это единственный четырехмоторный бомбардировщик Советского Союза в время второго мирового войны?и Почему это бомбардировщик не запустил в массовом серийном производстве?с какой проблемой?
Слышал о том, что двигатели у них были ненадёжные (на некоторых даже дизельные). Да и производство тяжёлых 4-х моторных бомбардировщиков в условиях начавшейся войны было сложным и неоправданным. фронту нужны были другие самолёты. А бомбить дальние тылы врага могли и ДБ-3/3Ф.
Не единственный, ТБ-3 ведь тоже использовался на начальном этапе. В дополнение к словам Кубинца скажу, что ввиду протяженной линии фронта и большой массы войск, которых требовалось прикрывать с воздуха (своих) и уничтожать (чужих), в первую очередь ресурсы было логично расходовать на производство истребителей и штурмовиков.
93 самолёта включая прототипы это серия? Где то на форумах обсуждались чертежи Пе-8, так кто то из тех кто в теме, говорил что ВСЕ самолёты отличались в деталях. По крайней мере из тех кого можно проследить по фотографиям.. Хотя формально Вы правы.. Ка-50 тоже серийно выпускался..
Последний раз редактировалось An-Z; 23.07.2010 в 11:14.
Из этих 98 машин, около 10 было предсерийных, а потом штук шесть различных модификаций, так что серией это действительно назвать можно только с натягом.
Хотя с другой стороны, в свое время, мне отец говорил, что не встречал двух одинаковых Ту-16, пусть даже одной модификации, все чем-то отличались друг от друга.
Не надо забывать, что Пе-8 использовался в ВОВ только до середины 1944 года. Какая причина? Можно только догадываться. По 20 самолетов выпускалось в год.... в среднем.
АМ-34ФРНВ+АЦН-2,АМ-34А, АМ-35, АМ-35А, М-40 ,М-40Ф, М-30, АШ-82, АЧ-30Б,АШ-82, если что то забыл- поправьте. 12 раз менялись движки на самолете за 4 военных года, самых тяжелых военных года.
Чтобы было понятно, о чем я хочу сказать, для примера возьму январь месяц 1943 года.
В 746 ТБАП(основной полк ТБ-7) на то время числилось 13 Пе-8, за январь месяц совершено 50 боевых самолетовылета. За этот же месяц 13 новых моторов получили с завода, 5 списали, не считая того, что в полку работали высококлассные специалисты, сутками самостоятельно, без завода, ремонтировавшие самолеты.
Не надо забывать, что Пе-8 использовался в ВОВ только до середины 1944 года. Какая причина?
... АМ-34ФРНВ+АЦН-2,АМ-34А, АМ-35, АМ-35А, М-40 ,М-40Ф, М-30, АШ-82, АЧ-30Б,АШ-82, если что то забыл- поправьте. 12 раз менялись движки на самолете за 4 военных года, самых тяжелых военных года....
Сугубо ИМХО это был целый комплекс причин:
1) У нас ни перед ВОВ, ни во время нее так и не сложилось определеное мнение относительно необходимости и задач стратегической авиации, которую у нас называли АДД. В 1942-м, летом 1943-го года полки АДД использоввались для решения ТАКТИЧЕСКИХ задач, т.к. просто не хватало фронтовых бомбардировщиков.
2) Шараханья с выпуском, приостановкой, опять выпуском и т.д. Пе-8 были напрямую связаны с положение дел на фронтах.
3) Производство 1 (одного) огромного 4-х моторного корабля Пе-8 по материалоемкости и трудозатратам равнялось производству нескольких Пе-2 и более десятка одномоторных истребителей. Учитывая катастрофическую нехватку истребителей, штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков в 1941-42 гг., вопрос что строить Пе-8 или Ил-2 - решался однозначно в пользу фронтовой (тактической) авиации.
4) Всю войну СССР испытывал дефицит авиадвигателей: что важнее было для фронта 1 Пе-8 с Аш-82 или как минимум 4 Ла-5 с теми же двигателями?
Именно поэтому на Пе-8 и Ер-2 пытались приспособить различные двигатели, которые не ставились на массовые серийные самолеты фронтовой авиации. Т.к. для Пе-8 - "не было двигателя". Как не было двигателя для И-185 и других удачных самолетов, не пошедших в серию...
5) А что касается использования Пе-8 до середины 1944 года - ИМХО причина в том, что после "Багратиона" для Пе-8 на восточном фронте просто не осталось целей. В тактической глубине хорошо работали Пе-2, в оперативной - Ил-4. А Германию в пыль превращали американцы с англичанами, на фоне которых пара десятков Пе-8 выглядели как булавка против слона.
Последний раз редактировалось Mig; 01.08.2010 в 19:44.
Напишу свое мнение по этому вопросу, насколько я прав, не знаю, опять, просьба строго не судить. Подчеркиваю,что это все-таки ИМХО.
Думаю, что задачи, наверное, были, не просто же так столько сил вложено создание этого самолета. Вспомним немножко истории- комбриг М.В. Водопьянов на основе Тб-7 лично создает костяк АДД, собрав лучший летный состав по всей стране. Цели и задачи были такого масштаба, что под контролем их держал И.В.Сталин, лично обьясняя задачи даже на уровне командира полка.
Насколько я помню, было всего два полка у которых были Тб-7, а АДД под чутким руководством А.Е.Голованова разрослась до огромного уровня , в 42 и 43 годах, в АДД было много других тиов самолетов,соответственно и цели были немного другими, чем только у Пе-8. Автор предыдущего поста совершенно правильно заметил, что пе-8 это самолет без двигателя. Мое мнение, будь у самолета мало мальски пригодный двигатель, были бы и самолеты. 12 движков перепробовать, и все мимо.Представляете, сколько сил было задействовано, чтобы самолет летал нормально. Если бы в 1941 году тб-7 летал с минимальными проблемами(а проблем у самолета кроме двигателя еще хвтало), я уверен , что к концу войны их было бы больше тысячи.
Опять же, выскажу свое мнение. К середине 1944 года думаю было принято решение о бесперсективности использования пе-8, стране нужен был новый современный самолет. На занятых территорриях были найдены на аэродромах самолеты в-24 и в-25. У англичан выпросили бэушный Стирлиг.Полк занялся перегонкой и освоением самолетов нового типа. Скопированный с в-25 конструкторским бюро самолет был назван Ту-4. Так закончилась эра самолета Пе-8, самолета, который так и не получил своего двигателя.
...На занятых территорриях были найдены на аэродромах самолеты в-24 и в-25. .... Скопированный с в-25 конструкторским бюро самолет был назван Ту-4. ....
В-25 к нам по ленд-лизу поставлялись массово и служили в АДД, наверно имели в виду В-29? В-29 были "найдены" в основном в Приморье..
В-25 к нам по ленд-лизу поставлялись массово и служили в АДД, наверно имели в виду В-29? В-29 были "найдены" в основном в Приморье..
An-Z спасибо, поправлюсь...Б-17 и Б-24, Б-25 были пригнаны из освобожденной восточной европы. Это есть в документах дивизии. На счет Б-29 я к сожалению ничего не знаю. Пе-8 вроде бы в приморье не летали.
Что значит "пригнаны из восточной Европы"?! Неужто американцы В-25 делали в Польше или Чехословакии и затем по ленд-лизу поставляли их в СССР????
Возможно Вы и правы. Несколько самолетов поступили в часть практически одновременно, а откуда пригнали один из Б-25 я действительно не нашел.
Я ни в коем случае не сказал, что американцы клепали самолеты в Польше или в Чехословакии, просто предположил, что на трофейных аэродромах могло затесаться все что угодно.
Последний раз редактировалось Lisachev; 05.08.2010 в 01:00.
К тому, что В-25 был таки же обычным самолётов в ВВС СССР, как и Р-39, т.е. массово поставлялся к нам в рамках "ленд-лиза", поэтому Ваши рассуждения на тему что прибыли он к нам с "трофейных" аэродромов мягко говоря странные и к судьбе Пе-8 не имеющие отношения.. Кстати, В-17 и В-24 к нам попали тоже из "первых" рук, американцы их просто бросили после разгрома базы в Полтаве, это точно по В-17, а про В-24 подзабыл.. но точно ни какие они не "трофеи" в этом суть вашего заблуждения.
К тому, что В-25 был таки же обычным самолётов в ВВС СССР, как и Р-39, т.е. массово поставлялся к нам в рамках "ленд-лиза", поэтому Ваши рассуждения на тему что прибыли он к нам с "трофейных" аэродромов мягко говоря странные и к судьбе Пе-8 не имеющие отношения.. Кстати, В-17 и В-24 к нам попали тоже из "первых" рук, американцы их просто бросили после разгрома базы в Полтаве, это точно по В-17, а про В-24 подзабыл.. но точно ни какие они не "трофеи" в этом суть вашего заблуждения.
Уважаемый An-Z!!!Мои странные рассуждения основываются на изучении документов . Я же не говорю за все ВВС, а говорю за конкретную воинскую часть. Самолеты пригнали в полк из восточной европы, только и всего, естественно я и назвал аэродромы трофейными. Вот например, из ЖБД..
Lisachev, если бы Вы мыслями не растекались по всему периоду ВОВ, то, возможно, уже дискуссия закончилась бы: перед войной многие деятели свято верили в доктрину генерала Дуэ, от того и интерес к самолетам с приличной нагрузкой и дальностью. ВМВ доказала, что стратегическая авиация не всесильна, сугубо личное мнение, что и в холодной войне она прижилась только из-за "ядерных фугасов", а война во Вьетнаме ещё раз доказала ошибочность доктрины Дуэ.... http://www.airpages.ru/us/b24rus.shtml