Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 51

Тема: Лётчики-Герои Сталинградской битвы...

  1. #21
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Баранов Михаил Дмитриевич.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 183-го истребительного авиационного полка (269 истребительная авиационная дивизия, 8 воздушная армия, Юго-Западный фронт).
    Родился 21 октября 1921 г. в д. Горки (Кингисепский район Ленинградской области). Окончил неполную среднюю школу, работал токарем на заводе им. С.М. Кирова в Ленинграде. Окончил Центральный аэроклуб. В Вооруженных Силах с 1939 г. В 1940 г. окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Боевой счет по сбитым им самолетам противника открыл в 1941 г. Когда он после своей первой победы возвращался на аэродром, неожиданно вблизи него появилась четверка вражеских истребителей. Они шли наперерез советскому летчику. Горючее было на исходе. И тут произошло неожиданное. Баранов резко бросил машину в сторону и ринулся навстречу фашистам. «Мессеры» шарахнулись врассыпную, ошеломленные дерзким маневром советского летчика, а один из них даже пошел на посадку. Он сбил еще несколько самолетов и осенью 1941 г. был награжден орденом Красного Знамени, а вскоре вторым. А потом пришла беда. Возвращаясь с боевого задания, Михаил наткнулся на пятерку вражеских истребителей. Боеприпасы были на исходе, но летчик принял неравный бой. Последней очередью прошив вражеский самолет, тут же почувствовал тупую боль в ноге и увидел, что его машина горит. При приземлении на парашюте толчок на землю пришелся на раненную ногу и он потерял сознание. С большими трудностями преодолев занятую врагом территорию, Михаил добрался до нашего госпиталя. Приговор врачей был один-ампутация ноги. Но отважный летчик его отверг. Перенеся несколько тяжелых операций, Баранов вновь возвратился в строй. 13 августа 1942 г. газета «Правда» в корреспонденции о воздушных боях на Дону сообщала: «Старший лейтенант Михаил Баранов-выдающийся летчик-истребитель. На днях только в одном бою он сбил 4 немецких самолета. Последний вражеский самолет он протаранил». К июню 1942г. Баранов совершил 176 боевых вылетов, лично сбил 24 вражеских самолета и 6 уничтожил на аэродромах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 августа 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, Михаилу Дмитриевичу Баранову было присвоено звание Героя Советского Союза.
    Погиб 17 января 1943 г., пойдя на таран вражеского самолета. Похоронен в г. Котельниково (Волгоградская область). На могиле установлен памятник. О подвиге Героя рассказывают экспонаты Волгоградского музея обороны. Его именем названа улица в Волгограде. В г. Сланцы (Ленинградская область) установлена мемориальная доска. Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени.


    Баранов Михаил Дмитриевич
    Баранов Михаил Дмитриевич
    Баранов Михаил Дмитриевич
    Герою Советского Союза капитану Баранову Михаилу Дмитриевичу Вечная Слава

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

  3. #23
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Башкиров Вячеслав Филиппович.
    Политрук, в Сталинградской битве участвовал в должности военкома эскадрильи 788-го истребительного авиационного полка (102-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО территории страны).
    Родился 22 апреля 1915 г. в с. Лукашевка (Курчатовский район Курской области). Русский. Окончил школу летчиков при Центральном аэроклубе в 1935 г., затем школу летчиков-инструкторов. Работал в Москве инженером-конструктором Аэропроекта ГВФ. Окончил Всесоюзный индустриальный институт в 1940 г. В Вооруженных Силах с 1940 г. Окончил Чугуевскую школу военных летчиков 1941 г., затем курсы военных комиссаров в г. Батайск Ростовской области.
    В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 1941 г. Военный комиссар эскадрильи В.Ф. Башкиров, защищая г. Сталинград от немецких стервятников, в воздушных боях своим боевым примером воодушевлял свой летный состав на боевые подвиги. За август 1942 г. Вячеслав сбил6 самолетов противника, из них 4 Ю-88 и 2 Ме-109. Эскадрильей Башкирова было сбито за этот же месяц 18 самолетов противника.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство Вячеславу Филипповичу Башкирову было присвоено звание Героя Советского Союза.
    После войны продолжал службу в Войсках ПВО. В 1950 г. окончил заочно Высшую партийную школу при ЦК КПСС. В 1955 г. Военно-воздушную академию. В 1966 г. генерал-майор В.Ф. Башкиров уволился в запас. Жил в Москве. Работал начальником Центрального Дома авиации и космонавтики. Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. Умер 15 февраля 2001 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


    Башкиров Вячеслав Филиппович
    Башкиров Вячеслав Филиппович
    Башкиров Вячеслав Филиппович
    Башкиров Вячеслав Филиппович

  4. #24
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    [b]Баклан Андрей Яковлевич
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 434-го истребительного авиационного полка (Cталинградский фронт).....

    Баклан Андрей Яковлевич
    Уважаемый "Архангельск" забыл указать, что это фото ГСС Баклана он взял отсюда:
    http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/064.jpg

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Белясник Петр Никифорович.
    Капитан, в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны).
    Родился 21 декабря 1917 г. в с. Вовна (Шосткинский район Сумской области, Республика Украина). Украинец. Образование неполное среднее. Работал токарем на заводе в Махачкале. В Вооруженных Силах с 1939 г. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1940 г. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 1941 г. Отличный летчик-истребитель. Мужественный и храбрый воздушный боец. К февралю 1943 г. совершил 250 боевых вылетов, из них 59 на штурмовку, 15 на разведку, 37 на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков. Провел 78 воздушных боев, в которых сбил лично 9 и в группе 17 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1941 г. награжден орденом Красного Знамени за сбитые самолеты противника: 3-лично и 7-в групповых боях. Капитан Белясник произвел 123 вылета на выполнение боевых заданий, из них: на разведку-15, на штурмовку-15, на сопровождение-37. Провел 33 воздушных боя, в которых лично сбил 6 и в группе 10 самолетов противника. Лично сбил 15 августа, 1 Ю-88, 16 августа 1 ХЕ-111, 31 августа 1942 г. 4 Ме-109 (в районе Сталинграда), в числе сбитых в групповых боях при защите Сталинграда 4 самолета противника. Указом Президиума Верховного Совета от 28 апреля 1943 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, Петру Никифоровичу Беляснику было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны на летно-испытательной работе. Заслуженный летчик-испытатель СССР. В 1966 г. полковник П.Н. Белясник уволился в запас. Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Умер 4 июля 2002 г.


    Белясник Петр Никифорович
    слева Белясник Петр Никифорович
    Белясник Петр Никифорович.
    Белясник Петр Никифорович.

  6. #26
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ...забыл указать, что это фото ГСС Баклана он взял отсюда:
    http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/064.jpg
    Уважаемый "Mig", Вы ошибаетесь. В моем тексте сообщения с использованием ВВ кодов, при непрямом копировании фотографии не читается URL-адрес. Однако при открытии ссылки он читается в адресной строке...:D И он не соответствует указанному Вами URL-адресу...
    http://img0.liveinternet.ru/images/a...ch_Baklan_.jpg

  7. #27
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    Уважаемый "Mig", Вы ошибаетесь. В моем тексте сообщения с использованием ВВ кодов, при непрямом копировании фотографии не читается URL-адрес. Однако при открытии ссылки он читается в адресной строке...:D И он не соответствует указанному Вами URL-адресу...
    http://img0.liveinternet.ru/images/a...ch_Baklan_.jpg
    Дык, это все ля-ля... Вы реальную ссылочку-то на скопированное фото сообщить можете? Зачем на temp-файлы ссылаться? Как-то это не солидно это для солидного цитирования...

  8. #28
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Бибишев Иван Фролович.
    Лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности заместителя командира эскадрильи 285-го штурмового авиационного полка (288-я штурмовая авиационная дивизия, 16 воздушная армия, Донской фронт).
    Родился 8 августа 1921 г. в с. Камакужа (Инсарский район Республики Мордовия). Русский. Окончил спецшколу. Работал метеорологом в г. Магнитогорск. В Вооруженных силах с сентября 1940 г. Окончил Чкаловскую военную авиационную школу летчиков в 1942 г. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 26 мая 1942 г. Первое боевое крещение получил 11 июня 1942 г. на Юго-Западном фронте в боевом вылете в группе самолетов Ил-2 по разгрому вражеской мотомехколонны, в результате колонна была рассеяна, а на поле боя осталось до 20 горящих автомашин и 5 танков. В 15 июня, в группе 6 Илов в результате штурмовки уничтожено 27 танков и 63 автомашины, что подтверждено сообщением Совинформбюро. 1 июля 1942 г. уничтожил 4 автомашины, 2 точки зенитной артиллерии и переправу через р. Оскол. С 28 июля Бибишев участвовал в боях на Сталинградском и Донском фронтах. 12 августа в группе из 13 самолетов произвел налет на аэродром противника Облинская, где уничтожил 4 самолета противника, что подтверждено разведданными и фотоснимками. 20 августа за один заход разрушил переправу через р. Дон. В октябре 1942 г. п районе н.п. Клетская и Цимлянская при шквальном заградительном огне зенитной артиллерии противника на аэродромах Б. Россошка, Питомник, Морозовский уничтожил 16 самолетов. С 10 января 1943 г. при окончательной ликвидации окруженной группировки делал по 3-4 боевых вылета в день, и результат каждого-непоправимый урон противнику. 18 января 1943 г. при штурмовке аэродрома Гумрак под Сталинградом был подбит и направил объятую пламенем машину на стоянку вражеских самолетов. Указом президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Ивану Фроловичу Бибишеву было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени. Его имя носит улица в г. Инсар (Республика Мордовия), улица и школа №8 в г. Магнитогорск; в этом городе на доме, где жил Герой, установлена мемориальная доска.


    Бибишев Иван Фролович
    Бибишев Иван Фролович

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Бородин Алексей Иванович.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности начальника воздушно-стрелковой службы 504-го штурмового авиационного полка, (226-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт).
    Родился 30 марта 1917 г. в пос. Октябрьский (Белинский район Пензенской области). Русский. Окончил среднюю школу в 1938 г. Поступил в Пермский сельскохозяйственный институт. В Вооруженных Силах с 1939 г. В 1940 г. окончил Пермскую военную авиационную школу. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 4 октября 1941 г. К февралю 1943 г. совершил 60 боевых вылетов на штурмовку аэродромов, скоплений живой силы и техники противника, из них 27 боевых вылетов непосредственно на защиту Сталинграда. Своими умелыми действиями нанес огромный урон врагу. Лично уничтожил и повредил 2 самолета, 15 танков, свыше 100 автомашин, 7 орудий разного калибра и около 200 солдат и офицеров противника. Каждый боевой вылет был примером исключительного мужества и упорства, умения найти цель, оценить ее и точно поразить. Особую доблесть проявил в дни боев за Сталинград. Так, 13 сентября 1942 г. в составе девятки Ил-2 штурмовал большое скопление мотомехвойск и живой силы противника в районе Воропаново-Песчанка. Несмотря на ураганный огонь зенитной артиллерии, группа за 4 захода уничтожила и повредила до 15 танков, около 30 автомашин и свыше 50 фашистских солдат и офицеров. На машине Бородина при попадании зенитного снаряда был разбит руль поворота и пробита левая сторона руля глубины. Но, несмотря на повреждения, он благополучно посадил свой самолет на свой аэродром. Был легко ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 г. за образцовое выполнение заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Алексею Ивановичу Бородину было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1945 г. окончил курсы помощников командиров полков ВВС, и в 1953 г. Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского. В 1963 г. полковник А.И. Бородин уволился в запас. Жил в г. Пенза. На здании средней школы в с. Поим Белинского района установлена мемориальная доска. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. Умер 8 сентября 1999 года. Похоронен на аллее Героев в г. Пенза.


    Бородин Алексей Иванович
    Бородин Алексей Иванович

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Быстрых Борис Степанович.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 99-го бомбардировочного авиационного полка (270-я бомбардировочная авиационная дивизия, 8 воздушная армия, Сталинградский фронт).
    Родился 28 марта 1916 г. на ст. Мысовая, ныне в черте г. Бабушкин (Республика Бурятия). Русский. Окончил 8 классов и Балашовскую школу ГВФ. С 1939 г. летчик Тюменского авиационного предприятия. В Вооруженных Силах с 1940 г. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Старший лейтенант Быстрых к 1 сентября 1942 г. совершил 168 боевых вылетов, из них 35 на разведку в расположение войск и аэродромов противника. 13 июля 1942 г., выполняя задание по разведке, в районе нп Ольшана обнаружил аэродром противника, на котором находилось до 130 самолетов разного типа. Несмотря на огонь зенитной артиллерии и патрулирование истребителей, аэродром был сфотографирован. 28 июля 1942 г. получил новое задание: на участке Калач-Цимлянск произвести визуальную разведку по установлению линии фронта и направления движения танков врага. Разведку вели с высоты 800 м., все обнаруженные данные передавали по радио. Неожиданно экипаж был атакован 3 истребителями противника. Самолет был подбит и загорелся в 40 км от линии фронта. Самолет дотянули до линии фронта и, когда машина стала разваливаться, экипаж выпрыгнул на парашютах. При приземлении Быстрых и радист получили сильные ушибы, а штурман погиб. Подлечившись, Борис уже 8 августа выполнял задание по разведке в районе южнее нп Калач. Обнаружив аэродром противника, на котором находилось около 100 самолетов, немедленно сообщил командованию, а оно незамедлительно выслало штурмовики. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 сентября 1941 г. награжден орденом Красного Знамени, приказом командующего Юго-Западным фронтом-орденом Ленина (приказ от 17 июня 1942 г.). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Борису Степановичу Быстрых было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб 3 июня 1943 г. при вынужденной посадке на территории противника. Похоронен в с. Пролысово (Навлинский район Брянской области). Награжден 2 орденами Ленина и орденом Красного Знамени.


    Быстрых Борис Степанович

  11. #31
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Власов Николай Иванович.
    Подполковник, в Сталинградской битве участвовал в должности старшего инспектора по истребительной авиации Инспекции Военно-воздушных сил Красной Армии.

    Родился 11 ноября 1916 г. в Петограде. (ныне Санкт-Петербург). Русский. Окончил неполную среднюю школу и ФЗУ. Работал слесарем на заводе «Ленинградский литейщик». В Вооруженных силах с 1934 г. Окончил Качинскую военную авиационную школу в 1936 г.
    В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. К ноябрю 1942 г. на самолетах И-16, МиГ-3 и Як-1 совершил 220 боевых вылетов общей продолжительностью 165 боевых часов, из них: на штурмовые действия войск и аэродромов противника-9, на прикрытие войск и переправ-95, на перехват воздушного противника-60, на сопровождение штурмовиков-30 и на разведку-26. Участвуя в 27 воздушных боях, бесстрашно уничтожая воздушного противника, сбил лично 10 самолетов, из них 5 бомбардировщиков, 2 корректировщика и 3 истребителя. Отличительными чертами подполковника Власова были беспримерное мужество, храбрость, хладнокровие и настойчивость. 18 августа, преследуя разведчика противника и получив в бою повреждение стрелкового вооружения своего самолета, таранил самолет противника, не допустив его ухода за линию фронта. 20 июля 1942 г. получив задание вывезти из немецкого тыла сбитого Героя Советского Союза лейтенанта Н.Л. Дымченко, несмотря на большое скопление в данном районе зенитных средств и истребителей врага, на самолете У-2 блестяще выполнил задачу. За таран и успешные боевые вылеты на Сталинградском фронте награжден орденом Ленина. Наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза подписан начальником инспекции ВВС КА подполковником В.И. Сталиным. За время боевых действий получил два ранения и контузию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 марта 1943 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Николаю Ивановичу Власову было присвоено звание Героя Советского Союза. 29 июня 1943 г. был сбит и в бессознательном состоянии попал в плен. Находился в концлагерях Вюрцбург, Дахау, Маутхаузен. Являлся одним из руководителей подполья. Расстрелян 9 января 1945 г. Навечно зачислен в списки части. Его имя носит школа и улица в Москве. В Санкт-Петербурге при школе №516 создан музей. Награжден 2 орденами Ленина и орденом Красного Знамени.


    Власов Николай Иванович
    Власов Николай Иванович

  12. #32
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Голубев Виктор Максимович.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 285-го гвардейского штурмового авиационного полка (Юго-Западный фронт).

    Родился 17 января 1915 г. в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Русский. Окончил среднюю школу. Работал шлифовальщиком. В Вооруженных Силах с 1936 г. В 1939 г. окончил Харьковскую военную авиационную школу. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с июня 1941 г. К маю 1942 г. совершил 100 боевых вылетов на штурмовку и и бомбардировку войск противника. О том как воевал Виктор Голубев писала «Правда»: «Гремит слава на Дону о летчике-штурмовике старшем лейтенанте В. Голубеве…На своем Иле только за пять месяцев войны он уничтожил 50 танков, 2 самолета, 325 автомашин, 6 орудий и свыше 1500 солдат и офицеров». Особенно запомнился ему бой в тот памятный день, когда Виктору присвоили высшую награду Родины. Он вел шестерку Илов над Сталинградом. Внизу лежал разрушенный город. Его группе предстояло встретить направляющуюся к городу вражескую танковую колонну. Голубев нанес первый удар. 10 танков загорелись. Стрелок-радист доложил о появлении вражеских истребителей. Командир разделил свою шестерку на 2 звена. Одно пошло на запад, другое на восток. Истребители врага в растерянности повернули назад. И тут Голубев подал команду атаковать танковую колонну с двух сторон. Через минуты танковая колонна была разгромлена.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 августа 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Виктору Максимовичу Голубеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Командир авиационной эскадрильи 58-го штурмового авиационного полка гвардии майор Голубев к августу 1943 г. совершил 157 боевых вылетов, за что 24 августа 1943 г. был награжден второй медалью «Золотая Звезда». В 1943 г. направлен на учебу в Военно-воздушную академию. Погиб при выполнении учебного полета 17 мая 1945 г. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Бронзовый бюст установлен в Санкт-Петербурге. Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.


    Голубев Виктор Максимович
    бронзовый бюст Голубеву Виктору Максимовичу в Санкт-Петербурге
    Голубев Виктор Максимович

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    181

    По умолчанию Опечатка страшная сила

    Бибишев Иван Фролович.
    Лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности заместителя командира эскадрильи 285-го штурмового авиационного полка (288-я штурмовая авиационная дивизия, 16 воздушная армия, Донской фронт).
    Голубев Виктор Максимович.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 285-го гвардейского штурмового авиационного полка (Юго-Западный фронт).

    288шад несуществовала правильно - 228шад, а 285 просто штурмовой авиаполк.

    Доверяй литературе, но проверяй (хотя бы у Харина www.allaces.ru, правда и у него 283иап вместо 275иад улетел в 215иад).
    Последний раз редактировалось Morsunin; 13.08.2010 в 15:15.

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Семь раз проверь,-потом поверь. Пословица офицеров ГУКР Смерш НКО, 1944 г.

    Это не единственная ошибка в книге. Есть и другие. Причины их появления понятны. И не только в этом:

    При подготовке книги были использованы подлинные архивные документы, многие из которых сохранились не в полном объеме или сильно повреждены. Такие документы даже при использовании современных компьютерных технологий восстановлению не подлежат. Ручаясь за достоверность приведенных документов, коллектив авторов приносит извинения за возможные неточности. Кроме того, встречающиеся разночтения в названиях населенных пунктов объясняются срочностью составления донесений в военное время, а также ошибками при переводе и перепечатке немецких документов.

    Авторский коллектив.

  15. #35
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    181

    По умолчанию

    Просмотрел весь список биографий Героев по книге Сталинградская битва.
    Почему-то из 9-го гвадейского истребительного полка "героев", из дважды Героев присутствует только Лавриненков В.Д., а где Алелюхин А.В. ( сбил под Сталинградом 2 самолета (по Быкову "Асы Великой Отечественной")), Амет-Хан Султан (8+15).
    И это только на букву А...

  16. #36
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morsunin Посмотреть сообщение
    Просмотрел весь список биографий Героев по книге Сталинградская битва.
    Почему-то из 9-го гвадейского истребительного полка "героев", из дважды Героев присутствует только Лавриненков В.Д., а где Алелюхин А.В. ( сбил под Сталинградом 2 самолета (по Быкову "Асы Великой Отечественной")), Амет-Хан Султан (8+15).
    И это только на букву А...
    В двухтомник Сталинградская битва, включены военнослужащие-Герои Советского Союза, удостоенные этого звания за подвиги в период с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. в Сталинградской оборонительной и Сталинградской наступательной операциях.

    Алелюхин Алексей Васильевич

    Отличился и в небе Сталинграда, под Калачом сбил четыре вражеских бомбардировщика, а под Котельниковом — два «юнкерса» и один «мессершмитт». За эти победы был награждён Орденами Ленина и Красного Знамени.
    Звания Героя Советского Союза командир эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка (6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт) гвардии капитан Алелюхин удостоен 24 августа 1943 года за 265 боевых вылетов и участие в 65 воздушных боях, в которых лично сбил 11 самолётов противника и 6 в группе.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...8%D0%BD_%D0%90.
    http://loki.gorod.tomsk.ru/uploads/4...leljukhin2.JPG

    Алелюхин Алексей Васильевич

    Амет-Хан Султан

    Летом 1942 года Амет-Хан воюет под Воронежем на самолёте Як-1, а с августа 1942 года на самолёте Як-7Б участвует в Сталинградской битве. Здесь он зарекомендовал себя как признанный ас и был включён в состав 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, своеобразной сборной советских лётчиков, созданной для противодействия немецким асам. В состав этой группы, кроме него, вошли признанные асы: будущие дважды Герои Советского Союза Владимир Лавриненков, Алексей Рязанов, Иван Степаненко и будущие Герои Советского Союза Иван Борисов и Борис Ерёмин. Под Сталинградом Амет-Хан был сбит и второй раз спасся с помощью парашюта.
    В октябре 1942 года Амет-Хан Султан становится командиром 3-й авиаэскадрильи 9-го ГИАП, в составе которого он воевал до конца войны.
    После переучивания на «Аэрокобру» он участвует в освобождении Ростова-на-Дону, в ожесточённых воздушных боях на Кубани, в освобождении Таганрога, Мелитополя, Крыма. В январе 1944 года в паре со своим ведомым, Героем Советского Союза Иваном Борисовым, Амет-Хан принудил к посадке на свой аэродром немецкий связной самолёт «Шторх». После краткого знакомства с кабиной незнакомой для него машины, он совершил на ней самостоятельный полёт. После отдыха летом 1944 года и перехода на новый истребитель Ла-7, Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии, участвует во взятии Берлина.
    Последний свой воздушный бой гвардии майор Амет-Хан Султан провёл 29 апреля 1945 года над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190».
    Всего за время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из них 70 в на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника.
    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (в„– 1136) командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознамённого гвардейского истребительного авиационного полка(паллетный стеллаж) капитану Амет-Хану Султану присвоено 24 августа 1943 года/ Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка(паллетный стеллаж) (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награждён 26 июля 1945 года.
    http://www.enci.ru/%D0%90%D0%BC%D0%B...82%D0%B0%D0%BD

    Амет-Хан Султан

  17. #37
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morsunin Посмотреть сообщение
    ...Алелюхин А.В. ( сбил под Сталинградом 2 самолета (по Быкову "Асы Великой Отечественной")), Амет-Хан Султан (8+15)...
    Секретно

    ПРИКАЗ
    НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
    № 0489

    17 июня 1942 г. г. Москва

    О действии наших истребителей по уничтожению
    бомбардировщиков противника



    На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев в первую очередь атакуют, истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.

    Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна. Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения. Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие военно-воздушными силами фронтов и воздушных армий не понимают этого и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты.

    Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб.

    Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий — тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков — и тем самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять его действия в воздухе своим приемам нападения.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.

    2. При охране нашей истребительной авиацией объектов противовоздушной обороны войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения бомбардировщиков противника.

    3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:

    за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;

    за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;

    за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей.

    На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков
    .

    Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимками или докладе нескольких экипажей.

    4. Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты отменить.

    5. Приказ довести до всего летного состава истребительной авиации Красной Армии.

    Народный Комиссар Обороны
    И. СТАЛИН


    Секретно

    ПРИКАЗ
    НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
    № 0490

    17 июня 1942 г. г. Москва

    Об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков

    Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника. Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и реактивными снарядами, может наряду со всем этим вооружением брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской.

    Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиационные части по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской реактивных снарядов.

    Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки.

    2. Установить в зависимости от целей и выполняемых задач следующие варианты бомбовой зарядки для самолета Ил-2:

    а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы на наружные замки;

    б) 24 осколочные авиационные бомбы внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба, или по 20 кг каждая бомба, или по 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба; при этом в случае применения 10 и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая;

    в) 140 осколочных авиационных бомб по 2,5 кг внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая на наружные замки.

    Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиационных бомб не должен превышать 600 кг.

    3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.

    4. Командирам штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков довести настоящий приказ до всего летного состава штурмовых частей, вооруженных самолетами Ил-2.

    5. О выполнении настоящего приказа командующим военно-воздушными силами фронтов и воздушных армий доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22 часам.

    Народный Комиссар Обороны Союза ССР

    И. СТАЛИН
    http://www.rkka.ru/index.htm
    http://forum.violity.kiev.ua/viewtop...=asc&start=100

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    181

    По умолчанию

    Цитата из двухтомника: "Многие из них покрыли себя неувядаемой славой. 103 человека были удостоены звания Героя Советского Союза. Их подвиги навечно останутся в сердцах многих народов."
    Но в Википедии и у Самсонова 125 человек удостоенных звания ГСС за Сталинградскую битву. Нехватает из летчиков: (ФИО, звание, должность, дата указа)

    ПУШКИН Анатолий Иванович майор, командир 52-го бап 76-й сад 12 августа 1942 г.
    ИГНАШКИН Гавриил Иванович лейтенант, командир 1-й аэ 431-го шап 228-й шад 5 ноября 1942 г.
    МОЛОДЧИЙ Александр Игнатьевич младший лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи 420-го дбап 31 декабря 1942 г.
    ФЕДОРОВ Федор Федорович старший лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи 629-го иап 102-й иад 8 февраля 1943 г.
    ДОКУКИН Иван Архипович лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи 504-го шап 226-й шад 14 февраля 1943 г.
    ШАВУРИН Петр Иванович старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 722-го иап ПВО 14 февраля 1943 г.
    БАРАШЕВ Дмитрий Иванович старший лейтенант, командир авиазвена 752-го дбап 24-й дбад 25 марта 1943 г.
    ЗАХАРОВ Сергей Иванович старший лейтенант, командир 752-го дбап, 24-й дбад 25 марта 1943 г.
    ПЕТРОВ Александр Федорович старший лейтенант, штурман авиазвена 752-го дбап, 24-й дбап 25 марта 1943 г.
    ТЕСАКОВ Николай Федорович младший лейтенант, летчик 749-го дбап 24-й дбап 25 марта 1943 г.
    ЧИСТОВ Борис Петрович старший лейтенант, летчик 749-го дбап 24-й дбад 25 марта 1943 г.
    НАЙДЕНКО Василий Михайлович майор, командир 126-го иап 21 апреля 1943 г.
    ГЛАЗОВ Николай Елизарович гвардии лейтенант, заместитель командира 1-й авиаэскадрильи 31-го гиап 268-й иад 1 мая 1943 г.
    ГНИДО Петр Андреевич лейтенант, командир авиаэскадрильи 13-го истребительного авиаполка 201-й иад 1 мая 1943 г.
    ЕФРЕМОВ Василий Сергеевич капитан, командир авиаэскадрильи 10-го гбап 270 бад 1 мая 1943 г.
    КРУПИН Андрей Петрович капитан, штурман авиаэскадрильи 99-го бап 223-й бад 1 мая 1943 г.
    РЕШЕТОВ Александр Михайлович гвардии капитан, командир 1-й авиаэскадрильи 31-го гиап 268-й иад 1 мая 1943 г.
    СМИЛЬСКИЙ Михаил Иванович старший лейтенант, командир авиаэскадрильи 504-го шап 226-й шад 1 мая 1943 г.
    СОЛОМАТИН Алексей Фролович старший лейтенант, командир авиаэскадрильи 296-го иап 269-й иад 1 мая 1943 г.
    ТОПОРКОВ Яков Николаевич капитан, штурман 686-го шап 206-й шад 1 мая 1943 г.
    ТЮЛЕНЕВ Федор Васильевич капитан, исполняющий должность штурмана 225-го шап 226-й шад 1 мая 1943 г.
    АЛЕЛЮХИН Алексей Васильевич капитан, командир авиаэскадрильи 9-го гиап 24 августа 1943 г.
    АМЕТ-ХАН Султан капитан, командир авиаэскадрильи 9-го гиап 24 августа 1943 г.
    БЕНДЕЛИАНИ Чичико Кайсарович гвардии майор, штурман 54-го гиап 24 августа 1943 г.
    ДРАНИЩЕВ Евгений Петрович гвардии старший лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи 9-го гиап 6-й иад 24 августа 1943 г.
    ДУБЕНОК Геннадий Сергеевич гвардии капитан, командир авиаэскадрильи 53-го гиап 1-й гиад 24 августа 1943 г.
    ЕМЕЛЬЯНОВ Иван Алексеевич майор, командир 622-го шап 214-й шад 24 августа 1943 г.
    НАУМОВ Петр Изотович майор, летчик-инспектор по технике пилотирования 201-й истребительной авиадивизии 24 августа 1943 г.
    РИВКИН Борис Миронович гвардии капитан, командир авиаэскадрильи 54-го гиап 1-й иад 24 августа 1943 г.
    РЫБИН Иван Петрович майор, штурман 148-го истребительного авиаполка 287-й истребительной авиадивизии 24 августа 1943 г.
    СЕРЖАНТОВ Иван Яковлевич гвардии лейтенант, летчик-истребитель 9го гиап 6-й гиад 8-й воздушной армии 24 августа 1943 г.

    Все они очень активно участвовали в Сталинградской битве.

  19. #39
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morsunin Посмотреть сообщение
    Цитата из двухтомника: "Многие из них покрыли себя неувядаемой славой. 103 человека были удостоены звания Героя Советского Союза. Их подвиги навечно останутся в сердцах многих народов."
    Вы неполностью процитировали текст двухтомника. 103 Героя Советского Союза-это не только летчики. Это еще и танкисты, разведчики, снайперы, кавалеристы, бронебойщики и военнослужащие других специальностей. Летчиков-Героев Советского Союза в двухтомнике Сталинградская битва-47 человек.
    Цитата Сообщение от Morsunin Посмотреть сообщение
    в Википедии и у Самсонова 125 человек удостоенных звания ГСС за Сталинградскую битву. Нехватает из летчиков: (ФИО, звание, должность, дата указа)...
    Я уже процитировал в сообщениях #36 и #37, за что и когда Алелюхин Алексей Васильевич и Амет-Хан Султан, удостоены званий Героев Советского Союза. Они участвовали в Сталинградской битве, но Героев Советского Союза получили за подвиги в других битвах. Википедия в данном случае ошиблась.
    ...103 человека были удостоены звания Героя Советского Союза...
    На 58 странице двухтомника Сталинградская битва есть продолжение, которое Вы не процитировали:
    В данную подборку вошли малоизвестные материалы о героях Советского Союза, cовершивших подвиги во время Сталинградской битвы (17.07.1942-2.02.1943г.). В биографических справках воинские звания и должности указаны на момент совершения подвига.
    А фамилии 47 лётчиков-Героев Советского Союза указаны на основании наградных документов периода Сталинградской битвы.
    Цитата Все они очень активно участвовали в Сталинградской битве.
    Последний раз редактировалось Архангельск; 16.08.2010 в 16:38. Причина: Отредактировал теги цитат.

  20. #40
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Белясник Петр Никифорович.
    Капитан, в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны).


    Интересно как он мог участвовать в Сталинградской битве будучи в составе 6 ИАК ПВО Москвы...

    При подготовке книги были использованы подлинные архивные документы, многие из которых сохранились не в полном объеме или сильно повреждены. Такие документы даже при использовании современных компьютерных технологий восстановлению не подлежат. Ручаясь за достоверность приведенных документов, коллектив авторов приносит извинения за возможные неточности. Кроме того, встречающиеся разночтения в названиях населенных пунктов объясняются срочностью составления донесений в военное время, а также ошибками при переводе и перепечатке немецких документов.

    Авторский коллектив.


    Наверное документы 6 ГИАД и 6 ИАК ПВО попорчены морской водой это не позволило авторам определить правильную подчиненность 126 ИАП в Сталинградской битве...

    Погиб 17 января 1943 г., пойдя на таран вражеского самолета.

    Да ну!? Интересно где авторский коллектив обнаружил "достоверный документ", что Баранов погиб при таране? Наверное фонды 9 ГИАП и 6 ГИАД в ЦАМО содержат "недостоверные документы", так как про таран там нет ни слова.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •