Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 89

Тема: АНТ-44 осенью 1941 года бомбил Бухарест. Какого завода был морской бомбардировщик?

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Поэтому я указал поверхностно - без лишнего буквоедства. Сведения Савельева лишь дополняют некоторые моменты. Думаю так, что вопрос - самолет какого завода бомбил Бухарест, может быть снят с повестки дня...
    Уважаемый alexvolf, рано снимать вопрос с повестки дня.
    Буквоедство нисколько не вредит, потому что по мелочам порой познаётся большое. А в общеизвестных книжках нового точно не найдёшь: писались для других целей и в других условиях.
    Хорошо бы найти рабочую документацию на сборку МТБ-2.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Главное, что осенью 1941 года ответный удар по врагу нанес советский самолет МТБ-2.
    А что, румынская авиация до того бомбила Москву или Киев?

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, непонятно, какие оставались трудности с внедрением ДС-3?..
    С внедрением в СССР плазово-шаблонного метода (и именно в производстве советской версии "Дугласа-3") этот самолёт шёл крупной серией.
    О некоторых различиях ДС-3, ПС-84, Ли-2 и Си-47 см. также: помогите с Ли-2
    Уваж.Игорь
    1)Читайте внимательно- НЕ "КАКИЕ ОСТАВАЛИСЬ ТРУДНОСТИ С ВНЕДРЕНИЕМ ДС-3",а как в посте -при внедрении возникали трудности.Улавливаете?За что собственно В.М.Мясищеву и было предъявлено обвинение в саботаже и вредительстве.Разница в метрической системе США и СССР не позволяли быстро запустить в производство этот прославленный самолет.
    2) Удар- оставляю без коммента. Ответный -служащий ответом на что-нибудь например,ответная атака,ответный выстрел (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)...

  3. #23
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Читайте внимательно - НЕ "КАКИЕ ОСТАВАЛИСЬ ТРУДНОСТИ С ВНЕДРЕНИЕМ ДС-3", а как в посте - при внедрении возникали трудности. Улавливаете? За что собственно В.М. Мясищеву и было предъявлено обвинение в саботаже и вредительстве. Разница в метрической системе США и СССР не позволяли быстро запустить в производство этот прославленный самолет.
    Дорогой alexvolf, эту разницу советские инженеры свели до несущественной. Вы представляете себе, что такое плазово-шаблонный метод? Рассказываю в общих чертах.
    Все самолетные детали вычерчиваются в масштабе 1:1 на твёрдых носителях, лучше на дюралюминиевых листах. Хоть в дюймах, хоть в золотниках, -- совершенно не важно. А потом с плазов снимаются рабочие чертежи в любой нужной метрической системе. В нашем случае, в миллиметрах. Никакого арифметического пересчёта. При этом измерения, произведенные на плазах, могут варьироваться: в зависимости от технологии изготовления детали базовые размеры на деталях могут быть разными, так как оборудование конкретного завода НКАП могло серьезно отличаться от американского оборудования на заводе какой-нибудь фирмы "Локхид".
    По плазам делаются шаблоны. После изготовления шаблоны поверяются непосредственно по плазам, то есть плаз служит своего рода калибром, что невозможно для бумажного чертежа.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Ответный - служащий ответом на что-нибудь например, ответная атака, ответный выстрел (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)...
    Любопытно, что налёт МТБ-2 на Бухарест был совершен в ходе боёв за Одессу.

    Василий Харин с ссылкой на М. Жирохова и Александра Стратулат в материале "Румынская авиация во Второй Мировой войне"
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/rom/publ/01.dat
    информирует о боевых действиях румынских авиаторов.

    22 ИЮНЯ 1941 ГОДА

    В 03.50 на дальнюю разведку отправился самолет Бристоль "Бленхейм" (бортовой номер "36"). <...> Он отбомбился по аэродромам в Унгенах и Белгород-Днестровске...

    БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЕВЕРНОЙ БУКОВИНЕ И БЕСАРАБИИ (22 июня - 26 июля)

    ... 4-я Румынская Армия (командующий: генерал Николае Чуперкэ) с задачей наступать на южном направлении в сторону Болград-Белгород-Днестровск-Одесса. Боевая воздушная группировка (GAL) получила задание поддержать действия 4-ой Румынской Армии, в основном в районах форсирования р. Прут. Развитие наступления 3-ей Румынской Армии привело к освобождению г. Черновцы 5 июля 1941 г. Кишинэу был освобожден 16 июля 1941 г. Оттеснение советских войск за р. Днестр было завершено к 26 июля 1941 г., когда румынские войска вошли в Белгород-Днестровска.

    Но боевые действия продолжались. GAL продолжала производить боевые вылеты за р. Днестр и р. Буг против отступающего противника.

    Самые ожесточенные бои развернулись в районе плацдарма у н. п. Фэлчиу, район Циганка-Стоенешть-Кания, где румынские войска пытались закрепиться на левом берегу р. Прут. Наземные войска из состава 5-го Румынского Армейского Корпуса должны были обеспечить правый фланг фронта и наступать на Кишинэу в районе холмисто-лесного массива Корнешть. Операция по форсированию р. Прут, начатая 4 июля 1941 г., была обеспечена бомбардировочной и истребительной авиацией из состава GAL. К 12 июля 1941 г. ситуация 5-го Румынского Армейского Корпуса стала критической. Плацдарм у н.п. Фэлчиу был под угрозой. Вмешательство GAL было быстрым и эффективным: 9 вылетов на бомбардировку 113 самолетов (59 бомбардировщиков и 54 истребителя), в промежутке времени с 08.50-19.40. Это позволило отменить намеченное на ночь с 12 на 13 июля отступление за р. Прут 5-го Румынского Армейского Корпуса. Румынские летчики проявили себя с лучшей стороны, совершая героические поступки. Так, младший лейтенант авиатор Василе Клару из 2-ой Истребительной Флотилии, в воздушном поединке с шестью самолетами противника, израсходовав все боеприпасы, таранил своим IAR-80 истребитель противника. Подвиг летчика был по достоинству оценен - посмертно он был награжден самой высокой наградой румынской армии - Военным Орденом "Михай Витязу". В тот же день, 12 июля 1941 г., пал смертью храбрых лейтенант авиатор запаса инженер Иоан Ласку. Он был сбит на Не.112 в районе Циганка. Вернувшись с боевого задания против наземных войск, он отказался быть замененным, и в следующем боевом вылете был сбит в воздушном бою. Он также был награжден Военным Орденом "Михай Витязу".

    За время кампании в Бесарабии румынская авиация сбила 242 самолета противника (83 - в воздушных боях, 108 уничтожено на земле и 51 сбито зенитной артиллерией). Свои потери составили 43 машины (7 - в воздушных боях, 13 уничтожено на земле, 4 сбито зенитной артиллерией и 18 - не установлено). Потери в экипажах - 117 человек, из которых 46 офицера, 25 унтер-офицеров, 9 военных специалистов и 37 рядовых. Всего же потери личного состава румынской авиации были следующими: 252 человека, из которых 57 убитыми, 108 ранеными и 87 пропавшими без вести.

    БИТВА ЗА ОДЕССУ

    Овладение г. Одесса было одной из приоритетных задач румынской армии. Одесса была мошной военно-морской базой и представляла постоянную угрозу для Румынии, так как находилась в 150 км от Сулины и устья Дуная, примерно в 300 км от Констанцы и моста через Дунай у Чернавод, и в 200 км от Бухареста и нефтяного района Плойешты-Валя Праховей. Наступление 4-ой Румынской Армии против Одессы длилось 70 дней, с 8 августа по 16 октября 1941 г. Всего же в 1941 г. румынские войска вели боевые действия 118 дней. Только из состава 4-ой Румынской Армии в наступлении на Одессу было задействовано 340223 военных (12049 офицеров, 9845 унтер-офицеров и 318329 солдат). Из них было потеряно убитыми, ранеными и пропавшими без вести 90000 (офицеров - 28,5%, унтер-офицеров - 14,6% и солдат - 28,7%).

    Действия боевой авиации GAL в этой операции были впечатляющими: было задействовано 5594 самолета; было выполнено 1733 боевых вылетов (163 разведывательных, 344 бомбардировочных, 714 истребительных и 512 связных). На противника было сброшено 1249 тонн бомб; было сбито 151 самолет противника. Свои потери составили 20 уничтоженных самолетов.

    Высадка советского десанта у Чебанки-Григорьевки, к востоку от Одессы, в ночь с 21 на 22 сентября 1941 г., создала реальную угрозу для румынских войск. 5-ой Румынский Армейский Корпус и 13-ая пехотная дивизия были вынуждены отступить. GAL в течении десяти часов (07.55-18.10) задействовала 94 самолета (32 бомбардировщика и 62 истребителя), из которых 71 действовали непосредственно в зоне высадки десанта. У н.п. Дальник, к востоку от Одессы, в ночь с 1 на 2 октября 1941 г., советским войскам удалось окружить части 4-ой Румынской Армии, положение которой стало критическим. И только активное вмешательство авиации GAL (было задействовано 40-60 самолетов ежедневно) спасло положение, да и то, только к 4 октября.

    В ходе наступательной операции на Одессу, 21 августа 1941 г., у н.п. Васильевская, в воздушном бою погиб командир 7-ой Истребительной Группы, капитан-командор (посмертно) Александру Попиштяну, кавалер ордена "Михай Витязу".

    16 октября 1941 г. румынские войска вошли в Одессу, и таким образом кампания 1941 г. была практически закончена. Части входящие в состав GAL возвратились на родину для восполнения потерь. В зоне боевых действий остались различные авиационные части, находящиеся в подчинение 3-ей Румынской Армии, а также войсковых частей расположенных в Тирасполе, Николаеве и Одессе. Результат деятельности GAL в кампании 1941 г. был впечатляющим: на задания вылетело 7857 самолетов; было выполнено 2405 боевых вылетов; было уничтожено 266 самолетов противника; было сброшено 1974,86 тонн бомб. Свои потери составили 40 самолетов.
    ***

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    В.М.Мясищеву и было предъявлено обвинение в саботаже и вредительстве.Разница в метрической системе США и СССР не позволяли быстро запустить в производство этот прославленный самолет.
    Уважаемый Alexvolf,
    мне кажется - вы преувеличиваете сложности с переводом мер - не забывайте, что весь советский довоенный автопром имел "американские корни" (даже в современных ГАЗах ощутимо присутствует "дюймовое" наследие), в США же закупалась документация на авиадвигатели, да и многое еще что, вплоть до технологии производства мороженного . Поэтому, методика "перевода" мер из дюймовой в метрическую была неплохо отработана.
    Что касается репрессий - да, ведь Вы понимаете, что обвинить могли в чем угодно, футы-дюймы не виноваты. Может, просто "разнарядка", на ИТР для шарашек пришла...

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    наступать на Кишинэу
    гм, а почему "с румынским акцентом"-то? Кишинев, по русски же зовется... Еще при Пушкине так назывался, в ту пору и Румынии-то не было на свете

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию МТБ-2 иваньковского производства

    В интернете можно найти изрядное количество фотоснимков морского тяжелого бомбардировщика МТБ-2, стоящего на взлетно-посадочной полосе. Эта же фотография запечатлена на 13-й странице вышеуказанной книги Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет". Что появилось вперёд: "курица" или "яйцо"? Фотография была впервые опубликована в книге или автор взял фото из интернета?
    Полчаса назад я позвонил в Дубну Геннадию Алексеевичу домой и спросил его об этом. Он сейчас не встаёт с постели, за ним ухаживает жена. Но он в здравом уме и твердой памяти. Так, Геннадий Алексеевич посмеялся над теми журналистами, которые писали, что на иваньковском авиазоводе № 30 производили Ильюшин-2. ("Но санитарный вариант "Яковлева-6" ведь "тридцатка" выпускала? - спросил я Геннадия Алексеевича. -- "Санитарный вариант Як-6 выпускала", -- подтвердил Г.А. Савельев.)
    Геннадий Алексеевич ещё раз подтвердил, что на снимке запечатлен именно тот МТБ-2, что производился в Иваньково.
    Вот этот снимок.
    Миниатюры Миниатюры 1233767408_mtb2-2.jpg  

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    гм, а почему "с румынским акцентом"-то? Кишинёв, по русски же зовётся... Еще при Пушкине так назывался, в ту пору и Румынии-то не было на свете
    Возможно, это переводной текст, уважаемый Морячок. Вспомните, как немцы Москву идентифицируют. Зато и мы Лондон называем иначе, чем кокни.

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Дорогой alexvolf, эту разницу советские инженеры свели до несущественной. Вы представляете себе, что такое плазово-шаблонный метод? ***
    Уваж.Игорь и Морячок
    Думаю так,что подобный рассказ арестованных специалистов в 1937-38гг.про плазово-шаблонный метод и несовместимость метрической системы 1937-38гг следователям НКВД абсолютно не был засчитан...
    Как говориться не заходя в дебри истории
    Считайте сами -сентябрь 1936г состоялась поездка сов.делегации в США.Закуплены готовые ДС-3.Перегонкой партии 30 един. самолетов в Союз занималась созданная фиктивная фирма,которая сразу была анулирована при получении последнего самолета(конец 1939г).Одновременно была куплена лицензия на производство в СССР самолета ДС-3.Конец октября 1936г-подготовка произв.чертежей, оснастка и технология сборки поручается группе под руководством В.М.Мясищева,в которую входят Мосолов и Толстых.Куратором всех работ назначается В.М.Петляков.Далее 16 мая 1937г начальник ПГУ НКОП Туполев издает приказ №038 по заводу №84,в котором указывает гл.инженеру Лисунову начать немедленно строительство самолета ДС-3.
    В сентябре 1937г Туполев был арестован,в январе 1938г арестовали Мясищева.Нарком Каганович своим приказом назначает Лисунова ответственным за внедрение.Мосолов и Толстых продолжают работу.
    Выясняется,что катать дюралевые листы для общивки требуемой толшины мы не могем-дается порусение Внешторгу закупить в Германии или Франции.9 апреля НКАП в помощь Лисунову направляет М.И.Гуревича
    и увеличивают штат группы(А.А.Сеньков,М.А.Мосто вой,технолог Н.В.Лысенко).Толстых от работ отстранен и переведен в констр.отдел шасси.
    4 марта 1939г из ворот завода №84 (директор А.М.Ярдлин,гл инженер Б.П.Лисунов)наконец выкатывают первый построенный ДС-3,при строительстве самолета был использован плазово-шаблонный метод.

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    В интернете можно найти изрядное количество фотоснимков морского тяжелого бомбардировщика МТБ-2, стоящего на взлетно-посадочной полосе. Геннадий Алексеевич ещё раз подтвердил, что на снимке запечатлен именно тот МТБ-2, что производился в Иваньково.
    Вот этот снимок.
    Уваж.Игорь
    Благодаря нету прочитал Вашу статью в "Шахтерском крае, Сибирь-верховолжье".Довольно неплохо.Поздравляю.
    Что касается МТБ-2 ,то в сентябре 1943г самолет Сухомлина терпит аварию при посадке на воду (колесное шасси не использовалось с конца 1941г) и тонет.Такой вот конец.Что стало со вторым или третьим экземпляром не известно.Разницу между двумя самолетами выпушенными в разное время можно поглядеть...
    Миниатюры Миниатюры ant-44_00.jpg  

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж. Игорь и Морячок
    Думаю так, что подобный рассказ арестованных специалистов в 1937-38 гг. про плазово-шаблонный метод и несовместимость метрической системы 1937-38 гг. следователям НКВД абсолютно не был засчитан...
    Как говорится, не заходя в дебри истории.
    Считайте сами. Сентябрь 1936 г.: состояась поездка сов. делегации в США. Закуплены готовые ДС-3. Перегонкой партии 30 един. самолетов в Союз занималась созданная фиктивная фирма, которая сразу была аннулирована при получении последнего самолета (конец 1939 г). Одновременно была куплена лицензия на производство в СССР самолета ДС-3. Конец октября 1936 г. - подготовка произв. чертежей, оснастка и технология сборки поручается группе под руководством В.М. Мясищева, в которую входят Мосолов и Толстых. Куратором всех работ назначается В.М. Петляков. Далее, 16 мая 1937 г. начальник ПГУ НКОП Туполев издает приказ № 038 по заводу № 84, в котором указывает гл. инженеру Лисунову начать немедленно строительство самолета ДС-3.
    В сентябре 1937 г. Туполев был арестован, в январе 1938 г. арестовали Мясищева. Нарком Каганович своим приказом назначает Лисунова ответственным за внедрение. Мосолов и Толстых продолжают работу.
    Выясняется, что катать дюралевые листы для обшивки требуемой толшины мы не могем - дается поручение Внешторгу закупить в Германии или Франции. 9 апреля НКАП в помощь Лисунову направляет М.И. Гуревича и увеличивают штат группы (А.А. Сеньков, М.А. Мостовой, технолог Н.В. Лысенко).Т олстых от работ отстранен и переведен в констр. отдел шасси.
    4 марта 1939 г. из ворот завода №84 (директор А.М. Ярдлин, гл. инженер Б.П. Лисунов) наконец выкатывают первый построенный ДС-3, при строительстве самолета был использован плазово-шаблонный метод.
    Таки и что? Что Вы, уважаемый alexvolf, хотите С этим сказать? Перечисленные Вами трудности являются трудностями организационного, если можно так выразиться, порядка. Причем здесь плазово-шаблонный метод?
    Полагаю, что автор приведённого Вами текста не совсем понял то, что описал. Катать дюралевые листы заданной толщины - особой проблемы нет. Не в толщине дело, а в кривизне. Нужно было создавать штампы с рабочей поверхностью различной кривизны -- в этом всё дело. Но мало-мальски подготовленный технолог это понял бы при первом же взгляде на ДС-3.

    Уважаемый alexvolf! Тема производства советского "дугласа" затронута на: помогите с Ли-2
    Чтобы всем нам не вызвать нареканий от модератора, предлагаю Вам учесть это обстоятельство.

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Уважаемый Alexvolf,
    мне кажется - вы преувеличиваете сложности с переводом мер - не забывайте, что весь советский довоенный автопром имел "американские корни" (даже в современных ГАЗах ощутимо присутствует "дюймовое" наследие), в США же закупалась документация на авиадвигатели, да и многое еще что, вплоть до технологии производства мороженного . Поэтому, методика "перевода" мер из дюймовой в метрическую была неплохо отработана.
    Что касается репрессий - да, ведь Вы понимаете, что обвинить могли в чем угодно, футы-дюймы не виноваты. Может, просто "разнарядка", на ИТР для шарашек пришла...
    Уважаемый Морячок
    Дело не в том,что бы пересчитать дюймы в миллиметры-это пусть остается на совести Кербера (как и сам повод арестов-"не за что") .Определенная сложность (по Шаврову)внедрения заключалась в том,чтобы пересчитать силовые узлы конструкции при использовании различных материалов.Как известно американских дюралевых сплавов у нас в то время не было.Магний для АП в 1937г только-только научились получать на Днепровском алюм.заводе(ДАЗ) - до этого магний применялся только в зажигательных бомбах.Ленинградский завод проката крупногабаритные листы для обшивки не прокатывал...

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Таки и что? Чтобы всем нам не вызвать нареканий от модератора, предлагаю Вам учесть это обстоятельство.
    Игорь
    Был такой старый анекдот- Мужик к врачу приходит и жалуется на страшную головную боль.Врач замечает повязку на коленке у мужика и интересуется-А что,у вас коленка перевязана тоже болит?-мужик отвечает_нет доктор с головы-СПОЛЗЛА!
    Так и у нас тема тихо сползла на Дуглас.Согласен-прекращаем...

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Что касается МТБ-2, то в сентябре 1943 года самолет Сухомлина терпит аварию при посадке на воду (колесное шасси не использовалось с конца 1941 г.) и тонет. Такой вот конец. Что стало со вторым или третьим экземпляром не известно. Разницу между двумя самолетами, выпушенными в разное время можно поглядеть...
    Уваажемый alexvolf, не понял Вас. "Колесный вариант" -- это и есть вторый или третий экземпляр, то есть АНТ-44 бис.
    Бомбить Бухарест летала ведь амфибия? Значит, АНТ-44 бис.
    Посмотрите, пожалуйста, разницу между двумя амфибиями АНТ-44 бис, выпущенными в разное время, и сравните с фотоснимком из книги Г.А. Савельева.

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Что касается МТБ-2 ,то в сентябре 1943г самолет Сухомлина терпит аварию при посадке на воду (колесное шасси не использовалось с конца 1941г) и тонет.Такой вот конец.
    С февраля 1943 года Иван Моисеевич Сухомлин служил на Северном флоте заместителем командира 2-го гвардейского ИАП ВМФ. Т.е. на МТБ-2 в сентябре 1943 года он уже не летал... Может, в сентябре 1942 года?

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уваажемый alexvolf, не понял Вас. "Колесный вариант" -- это и есть вторый или третий экземпляр, то есть АНТ-44 бис.
    Бомбить Бухарест летала ведь амфибия? Значит, АНТ-44 бис.
    Посмотрите, пожалуйста, разницу между двумя амфибиями АНТ-44 бис, выпущенными в разное время, и сравните с фотоснимком из книги Г.А. Савельева.
    Уваж.Игорь
    А в чем собстенно сомнение? Выбор из двух самолетов приводит к результату 50х50.Лично я считаю,что налет на Бухарест был выполнен
    экипажем Сухомлина именно на АНТ-44 бис.Мое основание,как молодежь
    говорит-стопудовое,о чем я намекал Вам еще два дня назад.Возможно и Вы если придете к подобному заключению-напишите...

  16. #36
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Дело не в том, чтобы пересчитать дюймы в миллиметры - это пусть остается на совести Кербера (как и сам повод арестов -"не за что"). Определенная сложность (по Шаврову) внедрения заключалась в том, чтобы пересчитать силовые узлы конструкции при использовании различных материалов. Как известно, американских дюралевых сплавов у нас в то время не было. Магний для АП в 1937 г. только-только научились получать на Днепровском алюм. заводе (ДАЗ) - до этого магний применялся только в зажигательных бомбах. Ленинградский завод проката крупногабаритные листы для обшивки не прокатывал...
    Уважаемый alexvolf, в СССР кольчуг-алюминий научились выплавлять еще в 1922 году. Какова сигма прочности у советского дюралюминия и "американских дюралевых сплавов"?
    Пусть разница процентов на двадцать. Заклёпки удлинить (и их диаметр) примерно на столько же -- вот первое решение, которое мне приходит на ум. Да, собственно говоря, так и было. Выигрывали в количестве за счет утяжеления веса самолета и сокращения ресурса (в том числе моторесурса).

  17. #37
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    С февраля 1943 года Иван Моисеевич Сухомлин служил на Северном флоте заместителем командира 2-го гвардейского ИАП ВМФ. Т.е. на МТБ-2 в сентябре 1943 года он уже не летал... Может, в сентябре 1942 года?
    Уваж.Simsim
    Вы правы-опечатался...Но и к Вам вопрос- известно,что после потери МТБ-2 Сухомлин ( 80-йОАЭ)- некоторое время находился на Каспии в Астрахане откуда перегонял гидросамолеты в Поти,а затем только был переведен на север

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж.Игорь
    А в чем собстенно сомнение? Выбор из двух самолетов приводит к результату 50х50. Лично я считаю, что налет на Бухарест был выполнен
    экипажем Сухомлина именно на АНТ-44 бис. Мое основание, как молодежь говорит-стопудовое, о чем я намекал Вам еще два дня назад. Возможно и Вы если придете к подобному заключению-напишите...
    Ну, вот, ехали-ехали, наконец, приехали. Мне давно ясно (читали же мои статьи!), что это была амфибия. Какая из двух?
    Вопрос в том, что первую амфибию могли собрать и в Таганроге, хотя таганрожцы упираются, что нет. Увы, таганрожцы эти сами чересчур молодые. А ни в одном из источников нет твердости: да, эта иваньковская, да, это таганрожская. Вопрос очень важный для местечкового краеведения. Ведь какой шум был по поводу бомбежки Берлина. А тут еще одна столица!
    Да при том и Хельсинки "сталинские соколы" летали бомбить с калининского (тверского) также аэродрома -- Выползово.

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, в СССР кольчуг-алюминий научились выплавлять еще в 1922 году. Какова сигма прочности у советского дюралюминия и "американских дюралевых сплавов"?
    Пусть разница процентов на двадцать. Заклёпки удлинить (и их диаметр) примерно на столько же -- вот первое решение, которое мне приходит на ум. Да, собственно говоря, так и было. Выигрывали в количестве за счет утяжеления веса самолета и сокращения ресурса (в том числе моторесурса).
    Игорь
    Здесь поспорю.Про Кольчуго-алюминий забудьте.Он годиться для лодок-казанок (утрирую). Американцы как известно в 1934-1936гг. имели сплавы Al+Mg что в ясный день звучало как МАГНАЛИЙ,ГИДРОКАЛИУМ и АЛЬМАГ.Материал из сплава AMr5 с сигмой 27 кг/кв мм мы получили только в начале 1941г.А Вы-заклепки,заклепки...

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Про Кольчуго-алюминий забудьте. Он годится для лодок-казанок (утрирую).
    Мне-то легко забыть. А вот Андрей Николаевич Туполев, конструктор и первого советского самолета с применением кольчуг-алюминия ("крылатого металла"), и АНТ-44, вряд ли забыл.
    К слову, казанки делаются на том же заводе, что и Ту-22.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Американцы, как известно, в 1934 -1936 гг. имели сплавы Al+Mg, что в ясный день звучало как МАГНАЛИЙ, ГИДРОКАЛИУМ и АЛЬМАГ. Материал из сплава AMr5 с сигмой 27 кг/кв мм мы получили только в начале 1941 г. А Вы -заклепки, заклепки...
    AMr5 - читается, как А-эМ-эр-5. Не знаю такого сплава.

    Мы, как минимум, полвойны воевали на самолетах из металлов с более низкой (по сравнению с американскими) прочностью. Не от хорошей, конечно, жизни. Повторяю, уважаемый alexvolf, что это приводило к утяжелению самолетов (в сравнении с зарубежными аналогами).

    Чтобы приблизиться к зарубежным аналогам по характеристикам, летчикам приходилось работать на предельных режимах двигателей, брать меньше топлива. Компенсировали чем "коленчатую технологию" (которая "через колено": "пол-потолок-делим пополам")? Массовостью выпуска советских самолетов.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 30.12.2009 в 21:18. Причина: "Коленчатая" технология.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •