Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 89

Тема: АНТ-44 осенью 1941 года бомбил Бухарест. Какого завода был морской бомбардировщик?

  1. #41
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    AMr5 - читается, как А-эМ-эр-5. Не знаю такого сплава.

    Мы, как минимум, полвойны воевали на самолетах из металлов с более низкой (по сравнению с американскими) прочностью. Не от хорошей, конечно, жизни. Повторяю, уважаемый alexvolf, что это приводило к утяжелению самолетов (в сравнении с зарубежными аналогами).

    Чтобы приблизиться к зарубежным аналогам по характеристикам, летчикам приходилось работать на предельных режимах двигателей, брать меньше топлива. Компенсировали чем "коленчатую технологию" (которая "через колено": "пол-потолок-делим пополам")? Массовостью выпуска советских самолетов.
    А про сплавы Д3П,Д18,Д1,Д6 , Д16 или АК-8 надеюсь слышали?
    Кольчугоалюминий кстати имел еще 0.5% никеля.1кг его по ценам 1922-24гг был равен 1 кг серебра.О левом бизнесе АНТ "лодки-казанки-год выпуска 1923-24гг" когда нибудь слышали?-это к слову...
    Теперь,по вашему выходит,что ДС-3(Ли-2) следовало собирать согласно того о чем Вы написали выше?Боюсь,что нет.К слову до начала 1940г
    даже применяя плазово-шаблонный метод НКАП построил всего 6 самолетов.Не все так просто было в то время...

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию Дюралюминиевые сплавы

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    А про сплавы Д3П, Д18, Д1, Д6, Д16 или АК-8, надеюсь, слышали?
    Как же, слыхал!.. На практике возил прутки из дюрали с самой разнообразной цветной маркировкой. Однокурсники на 22-м заводе вкалывали штамповщиками, делали план, а мне нужно было больше времени, чтобы прыгать с парашютом (я входил в сборную КАИ), и возился с этими прутками на подготовке производства.
    ... Есть еще сплав В-95. А на монорельсы закрылка Ил-76 мы ставили кронштейны из Д16 АТ. Улучшенный термообработанный сплав, насколько помнится.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Кольчугоалюминий, кстати, имел еще 0.5% никеля. 1кг его по ценам 1922-24 гг. был равен 1 кг серебра. О левом бизнесе АНТ "лодки-казанки-год выпуска 1923-24гг." когда нибудь слышали?
    Нет. Даже не представляю, какой можно делать на этом "бизнес": дюраль и дюраль. Алюминий особо ценился еще во времена "царя Гороха", а потом резко подешевел.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Теперь, по вашему, выходит, что ДС-3 (Ли-2) следовало собирать согласно тому, о чем Вы написали выше?
    Наверное, да. Но ведь Вы же сами пишете, что какой-то недотёпа не разобрался с листами. Выстроить технологическую линию для крупной серии - вещь, конечно, не самая простая.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 30.12.2009 в 22:13.

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Но и к Вам вопрос- известно,что после потери МТБ-2 Сухомлин ( 80-йОАЭ)- некоторое время находился на Каспии в Астрахане откуда перегонял гидросамолеты в Поти,а затем только был переведен на север
    Всё дело в том, что И.М.Сухомлин был лётчиком-испытателем НИИ ВВС ВМФ. С 10 сентября 1941 года НИИ ВВС ВМФ базировался в Астрахани. 18.09.1942 НИИ ВВС ВМФ был переименован в Лётно-испытательную станцию ВВС ВМФ (ЛИС ВВС ВМФ). Некоторое время ЛИС базировалась в селе Ершовка (район Сарапула в Удмуртии), а в 1943 году была переведена в город Баку. 7.01.1944 ЛИС ВВС ВМФ была переименована в Лётно-испытательный инстиут ВВС ВМФ (ЛИИ ВВС ВМФ). Именно в ЛИИ ВВС ВМФ и вернулся И.М.Сухомлин после войны.

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Всё дело в том, что И.М.Сухомлин был лётчиком-испытателем НИИ ВВС ВМФ. С 10 сентября 1941 года НИИ ВВС ВМФ базировался в Астрахани.
    Уважаемый simsim, насколько мне помнится из прочитанного, взлетал АНТ-44 бис не из Астрахани, а с базы, находящейся на Черном море.

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    AMr5 - читается, как А-эМ-эр-5. Не знаю такого сплава.
    Уважаемый Игорь,
    не AMr - а АМг - Алюминиево-Магниевый. Это семейство сплавов с повышенной пластичностью. Есть ещё АМц - с цинком. Но это к слову, просто.

  6. #46
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Нет. Даже не представляю, какой можно делать на этом "бизнес": дюраль и дюраль. Алюминий особо ценился еще во времена "царя Гороха", а потом резко подешевел.
    Наверное, да. Но ведь Вы же сами пишете, что какой-то недотёпа не разобрался с листами. Выстроить технологическую линию для крупной серии - вещь, конечно, не самая простая.
    Игорь
    Если 30-40гг. ХХ века Вы считаете временем "царя Гороха" то ...
    Лично у меня это время ассоциируется (используя терминологию Мао) временем "БОЛЬШОГО СКАЧКА" СТРАНЫ СОВЕТОВ с неким ударом коленом под то самое место на котором люди привыкли сидеть."НЕДОТЕП"
    в то(да и сегодня) время хватало с избытком.Человек,который закончил
    7-и классное образование считался чуть-ли не профессором. Посмотрите,что творилось в моторостроении -казалось чего проше-вот вам готовый образец,вот документация (правда на иностр.языке с переводом)-дерзайте,творите-карты в руки.Ан нет- творили так, как и сейчас творят.Другие же из "кроватной мастерской" -прямо в небо,под аплодисмента тов.Сталина (в крайнем случае А.И.Рыкова-пред СНК).
    Кому технологическую линию было создавать? Когда простым рихтовочным
    и клепочным молотком привыкли под "закусь и выпивон" работать...
    Это потом "напужанные до уср.." репрессиями 1937-38гг. сознание резко протрезвеет,за ум возмутся да до конца не успеют III-ю пятилетку выполнит.

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Уважаемый Игорь,
    не AMr - а АМг - Алюминиево-Магниевый. Это семейство сплавов с повышенной пластичностью. Есть ещё АМц - с цинком. Но это к слову, просто.
    Да я знаю. Так, выпендриваюсь просто. Извините.

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Игорь, если 30-40гг. ХХ века Вы считаете временем "царя Гороха" то ...
    Нет, я имел я в виду начало промышленного получения алюминия.

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Всё дело в том, что И.М.Сухомлин был лётчиком-испытателем НИИ ВВС ВМФ. С 10 сентября 1941 года НИИ ВВС ВМФ базировался в Астрахани. 18.09.1942 НИИ ВВС ВМФ был переименован в Лётно-испытательную станцию ВВС ВМФ (ЛИС ВВС ВМФ). Некоторое время ЛИС базировалась в селе Ершовка (район Сарапула в Удмуртии), а в 1943 году была переведена в город Баку. 7.01.1944 ЛИС ВВС ВМФ была переименована в Лётно-испытательный инстиут ВВС ВМФ (ЛИИ ВВС ВМФ). Именно в ЛИИ ВВС ВМФ и вернулся И.М.Сухомлин после войны.
    Уваж.Simsim
    Если позволите- следующий вопрос,а не располагаете фотоматериалами
    Астраханского-бакинского НИИ и самого Иван Моисеевича (желательно
    того периода времени).Дело в том,что у меня имеются его два фото но
    100% не уверен (берут сомнения)

  10. #50
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Нет, я имел я в виду начало промышленного получения алюминия.
    Уваж.Игорь
    Крылатый металл вплоть до 1945г был дифецитом.В 1939г вышло совместное постановление Политбюро ЦК ВКП(б),НКАП и НКцм об экономиии цветмета.Поэтому Сталин и ограничил производство Пе-8.Пусть лучше два 2-х моторных самолета,чем один четырехмоторный.
    Трезво?-Вполне.Доктрина требовала.Не умением-так числом.Армадой.Понятно было и то что 2-х моторный меньше стоил и крылатого металла
    который производили Днепровский и Волховские заводы меньше шло.Но..затем пошел на уговоры тов Филина-Смушкевича,типа "даешь ТБ-7!" и что
    как там Резун-Суворов замечал,что СССР мог до войны целых 1000 штук ТБ-7 наклепать.Фантазии ему конечно не занимать...
    Люминий,дорогой Игорь, страна Советов закупала даже у своего потенциального противника-Германии.Штаты потом,когда поймут кого они своим баблом взрастили в Германии начнут нам помогать,в том числе и поставками крылатого металла,меняя его на золото...

  11. #51
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Exclamation Фото И.М.Сухомлина

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Дело в том,что у меня имеются его два фото но
    100% не уверен (берут сомнения)
    Фото И.М.Сухомлина у меня уже послевоенного времени...

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Фото И.М.Сухомлина у меня уже послевоенного времени...
    Спасибо.Фото Сухомлина со звездой ГСС вероятно сделаны были после 1971г (Указ ВС СССР от 26.04.1971г).Он если не ошибаюсь жил и похоронен в Жуковском.Интересно родственники у него где остались?

  13. #53
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    По умолчанию

    Жил И.М.Сухомлин в Жуковском, но похоронен в селе Родники. Его сын умер в этом году.

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию Западн

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Крылатый металл вплоть до 1945 года был дефицитом. В 1939 году вышло совместное постановление Политбюро ЦК ВКП(б), НКАП и НКцм об экономиии цветмета. Поэтому Сталин и ограничил производство Пе-8. Пусть лучше два 2-х моторных самолета, чем один четырехмоторный. Трезво? Вполне.
    <...>
    Люминий, дорогой Игорь, страна Советов закупала даже у своего потенциального противника - Германии.
    Уважаемый alexvolf, откуда Вы черпаете такие, мягко говоря, не совсем точные, но явно пораженческие сведения? Необоснованно демонстрируя низкопоклонство перед Западом...
    7 января 1943 года в Сталинске (ныне Новокузнецк) был выплавлен первый сибирский алюминий. Считается, что во время Великой Отечественной войны завод в Сталинске выдал около 28 тыс. тонн алюминия.
    Каждый второй советский штурмовик, истребитель и бомбардировщик были сделан с использованием кузнецкого алюминия.

  15. #55
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, откуда Вы черпаете такие, мягко говоря, не совсем точные, но явно пораженческие сведения? Необоснованно демонстрируя низкопоклонство перед Западом...
    Каждый второй советский штурмовик, истребитель и бомбардировщик были сделан с использованием кузнецкого алюминия.
    Уваж. Игорь
    Пораженческих сведений не имею.Располагаю несколько иными.Например, Постановлением СТО № ОК-253-сс от 26.12.1936г
    подписанного предСНК В.М.Молотовым и секретарем Базелевичем о
    строительстве авиазавода в Кимрах.Далее Постановлением КО при СНК СССР №234-с от 25.09.1938г "О строительстве завода №30" в пос.Иваньково куда передается морское самолетостроение с завода №31
    (Таганрог) с последующим годовым выпуском 125 четырехмоторных или
    250 двухмоторных.По первому постановлению на заводе №30 должно было быть развернуто производство американского самолета по лицензии Глен-Мартин 156.
    О крылатом металле напишу чуток позднее...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 02.01.2010 в 16:38.

  16. #56
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Жил И.М.Сухомлин в Жуковском, но похоронен в селе Родники. Его сын умер в этом году.
    Уважаемый Simsim
    Спасибо за информацию.С Новым годом!

  17. #57
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Геннадий Алексеевич посмеялся над теми журналистами, которые писали, что на иваньковском авиазоводе № 30 производили Ильюшин-2.
    "Но санитарный вариант "Яковлева-6" ведь "тридцатка" выпускала? - спросил я Геннадия Алексеевича. -- "Санитарный вариант Як-6 выпускала", -- подтвердил Г.А. Савельев.
    О производстве самолёта "Яковлев-6" в легкобомардировочном и транспортном вариантах рассказано на:
    http://www.airwar.ru/enc/cww2/yak6.html
    "Еще до окончания госиспытаний приказом НКАП 707с от 1б.09.42 г. Як-б был запущен в серийное производство на авиазаводах 47 (головной), 471 и 464".

    В приведённом тексте нет прямого указания на производство "Яковлева-6" на заводе № 458 в Иванькове. Возможно, завод занимался только переоборудованием в санитарный вариант.
    Миниатюры Миниатюры yak6-1.gif  
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 01.01.2010 в 17:45. Причина: Санитарный вариант самолёта "Яковлев-6"

  18. #58
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Выдержка из поста № 17:
    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Относительно гидроавиации ВМФ, стоит заметить, что указанные Вами типы самолетов (согласно данным, приведённым В.Б. Шавровым) строились малыми сериями, являлись основными до конца войны.
    К слову, не всё, описанное Вадимом Борисовичем Шавровым, стоит принимать на веру.

    Г.А. Савельев обратил внимание, к примеру, на такой факт. Вадим Борисович Шавров в книге "История конструкций самолетов в СССР" пишет, что авиаконструкторы Владимир Петрович Горбунов и Михаил Иванович Гудков ещё в 1943 году закончили свои работы в самолётостроении;
    "Но это не совсем так. В 1943 - 1945 годах В.П. Горбунов вместе со своим ОКБ продолжал работать в самолётостроении, а в 1945 году (в феврале) он и его коллектив приезжает в Иваньково на наш завод для продолжения своих работ. А М.И. Гудков, уже несколько лет спустя, некоторое время участвовал в создании экспериментального самолёта "346" с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).
    В сентябре 1945 года В.П. Горбунов трагически погибает на Московском море [Иваньковском водохранилище] (упал с катера в море, и у него остановилось сердце). Сначала были попытки назначить нового главного конструктора, но примерно через полгода ОКБ расформировали. Ряд сотрудников перешли в ОКБ-458, а основная часть уехала обратно в Химки -- в ОКБ С.А. Лавочкина, из которого ранее выделилось ОКБ В.П. Горбунова".

    Примечательно, что ОКБ В.П. Горбунова в Иванькове изначально ставилась задача: разработать самолёты под трофейные турбореактивные двигатели (ТРД).

  19. #59
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уваж.Игорь
    Рад приветствовать в Новом году.С чего начнем дисскусию? Крылатый металл или
    книгу В.Б.Шаврова пообсуждаем или перейдем к продукции завода №30 ?

  20. #60
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж. Игорь! Рад приветствовать в Новом году. С чего начнём дисскусию? Крылатый металл или книгу В.Б. Шаврова пообсуждаем, или перейдем к продукции завода №30 ?
    И Вас с Новым годом!
    А поскольку это год белого металлического тигра, то продолжим говорить о продукции иваньковского завода № 30, ставшем заводом № 458 после возвращения в Иваньково из эвакуации.
    Другие темы тоже интересны, но так как они не по заявленной теме, модератор An-Z может их зарубить, поэтому лучше не рисковать.
    PS. Вообще говоря, мы ведём не дискуссию, а полемику.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •