Страница 3 из 12 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 223
Like Tree1Likes

Тема: О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?

  1. #41
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Ну, что ж. С чувством глубокого и полного удовлетворения констатирую, что тренировка господина Mig-а дала положительный эффект: он начал понимать ход мысли оппонента.
    Вы в кусты-то не прыгайте!
    Номер полка сообщите, если знаете (в чем очень сомневаюсь, ознакомившись с вашим "источниками")!

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Для подтверждения неизвестно кем и когда "установившейся практики" номер полка, в который была переформирована "авиагруппа Федорова" не укажЕте?
    Возвращаю к посту № 26.

    А по поводу неизвестно кем и когда "установившейся практики" привожу пару примеров
    -- 8-я ударная авиагруппа. Командующий генерал-лейтенант авиации Григорий Пантелеевич Кравченко. Сформирована в марте 1942 г. В действующей армии: 05.04.42 - 18.05.42 г. С 13.04.42 по 18.05.42 года в состав группы входил 563-й иап. Группа действовала на Брянском фронте. В мае 1942 г. расформирована. Части, входившие в авиагруппу, вошли в состав 2-й воздушной армии.

    -- Авиагруппа ночных бомбардировщиков-охотников подполковника Бориса Владимировича Бицкого с течением времени была преобразована в 3-й гвардейский бомбардировочный Смоленско-Берлинский Краснознаменный авиационный полк, которым командовали последовательно подполковник, полковник Алексей Иванович Щербаков, подполковник Павел Петрович Глазков.

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    IMHO журнал "о странах и континетах "Вокруг света" - не посвящен истории авиации или авиации в целом... Впервые слышу, чтобы автор, если он себя считает специалистом по истории отечественной авиации, публиковался в "Вокруг света".
    Уважаемый господин Mig!
    Вы же первый хотели обрести глобус Калининской губернии!..

  4. #44
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    А по поводу неизвестно кем и когда "установившейся практики" привожу пару примеров
    Г-н Мангазеев, вы явно затеяли пробежку по кустам вокруг глобуса Калининской области: номер полка, в который "была переформирована группа Федорова", сообщите, pls.

    А кроме этого, пожалуй, хватит передирать инфо, которая содержится на сайте глубоко мною уважаемого Василия Харина: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...uct/g/uag8.dat

    Что опубликовано на сайте Василия, я хорошо знаю. Вы что-нибудь новое сообщите, pls.

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Г-н Мангазеев, вы явно затеяли пробежку по кустам вокруг глобуса Калининской области: номер полка, в который "была переформирована группа Федорова", сообщите, pls.

    ...инфо, которая содержится на сайте глубоко мною уважаемого Василия Харина
    ... Вы уже во второй раз отказываетесь обратить внимание на номер полка, указанный в посте № 26 -- 157-й иап

    А Василия Харина я уважаю не меньше вас, господин Mig, и для этого мне не надо шерстить "Интернет". Он, как и я, работал на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Валерия Павловича Чкалова.

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Что опубликовано на сайте Василия, я хорошо знаю.
    Надеюсь, что в следующий раз вы не будете интересоваться у меня преобразованием авиагрупп. Я же не экзаменую Вас, уважаемый господин Mig, а принимаю как данность.

  6. #46
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    ... номер полка, указанный в посте № 26 -- 157-й иап

    А Василия Харина я уважаю не меньше вас, господин Mig, и для этого мне не надо шерстить "Интернет". Он, как и я, работал на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Валерия Павловича Чкалова.
    Коль скоро мы оба уважаем Василия Харина и доверяем (если вы так часто цитировали Василия без ссылки на него) информации, размещенной на его сайте, то давайте посмотрим, что Василий пишет о 157-м иап:

    157-й истребительный Брестский Краснознаменный авиационный полк
    В действующей армии:
    22.06.41 - 17.12.41
    19.02.42 - 16.03.43
    08.05.43 - 09.05.45
    Сформирован в декабре 1940 г.
    В июне 1941 г. входил в состав 54 иад.

    Перед началом войны полк базировался в Левашово.

    К 22.06.41 г. имел на вооружении 38 самолетов И-16 (в том числе 6 неисправных).

    C 07.07.41 г. входил в состав 7 иак ПВО Ленинграда.

    Зимой 1941/42 гг. перевооружен самолетами "Харрикейн".

    В феврале 1942 г. переведен на Калининский фронт и с 19.02.42 г. действовал в составе ВВС 4 УА.

    В мае - июне 1942 г. действовал в составе 210 иад.

    С июня 1942 г. действовал в составе 256 иад.

    В середине марта 1943 г. введен в состав 273 иад, находившейся в Резерве Ставки ГК. Перевооружен истребителями Як-7 и с мая 1943 г. приступил к боевой работе на Центральном фронте. Участвовал в Курском сражении. С января 1944 г. до конца войны действовал в составе 234 иад. На вооружении имел самолеты Як-1, Як-9, Як-3.
    За успешные боевые действия в операциях по освобождению Белоруссии авиаполк получил почетное наименование Брестского.
    За успешные действия в боях за плацдармы на Висле в августе 1944 г. авиаполк был награжден орденом Красного Знамени.
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap157.dat

    Как вы, г-н Мангазеев, объясните нестыковочку относительно того, что "группа Федорова была переформирована в 157-й иап"?

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Коль скоро мы оба уважаем Василия Харина и доверяем (если вы так часто цитировали Василия без ссылки на него) информации, размещенной на его сайте, то давайте посмотрим, что Василий пишет
    Между тем, в посте № 29 именно Вы, господин Mig, практически не обработав, воспользовались информацией с сайта Василия Харина, не спросивши у него разрешения:
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Участвовала, целых 3 недели: с 06.07.42 - 29.07.42 г.!
    06.07.42 г. была введена в сражение под Воронежем, где во взаимодействии с 5-й танковой армией вела ожесточенные бои, прикрывая войска от ударов вражеской авиации, и отдельными группами поражала наземные объекты. 07.07.42 г. в составе армии было 231 самолета. К исходу 12.07.42 г. в строю осталось лишь 66 из них.29.07.42 г. обращена на формирование 16 ВА. Вот и вся история истребительной армии...
    Топчемся дальше:
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Как вы, г-н Мангазеев, объясните нестыковочку относительно того, что "группа Федорова была переформирована в 157-й иап"?
    Никак не объясню.
    Во-первых, глубоко уважаемый мной Василий Харин сам постоянно подчеркивает, что у него информация неполная.
    Во-вторых, печатная информация, опубликованная в научно-историческом журнале "Вопросы истории", как источник имеет преимущество перед любой i-нетовской информацией по определению.
    В-третьих, печатная публикация проходит редактуру научными сотрудниками. А сайт бесконечно уважаемого мною Василия Харина -- это сайт только Василия Харина.
    А в четвертых, как я неоднократно уже сообщал, тактические части вообще не являются предметом моего интереса. Лишь СОЕДИНЕНИЯ, ну и, может быть, ОБЪЕДИНЕНИЯ. Если я хочу что-то рассказать о штрафбатах (например, о своем родственнике -- заместителе командира штрафбата), то только в контексте всей темы использования штрафных формирований.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 22.11.2009 в 18:41.

  8. #48
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    ...Никак не объясню....
    Вот и весь сказ г-на Мангазеева...
    На сем завершаю т.н. дискуссию. Продолжайте изучать "тактические части"...

  9. #49
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Нашли повод соскочить -- и хорошо, рад за вас. В любом случае, господин Mig, вам не заставить меня фантазировать.

  10. #50
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Продолжайте изучать "тактические части"...
    Да и вам, господин Mig, не мешало бы.
    Вот, к примеру:
    Авиационная группа считается тактической частью, включающей одну авиационную эскадрилью и наземные подразделения обеспечения. Авиационная эскадрилья - основное тактическое подразделение одного рода авиации регулярных ВВС и резервных компонентов.
    commi.narod.ru/txt/1990/0108.htm

    Организовывать эту группу будет штаб тактического авиационного командования. В состав этой группы войдут тактические авиационные части...
    militera.lib.ru/h/brofy_a/10.html

  11. #51
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Авиационная группа считается тактической частью, включающей одну авиационную эскадрилью и наземные подразделения обеспечения. Авиационная эскадрилья - основное тактическое подразделение одного рода авиации регулярных ВВС и резервных компонентов.
    commi.narod.ru/txt/1990/0108.htm

    Организовывать эту группу будет штаб тактического авиационного командования. В состав этой группы войдут тактические авиационные части...
    militera.lib.ru/h/brofy_a/10.html
    Вы хотите продолжения "банкета"? Извольте!

    Я же сразу сказал: вы не умеете цитировать!

    Вот что получается, если не полениться и посмотреть ваши ссылки

    1) commi.narod.ru/txt/1990/0108.htm

    "ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
    Полковник В. ГРЕБЕШКОВ
    Военно-воздушные силы США являются важным видом вооруженных сил. Они включают части, соединения и объединения межконтинентальных баллистических ракет (МБР), крылатых ракет наземного базирования, стратегической, тактической и военно-транспортной авиации, а также силы и средства противовоздушной обороны, предупреждения о ракетно-ядерном ударе и контроля за космическим пространством.
    В соответствии с <воздушно-космической доктриной> США на американские ВВС возложены следующие боевые задачи: проведение стратегических воздушно-космических наступательных и оборонительных операций, завоевание превосходства в воздухе, изоляция района боевых действий и поля боя, оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, ведение воздушно-космического наблюдения и разведки, воздушные переброски войск и грузов, проведение специальных операций.
    В настоящей статье, написанной по материалам иностранной печати, кратко излагаются вопросы организации, боевого состава и перспектив развития военно-воздушных сил США, которые состоят из регулярных ВВС и организованного резерва (ВВС национальной гвардии и резерва ВВС)...."

    Интересно, каким образом эта статья относиться в советским летчикам-штрафникам времен Великой отечественной войны (1941-1945 гг.)?!

    Вы всего-навсего перепутали понятие "авиационная группа" современных ВВС США и "авиационная группа" времен 1941-1942 гг. ВВС КА времен ВОВ!!!!

    2) militera.lib.ru/h/brofy_a/10.html

    Брофи А. Военно-воздушные силы США. — М.: Воениздат, 1957
    Оригинал: Brophy, A. The Air Force: A Panorama of the Nation's Youngest Service. — New York: Gilbert Press, 1956.
    Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/brofy_a/index.html

    Аннотация издательства: В книге освещаются вопросы, связанные с историей и современным состоянием американской авиации. В ней описывается организация и деятельность стратегического, тактического и других авиационных командований ВВС США. Книга знакомит с различными типами боевых самолетов, состоящих на вооружении ВВС США. Отдельный раздел посвящен описанию крупнейших американских авиационных фирм. Книга рассчитана на широкий круг военных читателей и на работников авиационной промышленности.

    Содержание

    От автора
    Командование ПВО континентальной части США
    Стратегическое авиационное командование
    Ранний период истории ВВС США
    Вторая мировая война
    Послевоенный период
    Война в Корее
    Развитие ВВС после войны в Корее
    Организация штаба ВВС
    Командование обслуживания штаба ВВС
    Военная авиационная транспортная служба (ВАТС)
    Тактическое авиационное командование ...."

    Сравнить ТАК (TAC USAF) с авиационной группой ВВС КА образца 1942 г. может только полный дилетант!

    Да.... Не думал, что так все запущено, г-н Мангазеев...
    Хотя, для того, чтобы оправдать собственную некомпетентность можно ВВС КА образца 1942 года сравнить с современными ВВС Гаити или Островов Зеленого мыса... Лишь бы слова были похожими...

  12. #52
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Я использую не "цифры, озвученные самим И.Е. Федоровым", а числа, приведённые другими авторами: Максимом Моргуновым, а также аспирантом, опубликовавшем свое исслелование в "Вопросах истории" (запамятовал фамилию). При этом я называл не число 64, а выразился осторожнее: "более 50".
    Вся проблема в том, что эти авторы не дают НИКАКИХ ссылок на документы. Только на самого И.Е.Фёдорова... Так что делайте выводы сами...
    Статью М.Моргунова в "Вокруг света" читал. Бред полный...

  13. #53
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Exclamation

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Во-вторых, печатная информация, опубликованная в научно-историческом журнале "Вопросы истории", как источник имеет преимущество перед любой i-нетовской информацией по определению.
    В-третьих, печатная публикация проходит редактуру научными сотрудниками. А сайт бесконечно уважаемого мною Василия Харина -- это сайт только Василия Харина.
    Боже, Вы верите в это? Сейчас все журналы рыскают в поисках авторов, которые согласятся написать им ХОТЬ ЧТО-ТО при их мизерных гонорарах. А уж о научной редактуре и речи не идёт...
    В документах 157 ИАП нет ни слова о том, что он образован на базе штрафной авиагруппы И.Е.Фёдорова. Во всей 3-й воздушной армии в тот период не было 50 лётчиков-штрафников. Откуда там авиагруппа?
    Иван Евграфович ляпнул цифру 50 (или 64?) и пошла она гулять по "научным" журналам... И ни один научный редактор не удосужился взять в ЦАМО РФ документы воздушной армии, документы штрафной группы И.Е.Фёдорова и проверить эти слова... Ну и о чём тут говорить?
    Последний раз редактировалось simsim; 23.11.2009 в 00:47.

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Вся проблема в том, что эти авторы не дают НИКАКИХ ссылок на документы.
    Еще великий Козьма Прутков говорил, что "специалист (а господа simsim и Mig себя таковыми позиционируют) подобен флюсу: полнота его односторонняя".

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Боже, Вы верите в это? ...И ни один научный редактор не удосужился взять в ЦАМО РФ документы воздушной армии... Ну и о чём тут говорить?
    Говорить нужно о том, что документы частей и соединений, сдаваемые на хранение, проходили цензуру: а) со стороны начальников штабов и замполитов -- и в момент написания (например, исторический формуляр), и в момент сдачи; б) со стороны работников архива (такой же военной ориентации). Кроме того, архивные материалы за 65 лет хранения не раз обрабатывались, и широкая читающая аудитория не знает, что с ними происходило.
    Обо всем этом редакция "Вопросов истории" прекрасно осведомлена.

    И наконец, если сегодня нет точных ответов на поставленный вопрос, это не значит, что его вообще нет. Много тайн до сих пор хранят нерассекреченные архивы НКВД и особых отделов.

  15. #55
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2009
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Приветствую.
    Блин,очередной конспиролог хренов объявился.Вот и все объяснение.Если нет в архиве,значит уже все вычистили!!!А понять своими мозгами,что 50-64 летчика в штрафном полку на одну воздушную армию,где их столько найти и как потом вычистить их УК и личные дела?Кстати навскидку,2ГССБоровых А.Е.тоже был штрафником?Ведь в 157 иап перевели аккурат осенью 42г.

  16. #56
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от leonard Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Блин,очередной конспиролог хренов объявился.Вот и все объяснение.Если нет в архиве,значит уже все вычистили!!!А понять своими мозгами,что 50-64 летчика в штрафном полку на одну воздушную армию, где их столько найти и как потом вычистить их УК и личные дела?Кстати навскидку,2ГССБоровых А.Е.тоже был штрафником?Ведь в 157 иап перевели аккурат осенью 42г.
    Если бы уважаемый leonard вник в содержание предыдущих текстов, он бы, вероятно, не был бы столь категоричным (в отстутствие модератора).
    Почему уважаемый leonard уверен, что в Калининской области действовала только одна ВА?! Вовсе не одна, а как минимум три, если не считать ДБА.
    Калининская область образца 1935 -- 1944 годов совсем не та, что 17 июля 1990 года была переименована в Тверскую, а гораздо ширШе.

    Повторюсь, что на территории Калининской области в разное время, а иногда одновременно действовали восемь фронтов, включая Московский фронт ПВО. Я не назвал еще бригадный район ПВО ТС (четыре полка).

  17. #57
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Полемика на эту тему чуть раньше велась на форуме Стрижи.ру:
    http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...=1149775848/20
    возможно что-то внесёт ясность в текущую тему.

  18. #58
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    Полемика на эту тему чуть раньше велась на форуме Стрижи.ру:
    http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...=1149775848/20
    возможно что-то внесёт ясность в текущую тему.
    Уважаемый rafik888, спасибо за подтверждение факта существования ГРУППЫ:
    "Письмо командующего 3 ВА ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых самолётов):
    Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте."
    ***
    Из-за нежелания фантазировать я указал только на 157-й иап. Генерал-лейтенант Н.Ф.Папивин, между тем, сообщал о двух иап: 157 и 163-м.

  19. #59
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый rafik888, спасибо за подтверждение факта существования ГРУППЫ....
    Пожалуй стоит привести ПОЛНОСТЬЮ пост, опубликованный на форуме "Стрижей":

    Сведения из личного дела И.Е.Фёдорова:

    В собственном письме Главному маршалу авиации А.А.Новикову от 24.06.1945 И.Е.Фёдоров пишет, что сбил в Великую Отечественную войну 10 бомбардировщиков и 7 истребителей и два самолета – в группе. Имел два тяжёлых и два лёгких ранения «и в целом до 40 царапин». В Испании и Китае якобы сбил 18 самолётов.
    Т.е. в сумме 35 самолётов, а теперь он говорит, что сбил 148!


    Из письма генерал-лейтенанта С.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
    За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
    Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам, не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта противника).
    В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром 6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
    В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника. Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство, приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
    За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную работу как командира дивизии – ходатайствую о снятии полковника ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
    Командующий 16 ВА генерал-лейтенант авиации С.И.Руденко 7.04.1944 г.


    Письмо командующего 3 ВА ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых самолётов):
    Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте.
    Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию «Герой Советского Союза» не было.

    http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...=1149775848/20

  20. #60
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    Question

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Вся проблема в том, что эти авторы не дают НИКАКИХ ссылок на документы. Только на самого И.Е.Фёдорова... Так что делайте выводы сами...
    Статью М.Моргунова в "Вокруг света" читал. Бред полный...
    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtr...%2F302977.html
    Вот, нашел, вроде как документ, однако тоже не совсем понятно. Процитирую только начало и упоминание о И.В.Федоров(не Евграфовиче)

    ДИРЕКТИВА СТАВКИ ВГК № 170549 КОМАНДУЮЩИМ ВОЙСКАМИ
    ЗАПАДНОГО И КАЛИНИНСКОГО ФРОНТОВ, ВВС КРАСНОЙ АРМИИ О
    МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН НЕДОПУСТИМО ВЫСОКОГО
    ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ САМОЛЕТОВ
    Копии: командующим войсками фронтов, 7-й Отдельной и воздушными армиями, представителям Ставки
    4 августа 1942 г. 21 ч 50 мин
    ....

    3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить, строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
    4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части — в пехоту.
    5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.
    Народный Комиссар Обороны
    И. СТАЛИН

    Впрочем, "некоторые командиры просто спасали хороших пилотов и оставляли их на положении штрафников в своих же частях, таких случаев известно много, тот же И.В.Федоров(не Евграфович!), за каждый сбитый - год срока."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •