Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 89

Тема: АНТ-44 осенью 1941 года бомбил Бухарест. Какого завода был морской бомбардировщик?

  1. #61
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию Реактивные самолёты 140, 150, 346

    Г.А. Савельев сообщает, что в архиве завода отсутствуют сведения о технологических процессах, освоенных в 1939 -- 1950 гг., но он располагает некоторыми материалами о применяемом в то время на заводе технологическом оборудовании.
    Исходя из этих материалов, Г.А. Савельев делает вывод о том, что "технологические процессы по штамповке, клёпке, сварке, покрытиям, агрегатной сборке и другим видам производства отвечали прогрессивным (по тому времени) технологиям авиационной техники и базировались:
    - в 1939-1946 годах -- на импортном оборудовании США (Калифорния);
    - в 1946-1951 годах -- на немецком оборудовании (поставки по репарациям".
    За это время освоены:
    1939-1946 -- гидросамолёты МТБ-2, МДР-6; главный технолог Б.Д. Иванов;
    1946-1952 -- реактивные самолёты 140, 150, 346; главный технолог А.А. Лазарев.

  3. #63
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Игорь Мангазеев;51008]Г.А. Савельев сообщает, что в архиве завода отсутствуют сведения о технологических процессах, освоенных в 1939 -- 1950 ггQUOTE]

    Игорь
    Если верить данным которые в свое время приводили Заблотский и Сальников строительство завода №30 в 1941г не было завершено,поэтому
    в марте 1941г ОКБ Г.М.Бериева было переведено на завод №288 (ст.Савелово,г.Кимры Калининской обл.) По данным приведенным Масловым на завод №30 были переведены ОКБ Четверикова и Самсонова.
    Далее насчет технологических процессов - в свое время в конце 60-х
    мне пришлось побывать на СМК.В цехе 62 (горячая штамповка деталей высоким давлением) прекрасно ежесуточно,без простоев работали немецкие гидропрессы,в том числе и знаменитый немецкий пресс "60"( фирму уже запамятовал но созвучное с Хейман),который мог работать как пресс для штамповки,так и гидромолот для осадки габаритных болванок.

  4. #64
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Если верить данным, которые в свое время приводили Заблотский и Сальников, строительство завода № 30 в 1941 году не было завершено, поэтому в марте 1941 года ОКБ Г.М. Бериева было переведено на завод № 288 (ст. Савелово, г. Кимры Калининской обл.)
    Не верьте этим "данным", уважаемый alexvolf. Авторы, на которых Вы ссылаетесь, толком не разобрались в нумерации.
    Иваньковский завод (считавшийся филиалом Савеловского завода № 30) вошёл в строй 19 июля 1939 года, а 25 мая 1940 года иваньковский завод переименован в собственно завод № 30.
    Соответственно савеловский завод № 30 с 25 мая 1940 года носил другой номер.

    На иваньковском заводе в 1939 году были построены:
    - первая очередь главного корпуса (низкая зона), организованы основные производственные цеха: механический, покрытий, слесарно-сварочный, штамповочный, цех подготовительного производства;
    - бытовки главного корпуса, в которых разместились службы завода;
    - котельная (1-я очередь);
    - литейная мастерская, кузница (организация металлургического производства).
    В 1940 году были пущены в эксплуатацию:
    - компрессорная;
    -- организованы цеха агрегатной и окончательной сборки;
    - очистные сооружения;
    - гидробаза (обеспечение лётных испытаний гидросамолётов);
    - пожарное депо;
    - столовая завода на 500 мест (фабрика-кухня).
    В 1941 году сдана в эксплуатацию центральная котельная.

  5. #65
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Не верьте этим "данным", уважаемый alexvolf. Авторы, на которых Вы ссылаетесь, толком не разобрались в нумерации.
    Уваж.Игорь
    Всю жизнь помню выражение "Доверяй,но проверяй!" Лично Вы имеете
    документальное подтверждение о дате сдачи завода №30 в эксплуатацию?И какой № носил завод в Савелово?

  6. #66
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж. Игорь.
    Всю жизнь помню выражение "Доверяй,но проверяй!"
    Уважаемый alexvolf, таки и проверьте Заблотского с Сальниковым. Это не те молодые люди, что служат в отделе маркетинга ТАНТК им. Бериева в Таганроге?

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Лично Вы имеете документальное подтверждение о дате сдачи завода № 30 в эксплуатацию?
    Какой завод Вы имеете в виду: иваньковский или савёловский. Если толкуете об иваньковском, то есть материальное подтверждение его сдачи в эксплуатацию к 1941 году: морской тяжелый бомбардировщик МТБ-2 (АНТ-44 бис).

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    И какой № носил завод в Савёлово?
    Номер 30 -- но только до 26 мая 1940 года. Я уже раза четыре об этом Вам сообщал.
    А самолёты КОР-2 конструкции Георгия Михайловича Бериева, насколько мне помнится из прочитанного, серийно на савёловском заводе не выпускались. Не пошли они в серию и в Чкаловске (Горьковской области), куда завод должен был эвакуироваться.
    КОР-2 собирались уже в Сибири.

  7. #67
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    А самолёты КОР-2 конструкции Георгия Михайловича Бериева, насколько мне помнится из прочитанного, серийно на савёловском заводе не выпускались. Не пошли они в серию и в Чкаловске (Горьковской области), куда завод должен был эвакуироваться.
    КОР-2 собирались уже в Сибири.
    Более того, весной 1939г ОКБ Бериева почти полностью было расформировано.Все работы связанные с внедрением в поизводство самолета КОР-2 были переданы в ЦКБ морского строительства.Д.Ф.Устинов,в книге" Во имя победы" вспомина,что в начале 1939г будучи директором ленинградского завода Большевик,он получил задание установить катапульты на башнях главного калибра (не помню точно,но по моему тяжелого крейсера "Марат") для самолета-разведчика,однако решение по монтажу катапульт скоро отменили.
    Шавров же отмечает,что опытный экземпляр КОР-2 был построен лишь весной 1941г и проходил испытания на Черном море (Севастополь).

  8. #68
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Более того, весной 1939 года ОКБ Бериева почти полностью было расформировано. Все работы, связанные с внедрением в поизводство самолета КОР-2, были переданы в ЦКБ морского строительства.
    Почему же более того, уважаемый alexvolf? Это не более того! Это просто история другого завода. Никак Вас не утолчёшь.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Шавров же отмечает, что опытный экземпляр КОР-2 был построен лишь весной 1941 года и проходил испытания на Черном море (Севастополь).
    Ну причем здесь Шавров и Устинов!.. История КОР-2 хорошо описана в книге Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 224 - 228, глава: "КОР-2" прыгает с катапульты".
    Повторяю, это другая тема.

  9. #69
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Почему же более того, уважаемый alexvolf? Это не более того! Это просто история другого завода. Никак Вас не утолчёшь.
    Игорь
    А к чему собственно я пишу "более того"-потому,что по одним данным ОКБ Бериева "там-то",по другим "тут-то" по третьим выходит в начале 1939г "было расформировано".И как это все Вы собираетесь "УТОЛОЧЬ"???

  10. #70
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Игорь. А к чему, собственно, я пишу "более того" - потому что, по одним данным, ОКБ Бериева "там-то", по другим "тут-то", по третьим, выходит, в начале 1939 года "было расформировано". И как это всё Вы собираетесь "УТОЛОЧЬ"???
    Уважаемый alexvolf, хотелось бы утолочь не "это всё", а Вас лично.
    Есть надежда, что модератор учтёт сложность с нумерацией савёловского и иваньковского заводов наркомата авиапрома, и не закроет данную тему.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 02.01.2010 в 18:53.

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, хотелось бы утолочь не "это всё", а Вас лично.
    Есть надежда, что модератор учтёт сложность с нумерацией савёловского и иваньковского заводов наркомата авиапрома, и не закроет данную тему.
    Игорь
    Какие-то нехорошие нотки появились в дисскуссии. Продолжать разговор не настаиваю.

  12. #72
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Simsim. Во время нанесения бомбового удара по Бухаресту 16.10.1941 года в состав экипажа МТБ-2 входили командир Сухомлин, второй летчик Козлов (известный поляр. летчик), штурман майор Грязных, бомбардир Дубина.
    А вот был-ли этот экипаж постоянным,то здесь вопрос...
    Важные уточнения.
    "Чайка" проектировалась с марта 1935 года по апрель 1937 года. И строили её в двух экземплярах -- один с двигателями "Гном-Рон-Мистраль" К-14 в 310 л.с. (228 кВт), второй -- с отечественными М-87-А в 840/950 л.с. (617/698 кВт). [...]
    Вторая летающая лодка МТБ-2 (АНТ-44 бис) делалась в амфибийном варианте. На ней с самого начала было установлено подъёмное шасси.
    <...>
    В январе 1940 года работы по МТБ-2 были прекращены.
    <...>
    На "Чайке" Иван Сухомлин встретил начало Великой Отечественной. По инициативе Сухомлина АНТ-44 стал летающей лодкой -- с самолета сняли сухопутное шасси. <...>
    В экипаж морского бомбардировщика были подобраны лучшие специалисты Черноморского флота. На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И.Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрофицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный лётчик майор М.И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
    <...>
    16 октября 1941 года экипаж "Чайки" вылетел из Севастополя.
    <...>
    Бортмеханик А.Х. Чайка доложил, что бензина осталось мало. Сообща приняли решение: садиться в бухте. Сухомлин заметил, что в левом углу бухты стоит МБР-2. Свои, сомневаться не приходилось. "Чайка" зажгла бортовые огни и миганием попросила посадку. Земля молчала, а гидросамолёт на высоте двести метров кружил над бухтой. И вдруг вспыхнули прожектора и стали бить зенитки... С трудом Сухомлин вывел машину из-под плотного огня.
    (Из книги Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 228 - 235, глава: "Чайка" берёт реванш.)

    ***
    Если в книгах Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" и А.Б. Григорьева "Альбатросы" факты изложены верно, значит, АНТ-44 бис, бомбивший Бухарест, был иваньковской, а не таганрогской сборки.

  13. #73
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Игорь
    Какие-то нехорошие нотки появились в дискуссии. Продолжать разговор не настаиваю.
    Да вы не обижайтесь, уважаемый alexvolf. Просто хотелось приблизить Вас к предложенной теме.
    А сама по себе интересная до чрезвычайности тема савёловского завода очень обширная и заслуживает отдельного разговора. Ведь город Кимры (с посёлком Савелово в городской черте Кимр) находится в Тверской области.

  14. #74
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Важные уточнения.
    На "Чайке" Иван Сухомлин встретил начало Великой Отечественной. По инициативе Сухомлина АНТ-44 стал летающей лодкой -- с самолета сняли сухопутное шасси. <...>
    В экипаж морского бомбардировщика были подобраны лучшие специалисты Черноморского флота. На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И.Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрофицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный лётчик майор М.И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
    <...>
    16 октября 1941 года экипаж "Чайки" вылетел из Севастополя.
    (Из книги Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 228 - 235, глава: "Чайка" берёт реванш.)

    ***
    Если в книгах Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" и А.Б. Григорьева "Альбатросы" факты изложены верно, значит, АНТ-44 бис, бомбивший Бухарест, был иваньковской, а не таганрогской сборки.
    Уважаемый Игорь
    Выделенный момент в приведенном тексте Григорьева и был ответом на тот вопрос который был поставлен в теме.Дистанц.турельная установка была конструкции Веденеева и была установлена только на АНТ-44 кимровской сборки. И Вы прекрасно обэтом знали...

  15. #75
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Игорь, выделенный момент в приведенном тексте Григорьева и был ответом на тот вопрос который был поставлен в теме. Дистанц. турельная установка была конструкции Веденеева и была установлена только на АНТ-44 кимровской сборки. И Вы прекрасно обэтом знали...
    Уважаемый alexvolf, как-то Вы... огульно, что ли. Про турельную установку Веденеева не помню, чтобы я писал раньше.
    (Не "кимрская" была сборка, а иваньковская, сто раз уже говорили!)

    И до сих пор у меня некоторые сомнения осатются. Кстати, Вы-то почему писали о трех машинах МТБ-2? Расскажите, пожалуйста.
    Вот выдержка из Вашего поста (№ 8):

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж. Игорь. Всего МТБ-2 было построено 3 экземпляра. Два - на заводе в Таганроге, один (АНТ-44 бис) был собран из готовых деталей в Кимрах.

  16. #76
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, как-то Вы... огульно, что ли. Про турельную установку Веденеева не помню, чтобы я писал раньше.
    (Не "кимрская" была сборка, а иваньковская, сто раз уже говорили!)

    И до сих пор у меня некоторые сомнения осатются. Кстати, Вы-то почему писали о трех машинах МТБ-2? Расскажите, пожалуйста.
    Вот выдержка из Вашего поста (№ 8):
    Уваж.Игорь
    Пишу коротко,не вдаваясь в подробности кто и как проектировал и внедрял АНТ-44.Катастрофа первого построенного (почти одновременно со вторым) самолета произошла в феврале 1939г при посадке на воду.
    (подробности у И.И.Родионова в хрониках).Второй экземпляр в это время проходил испытания на Черном море (Сухомлин).Иваньковская сборка следовательно-третий экземпляр...

  17. #77
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Катастрофа первого построенного (почти одновременно со вторым) самолета произошла в феврале 1939 года при посадке на воду (подробности у И.И. Родионова в хрониках). Второй экземпляр в это время проходил испытания на Черном море (Сухомлин). Иваньковская сборка, следовательно, - третий экземпляр...
    Вот я и сомневаюсь, вдруг на бомбежку Бухареста летал второй экземпляр.

  18. #78
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Вот я и сомневаюсь, вдруг на бомбежку Бухареста летал второй экземпляр.
    Игорь

    Клею фото первого экземпляра МТБ-2 первый полет которого состоялся
    19 апреля 1937г., летчики Рябенко и Ильинский.
    17 февраля 1939г при посадке на воду Химкинского вод-ща(а по другому источнику на речку Яузу из-за отказа 2 мотора правой плоскости) самолет разломился и затонул (по другому источнику днище самолета было разрушено льдиной??)
    Второй экземпляр в воздух поднимал Рябенко и заводской испытатель Алексеев -26 июня 1938г.,затем Рябенко был назначен на другой самолет,Алексеев продолжил испытания-встретился с явлением бафтинга хвост.оперения.Выяснить причину Голубков пригласил П.М.Стефановского ("300 неизвестных" стр.267-268).Стефановский определил и отнес это явление к обычной ситуации при выключении разных двигателей.Затем самолет для продолжения испытаний был отправлен в адрес Управления авиацией ВМФ-на Черное море,где и попал в руки Сухомлина...
    PS. Забыл дополнить о главном.В посте выше исказил фамилию вооруженца И.В.Веневидова который совместно с А.М.Можаровским разработали
    унифицированную турельную установку под пулемет Березина калибр 12,7-мм ТАТ-БТ.Турель была освоена промышленностью в конце 1940г и
    устанавливалась согласно приказа НКАП ( лень искать-листать)на самолеты последних серий ДБ-3ф,ДБ-240(Ер-2) и МТБ-2.Что там было электрофицировано доподленно неизвестно -скорее всего перезарядка (возможно,что и дистанционно открывался огонь т.к. покупка немецких самолетов кое-чему научила наших конструкторов,например копированию)...
    Миниатюры Миниатюры 44.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 03.01.2010 в 01:03.

  19. #79
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Заметил, что от общения с Вами, уважаемый alexvolf, у меня ума-разума никак не прибавляется. Ощутимо тупею. Конечно, это моя беда, а ни в коем случае не Ваша.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Клею фото первого экземпляра МТБ-2, первый полет которого состоялся 19 апреля 1937 года, летчики Рябенко и Ильинский.
    <...>
    Затем самолет для продолжения испытаний был отправлен в адрес Управления авиацией ВМФ - на Черное море, где и попал в руки Сухомлина.
    Уважаемый alexvolf, Вам известна разница между летающей лодкой и амфибией?!
    На приклеенном Вами фото запечатлена амфибия. Вы сами себе противоречите: в посте № 8 Вы писали иначе!

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Всего МТБ-2 было построено 3 экземпляра. Два-на заводе в Таганроге, один (АНТ-44 бис) был собран из готовых деталей в Кимрах.
    Первый экземпляр (вариант "летающая лодка" ) самолета потерпел катастрофу (при посадке на воду) в феврале 1939 года. Второй (1938 г.) и третий экземпляр самолёта были выполнены в амфибийном варианте и могли взлетать с сухопутных аэродромов.
    Повторяю свой к Вам вопрос: мог ли второй экземпляр МТБ-2 (по вашему, амфибия, а значит АНТ-44 бис) бомбить Бухарест или нет?
    Чую, с Вами каши не сваришь. Нужно, чтобы снимки сопоставили мотористы и высказали своё мнение.

  20. #80
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уваж.Игорь
    А поди сейчас разберись.Все АНТ-44 строились по схеме"летающая лодка".Специально достал книгу Шаврова.Он пишет "На самолетах АНТ-44 бис (слово бис-второй) с самого начала было сделано подьемное шасси и самолет стал амфибией,первый полет его(летчик Т.В.Рябенко)был на суше..." Даты полетов соответствуют.История конструкций самолетов в СССР стр 126 М., Машиностроение 1978г.Об аварии-катастрофе Шавров ничего не пишет,однако указывает,что "Во время войны самолеты МТБ-2 использовались на Черном море.Много
    полетов боевых,транспортных и связных выполнил в 1041-1943гг И.М.Сухомлин
    Кому верить? Снова тупик...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •