Страница 6 из 17 ПерваяПервая ... 234567891016 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 330

Тема: Реальный Чкалов

  1. #101
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    >>Интересно, о чём бы ТОГДА писали Соловьёв, Миг, Lupus Sapiens? Они признали бы, что Чкалов пострадал по заслугам? Или они бы тогда написали о том, что "кровавый сталинский режим не пощадил и национального героя, невзирая на его всемирную славу, и расправился с ним под явно надуманным предлогом"?
    __________________
    С уважением, любитель Советской Авиации

    Интересно, а зачем вы из меня платного журналюгу делаете?
    Если бы дело обстояло так, как вы формулируете, я бы дано написал серию развёрнутых статей и отправил бы в какую-нибудь газету, Например, "Совершенно секретно". И денег бы заработал прилично. И прославился скандально.
    Но я ведь не делаю этого. Я работаю над материалом по истории Северо-Западного ОСОАвиахима. И не собираюсь писать его фальшивую историю.
    Если никаких планерных центров Чкалов не создавал, о чём свидетельствуют архивные документы, то так и напишу. Если Чкалов разбил по собственной вине оба самолёта Аэроклуба-музея. Так я так и напишу. Как впрочем, и о том, что Чкалов под мостом на Неве никогда не летал.
    А всё прочие сказки о Чкалове я выставил для обсуждения здесь, на форуме, в общем кругу специалистов, ожидая зрелого совместного обсуждения истинного облика и невыдуманных деяний В.П. Чкалова.

    Но вместо разумной дискуссии по поводу его истинного места в нашей истории, получил блошиный рынок с матом и пошлятиной.
    Причём за истёкшее время не появилось ни одного письма, которое аргументировано и документально опровергло хоть одно моё утверждение. Вернитесь к началу переписки...

    Никогда не думал, что на форуме ВВС нельзя обсуждать серьёзные темы.
    Детсадовский базар на горшочках тут у вас ребята! Одно название, что, мол, историей мы занимаемся...

  2. #102
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от А.В.Егоров Посмотреть сообщение
    Граждане Соловьёв, Миг, Lupus Sapiens.
    ...По этому хватит загаживать хороший форум на
    котором в основном присутствуют нормальные влюбленные в авиацию люди.
    А ваше место на сайте разных «правозащитников», «мемориальщиков» .
    2 товарисч А.В. Егоров

    1) А вы свою любовь к авиации чем меряете? В поллитрах?
    2) Мое место там - где я есть. В советчиках не нуждаюсь. От них меня тошнит. Слишком много они советуют, да вот мало делают ради якобы "любимой" ими авиации. Поэтому со своими указаниями, где мне быть, можете гулять лесом.

  3. #103
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Но вместо разумной дискуссии по поводу его истинного места в нашей истории, получил блошиный рынок с матом и пошлятиной.

    Никогда не думал, что на форуме ВВС нельзя обсуждать серьёзные темы.

    Детсадовский базар на горшочках тут у вас ребята! Одно название, что, мол, историей мы занимаемся...
    Александр, это НЕ форум ВВС! Это один из многих Инет-форумов (относящихся к ВВС так же, как я к Большому театру), который в данном случае обсуждает темы связанные с историей авиации. И ситуация здесь складывается аналогичная любому форуму, где любой графоман может до одури писать про "уголовные преступления" против Чкалова или биться в истерике по поводу "обливания грязью..."

    Любой форум - это НЕ профессиональное сообщество. На авиационных форумах можно при помощи коллег уточнить какой-то конкретный вопрос или "обкатать" какую-то конкретную тему: было-не было, когда было и на каком аэродроме.... Но тема, поднятая Вами, - очень серьезная и явно (по своей глубине и сложности) не соответствует формату форума-тусовки.

    Так что не стоит рассчитывать на конструктив в Интернете - та площадка...

    Творческих успехов!
    Буду ждать Вашей публикации на эту тему.

  4. #104
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Дело в том, что В.Чкалов не утверждал, что летал под мостом и многое
    другое,что о нем писали, снимали и говорили. Зачем вы, словно дотошливый ревизор ищущий на сколько копеек расходится многомиллионый годовой баланс, копаетесь в делах давно минувших
    лет? Доказать, что на солнце есть пятна, так в этом сомнений нет.
    Другое дело, что светлого больше ! Человек не может нести ответсвенности после своей смерти за "замифотворчество" других людей!
    А обвинять жену, что хорошо отзывается о муже(в отличие от современных нравов)неприлично. Сын Берии о своем отце только хорошие говорит, его, что посадить за это? А тот ущерб который нанес
    В.П. он слихвой восполнил потом. И не нам с вами оценивать проф. уровень таких летчиков, это могут делать только равные им!

  5. #105
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Специально для Lupus Sapiens

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Нет в написанном Соловьевым намерения... ...никакого мотива тут нет и быть не может..

    Специально для Lupus Sapiens - http://forums.airforce.ru/showthread...8997#post28997 №8

  6. #106
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Специально для Миг

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    А вы знаете...?
    Знаю.
    Смотрите здесь - Специально для Миг - http://forums.airforce.ru/showthread...ed=1#post28999 №9

  7. #107
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Александру Волконовскому:

    А теперь пройдёмся по некоторым Вашим утверждениям:
    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    И.У. Павлов «заболел и умер» в 1936-м. А «свято место» основателя «пусто не бывает». Вот и занял тов. В.П. Чкалов освободившийся пьёдестал.
    Кстати, чем заболел И.У. Павлов, где и почему умер?

    Я так понимаю, это намёк? Вы считаете, что Ивана Ульяновича Павлова не стало по другой причине? И я, кажется, догадываюсь, что Вы имеете в виду?
    А у Вас есть какие-то факты, основания для таких предположений?
    Представьте себе, что и в 1936 году люди болели и умирали от болезней.



    Никакого намёка – в кавычках прямая цитата из мемуаров друга И.У. Павлова, именитого лётчика М. С. Бабушкина «Записки летчика М. С. Бабушкина. 1893-1938» — М-Л.: Издательство Главсевморпути, 1941.


    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    «Летать в НИИ ВВС» совсем не значит «учить самолёты летать». Много чего испытывают в воздухе.

    Из этого не следует, что работа в НИИ ВВС проста, безопасна и что туда берут первого встречного, кое-как умеющего управлять самолётом.


    Я ничего подобного не утверждал и не утверждаю. Посмотрите исходный текст. Речь шла о том, что испытаниями новых образцов авиатехники в НИИ ВВС В.П. Чкалов фактически не занимался. Он, в основном, обслуживал экспериментальные работы Осконбюро и работы Вахмистрова.


    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    «Аvia» ВН-33 – серийный чешский самолёт-акробат. СССР закупал в Чехословакии пилотажные самолёты для использования их на всевозможных авиационных праздниках.

    Неправда. Самолёты-акробаты – это «Avia» В-122, Ва-122, В-222, 322 и 422. Из них в СССР были 15 экз. Ва-122 (получены в начале 1937 г.), один из них испытывался в НИИ ВВС:
    http://www.airwar.ru/enc/other2/b122.html
    А ВН-33 – самый что ни на есть настоящий истребитель. Создан в 1928-м, в НИИ ВВС испытывался в 1929-1931 гг. К моменту закупки это был новейший самолёт, и в мире он считался одним из лучших истребителей:
    http://www.airwar.ru/enc/fww1/bh33.html



    Да, да. Вы абсолютно правы. Тексты, выложенные мной в начале этого поста лишь слегка причёсанные тезисы к докладу на заседании исторического общества в Музее истории Академии ГА. Они попросили меня поделиться мнением о биографии Чкалова. К сожалению, мне не удалось вырваться на это заседание. Работа не позволила.
    Составил я эти тезисы за два вечера, не очень обращая внимания на частности и мелочи.
    О чешском самолёте написал по памяти и перепутал. В голове почему-то сидел образ самолёта на котором летал Расторгуев в «Особой эскадрилье НКО».
    Вы абсолютно правы! Это истребитель.


    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    П-1 – это давно устаревший Jankers F-13

    И опять неправда. П-1 – это Р-1, а Junkers F.13 – это ПС-2:
    http://www.airwar.ru/enc/cw1/juf13.html

    Это ошибочное утверждение. В соответствии с первичными документами Акционерного Общества «Добролёт» и Главной Инспекции Гр. Возд. Флота, учреждённой 1 декабря 1922 приказом Реввоенсовета, которая занималась регистрацией всех гражд. возд. судов, первыми самолётами нашего ГВФ были самолёты «Jankers F-13», которые и получили наименование П-1. В 1924 году АО «Добролёт» заказало на фирме «Jankers» 20 самолётов
    этого типа.
    Позднее «Добролёт» приобрёл самолёты «Jankers F-13а». Например: самолёт RR-DAZ «Пищевик». Эта модификация получила в Инспекции индекс П-2.
    Самолёты Р-1 никогда на вооружении нашего ГВФ не состояли и в составе авиапарка ГВФ никогда не числились. Это заблуждение. Гуляет оно по нашим книгам оттого, что Р-1 использовались ОДВФ для пропагандистских полётов.
    ПС-2 – неофициальный индекс, употреблявшийся в переписке. В официальных регистрационных документах Инспекции и международном регистре – П-2.
    Основание: отчёты и документы Инспекции ГВФ и АО «Добролёт», документы компании «Jankers» из немецких архивов, присланные мне немецкими историками.


    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв

    Авторами фразы о 70 самолётах являются Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков. И в оригинале смысл её абсолютно иной:
    «ПАМЯТИ НАШЕГО ДРУГА
    Более семидесяти систем самолётов ВОДИЛ он в воздухе за 16 лет своей лётной жизни. Он летал на французских, английских, американских, итальянских, немецких машинах. И почти на всех самолётах советской конструкции…
    Г. Байдуков и А. Беляков (Герои Советского Союза)»
    Газета «Правда» 16 декабря 1938 года

    Более половины из этого числа составляют самолёты времён Первой империалистической и Гражданской войн. (...) В своих книгах о Чкалове Г.Ф. Байдуков даже даёт их наименования: «французские «Анрио», английские «Фейри», итальянские «Чиэр», русские самолёты «Дукса»: «Ньюпоры», «Вуазены», «Фарманы» разных типов, немецкие «Фоккер» и «Хейнкель».
    Вот эти-то, к тридцатым годам давно списанные в утиль, самолёты и составили большую половину авиапарка, который водил в воздухе В.П. Чкалов.

    Александр! Далеко не все эти самолёты – «утиль». Так, под «английским «Фейри» понимается истребитель Fairey Firefly IIM, созданный в 1930-м и испытывавшийся в НИИ ВВС с октября 1932 по август 1933 г. Кстати, в Бельгии, где эти машины выпускались на дочерней фирме Avions Fairey, они дожили до Второй мировой:
    http://www.airwar.ru/enc/fww1/firefly.html

    «Итальянские «Чиэр» - вероятно CR, Caccia Rosatelli, обозначение истребителей, созданных на фирме «Фиат» конструктором Челестино Розателли. Первый из них - CR-1 был принят на вооружение в 1925 г., последний – хорошо известный CR-42 – в 1939-м и активно применялся во Второй мировой. В Советском Союзе испытывались CR-20 и CR-32. Последний – трофей Испанской войны, он испытывался в НИИ ВВС в 1937-м, когда Чкалов там уже не работал (летали Стефановский и Николаев). Значит, речь идёт о CR-20, созданном в 1927 г. и почти 10 лет состоявшем на вооружении итальянских ВВС (кроме того, он использовался в ВВС Австрии, Венгрии, Литвы и Парагвая). О его испытаниях у нас сведений почти нет, но известно, что один экземпляр его был куплен Советским Союзом. Если Чкалов летал на нём в период своей работы в НИИ ВВС (1931-33 гг.), то «утилем» этот самолёт тогда отнюдь не был.
    В любом случае пилот, освоивший 70 типов самолётов, достоин уважения!


    Изначально речь шла о заявлении О.Э. Чкаловой, что В.П. Чкалов "научил" летать около 70 самолётов. Современными были данные самолёты или устаревшие к обсуждаемому вопросу не относится никаким боком. В любом случае, дорогу в небо этим машинам дал не Чкалов, а британский и итальянский лётчики-испытатели.


    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    сын «угнетателя трудового народа» и муж «врага народа» («бесследно исчезнувшей» Людмилы Крыловой – бесследно люди исчезали только в жерновах ВЧК, ОГПУ, НКВД)

    Да ну?!
    Представьте, не только. Уже много лет нет ни ВЧК, ни ОГПУ, ни даже НКВД, а люди и теперь (случается) бесследно исчезают.
    И с чего Вы вообще взяли, что она куда-то бесследно исчезла? Выше Вы приводите
    Цитата:Сообщение от Александр Соловьёв
    Выдержки из официальных документов личного дела:
    ...дело за №150 по обвинению гражданина Чкалова Валерия Павловича, 21 года, происходящего из крестьян… разведённого (первая жена В.П. Чкалова – Лида Крылова, о которой почти ничего не известно), ранее не судившегося...

    Во-первых, она Лида, Лидия, а не Людмила. Во-вторых, «почти ничего не известно» не значит «бесследно исчезла». Это значит лишь то, что она была обычной, ничем не примечательной женщиной и никакого следа в истории не оставила. Ещё это значит, что после развода Чкалов не поддерживал с ней отношений и не знал, где она и чем занимается. А поиском её при рассмотрении «дела о пьянке», естественно, никто не занимался – зачем? Ведь она не имела к этому отношения.



    Имя я действительно перепутал, извиняюсь. Но никогда в жизни не поверю, что сотрудники Музея В.П. Чкалова не занимались поиском данных о её судьбе. Я сам работал в государственном музее и не с чужих слов знаю о методике научно-исследовательских работ, применяемых в музейном деле. Если исследуется судьба семьи какого-либо человека, то изучаются документы на всех его родных, в том числе и жён, сколько бы их не было…
    Другое дело, что не все результаты исследований обнародуются.

  8. #108
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Там и зарплату получал по ведомости бухгалтерской: «Бригадир – конструктор Н.Н. Поликарпов - ?? руб ?? коп. Получил… Дата…/подпись/»
    И никогда больше никому не противоречил, мудрые решения советской власти не оспаривал. Не дай бог приговор второй, а ещё хуже – первый в исполнение приведут!
    Вот и крали его проекты всякие Кагановичи-Сильванские, Микояны, да Айзевич (это который Лавочкиным себя называл) с Горбуновым-Гудковым (проект И-173).
    - Скажите пожалуйста, а Горбунов и Гудков - они тоже евреи?! Или наоборот - армяне??
    Последний раз редактировалось juky-puky; 02.06.2008 в 19:57.

  9. #109
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

  10. #110
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Скажите пожалуйста, а Горбунов и Гудков - они тоже евреи?! Или наоборот - армяне??

    Не знаю, но кем бы они не были, люди они непорядочные.
    Порядочные - чужие проекты не присваивают.
    Национальный вопрс ваше большное место?

  11. #111
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Ура! Наконец-то начинает вырисовываться начало нормальной дискуссии…

    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>Уважаемый Александр Соловьёв! Можете ли Вы опровергнуть или оспорить такой факт: Валерий Павлович Чкалов был выдающимся лётчиком-испытателем, рекордсменом мира и Героем Советского Союза?
    Я думаю, этого факта Вы отрицать не можете. И все Ваши «разоблачения» никак не ставят под сомнение этот факт.

    Почему же? Могу!
    К теме «выдающегося» лётчика-испытателя я вернусь ниже, поскольку у вас далее следует ряд утверждений на эту тему.
    Очевидное – экипаж АНТ-25 в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова вполне заслуженно получил звания Героев Советского Союза за выдающийся перелёт на остров Удд, я не собираюсь отрицать. Не занимайтесь пустопорожней пикировкой!

    А то, что действительности не соответствует, поспешу сразу опровергнуть:
    В.П. Чкалов никогда в своей жизни никаким чемпионом мира не был. В этом легко убедиться любой, кто не поленится заглянуть в списки мировых рекордов, зарегистрированных ФАИ. Это байка советской пропаганды, что Чкаловский экипаж установил мировые рекорды дальности во время перелётов на о.Удд и в САСШ через Северный полюс. При зачёте мировых рекордов фиксируется прямое расстояние между начальным и конечным пунктом, рассчитанное по ортодромии. Никого не волнует, кто, где и сколько болтался по маршруту зигзагами и кривулями.
    Согласно правилам спортивного кодекса Международной авиационной федерации, отклонение в сторону (не больше 10 проц. расстояния по прямой) зачитывается как полет по прямой, только в том случае, если в поворотных пунктах имеются специально назначенные спортивные эмиссары.
    Чтобы перекрыть установленный французами Росси и Кодосом рекорд, нужно было пролететь по прямой на 100 км больше, т.е. не менее 9,204 км. Экипаж под командованием В.П. Чкалова этого сделать не сумел ни в первый, ни во второй раз.
    От Москвы до Ванкувера, где 20 июня 1937 года сел экипаж Чкалова, – 8582 км по прямой.

    Мировой рекорд дальности установил экипаж М.М. Громова. Что и зафиксировано в списках мировых рекордов.
    Печально, что сталинские сказки до сих пор бытуют даже среди знатоков авиации. Тем более, что информация о об истинных авторах мирового рекорда давно и неоднократно публиковалась:
    «…из Парижа от Международной авиационной федерации в Москву пришёл официальный документ №51, датированный 20 сентября 1937 года.
    «Председателю Центрального аэроклуба СССР. Москва-Тушино.
    Господин председатель!
    Имеем честь известить вас о том, что, рассмотрев документацию полёта лётчиков Громова, Юмашева и Данилина, мы включили в официальную таблицу международных и мировых рекордов ФАИ следующий рекорд:
    Класс «С»
    Дальность по прямой без посадки (СССР)
    Полковник М.Громов, майор А. Юмашев и инженер С.Данилин на моноплане АНТ-25-1, мотор АМ-34-860 л.с., Москва… Сан-Джасинто (США) 12-12-14 июля 1937 г. 10148 км.
    Примите наши уверения с совершенном почтении.
    Генеральный секретарь Поль Тисандье»
    Через несколько месяцев Центральный аэроклуб СССР получил ещё одно извещение о том, что абсолютный рекорд дальности полёта по прямой, установленный экипажем М. Громова, утверждён Международной авиационной федерацией. За выдающееся мировое достижение все члены экипажа удостоены высшей награды ФАИ – медали Анри де Лаво. Только через 25 лет такую же награду получит ещё один наш соотечественник - Юрий Гагарин – за первый полёт в космос…
    Вот так закончилось соревнование за наиболее эффективную демонстрацию достоинств самолёта РД. В конечном счёте, всё стало на свои места: говоря спортивным языком, победил сильнейший. Рекорд дальности самолёта РД «NO-25-1» продержался 9 лет» (Ю.А. Каминский «Кремлёвские перелёты» - Журналистское агентство «Гласность», 1998, 232 с., илл., стр. 139).

    Вот как оно у нас! Мировые рекордсмены лётчики М.М. Громов и А.Б. Юмашев, а летчик №1 – В.П. Чкалов. Не скучно?

    Для справки: Андрей Борисович Юмашев в сентябре 1928 первым в стране осуществил парение на планере в термическом потоке, установил 2 всесоюзных планерных рекорда. Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 2-в качестве второго пилота): 4 рекорда грузоподъёмности на ТБ-3, 2 рекорда дальности полёта на АНТ-25 (вторым пилотом).

    Кстати, для общей информированности:
    Рекорд продолжительности полёта без посадки в те годы принадлежал американцам Жексону и О'Брину. Они летали 647 часов 28 мин., что составляет 4 недели непрерывного полёта. С 11 июля по 18 августа 1930 г. Пройденное расстояние составило 97000 км по кругу со скоростью 150 км/час. Посадку пришлось произвести ранее запланированного срока из-за повреждения маслопровода.

    «Великий лётчик всех времён и народов В.П. Чкалов» просто отдыхает, не правда-ли?

    Продолжение в следующем письме.

  12. #112
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>на мой взгляд, человека, который испытывал практически все самолёты того или иного КБ, первым поднимал в небо большинство из них, вполне можно называть «шеф-пилотом» данного КБ. Пускай даже в штате и не было такой должности. Это касается не одного только Чкалова. Аналогично: Пионтковский – шеф-пилот КБ Яковлева, Коккинаки – Ильюшина, и т.д.

    Так можно договориться и до того, что Чкалов – наш первый космонавт, поскольку вокруг шарика мечтал облететь.
    Кто есть кто, определяют соответствующие приказы по Отделу кадров и записи в трудовых книжках.
    Пионтковский, если не ошибаюсь, действительно был шеф-пилотом ОКБ А.С. Яковлева. К моменту его гибели это ОКБ уже являлось самостоятельным юридическим лицом и имело право принимать на работу лётчиков. В том числе лётчиков-испытателей.
    Коккинаки безусловно был шеф-пилотом Ильюшинского КБ в тот период, когда оно стало независимым юридическим лицом.
    А вот В.П. Чкалов шеф-пилотом никакого ОКБ никогда и ни у кого не был. Он был заводским шеф-пилотом.
    Между заводским лётчиком испытателем и испытателем ОКБ есть весьма серьёзная разница в инженерно-технической подготовке, которая у В.П. Чкалова была не на высоте.
    Документ о том, кем был В.П. Чкалов прилагается. Опубликован О.Э. Чкаловой.
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  13. #113
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    В.П. Чкалов никогда в своей жизни никаким чемпионом мира не был. В этом легко убедиться любой, кто не поленится заглянуть в списки мировых рекордов, зарегистрированных ФАИ. Это байка советской пропаганды, что Чкаловский экипаж установил мировые рекорды дальности во время перелётов на о.Удд и в САСШ через Северный полюс. (...)
    Чтобы перекрыть установленный французами Росси и Кодосом рекорд, нужно было пролететь по прямой на 100 км больше, т.е. не менее 9,204 км. Экипаж под командованием В.П. Чкалова этого сделать не сумел ни в первый, ни во второй раз.
    От Москвы до Ванкувера, где 20 июня 1937 года сел экипаж Чкалова, – 8582 км по прямой.

    Мировой рекорд дальности установил экипаж М.М. Громова. Что и зафиксировано в списках мировых рекордов.
    Хорошо, пусть так. Вашу поправку принимаю, спорить не буду. Но тем не менее, на мой взгляд, перелёт Москва-Ванкувер в исполнении Чкалова, Байдукова и Белякова определённо был выдающимся достижением. Вы со мной согласны?

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Вот как оно у нас! Мировые рекордсмены лётчики М.М. Громов и А.Б. Юмашев, а летчик №1 – В.П. Чкалов. Не скучно?
    А зачем обязательно строить всех по какому-то ранжиру? Я не говорил, что Чкалов №1. Если он №1 для Ольги Эразмовны - это понятно, ведь он был её мужем . А я утверждаю только то, что Чкалов был выдающимся лётчиком - как и Громов, и Байдуков, и Анисимов, и многие другие. Я не хочу и не буду обсуждать вопрос, кто из них был лучше, а кто хуже. Каждый из них вписал замечательные страницы в историю нашей авиации, и каждый из них за это достоин памяти и уважения. Вот и всё.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  14. #114
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, а Горбунов и Гудков - они тоже евреи?! Или наоборот - армяне??

    Не знаю, но кем бы они не были, люди они непорядочные.
    Порядочные - чужие проекты не присваивают.
    Национальный вопрс ваше больное место?
    - Скорее - Ваше.

  15. #115
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Вот и крали его проекты всякие Кагановичи-Сильванские, Микояны, да Айзевич (это который Лавочкиным себя называл) с Горбуновым-Гудковым (проект И-173).
    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, а Горбунов и Гудков - они тоже евреи?! Или наоборот - армяне??

    Не знаю, но кем бы они не были, люди они непорядочные.
    Всё-таки стоит быть более корректным, говоря о заслуженных людях. Микоян и Лавочкин - выдающиеся конструкторы, каждый из них создал немало замечательных самолётов, а Вы говорите о них "всякие" и ещё обвиняете в воровстве. Некрасиво это как-то...
    Кстати, а что это за проект И-173, который Лавочкин якобы украл у Поликарпова? И откуда такая информация?

    По поводу национального вопроса. Я, например, впервые слышу, что Лавочкин - Айзевич. Но если это и так, зачем делать акцент на этом? Какое это имеет значение?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  16. #116
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Самолёты Р-1 никогда на вооружении нашего ГВФ не состояли и в составе авиапарка ГВФ никогда не числились. Это заблуждение. Гуляет оно по нашим книгам оттого, что Р-1 использовались ОДВФ для пропагандистских полётов.
    Всё-таки похоже, что и Вы не совсем правы. Михаил Маслов в монографии "Старый служака Р-1" (Авиация и время, № 4'2001) пишет вот что:

    Некоторое количество Р-1 использовали в Гражданском воздушном флоте (ГВФ) для перевозки срочных грузов, аэрофотосъёмки, геологоразведки и т.д. В июне 1929 г. "Добролёт" приобрёл у ВВС десять машин, зарегистрированных под номерами от СССР-183 до СССР-192 (с/н 303, 308, 348, 350, 352, 360, 362, 2953, 2980, 3059). Их испытали для борьбы с саранчой в Средней Азии, установив в ремонтной мастерской "Добролёта" распылительное оборудование. Однако для сельхозработ Р-1 оказались непригодны.
    Ещё десять машин в 1931 г. перевели в разряд самолётов общего назначения и использовали (до поступления Р-5) в отряде "Правда" для доставки газетных матриц. Этот отряд открыл первую регулярную авиалинию между Москвой и Ленинградом.
    В 1931-32 гг. 103 Р-1 направили из ВВС в лётные школы ГВФ в Батайске, Тамбове, Балашове (...) В 1931 г. ВВС передали десять Р-2 "Осоавиахиму" и одиннадцать Р-1 - в НИИ ГВФ. (...)
    Гражданским Р-1 15 августа 1931 г. присвоили обозначение П-1 (в регулярный авиарегистр их занесли под номерами серии СССР-Л). Впрочем, уже в следующем году П-1 начали снимать с гражданского регистра. Последние 4 самолёта использовались на регулярных авиалиниях в Украинском и Закавказском управлении Аэрофлота.
    Последний раз редактировалось Волконовский Александр; 03.06.2008 в 00:17. Причина: Ошибка при отправке сообщения
    С уважением, любитель Советской Авиации

  17. #117
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Так можно договориться и до того, что Чкалов – наш первый космонавт, поскольку вокруг шарика мечтал облететь.
    Ну до абсурда-то зачем доводить... Но вот что скажу: космонавт не космонавт, а если бы Чкалов эту мечту осуществил - вряд ли можно было бы оспорить его право считаться лётчиком №1. К сожалению, мечта так мечтой и осталась...

    И кстати насчёт того, что "Байдуков с Беляковым отвезли Чкалова в Америку". Я напомню, что полёт продолжался 63 часа 25 минут. Лётчиков на борту было двое - Чкалов и Байдуков (штурман экипажа Беляков не был лётчиком, он вообще-то был начальником штурманской кафедры Военно-воздушной академии имени Жуковского). Автопилота на АНТ-25 не было.
    Неужели кто-то может поверить, что Байдуков без перерыва провёл за штурвалом 63 часа, а Чкалов всё это время мирно спал? Ведь ясно же, что это просто физически НЕВОЗМОЖНО! Байдуков всё же был живым человеком, а не киборгом.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  18. #118
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>Также Чкалов испытывал систему «Звено-1» («цирк Вахмистрова»), что само по себе было подвигом (надеюсь, Вы согласны?). Да, вместе с Чкаловым в этих испытаниях участвовал и Александр Анисимов, позднее подключились В.К. Коккинаки, В.А. Степанчонок и И.Ф. Гродзь. Но я не думаю, что это умаляет заслуги Чкалова. Тем более что ПЕРВЫМ совершил воздушный старт на И-4 с крыла ТБ-1 именно он, и произошло это 3 декабря 1931 г. Признаёте Вы этот факт или нет?

    Нет, не согласен. Подвига не признаю! Звено из летательных аппаратов не изобретение Вахмистрова. До нас, к великому сожалению, подобные эксперименты уже были проведены на западе. Из этих работ наиболее известно у нас в широких кругах авиазвено: дирижабль-самолёт. Летать, кстати, в таком звене было много сложнее, из-за большой разницы скоростей самолёта и дирижабля. Так что говорить о неизвестности результата безосновательно. Это Ю.А. Гагарин летел в неизвестность. Вот он настоящий подвиг совершил!
    Подвиг – это когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради каких-то высоких замыслов. Ради чести, науки, Родины наконец!
    Вот подвиг:
    Белоруссия, Поставы: «В первый день войны личный состав авиаэскадрильи работал на авиационной технике. Все мы ожидали прибытия 22 самолетов СБ к нам на аэродром. Утром 22 июня, не зная еще о том, что началась война, мы увидели идущий в нашем направлении строй самолетов. Личный состав готовился к встрече. Кто-то еще сказал: “Вот как красиво идут!”. Потом: “Смотрите, что-то падает из самолетов!”. Потом раздалась команда “Бомбы! Ложись!”. Но было уже поздно. Бомбы накрыли самолеты и личный состав, а фашисты безнаказанно ушли. Школа в спешке эвакуировалась, похоронив убитых и подобрав раненых. На аэродроме находился большой склад авиабомб прямо в штабелях. Их необходимо было уничтожить, чтобы не достались врагу. Это произошло на второй день войны, когда фашисты были совсем близко. Для уничтожения склада было выделено 4 курсанта, в том числе курсанты А. Шишинов и В. Забегайло. Для подрыва нужны были средства – тол, бикфордов шнур, но этого не было. Были найдены взрыватели АГМ. Выход был один: ввернуть в одну из авиабомб взрыватель, снять предохранительный колпачок с ветрянкой и ударить по нему. А это значило, что кому-то нужно было пожертвовать собой. Был брошен жребий, который выпал Саше Шишинову. В это время недалеко от аэродрома фашисты прошли в направлении Орши, медлить было нельзя. Саша Шишинов простился с товарищами и направился к складу, а мы втроем ушли в лес. Вскоре был услышан огромной силы взрыв. Так закончилась короткая, но яркая жизнь воспитанника школы Саши Шишинова» (см.: вэб-сайт Балашовского ВАИ, раздел «Герои и подвиги»).

    Это именем Шишинова аэродромы и самолёты называть надо!!! Он так мечтал летать!

    Испытания «Звена» с подвигом этого мальчишки, ещё и летать-то толком не научившегося, девчонку, поди, ни разу не целовавшего, и рядом не стояли!

    Экий подвиг! За огромные деньги взяли себе лётчики халтурку. Эта работа не была плановой. О том, что Вахмистров ПРЕДЛАГАЛ лётчикам взяться за эти испытания написано в куче книг. За деньги, между прочим, на то выделенные. Да риск, большой. Но у лётчиков-испытателей вся их работа сплошной риск! Подвиг – это когда лётчик-испытатель тащит горящую машину до аэродрома, хотя имеет возможность катапультироваться с чистой совестью. Когда ради получения требуемых данных доводит машину да флаттера, рискуя проститься с жизнью. И в этот момент он не о деньгах думает. А совсем об ином.
    А что сверхэкстремального было в испытаниях «Звена»? Западники-то летали! И неоднократно. И нашим хорошо о том было известно.
    Если это был подвиг, то почему никто в те годы об этом, ка о подвиге не писал? Или тогда это подвигом не считали?
    И почему подвиг только Чкалов совершил? А остальные меньше рисковали?
    Что до «первый совершил старт», вы не хуже меня знаете, что это свершилось случайно. Стартовать должен был Чкалов и его командир звена Анисимов ОДНОВРЕМЕННО.
    И приглашали их именно так. Сначала командира звена А. Анисимова, и уж тот выбрал себе в напарники Чкалова. НИИ ВВС – это армия. И субординация там была военная.

    Подвиг! Подвиг совершил летом 1942 года комдив Косенко Иван Константинович. 15.06.1942 года в отвратительную, абсолютно нелётную погоду командование тупо требовало данные авиаразведки. Зная, что в его только что сформированной бомбардировочной дивизии никто из лётчиков не готов к полётам в таких метеоусловиях, а данные разведки действительно нужны, Иван Константинович сел в свою «пешку» и полетел выполнять задание. Лично сам полетел! Никого из своих ребят на убой и верную смерть не послал. А ведь мог! Многие так и делали. А комдив Косенко не поступился своей совестью. И отдал жизнь. За землю свою, за жизни других… Халкин-Гол, Зимняя, Великая Отечественная. Ни одного нарушения дисциплины, ни одной пьянки, ни одной подлости. Характеристики в личном деле – обалдеть! В училище все оценки только отлично…
    А у нас о нём никто и полстрочки не написал. Не герой мол! Почти предатель – безвести пропал. Хоть один из вас, защитников Чкалова, слышал хоть раз его фамилию? А то кричат тут многие, укакиваются – мы защитники народного героя!
    Что же вы Косенко не защищаете? Почему не ставите вопрос о возвращении этому человеку честного имени его?

    Зато про Чкалова написано – не меряно! Хотя в данном случае он просто профессионально выполнил свою работу. Мгновенно и рефлекторно. Ему не пришлось тогда выбирать между жизнью своей или смертью.
    А именно этот выбор всегда предшествует подвигу.

    ИМХО, по моему так.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   _-_min.jpg  

  19. #119
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Уважаемый Волконовский Александр!

    >>Неужели кто-то может поверить, что Байдуков без перерыва провёл за штурвалом 63 часа, а Чкалов всё это время мирно спал? Ведь ясно же, что это просто физически НЕВОЗМОЖНО! Байдуков всё же был живым человеком, а не киборгом.

    Вернитесь к началу темы. Я там дал название издания в котором опубликована точная копия бортового журнала самолёта "NO 25".
    Сходите в библиотеку и посмотрите сами, кто сколько за штурвалом сидел.

    А как было возможно двум американцам четыре недели самолёт пилотировать без посадки?

  20. #120
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Всё-таки похоже, что и Вы не совсем правы. Михаил Маслов в монографии "Старый служака Р-1" (Авиация и время, № 4'2001) пишет вот что:
    <...>
    авиалиниях в Украинском и Закавказском управлении Аэрофлота.

    Да, в этом вы правы. Сейчас посмотрел у Иванова - практически тоже самое.
    Но это уже период после ликвидации "Добролёта". Это уже не Акционерное общество, а госорганизация.
    СССР - это уже регистрация госструктуры.
    Эти документы мне сейчас недоступны. Они в Московских архивах. А туда не наездишься. Да и кто с работы отпустит.
    По документам я только "Добролёт" и "Укрвоздухпуть" могу изучать. И документы Северо-Западного управления ГВФ. Акционерные общества рассылали отчёты акционерам. Поэтому эти документы доступны во многих архивах разных городов. Надо только знать, кто был акционером.

    Пересмотрел сейчас свои выписки, действительно, есть некоторые документы, где написано ПС-1 и ПС-2. Получается, что и то, и то верно.
    "Пассажирский самолёт".

    А про Р-1 сказано П-1 - "почтовый". На пассажирских линиях не использовался.
    Но "Добролёт" их точно не брал. Нерентабельны были, а акционерам нужны были прибыли.
    Кстати, как я понял, Юнкерсы стали называть индексом ПС по требованию немцев. Фирма скрывала от британцев и французов свои истинные объёмы производства.

    Что же касается Чкалова, то всё-таки это Юнкерс F-13.
    У Чкалова в ВВС не было официального допуска к полётам на разведчике Р-1, а к полётам на F-13 был. Он его в Аэроклубе-музее получил.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •