Страница 2 из 17 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 330

Тема: Реальный Чкалов

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию Реальный Чкалов

    Кое-что добавлю.Впервые В. П. Чкалов встретился с конструктором Н. Н. Поликарповым на Ходынском поле ,где кроме стоянки самолетов НИИ ВВС были еще и стоянки самолетов которые выпускал 39-й авиазавод и КБ Поликарпова так он стал летчиком-испытателем по приглашению Поликарпова,когда был уволен из рядов ВВС.2 мая 1935г после демонстрации на Ходынке новой авиатехники Ворошилов представил Чкалова-Сталину жизнь ВП пошла что называется в гору.Полет на остров Удд,затем перелет через СП в Ванкувер -появляется международное признание,слава,приемы в Кремле( т.е.примерно как Гагарин,только в более скромном варианте).Чкалов становится любимцем Сталина,в разговоре с друг-другом они на "ты" даже в присутствии людей.В марте 1938г Сталин предлагает Чкалову возглавить НКВД СССР.Чкалов отказывается сославшись на возраст ему всего 34 года.Он депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.Сталин дает время все хорошо обдумать.Слова ВП прозвучали так-" Летать -это и есть моя партийная и государственная работа.О гибели Чкалова многие знают-в нете есть даже протоколы допроса практически всех кто так или иначе был связан с И-180. В перестроечное время вокруг личности Чкалова опять возникли разного рода домыслы журналистов то Сталин приказал убить,то Берия расставил ловушки плохо то,что в эту игру включился сын Чкалова-полковник Игорь Валерьевич Чкалов.
    С уважением

  2. #22
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вклад Чкалова в Авиацию действительно огромен....
    Вы читали и выставили в постах именно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ героя, но ни как не служебную аттестацию. Поэтому и воспринимайте этот образ в литературно-поэтическом и мемуарно-художественном ракурсе иначе у Вас получилось несколько нетактичность и стёб по отношению к герою-летчику, хотя надо было направлять весь свой "желчь" на писателей и создателей этого образа.
    Относительно заезженной "пластинки" о пропагандистах... Я что-то не пойму... Что пропагандируют? Чкалова или его образ Советского летчика-героя?
    Во время становления Советского государства надо был коммунистический порыв и все такое, непобедимые Сталинские соколы - то есть идеи и идеалы... Это пропагандируют, а не человека! Давно пора въехать! Как человек Чкалов для пропаганды интереса не представлял. Для пропаганды тогда был интересен как личность - только товарищ Сталин. Конкурентов и не могло быть. В годы войны пропагандировали не личности Матросова или Гастелло, а их поступок-подвиг-самопожертвование во имя идеи, то есть идеи победы над захватчиками.
    В данном случае тоже самое. Я не отрицаю, пропаганда поступков Чкалова была, но это больше как пропаганда патриотизма и преданности Авиации, которые доказал своими поступками этот ЧЕЛОВЕК. А что тут плохого в пропаганде патриотизма, преданности Авиации или пропаганде здорового образа жизни? В этом же нет пропаганды "Манифеста компартии" или подобной фигни!!! Вот партийцы и пытались "притянуть за уши" коммунистическую идеологию под Чкаловский героизм и преданность авиации, но это уже другая тема...
    Так что перед тем как клеймить "пропагандами" надо разобраться в сути понятия...

    С таким успехом можно и "подставить" Илью Муромца из сказки, сказочники его тоже "некисло" там разрисовали-распропагандировали! Хотя Илья то в большей степени выдуманный герой, а Чкалов реально летал, испытывал и пилотировал...
    Потом о правдивых воспоминаниях о больной ноге. Может и действительно у человека нога болела? Хрен ли обсуждать это!? Может про завистников и лжецов пообсуждаем тоже?

    Не достаточно много читать, надо еще понимать написанное!
    Получилось так, что Старттопикер начал с подачи материалов о Чкалове несколько в нехорошем ракурсе. Офигенно так даже разлОжил все по отдельным "подвигам" и каждому бирку с номером присвоил... Однако в реальности получается, что не сколько Чкалов "много на себя взял", а получилась публичность явной незрелости и недопонимания Старттопикера. Соответственно и вопрос ему нарисовался...
    Не много ли мы взял себя для обсуждения Чкалова? Или может я несколько недопонял и мы начали обсуждать писателей и их произведения-воспоминания и как вы их умело проанализировали? Тогда может быть создадим Художественный совет и привлечем Союз писателей для объективности? Вы ведь хотите создать "объективный-реальный" образ Чкалова???
    Последний раз редактировалось Холостяк; 24.05.2008 в 22:37.

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Поддерживаю мнение Холостяка.В последнее время все больше и больше появляется так называемых "историков" ,конечно с дипломами пристижных ВУЗов,которые вносят непонятно какие(порой собстственный вымысел) толкования исторических событий ,порой обосновывая свои взгляды на архивных документах и расширенно трактуют официальные документы.Взять того-же Резуна("Суворов") или нашего Б.Соколова перечислять можно многих...
    Однако надо разделять историков-исследователей и историков-писателей,это порой абсолютно две противоположности хотя основываются на реальных исторических (временных и личностных ) платформах.Еще несколько слов о Чкалове.Увольнение Чкалова из рядов ВВС РККА произошло по его вине,но не за пролет под мостом Невы в Ленинграде,а за катастрофу под Гомелем(если не изменяет память) при перегонке самолета Брянск-Гомель.Будучи старшим летчиком и командиром звена 15 эскадрильи Чкалов на бреющем полете заципился самолетом за провода линии электропередачи.Самолет был потерян.Чкалов уволен.
    31 октября 1928г Чкалов направляет письмо в Военную коллегию Верховного суда СССР и Наркому обороны следующего содержания:-"Ко всем данным мною ранее показаниям главное заключается в различном понимании характера подготовки летчика-истребителя.На мой взгляд тенденция к максимальной осторожности в полетах имеющаяся в армии неверна в особенности в истребительной авиации.Летчик-истребитель должен быть смелым с безусловным отсутствием боязни и осторожности в полетах.В противном случае в воздушном бою с противником летчик привыкший осторожно летать больше будет думать о самолете,чем о противнике,в результате чего безусловно будет сбит противником.Я признаться понимаю нашу бедность необходимость сохранения материальной части дорогостоящего самолета.Но в то же время не допускаю мысли о необходимости за счет ее сохранения ухудшать боеподготовку летчика-истребителя..."
    И вот еще -из серии ОБС:-знаменитый летчик Анатолий Серов (ГСС ,воевал в Испании) звание комбриг погиб при посадке в тумане кстати на Ходынке, когда летел на встречу с женой -знаменитой актрисой(помните песню"Жди меня и я вернусь") якобы сказал в день гибели Чкалова своей жене - И все-таки его убили,чует мое сердце не обошлось это без германо-польской разведки.А озвучил это писатель Симонов (который был женат на Серовой после гибели мужа) в кругу литераторов когда еще возглавлял СП....
    Загадок всяких много оставляет прошедшее время. Люди которые реально знали это ушли в мир иной оставив после себя фотографии,письма, документы -вот с ними и надо обращатся акуратно, а не выдавать на гора очередную сенсацию в стиле желтой прессы(да и не только желтой...)
    С уважением
    P.S. А Валерий Павлович Чкалов был действительно великий летчик, посмотрите воспоминания Байдукова,Водопьянова.
    Последний раз редактировалось alexvolf; 25.05.2008 в 01:28.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    alexvolf'у!

    Вы невнимательны.
    Я вам привёл данные о том, что Поликарпов не мог приглашать на работу Чкалова. И никого не мог приглашать на работу. Поликарпов вообще не имел своего КБ. Он занимал в ЦКБ должность начальника бригады №2.
    Бригадиром был Поликарпов!
    На работу людей мог приглашать только директор ГАЗ №39 и его зам. С.В. Ильюшин, руководивший ЦКБ.

    "А Валерий Павлович Чкалов был действительно великий летчик"

    Великий лётчик-спортсмен. Кто спорит?
    Но не более того! Всё остальное, написанное про него, оказывается фальсификацией при первой же документальной проверке.

    Все его реальные заслуги ограничиваются красивым и эффектным высшим пилотажем.
    И в этом плане весьма интересно, что и Беляков, и Водопьянов, и Громов и все, все, все утверждают, что Анисимов летал лучше Чкалова.

    Так может Анисимова надо славить, а не пьяницу и полуграмотного насильника? Что из того, что он здорово крутил в воздухе фигуры?

    Мне как-то не по душе иметь такого национального идола. Особенно в понимании: "Какие идолы, такой и народ"

    Соловьёв

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    alexvolf'у!


    "А Валерий Павлович Чкалов был действительно великий летчик"

    Великий лётчик-спортсмен. Кто спорит?
    Но не более того! Всё остальное, написанное про него, оказывается фальсификацией при первой же документальной проверке.

    Все его реальные заслуги ограничиваются красивым и эффектным высшим пилотажем.
    И в этом плане весьма интересно, что и Беляков, и Водопьянов, и Громов и все, все, все утверждают, что Анисимов летал лучше Чкалова.

    Так может Анисимова надо славить, а не пьяницу и полуграмотного насильника? Что из того, что он здорово крутил в воздухе фигуры?

    Мне как-то не по душе иметь такого национального идола. Особенно в понимании: "Какие идолы, такой и народ"

    Соловьёв
    Ну, мля... Слова относительно "ограничиваются красивым и эффектным пилотажем" говорят о многом... Хе-хе-хе!!! А конкретно об ограниченности мозга. Что подтверждает то, что скока не читай умных книг - все одно. Это как примату вслух книги читать... Единственное отличие, что ему читают, а этот сам читает...

    Во-первых, этот "красивый" пилотаж умеют и умели делать единицы... Не более того....
    Во-вторых, чтобы анонистам-спортсменам вести об этом разговор надо не дрочить и член крутить сидя на толчке, а попробовать попилотировать самолетом и покрутить фигуры в воздухе.
    В-третьих, чтоб называть человека пьяницей или полуграмотным насильником, то надо самому уличить его в чрезмерном употреблении алкоголя при совместном распитии, принять у него экзамен по грамотности или почувствовать его хрен в себе изобразив нежелание к соитию.
    А так - это обычный словесный понос, показывающий тупость и гнилое нутро сплетника.



    Беляков, и Водопьянов, и Громов и все, все, все утверждают, что Анисимов летал лучше Чкалова.
    Это они ВСЕ-ВСЕ тебе на ушко это сказали??? Хе-хе-хе!

    Кстати, "здорово крутить в воздухе фигуры", чтоб победить врага - это профессия истрибителя! Профессия и Анисимова, и Покрышкина, и Кожедуба и многих других героев!!!
    Так что и тут - ну не тупи!!!

    Идолы мерещатся и себе их создают те, кого потом в психушку изолируют... И причем тут народ? Что, мыслишь масштабно, в масштабах целого народа??? Гигант мысли прям!!!!
    Для себя можешь выбрать любого идола - Микки мАуса, Стиви Вандера, Кришну или Индиану Джонса... Да хоть Чека-Паука или клоуна Рональда! Хе-хе-хе! Как говорится, тоже в интернациональном масштабе личности...

    Последний раз редактировалось Холостяк; 25.05.2008 в 03:30.

  6. #26
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Холостяку!

    Беляков, и Водопьянов, и Громов и все, все, все утверждают, что Анисимов летал лучше Чкалова.
    Это они ВСЕ-ВСЕ тебе на ушко это сказали??? Хе-хе-хе!

    Специально для безграмотных, читать плохо умеющих - только по слогам, сообщаю:
    Это написано в их книгах и в книге Шелеста "Лечу за мечтой" тоже!

    Повесь на стену и молись:
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию О Чкалове

    Г-н А. Соловьёв,

    Вы в своей теме взялись за очень ответственное дело.

    В нескольких своих постах Вы ухитрились махом обгадить и В.П.Чкалова, и О.Э.Чкалову, и Н.Н.Поликарпова, да и все Советское правительство вместе с И.В.Сталиным.

    Вы понимаете, что за свои слова надо отвечать.

    Начали Вы эту тему не вчера.

    Гадить на В.П.Чкалова Вы начали год назад, 29.06.2007 Российский Императорский воздушный флот

    Времени для подготовки материалов у Вас было достаточно, поэтому на любой вопрос у Вас ответ уже должен быть подкреплен документально.

    Давайте оставим пока в стороне измышленные Вами "14 подвигов".
    Оставим также (пока) в покое и воспоминания жены и детей В.П.Чкалова, других знавших и не знавших его людей.

    Человек сделал то что сделал. Давайте это и рассмотрим.

    1 - правда ли, что В 1927г. В.П.Чкалов был направлен в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции и за блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны?

    2 - правда ли, что в 1931г. В.П.Чкалов блестяще продемонстрировал И-5 Правительству (Сталину, Ворошилову,Орджоникидзе), что решило вопрос о запуске в серию И-5 и, (возможно), повлияло на судьбу Н.Н.Поликарпова?

    3 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-15?

    4 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-16?

    5 - имел ли В.П.Чкалов правительственные награды? Если имел, то за что конкретно?

    6 - правда ли, что Советское Правительство доверило В.П.Чкалову беспосадочный перелет через Северный Полюс в Америку?

    7 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал новый истребитель Поликарпова И-180?

    Ваши слова - "чур, железное условие: пустопорожними эмоциями сей анализ не засорять".

    Не знаете - храбро говорите -"Не знаю".
    Ссылки, что Вы не готовы - не принимаются. Вы в этой теме год, я - только сегодня увидел.

    Ник

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Александру Соловьеву
    Дорогой ,если вы так внимательно читаете книги ,то советую не ограничиватся одним автором по затроннутой вами теме, а проанализировать вначале прочитанный материал и разложить все по полочкам у себя в голове,а затем уже выносить на форум.Игорь Шелест может быть высказал свой взгляд на личность ВП т.к. начинал свою карьеру в авиации как летчик-спортсмен тогда-уж не поленитесь посмотреть книгу Марка Галлая "Через невидимые барьеры " Изд-ние Молодая гвардия 1965г(боюсь вас тогда еще на свете небыло, впрочем могу ошибаться). Привожу стр 40-44.Галлай (рассказывать вам кто это???) писал книгу в достаточно зрелом возрасте как гражданин и летчик-испытатель так вот у него фраза ,что В П Чкалов был не только прекрасным летчиком, девятым по счету Героем Советского Союза ,комбригом(генерал-майором если вам не известны звания в ВВС РККА) но и Ч Е Л О В Е К О М (выделено Галлаем стр 41) Обращаясь к вам пишу с маленькой буквы т .к. перестал вас уважать и похоже вы идете по той же тропинке что и постоянно присутствующий на форуме Юки( слава Резуна видно покоя не дает???) Вообще не понятная идея все и всех вымазать Г...И вдогонку вам что биографию Ник Ник Поликарпова рассказать или творческую деятельность начиная с Ил-400 бис а уж заодно и биографию первого начальника ВВС РККА тов Баранова Петра Ионовича....а то могем!
    С уважением к участникам форума
    Последний раз редактировалось alexvolf; 26.05.2008 в 01:01.

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Холостяку!
    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение

    Беляков, и Водопьянов, и Громов и все, все, все утверждают, что Анисимов летал лучше Чкалова.
    Это они ВСЕ-ВСЕ тебе на ушко это сказали??? Хе-хе-хе!

    Специально для безграмотных, читать плохо умеющих - только по слогам, сообщаю:
    Это написано в их книгах и в книге Шелеста "Лечу за мечтой" тоже!

    Повесь на стену и молись:
    На твоей фотке с Чкаловым, крайний слева, ты?

    Вооо оказывается хто у нас безграмотный!!! Еще и по слогам!
    Вот ссылочка на Шелеста "Лечу за мечтой":
    http://militera.lib.ru/memo/russian/shelest_ii3/title.html

    Ну и хде там такое написано, что все-все утверждают что "Чкалов летал хуже"????

    Книга, как я в своем первом посте, написана в художественном жанре, хотя основана на воспоминаниях. И то люди даже в своих воспоминаниях выражаются корректно, разумно и честно!
    В книге есть глава "Валерий" (Чкалов), так вот там есть действительно честные слова. Однако там нет НИ ЕДИНОГО слова о том ЧТО Чкалов ЛЕТАЛ И БЫЛ ЧЕМ-ТО ХУЖЕ Анисимова!!!! Так что не хрен ...издеть!
    Вот выдержка:
    ".... Оба они были как бы сродни друг другу, оба необузданные, широкие, неистовые, особенно в своей любви к полетам... Да и вообще. Оба за пилотаж на низкой высоте отсиживали на гауптвахте не раз. И все же Валерий завидовал Саше: так мягко, плавно, изумительно чисто выполнять фигуры, как это получалось у Анисимова, он не мог. Он делал то же и на той же высоте. Так же смело, насыщенно завязывал каскады сложных фигур, но сам понимал всегда, что у него получается резко и угловато... В воздухе Валерий как бы плескался, шлепая крыльями, будто брызги разлетались от него... Саша, наоборот, кувыркался, как дельфин, ни каплей не возмущая воду.
    На виртуозов таких, как, Анисимов и Чкалов, смотрели как на отмеченных десницей бога..."

    То, что образно написано относительно четкости выполнения фигур высшего пилотажа, типа про "брызги" и "дельфинов", есть у летчиков одно нормальное выражение " У КАЖДОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СВОЙ ПОЧЕРК". У Чкалова был - четкий и резкий. Кому-то это не нравилось, кто-то это считал идеалом. Я как истребитель могу выразить свой взгляд - в бою плавность не нужна, у кого резче, чётче и неожиданнее маневр за тем победа. Может для пилотажников типа "Русских витязей" и "Стрижей" плавность для показа важнее, красивее, но все относительно...
    Однако в любом случае - никто не говорит кто хуже или лучше!

    Есть личное мнение Стефанорвского П.М. где он пишет о Чкалове :
    «.... Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов... Чкалов старался подражать Анисимову, стремился освоить его приемы, но преуспеть в этом так и не смог...»
    Это в книге "Триста неизвестных". Ссылка:
    http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/index.html

    Однако и он НЕ "ЗАЦЕНЯЕТ" и не пишет "лучше-хуже"!
    Речь идет именно о "приемах" Анисимова, о его "почерке" высшего пилотажа !!! И понятное дело, как Чкалов не пытался подражать "почерку" Анисимова, так ему и не удалось! Это все равно что Ван Гога срисовывать!!! Подлинник не получится! У каждого свой почерк! У Анисимова свой "почерк". У Чкалова - свой . Он попробовал - ну не его это и все. Причем тут хуже-лучше????
    Стефановский ни кого не заценяет, и себя в том числе. Он не пишет, что он был лучше-хуже Анисимова, Чкалова, Покрышкина.... Он такой же Герой как они, у каждого свой "почерк". И мнение - честное, корректное и уважительное.

    Так что - угомонись! Не понимаешь в этом деле - фигней не майся, спроси... А лучше вон "ПлейБой" полистай..., тебе понятнее будя... Хе-хе-хе! Заодно и на толчке можно в картинку вздрочнуть - всяко понятнее чем молиться....
    А я уж помолюсь на то, что есть...






    Последний раз редактировалось Холостяк; 26.05.2008 в 23:50.

  10. #30
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Весьма любопытная картина сложилась. Даже какая-то неожиданная.

    Подумал, подумал и решил заметки эти на форуме выложить. Ведь не у каждого в нашей огромной стране есть возможность посещать столь крупные библиотеки.

    Мои выводы не истина в последней инстанции! Это всего лишь элементарный библиографический анализ. Который следует проверить данными архивов и свидетельствами очевидцев. Но вот исходной ступенькой для определения истинного места В.П. Чкалова в нашей авиационной истории вполне может послужить.
    Уважаемый Александр, спасибо!

    За серьезный и вдумчивый анализ литературе о Чкалове. Сделана большая работа!

    Если кратко - то готов в целом согласиться с Вашими выводами. Известный широкой общественности Чкалов - это миф. Такой же как Стаханов ("основатель" стахановского движения), как Паша Ангелина ("основательница" другого, но уже женского, движения), как "создатель" 1-й Конной армии Буденный и т.д и т.п. В 1930-е годы новому общественному строю (социализму) были крайне необходимы и новые герои... Т.е. существовал вполне конкретный политический и социальный заказ. А коли есть спрос, то неизбежно рождается и предложение...

    Если "укрупнять" предмет рассморения, то сугубо ИМХО, создание мифологии, начиная от "Краткого курса..." и кончая, как в данном случае мифом о Чкалове - это одна из черт сталинского социализма, позволявшая так легко манипулировать общественным сознанием: "Жить стало лучше, жить стало веселей..."

    Это мифотворчество привело с началом ВОВ к появлению еще одной "волны" мифов - Н. Гастелло с экипажем, З. Космодемьянская, "28" памфиловцев и т.д.

    Но как показывает практика - мифы - это самое живучая субстанция в сознании широких масс... Нужны годы и годы упорной работы многих настоящих историков, многие-многие публикации чтобы исторический миф со временем развеялся и прекратил свое существование в умах обывателей...

    С уважением,

  11. #31
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    [QUOTE=Холостяк;28689]

    Так что - угомонись! Не понимаешь в этом деле - фигней не майся, спроси... А лучше вон "ПлейБой" полистай..., тебе понятнее будя... Хе-хе-хе! Заодно и на толчке можно в картинку вздрочнуть - всяко понятнее чем молиться....[/COLOR]
    А я уж помолюсь на то, что есть...

    Коллега, а вы - хорошо понимаете как лучше "вздрочнуть", что так подробно это описываете, забывая о теме поста? Так кому "Playboy" нужнее - вам или Александру?!

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение

    Коллега, а вы - хорошо понимаете как лучше "вздрочнуть", что так подробно это описываете, забывая о теме поста? Так кому "Playboy" нужнее - вам или Александру?!
    Коллега, а вы хотите перенять опыт или тоже забыли тему поста????
    Так может с Александром поделите журнальчик?

    С вашего поста я понял одно. Реально... Тема "ПлейБоя" вам близка более чем о Чкалове. Вместо того чтобы запостить свое мнение о Чкалове, своем информировании о нем и в тему ветки форума - вы затронули более близкое-родное себе - вздрочнуть...
    Ничего против не имею. Это право каждого. Но вот постить не в тему...

    Последний раз редактировалось Холостяк; 27.05.2008 в 00:52.

  13. #33
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Я просто не понимаю, почему люди начиная обсуждения людей, любых людей, начинают нести отсебятину, вешать ярлыки? Более того не имея представления о человеке обсуждать его?

    В частности неплохая тема о Чкалове! "Реальный Чкалов"...

    Судя по затравке, старттопикер сразу начал "гнуть" вроде как о "реальности" Чкалова... Все прекрасно понимают, что все нормальные мужички пьют водочку, у них встает писька и они какают.. Так вот старттопикер начал именно в этой области - сколько, с кем и когда пил..., когда у него "вставал" и чем попу подтирал... Начал нумеровать подвиги, давать им наименования... Решать хуже кого тот был... Все типа, сцуко, четко и с ссылочками! Мля! Только вот внимательно почитать слова тех на кого он ссылается, так картина рисуется совсем другая. Проще говоря если начинать говорить, что пил, то скока с кем и когда и главное - где это написано. Так же - кто, когда и где написал конкретно, что Чкалов хуже летал чем кто-то другой. Если же врать, изворачиваться и выдавать свое примитивное умозаключение за слова других, то это чистейшей воды хамство и невежество. Если подобные считают это их правом "независимого эксперта". В свою очередь считаю своим правом, дать совет подобным авторам своего "крылатого" мышления ерундой не заниматься, а подрочить. Чем объясняю совет в посте выше.
    Если обсуждать, то давайте с серьезно...

    О Героях надо говорить уважительно - они это ЗАСЛУЖИЛИ!

    Без хамства, вранья и отсебятины (типа нумерации подвигов, ярлыков и т.д.). Просто за подобное нормальный мужик выписывает в табло.
    Я понимаю, что Интернет имеет своеобразие в общении. Если поступать так то тут получится просто перебранка с выражениями. Не проще сделать ветку чисто с ругательствами? Если таковую сделать, то она будет не маленькая, тока толку - никакого... Давно пора это понять...

    А пока я только вижу, что ссылаясь на Личные дела в архивах, и прочие доки из архивов - не выкладывают этих сканов, что является не корректным. Если у Вас нет этого документа, то нечего на него ссылаться. Если есть ссылка на этот документ в "посредническом" источнике, то предоставьте скан "постредника"... Если нет таковых - не фиг ездить по ушам собеседников форума. Тем более в таких острых и спорных моментах!
    Так же и фото! Откуда и кто их автор! Тут все форумчане даже за современные фото вопросы задают, а о таких серьезных такая инфа - главное. Иначе это реальный ФотоЖоп..., с оскорблением!

    К примеру. Если я создал ветку форума о Герое Советского Союза капитане Гастелло, то я информировал на каком материале, поместил фото личных дел, наградных листов, писем-запросов-ответов, фото официального документа где описан последний бой когда один из членов экипажа выпрыгнул с парашютом... Отсебятину не писал. А выставлять домыслы (свои или чужие) сколько Герой пил, когда и с кем и оценять его Подвиг, нумеровать его - это вообще скотство.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 27.05.2008 в 03:22.

  14. #34
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    А выставлять домыслы (свои или чужие) сколько Герой пил, когда и с кем и оценять его Подвиг, нумеровать его - это вообще скотство.
    Ругань типа "скотство" - это НЕ АРГУМЕНТ!
    Я знаю одно: когда оппоненту сказать НЕЧЕГО - он переходит на ругань и прямые оскорбления собеседника. Так что, учите матчасть, а не русские идеоматические выражения, коллега!

  15. #35
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Если кратко - то готов в целом согласиться с Вашими выводами. Известный широкой общественности Чкалов - это миф. Такой же как Стаханов ("основатель" стахановского движения), как Паша Ангелина ("основательница" другого, но уже женского, движения), как "создатель" 1-й Конной армии Буденный и т.д и т.п. В 1930-е годы новому общественному строю (социализму) были крайне необходимы и новые герои... Т.е. существовал вполне конкретный политический и социальный заказ. А коли есть спрос, то неизбежно рождается и предложение...
    Создание различного рода мифов, ИМХО, естественно для любого государства и любого общественного строя (особенно если в государстве произошли либо происходят значительные перемены), варьируясь от откровенной манипуляции общественным сознанием до ненавязчивого (через художественную литературу, кино) воспитания в необходимом государству ключе. При этом столь же естественно что созданный образ со временем начинает иметь мало общего с прототипом. Но стоит ли развенчивать такие мифы? С одной стороны - да. С другой нужно понимать что, повторюсь, реальный человек и образ будут различаться. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и сопутствующие критерии выбора прототипа для создаваемого мифа - происхождение, внешний вид и т.д.; критериям соответствует - начинается строительство мифа, хочет того прототип или нет. "Когда страна прикажет быть героем..."

  16. #36
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    ... Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и сопутствующие критерии выбора прототипа для создаваемого мифа - происхождение, внешний вид и т.д.; критериям соответствует - начинается строительство мифа, хочет того прототип или нет.
    Совершенно верно! Чкалов как личность весьма соответствовал критериям социального/политического заказа: рабоче-крестьянское происхождение, образование (типичное для широких масс), храбость до безрассудства (т.е. презрение к смерти во имя.... ), запоминающаяся внешность (простое русское лицо, стать фигуры и т.д.) - и, наконец, безусловная личная харизма Чкалова - вот вам и почти готовый герой!

    А остальное дело - техники и работы специалистов по манипуляции массовым сознанием...

  17. #37
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Совершенно верно! Чкалов как личность весьма соответствовал критериям социального/политического заказа: рабоче-крестьянское происхождение, образование (типичное для широких масс), храбость до безрассудства (т.е. презрение к смерти во имя.... ), запоминающаяся внешность (простое русское лицо, стать фигуры и т.д.) - и, наконец, безусловная личная харизма Чкалова - вот вам и почти готовый герой!

    А остальное дело - техники и работы специалистов по манипуляции массовым сознанием...
    Эк куда хватили.Так можно договорится что и Гагарин в космос не летал.Может выдумки на идеологической платформе ЦК КПСС и тов Суслова -социально-политический заказ.Да ребята становится просто интересно узнать у вас кто для вас-то настоящий герой? Наверное Чубайс вместе с Гайдаром? Понял -настоящий летчик Абрамович его самолет даже на скандинавских РЛС отмечается его именем -установка рекордных полетов Чукотка-Лондон по собственной трассе в режиме радиомолчания.
    Миниатюры Миниатюры romanhg0.jpg  

  18. #38
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Понял -настоящий летчик Абрамович его самолет даже на скандинавских РЛС отмечается его именем -установка рекордных полетов Чукотка-Лондон по собственной трассе в режиме радиомолчания.
    Ну так если вы такой понятливый - то значит сами ответили на свой же риторический вопрос, кто ваш герой.

  19. #39
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    For Nik Primopye

    Я готов ответить на все поставленные вами вопросы.
    Надеюсь, вам будет всё равно, если я сделаю это не по порядку.

    Ваши вопросы:
    3 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-15?
    4 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-16?

    Правда. И В.П. Чкалов их испытывал, и многие другие лётчики испытывали:
    «21 декабря, после завершения цикла заводских испытаний ЦКБ-3 передали в НИИ ВВС. Первый этап (ведущий лётчик В.А. Степанченок) проводился в довольно быстром темпе и закончился к 1 января 1934 г. Второй этап продолжался с 14 января по 24 марта (ЦГАМО, ф. 4610, оп. 1, д. 37, лл. 43-45)…
    В конце 1937 г. появился проект установки на И-15бис турбокомпрессоров ТК-1… Была заказана опытная серия И-15бис с М-25В и ТК-1 из 10 машин. Проверка их характеристик продолжалась до 3 октября 1939 г., её проводили лётчики Емельянов, Логинов, Кудрин, Белозёров…
    В декабре 1939 г. лётчик-испытатель П.Е. Логинов поднял в воздух И-15бис с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями ДМ-2 конструкции И.А. Меркулова.
    Летом 1939 года состоялись испытания ДИТ-2 №5337. На самолёте летали Стефановский, Николаев, Кубышкин, Кочетков и др. Отчёт о государственных испытаниях был утверждён 25 августа 1939 г. (ЦГАМО, ф. 4610, оп. 1, д. 229, лл. 1-58)…
    Первый экземпляр И-153 (заводской номер 5001) удалось построить лишь в начале мая 1938 г. …В середине мая 1938 г. А.И. Жуков поднял И-153 в воздух. Через месяц лётчик А.В. Давыдов начал испытывать второй экземпляр с опытным мотором М-62… Государственные испытания первого экземпляра проходили с 27 сентября по 5 октября. Их проводил П.Я. Федрови (РГВА, ф. 24708, оп. 9, д. 166, лл. 1-22).
    Летом 1939 г. проходил испытания «высотный» И-153В №6028 с М-62 и гермокабиной А.Я. Щербакова… Испытания проходили в июне 1940 г., летал В.П. Фёдоров (РГАЭ, ф. 8164, оп. 1, д. 18, л. 138)
    ЦКБ-12… 30 декабря 1933 г. В.П. Чкалов поднял ЦКБ-12 в воздух… В январе 1934 г. начались полёты второго экземпляра… К концу января заводские испытания закончились. Помимо Чкалова, на самолётах летали Коккинаки и Степанченок… 17 февраля 1934 г. был подписан акт о приёмке на госиспытания самолёта ЦКБ-12 с мотором М-22… Первый этап госиспытаний начался 16 февраля 1934 г. Ведущим инженером был Воеводин, ведущим лётчиком-испытателем Коккинаки… Кроме Коккинаки машину облетали Юмашев и Чернавский (отчёт – РГВА, ф. 24708, оп. 9, д.22, лл. 1-15). Основную часть госиспытаний опытного истребителя ЦКБ-12 предполагалось провести в Крыму, в Каче, с колёсным убираемым шасси. Ведущим лётчиком на ЦКБ-12 с М-22 был назначен Коккинаки, а на ЦКБ-12 с Райт «Циклон» SCR-1820 F-2 – Чернавский.
    В Крым самолёты доставили по железной дороге…
    По-видимому, основным вариантом на этих испытаниях считался ЦКБ-12 с Райт «Циклон» F-2. Именно его, после контрольно-сдаточного облёта, выполненного Чкаловым, 8 апреля начали испытывать лётчики НИИ ВВС Чернавский и Белозеров…
    После аварии ЦКБ-12 с Райт «Циклон» F-2 в тот же день, 14 апреля, В.П. Чкалов выполнил в самом срочном порядке контрольно-сдаточный облёт ЦКБ-12 с М-22, после которого сразу же совершил пробный полёт ведущий лётчик НИИ ВВС В.К. Коккинаки. На следующий день начались испытания машины.
    И-16 с неубираемым шасси… Заводские испытания проходили в сентябре 1935 г., испытания в НИИ ВВС – с 21 октября по 16 ноября. Их проводил лётчик-испытатель П.М. Стефановский…
    В.И. Тарасов: «…В лётных испытаниях и облётах тогда участвовало много лётчиков, но больше всего мне запомнились Кудрин, Никашин, Пионтковский и Чкалов. Наиболее грамотным, как инженер, был Никашин. Он всё понимал с полуслова…»
    Постройка самолётов «Сталинского задания» завершилась в марте 1935 г. Машины были окрашены в красный цвет, капоты – в чёрный. В пилотажную группу входили известные лётчики Евсеев, Коккинаки, Преман, Супрун, Шевченко…» ( В.П. Иванов «Самолёты Н.Н. Поликарпова» - М.: РУСАВИА, 2004, тираж 1500 экз., главы «Новый этап», «И-16»).
    Вот А.И. Жуков, научивший В.П. Чкалова высшему пилотажу:
    «В мае 1924 года у меня началась новая жизнь: я был назначен лётчиком-испытателем на завод и приступил к испытанию первого советского истребителя И-1 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. (стр. 33)
    Когда Чкалов стал испытателем самолётов Поликарпова, у нас установились простые, тёплые товарищеские отношения. В то время он и я часто работали параллельно, испытывая одни и те же машины. Наблюдали за полётами друг друга, обсуждали особенности того или иного самолёта… (стр. 34)» – см.: «Наш Чкалов». Сборник воспоминаний. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Составитель О.Э. Чкалова – М.: Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1969, тираж 65000 экз.
    А вот другой:
    «…А.И. Филин. Александр Иванович обладал редким тогда сочетанием двух профессий – лётчика-испытателя и инженера. Находясь в руководстве института, летал на самолётах разных типов, выполняя роль пилота-исследователя. Проводил первые испытания истребителей на штопор, в результате чего разработал инструкцию по выводу из штопора находившихся на вооружении истребителей И-5 и И-15. Являлся одним из разработчиков действовавшей в 30-е годы методики лётных испытаний» (Ю.А. Каминский «Кремлёвские перелёты» - М.: Журналистское агентство «Гласность», 1998, 232 с., илл., стр. 20).
    А вот целая эскадрилья, 1936-й, очередная модификация И-16:
    «В научно-испытательном институте ВВС Красной Армии продолжалась работа по совершенствованию старых самолётов и созданию новых, проводились их испытания. Шла борьба за осуществление девиза: «Летать выше всех, быстрее всех, дальше всех!»
    В один из дней в эскадрилье особого назначения было назначено испытание нового самолёта при наивысших скоростях и нагрузках с целью проверки его на прочность и маневренность. Двум пилотам, по очереди надлежало выполнить на одном самолёте 400 фигур высшего пилотажа, выявить предельные перегрузки, какие способен вынести самолёт и сам лётчик. И вдруг у одного из пилотов произошло несчастье в семье и ему потребовалось срочно выехать домой. В то же время и полёты откладывать нельзя. Тогда его напарник заявил командованию:
    - Я отлетаю за товарища и за себя.
    Этим напарником был Григорий Кравченко.
    - Вы предлагаете невозможное, - возразил полковник Сузи. – В истории авиации ещё не было случая, чтобы один лётчик в один приём выполнил четыреста фигур!
    - Не было – значит будет! – настаивал испытатель.
    Кравченко взял карандаш и бумагу и убедил всех, что четыреста фигур высшего пилотажа выполнит в течение заданного времени, то есть за пятьдесят минут, не считая посадки для заправки машины горючим.
    И командир дал согласие на эксперимент…
    …Люди, стоявшие на земле, запрокинули головы. Вот они увидели, как машина чётко вошла в крутой вираж, перешла на переворот, затем на иммельман, с иммельмана на бочку, с бочки на горизонтальный полёт, потом на штопор, из штопора – на горизонтальный, а затем – свечкой ввысь! Последовали переход на пикирование, выход из пикирования…
    Серия фигур стремительно повторяется снова и снова. Со свистом рассекая воздух, самолёт мчится вниз, вверх. Наконец лётчик идёт на посадку, но не выходит из кабины, пока баки наполняют горючим. И снова в небо! И всё повторяется.
    Присутствующие на аэродроме смотрят на часы, а лётчик выполняет фигуры в ещё более стремительном темпе. Наконец самолёт идёт на посадку. Кравченко видит бегущих к нему товарищей, они что-то показывали на пальцах. Когда приблизились, услышал:
    - Четыреста восемьдесят! Сто сорок минут!
    Испытатель вылез из кабины…
    Пот струйками стекал из под шлема. Руки и ноги дрожали, спина занемела…» (В.П. Яковлев, К.В. Боброва, Г.Г. Шмаков «Крылатый богатырь» - М.:, Изд-во ДОСААФ, 1984, тираж 100000 экз., стр. 47-49).
    «30 декабря 1933 г. совершил первый полёт И-16 с мотором М-22. В январе 1934 г. полетел и второй самолёт с РЦФ-2… Государственные испытания оба самолёта проходили одновременно с 16 по 27 февраля 1934. На И-15 с М-22 летал В.К. Коккинаки, а на И-16 с РЦФ-2 В.А. Степанчонок…
    …в сентябре 1935 г. детальное исследование штопорных свойств И-16 с М-22 были проведены в НИИ ВВС. Испытания вёл лётчик-испытатель П.М. Стефановский.» (ЦАГИ «Самолётостроение в СССР (1917-1945)». Книга 1. – Жуковский, издательский отдел ЦАГИ, 1992, тираж 1200 экз., стр. 155).

    Продолжать? Там ещё самолёты Н.Н. Поликарпова других типов остались…

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    ...Надеюсь, вам будет всё равно, если я сделаю это не по порядку...
    ...Продолжать? Там ещё самолёты Н.Н. Поликарпова других типов остались...
    Для Александр Соловьёв

    Спасибо за ответ. Порядок ответов особой роли не играет.

    К сожалению, Ваш ответ написан в характерном для ЭТОЙ ветки стиле.

    Не всякий дилетант вроде меня сможет продраться через гущу информации и срастить ЦКБ-3 с И-15, а ЦКБ-12 - с И-16.

    Надеюсь, Вы не будете в обиде, если я изложу Ваш ответ так, как я его понял, только покороче?

    Излагаю:

    3 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-15?
    Ответ - Правда.В.П.Чкалов испытывал И-15. Чкалов был первым, кто поднял ЦКБ-3(И-15) в воздух.

    4 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-16?
    Ответ - Правда.В.П.Чкалов испытывал И-16. Чкалов был первым, кто поднял ЦКБ-12(И-16) в воздух.

    Надеюсь, я не исказил сути Ваших ответов?

    Приложил для интересующихся несколько страничек из книг М.Маслова.
    Прошу прощения за качество картинок - книжки вытащены из Сети. В моей деревне, в Приморье, некоторая напряженка с библиотеками.Приходится брать что дают. Так сказать - As Is.

    //...Продолжать? Там ещё самолёты Н.Н. Поликарпова других типов остались...//
    - То есть, надо понимать, что В.П.Чкалов испытывал еще много типов?
    - Там - это где?

    Спасибо,

    Ник
    Миниатюры Миниатюры i-15_page01.gif   i-15_page08.gif   i-16_page02.gif   i-16_page04.gif   i-16_page05.gif  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •