Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 54 из 54

Тема: АВИАЦИЯ НКВД СССР

  1. #41
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    Talking

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Что касается моей логики-советую при возможности проконсультируйтесь у Flak насчет методов работы НКВД и привлечения к операциям НКВД-НКГБ сторонних лиц...
    Следуя Вашему совету пообщался с Вороновым и выяснил следующее:
    1. Берия курировал не просто перелет, а координировал всю подготовку Тегеранской встречи, но не как глава НКВД, а как ответственное лицо от ГКО, о чем есть соответствующее постановление. Т.е. это была однозначно не операция НКВД-НКГБ , а комплекс мероприятий на уровне высшего руководства СССР в обеспечении которых участвовали и эти ведомства, и АДД, и армия(от армии обеспечением руководил, если мне память не изменяет, Василеский).
    2. Обеспечение безопасности всей операции было возложено на наркома ГБ Меркулова, непосредственное обеспечение безопасности Сталина как и ранее осуществлял Власик со своими подчиненными.
    3. Грачев не был официально шеф-пилотом Л.П.Берии. Берия, как член Политбюро, зампред ГКО и наркомвнудел принадлежал к номенклатуре лиц, чьи перелеты осуществлялись на самолетах ОДОН. Если он доверял свою жизнь комдиву Грачеву(по объективным или субъективным причинам), то это его личная прихоть, но ни как не фактическое назначение последнего на какую либо должность закрепленное соответствующими документами УК ВВС. С таким же успехом можно утверждать, что он был пилотом Главкома ВВС Новикова, который тоже почему-то предпочитал летать с ним.
    ПыСы Для интереса - вот мемуары еще одного участника полета
    http://www.litru.ru/?book=43818&page=50
    и в них есть отличия от описаного Головановым.
    ПыПыСы Фото Грачева с личным составом 2 АДОН в Париже в 1946 г. - не Берию же он туда возил...

    Последний раз редактировалось Петрович; 22.03.2010 в 00:12.

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    134

    По умолчанию

    А 2 и 4 авиадивизии Особого Назначения (см. Боевой состав) в эту тему вписываются?
    Формировались в Авиации Дальнего Действия, поэтому в составе АДД и небыло 2ад ДД.
    В состав 2ад ОН входил 9иап (04.06.42 г. полк вошел в состав 2 ад ОН и находился в ее составе по 31.03.43 г., занимаясь сопровождением правительственных самолетов, боевых действий не вел. Сначала базировался на Центральном аэродроме Москвы, затем на аэродроме Тушино-allacses.ru).
    О авиации ОН была статья в Военно-историческом журнале годах этак в 80-х.
    Последний раз редактировалось Morsunin; 21.03.2010 в 04:07.

  3. #43
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Следуя Вашему совету пообщался с Вороновым и выяснил следующее:
    ПыСы Для интереса - вот мемуары еще одного участника полета
    http://www.litru.ru/?book=43818&page=50
    и в них есть отличия от описаного Головановым.
    ПыПыСы Фото Грачера с личным составом 2 АДОН в Париже в 1946 г. - не Берию же он туда возил...
    Уважаемый Петрович
    С мнением Валентина и Вашим можно полностью согласится.
    Спасибо за сноску на litru ru-не читал ранее,но очень интересно.Кстати вопрос-данное фото с Грачевым где-то обсуждалось?

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Петрович
    С мнением Валентина и Вашим можно полностью согласится.
    Спасибо за сноску на litru ru-не читал ранее,но очень интересно.Кстати вопрос-данное фото с Грачевым где-то обсуждалось?
    Это фото из подборки, принадлежавшей Ю.Д. Орлеанскому из 5 АЭОН 2 АДОН. В ней 12 фото, часть описывает пребывание во Франции в период, когда 2 АДОН привлекалась к переброске в СССР репатриированных совграждан и несколько документов. Конкретно данное фото опубликовано в ч.1 т.2 "Униформы воздушного флота", остальные нигде не публиковались.

  5. #45
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию


  6. #46
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    18.12.2005
    Сообщений
    47

    По умолчанию 12 и, возможно, они были 20?

    В 1939 году пришло время для самолетов эскадроны пограничных войск НКВД была установлена в размере 12 штук. В целом данные о количестве самолетов в пограничных войсках eskadrch июня 1941 года составляет более 200 самолетов. Это означает, что до 22 июня 1941 должностей самолетов в этих подразделениях был поднят?

    У меня есть проблема с этими вопросами.
    В какое время формируются эскадрильи войск на границе с лета 1941 года?
    Cколько самолетов?
    Я имею в виду единиц заключаются в следующем: 6, 7 и 10, 11 эскадрильи, основанная на западной границе?

  7. #47
    Новичок Аватар для vetalgve
    Регистрация
    31.03.2011
    Сообщений
    4

    По умолчанию с 1937 по 1942г в качестве авиамехаников авиации ГУЛАГ привлекались заключенные

    сообщение 29
    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж.Петрович
    Форма и знаки различия ГВФ к сожалению не говорят о том,что эти люди
    находились вне сферы влияния НКВД.Более того,в период с 1937 по 1942г
    в качестве авиамехаников и пилотов авиации ГУЛАГ (Дальстрой,Ухталаг)
    привлекались даже заключенные.Как говорится, история-все помнит...
    Мой отец ,как Вы и пишете выше был трудмобилизован, но не был заключенны, летал во время ВОВ на Ли-2 борт номер СССР Х-36_(?) (Цифры не точно) в качестве бортмеханика и был привлечен как специалист механик из ИТЛ Челябметалургстрой (Бокаллаг) в 46 году преобразован в 859-е Строительство(первый плутониевый завод по выпуску атомной бомбы).Экипаж и отец были демобилизованы в конце февраля 1947 году и передали самолет в г.Кыштым 859-е строительство с неисправной муфтой двигателя.(Летали перед дембелем, как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крыле) Ищу архивные сведения по этому самолету пока без результатов.
    Что касается формы он рассказывал что пилоты были в синей или голубой форме возможно как на рисунках выше, Бортмеханик который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора был в защитной армейской форме при наградах, а отец и радист в замасленных комбинизонах
    Самолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково,иногда выполнял задания в доль линии фронта, например проводил аэрофотосъемку после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой т.д. Дуглас вроде как был прикреплен к Челябметаллургстрою. По документам Госархива Челябинской области про самолет ничего неизветстно.В Спецфондах ГУВД по челябинской области ответ отрицательный.Самолет часто бывал во Внуково(Может путает с Быково).К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не сохранились в памяти отца. Его имя Евгений было ему тогда 20 лет.Он родился в 1923 году. Если есть немного информации прошу написать мне на vetalgve@mail.ru Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска.
    Последний раз редактировалось vetalgve; 01.04.2011 в 17:53.
    Евгений Петрович

  8. #48
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый vetalgve.
    К сожалению на интересующий Вас вопрос у меня ответа нет.Единственное,что могу
    Вам посоветовать поискать в соответ.архивах 10-й авиаотряд ВСУ,самолеты которого совершали производственные полеты по указанному Вами маршруту.
    11-й авиаотряд ВСУ относился к Восточно-Сибирскому Управлению ГВФ и довольно часто совершал полеты по маршруту Иркутск-Киренск-Мама-Бодайбо (золотые прииски).

  9. #49
    Новичок Аватар для vetalgve
    Регистрация
    31.03.2011
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый vetalgve.
    К сожалению на интересующий Вас вопрос у меня ответа нет.Единственное,что могу
    Вам посоветовать поискать в соответ.архивах 10-й авиаотряд ВСУ,самолеты которого совершали производственные полеты по указанному Вами маршруту.
    11-й авиаотряд ВСУ относился к Восточно-Сибирскому Управлению ГВФ и довольно часто совершал полеты по маршруту Иркутск-Киренск-Мама-Бодайбо (золотые прииски).
    "10-й авиаотряд ВСУ" Я хочу попробовать архив Центральный Архив Погранвойск г.Пушкино. Возможно там есть материалы авиации НКВД конкретно самолет Ли-2 Челяблаг (Бокаллаг) 859-2 Строительство(Челябинск, Кыштым). Прошу если попадутся материалы по использованию в качестве авиамехаников и пилотов авиации ГУЛАГ заключенных сообщить в материалах какого архива есть эти сведения.
    Евгений Петрович

  10. #50
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось alexvolf; 03.04.2011 в 16:56.

  11. #51
    Новичок Аватар для vetalgve
    Регистрация
    31.03.2011
    Сообщений
    4

    По умолчанию Ищу и борт и членов экипажа

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый
    Непонятно чем Вы конкретно заняты? Поиском некого борта Ли-2 или устанавливаете персоналии экипажа?
    Я ищу и борт и членов экипажа.Со слов отца они прибыли в в феврале 1947 года в г.Кыштым где передали самолет другому экипажу в виду того что все члены экипажа не выразили желание продолжить службу.В деле имеется справка о том что он демобилизован из 859-е строительства 7 марта 1947 года.Справка выдана для бухгалтерии- зачеркнуто, потом написано для спецкомендатуры. Но это не значит что самолет был закреплен за строительством. В начале был Бакаллаг до лета 1942. Преобразован в Челяблаг летом 1942. Разделился на два в октябре 1946 года, на Челябметалургстрой и 859-е строительство. Все члены экипажа были значительно старше отца , а ему уже 88 лет.Бортмеханик самый старший по возрасту (в последствии экспедитор), как Вы и пишете выше единственный был в военной форме защитного цвета с наградами, пилоты были в синей форме гражданского флота, штурман-радист в комбинезоне. Хотелось бы надеется,что есть долгожители. В Экономичском архиве содержаться материалы по технике и отчеты пилотов 10-й гвардейской транспортной дивизии ГВФ базировавшейся во Внуковском аэропорту. Архив находится ул. Большая Пироговская 17, результат отрицательный. Их ремонтными мастерскими,расходными запчастями и деталями к самолету экипаж искомого самолета и лично отец не раз пользовался во время ВОВ. Все борта с Ли-2 начинаются "Л" а надо с "Х" хотя они выполняли маршруты Внуково- Челябинск- Свердловск. А вот Самтреди (Тбилисси) не нашел. Напишите, если не трудно, где хранятся материалы на материалы по личному составу 10-11 авиаотрядов ВСО и пилотов авиации ГУЛАГ.В какой архив мне следует обратиться? Напомню что фамилии он не помнит поэтому с личным составом туго. Я очень благодарен за ваше сообщение про пилотов и механиков авиации Гулага. Так как представители спецфондов ГУВД только "крутили пальцем у виска" когда я им говорил о воспоминаниях отца, они лишь говорили что ничего подобного не слышали я мол диссертацию защитила на архивах и таково просто не может быть что бы привлекали заключенных ИТЛ в качестве пилотов, бортмехаников, потому что не может быть никогда.Вероятно привлекая их документально не отражали.Хотелось бы ошибаться на этот счет.
    Последний раз редактировалось vetalgve; 11.07.2011 в 18:11.
    Евгений Петрович

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый vetalgve

    Вы пишите,что по воспоминаниям отца передача самолета состоялась в феврале 1947г по причине нежелания членов экипажа продолжать службу.Истинный мотив по всей вероятности кроется в другом - в сентябрьском приказе 1946г. ГУ Гражданского воздушного флота о территориальном разделении управления и создании АО с последующей переаттестацией летного состава.
    В отношении пилотов-штурманов имеющих судимости следует сказать следующее. В послевоенный период практика их использования (из-за нехватки кадров) была прекращена,тем более,что и в период ВОВ ЗК имеющих судимость по государственным и особо опасным преступлениям против порядка управления (статьи УК РСФСР 58-1...108) близко к самолету не допускали.
    Кстати об этом моменте помниться вспоминал Ю.А.Гарнаев и М.Л.Галлай
    Впрочем,данный запрет мало влиял на общее положение дел в ГВФ в послевоенный период,когда с аэродромов были убраны все люди имевшие по(и не)гашенные судимости. Например инспекция проведенная ГУ ГВФ в июне 1948г выявила множество недостатков и нарушений в работе авиаотрядов.В частности (небольшой отрывок из доклада) : ".... Имеется достаточное количество подразделений, в которых вследствие бесконтрольности допускают большие хищения и растраты государственных средств. По гражданскому воздушному флоту расхищено в 1947 году 1490200 рублей деньгами, на 1412700 рублей имущественно-материальных ценностей, из них по управлению рабочего снабжения на 693700 рублей, горюче-смазочных материалов на 547100 рублей, и это только те хищения, которые были вскрыты. Как могло, например, случиться, что в Харьковском аэропорте в течение нескольких лет действовала банда по расхищению горючего и расхитила его на сумму 134000 рублей. У нас имеются сведения, что в Волжском управлении ГВФ груз на Москву из Саратова перевозится сначала в Куйбышев и не грузится в Саратове на прямые рейсы до Москвы, а в Куйбышеве загружаются самолеты Куйбышевского отряда, причем «волгари» дают объяснение, что «Аэрофлот», мол, на этом ничего не теряет, так как грузоотправители лишний перегон оплачивают».

    PS.Смотрите личку.
    Последний раз редактировалось alexvolf; 04.04.2011 в 21:27.

  13. #53
    Новичок Аватар для vetalgve
    Регистрация
    31.03.2011
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Прошу помочь установить какие нибудь данные членов экипажа Х-360 СССР. Статья Глава 17 Белявский В. А. Тридцать лет на стройках Минсредмаша. Рукопись. Обнинск, 1993, с. 1-3 натолкнула на следы искомого самолета. Вот ее выдержки:

    "После перевода саперов из Наркомата обороны в НКВД руководитель стройки генерал-майор А.Н. Комаровский стал называться начальником исправительно-трудовых лагерей и строительства Челябинского металлургического завода Наркомата внутренних дел СССР"
    "В середине октября 1945 года, когда уже вовсю зарядили осенние дожди, в один из относительно ясных дней над озерами между Кыштымом и Каслями долго летал двухмоторный "Дуглас", в котором находились генералы Заве-нягин, Комаровский, главный инженер Челябметаллургстроя Сапрыкин, представители других организаций."
    Вместе с тем есть данные по реестрам того времени всего три самолета.

    "СССР-Х360 зав. № 1846804, владелец НК Средмаш, дата регистрации 18.03.1943, позднее был перерегистрирован на СССР-Л3942, затем СССР-Л4100.

    СССР-Х362 зав. № 1847001, владелец НК Танковой промышленности, дата регистрации 18.03.1943, позднее был перерегистрирован на СССР-Л4101.

    Речь может идти только о C-47 зав. № 118610, опознавательный знак СССР-Х361, зарегистрован 18.03.1943 г. Владелец - Дальстрой. Других С-47 СССР-Х36.. не было."
    Очень похоже что самолет принадлежал не Челябметаллургстрою, а НК Средмашу. Да вот только все равно Ф.И.О. членов экипажа по номеру установить не получилось.
    Последний раз редактировалось vetalgve; 04.05.2013 в 23:27. Причина: Появились новые данные.
    Евгений Петрович

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    приподнимем
    1936 Алма-Ата2019-2.jpg

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •