Я кто знает, где был аэродром завода 22, как была ориентирована ВПП? Ну и другие подробности на эту тему.
Я кто знает, где был аэродром завода 22, как была ориентирована ВПП? Ну и другие подробности на эту тему.
Проходил практику и работал на заводе в конце 80-х с людьми, отработавшими там более 30 лет. Когда завод выпускал М-ки , то аэродром уже не использовался для облета техники, а самолеты в разобранном состоянии грузились на баржи. Однако , на нем базировалось несколько служебных Ан-2. Когда завод передали под крыло космической отрасли, то аэродром вообще убрали, а на его месте построили 22 цех и в пойме жилую застройку. В свое время в ДК Горбунова был заводской музей - как сейчас я не знаю.
ДК им. Горбунова строился в 1928-38гг. Именно как ДК. И небыло там цехов. На месте аэродрома в 70-80 гг. была градиозная свалка, от грузовых авто до крепежа: винтов, болтов, гаек и заклёпок. В середине 80гг. построили жил. комплекс "Филевская пойма".
Я работал в кб "Салют", которое находилось на одной территории с заводом. Сейчас все объеденили. Работал с 1977 по 86 г.
Книга "90 лет ГКНПЦ им. Хурничева, Книга первая «Филевские крылья»"
«Заводской аэродром со всеми полагающимися службами ввели в строй в 1929 году. Производственные корпуса располагались тогда ближе к Почтовой (нынешней Новозаводской) улице. Москва-река делает тут гигантскую петлю, и Почтовая словно «отрезала» верхушку этой самой петли в пользу завода № 22. Сразу за цехами и раскинулся аэродром. Взлетно-посадочная полоса в силу «речных ограничений» была не очень длинной - около полутора километров - и шла практически параллельно Почтовой. Взлетали оттуда всегда одним курсом - 267, практически строго на Запад, поскольку с другой стороны начиналась Москва. За ВВП местность плавно перетекала в огромный заливной луг (напротив нынешней Карамышевской набережной). На лугу были разбиты огороды, водилась там всяческая живность, да и река полнилась рыбой. Так что заводчанам не нужно было «выезжать» по выходным на природу. Уже в наше время пойму застроили, проложили Филевский бульвар, который, по сути, стал северной границей территории «Хруничева».
Летно-испытательной станции (ЛИС) в классическом ее понимании тоже пока не было. Вскоре ее оборудовали в двухэтажном доме на краю аэродрома. На первом этаже – диспетчерская и метеослужба, радиорубка, склад парашютов, столовая. На втором – медсанчасть, комната отдыха летчиков, гостиная с приличной бибилиотекой, глубокими креслами и, разумеется, бильярдом, а на тумбочках стояли мощный радиоприемние и самовар…»