Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Заводской аэродром в Филях

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию Заводской аэродром в Филях

    Я кто знает, где был аэродром завода 22, как была ориентирована ВПП? Ну и другие подробности на эту тему.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Я кто знает, где был аэродром завода 22, как была ориентирована ВПП? Ну и другие подробности на эту тему.
    Заводской аэродром находился в излучине Москва-реки На месте нынешнего 22 цеха. Вообще территория завода до конца 1950-х была намного больше. Так бывший цех №5(сборка) находился на месте нынешнего ДК им.Горбунова.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Заводской аэродром находился в излучине Москва-реки На месте нынешнего 22 цеха. Вообще территория завода до конца 1950-х была намного больше. Так бывший цех №5(сборка) находился на месте нынешнего ДК им.Горбунова.
    Откуда информация?

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Откуда информация?
    От знающих людей...
    Или посмотрите Google map.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Откуда информация?
    Проходил практику и работал на заводе в конце 80-х с людьми, отработавшими там более 30 лет. Когда завод выпускал М-ки , то аэродром уже не использовался для облета техники, а самолеты в разобранном состоянии грузились на баржи. Однако , на нем базировалось несколько служебных Ан-2. Когда завод передали под крыло космической отрасли, то аэродром вообще убрали, а на его месте построили 22 цех и в пойме жилую застройку. В свое время в ДК Горбунова был заводской музей - как сейчас я не знаю.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    От знающих людей...
    Или посмотрите Google map.
    То, что гугл показывает остатки рулежных дорожек я в курсе. Но этого мало для полной картины.
    Например, мне интересно, когда там появилась бетонная ВПП.
    Последний раз редактировалось Донатас; 09.03.2009 в 01:19.

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Проходил практику и работал на заводе в конце 80-х с людьми, отработавшими там более 30 лет. Когда завод выпускал М-ки , то аэродром уже не использовался для облета техники, а самолеты в разобранном состоянии грузились на баржи. Однако , на нем базировалось несколько служебных Ан-2. Когда завод передали под крыло космической отрасли, то аэродром вообще убрали, а на его месте построили 22 цех и в пойме жилую застройку. В свое время в ДК Горбунова был заводской музей - как сейчас я не знаю.
    Музей есть и сейчас. Но его работники (я был удивлен!) никакой более детальной информацией не обладают!

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    То, что гугл показывает остатки рулежных дорожек я в курсе. Но этого мало для полной картины.
    Например, мне интересно, когда там появилась бетонная ВПП.
    Это Вам в РГАЭ - фонды НКАП там должны быть. То , что до войны - 100%.

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    ДК им. Горбунова строился в 1928-38гг. Именно как ДК. И небыло там цехов. На месте аэродрома в 70-80 гг. была градиозная свалка, от грузовых авто до крепежа: винтов, болтов, гаек и заклёпок. В середине 80гг. построили жил. комплекс "Филевская пойма".

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от А.В.Егоров Посмотреть сообщение
    ДК им. Горбунова строился в 1928-38гг. Именно как ДК. И небыло там цехов. На месте аэродрома в 70-80 гг. была градиозная свалка, от грузовых авто до крепежа: винтов, болтов, гаек и заклёпок. В середине 80гг. построили жил. комплекс "Филевская пойма".
    Вы бывший работник предприятия?

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Я работал в кб "Салют", которое находилось на одной территории с заводом. Сейчас все объеденили. Работал с 1977 по 86 г.

  12. #12
    Новичок
    Регистрация
    30.06.2009
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Книга "90 лет ГКНПЦ им. Хурничева, Книга первая «Филевские крылья»"

    «Заводской аэродром со всеми полагающимися службами ввели в строй в 1929 году. Производственные корпуса располагались тогда ближе к Почтовой (нынешней Новозаводской) улице. Москва-река делает тут гигантскую петлю, и Почтовая словно «отрезала» верхушку этой самой петли в пользу завода № 22. Сразу за цехами и раскинулся аэродром. Взлетно-посадочная полоса в силу «речных ограничений» была не очень длинной - около полутора километров - и шла практически параллельно Почтовой. Взлетали оттуда всегда одним курсом - 267, практически строго на Запад, поскольку с другой стороны начиналась Москва. За ВВП местность плавно перетекала в огромный заливной луг (напротив нынешней Карамышевской набережной). На лугу были разбиты огороды, водилась там всяческая живность, да и река полнилась рыбой. Так что заводчанам не нужно было «выезжать» по выходным на природу. Уже в наше время пойму застроили, проложили Филевский бульвар, который, по сути, стал северной границей территории «Хруничева».
    Летно-испытательной станции (ЛИС) в классическом ее понимании тоже пока не было. Вскоре ее оборудовали в двухэтажном доме на краю аэродрома. На первом этаже – диспетчерская и метеослужба, радиорубка, склад парашютов, столовая. На втором – медсанчасть, комната отдыха летчиков, гостиная с приличной бибилиотекой, глубокими креслами и, разумеется, бильярдом, а на тумбочках стояли мощный радиоприемние и самовар…»

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •