930), Р-7 (1930), Р-6 (1931 ), ТБ-3 (1933), «Сталь-7» (1936-1937). В сентябре 1928 первым в стране осуществил парение на планере в термическом потоке, установил 2 всесоюзных планерных рекорда. Выполнил первый полёт и провёл испытания БОК-7 (1939). Участвовал в испытаниях БОК-15 (1940).
    Участник советско-финляндской войны: в январе-марте 1940 - заместитель командира 85-го бомбардировочного авиационного полка; совершил более 10 боевых вылетов.
    С марта по август 1941 - заместитель начальника ЛИИ по лётной части.
    Участвовал в облёте УТ-2 на воздушной подушке, Г-28 «Кречет».

    На сайте Test-pilot много биографий выложено. Одна другой достойнее.

    И ещё. В вашем списке речь идёт о первых вылетах. За ними в рамках заводских испытаний следовало ещё много испытательных полётов. Так вот. По подсчётам В.П. Иванова, изучавшего отчёты о заводских испытаний самолётов Н.Н. Поликарпова, доля вклада В.П. Чкалова в эту работу не превышает 25%. Выполнив первый полёт, В.П. Чкалов клал себе в карман практически половину суммы, выделяемой на оплату заводских испытаний нового самолёта. А потом за копейки эту работу доделывали другие:
    «Далее нашему коллективу становилось работать всё труднее, - вспоминал Д.Л. Томашевич. – В.П. Чкалов занялся рекордными перелётами. «Или грудь в крестах, или голова в кустах», - так выразил он свои стремления. На И-17 с новым шасси (ЦКБ-19) он сделал только первый полет, наиболее щедро оплачиваемый, а для прочих полётов предложил подобрать другого лётчика. Такого долго не находилось, так как «сливки» с самолёта уже были сняты. Пришлось разными путями оформить возможность сделать вторично «первый вылет» и тогда начал облётывать самолёт И-17 весьма опытный и квалифицированный лётчик ЦАГИ Попов. Всё это нервировало Николая Николаевича» (В.И. Иванов «Самолёты Поликарпова» - М.: РУСАВИА, 2004, стр. 277).

  16. #136
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Подвиг – это когда лётчик-испытатель тащит горящую машину до аэродрома, хотя имеет возможность катапультироваться с чистой совестью…

    Тогда подвиг был совершён Чкаловым на испытаниях И-180. С одной маленькой поправкой: самолёт не горел, у него «всего лишь» остановился мотор. Чкалов мог покинуть самолёт с парашютом, но не сделал этого. Он пытался тянуть до аэродрома. И погиб.

    Александр!
    Давайте не будем выворачивать события и делать чёрное - белым.
    В.П. Чкалов совершил при вылете на И-180 грубейшее нарушение лётной дисциплины.
    Все наставления в авиации писаны кровью. И данный случай в очередной раз эту аксиому подтверждает.
    Чему есть и соответвующий приказ наркома Обороны.
    Оригинал полётного задания на первый полёт И-180 висит под стеклом в Мемориальном музее Жуковского, что в Москве на ул. Радио и доступен для любого посетителя. Задание это гарантировало жизнь лётчику и машине при любом отказе.
    Чкалов это полётное задание нарушил. Результат известен. И сам погиб, и на машине своей гибелью крест поставил.

    Я ведь просил этой темы не касаться. Давайте к ней возвращаться не будем и об И-180 забудем.

  17. #137
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Александру Соловьеву.

    Простите, что встреваю.. А Яков Моисеев в 1923 году, 1 августа открывал первую в стране регулярную пассажирскую линию «Москва - Нижний Новгород»?

  18. #138
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Да чего там тему заводить.

    Аванпроект будущего ЛаГГа надо было породить срочно, чуть ли за три дня. Будь ты гением о трёх головах и то такого не осилить. Не знаю уж по чьей идее взяли проект И-173 с мотором М-105П. Он был Н.Н. Поликарповым передан в наркомат на утверждение и там лежал себе потихоньку. Поскольку ВВС аннулировали это задание.
    Я думаю, что всё это делалось с разрешения Кагановича. Ведь он был самым заинтересованным лицом.
    В истории КБ Лавочкина описано, что и чертежи готового блока "мотор-пушка" Лавочкину предоставили.
    Лавочкин проект самолёта быстренько переработал под дельта-древесину. Из двух готовых составляющих одно целое скомпоновал и пошло дело...

    Вот, собственно и всё.

  19. #139
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Для Owl

    Простите, что встреваю.. А Яков Моисеев в 1923 году, 1 августа открывал первую в стране регулярную пассажирскую линию «Москва - Нижний Новгород»?

    Нет. Он вообще лётчиком "Добролёта" не был. Не числится.
    Немец открывал. Немцы и летали, наши сидели в правых креслах, стажировались.
    Якова Моисеева везде вставляют из идеологических соображений. Мол, наш! На самом деле он 15 июля на Р-1 возил в Нижний кого-то из начальства.
    Описано в Нижегородских газетах.

  20. #140
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Мда... Тяжелый случай...
    Мои предположения насчет вас оправдались..
    Сочувствую почитателям вашего "таланта".
    Вот интересно, чего вы добиваетесь своими разоблачениями в отношении людей, которых уже давно нету на этом свете, и в отношении нашей истории? Ищите дешевую популярность, что бы потешить своё самолюбие как (не)состоявшийся "историк"? Вас же из старшего поколения никто не воспринимает всерьез, как и ваши "работы". А сегодняшней молодежи глубоко фиолетово, кем были тот же Чкалов, Покрышкин, Моисеев, Юмашев, Громов, Анохин, Анисимов, Кожедуб и т.д. Список бесконечен. Они и фамилий таких не знают.
    Их кумиры Траволта (летчик испытатель, летчик герой и просто летчик), Жан Клод Ван Дамм (просто киборг), СпайдерМен (просто паук, но хороший), Команда Х (герои мутанты), СуперМен (ну просто супер) ну и черепахи ниндзя с крысой.
    Про Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича современные тинейджеры знают лишь по дебиловатому мультику с говорящей лошадью (аля осел из Шрека).
    Вопщем, не нужно затаптывать в грязь то, на чем мы воспитывались и чему подражали. Хватит уже. Никому не нужна ваша "правда".

    Кто еще не укусил мертвого льва? Налетайте, шакалы. Он отпор не даст.. К сожалению..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •