Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 51 из 51

Тема: Лётчики-Герои Сталинградской битвы...

  1. #41
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Интересно как он мог участвовать в Сталинградской битве будучи в составе 6 ИАК ПВО Москвы....
    ...В августе 1942 г.126-й истребительный авиационный полк ПВО убыл под Сталинградв состав 268 иад...В сентябре 1942 г. вернулся в состав 6 иак ПВО.
    Взято здесь:
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap126.dat
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Да ну!? Интересно где авторский коллектив обнаружил "достоверный документ", что Баранов погиб при таране? Наверное фонды 9 ГИАП и 6 ГИАД в ЦАМО содержат "недостоверные документы", так как про таран там нет ни слова.
    Герой Советского Союза
    Баранов Михаил Дмитриевич...Совершил 2 тарана...1942 года под Сталинградом...
    http://aeroram.narod.ru/win/b/baranov_md.htm

  2. #42
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    Правильно, только из вашем изначальном посте этого нет. 126 ИАП вошел в состав 268 ИАД 28 августа, а уже 6 сентября после ранения днем ранее майора Найденко, отправился в тыл. За девять дней боев полк потерял в в.б. 12 Киттихоков и слив остатки матчасти в 731 ИАП убыл с фронта. 9 дней пребывания на фронте это рекорд для Сталинградской оборонительной операции и наверное для всех остальных операций

    Опять-таки где там написано, что Баранов погиб при таране самолета противника, как значится у вас в посте?

  3. #43
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Правильно, только из вашем изначальном посте этого нет.
    В сообщении достаточно информации о части, соединении и объединении в который входил 126 иап. В том числе указано, об участи летчика 126 иап в Сталинградской битве.
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Опять-таки где там написано, что Баранов погиб при таране самолета противника
    Двухтомник Сталинградская битва:
    Баранов Михаил Дмитриевич.
    Старший лейтенант, в Сталинградской битве участвовал в должности командира звена 183-го истребительного авиационного полка (269 истребительная авиационная дивизия, 8 воздушная армия, Юго-Западный фронт).
    Погиб 17 января 1943 г., пойдя на таран вражеского самолета.
    Написано не погиб при таране, а погиб пойдя на таран.

    Другие источники:
    Википедия:
    17 января 1943 Баранов добился разрешения на тренировочный полет. На высоте 3000 самолет потерял управление и знаменитый пилот погиб.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...E%D0%B2_%D0%9C.
    17 января он добился разрешения подняться в воздух. В первом вылете отказал один из приборов. Тогда Баранов вылетел на другом самолёте. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа самолёт вдруг накренился, перевернулся на спину и в таком положении упал на землю и взорвался. Лётчик погиб.
    http://aeroram.narod.ru/win/b/baranov_md.htm
    17 января 1943 года штурман 9-го ГвИАП капитан Баранов поднялся в воздух на самолете Як-1, однако вскоре был вынужден приземлиться - машина оказалась неисправной. Спустя некоторое время он вторично поднялся в небо и стал выполнять над аэродромом фигуры высшего пилотажа. Внезапно машина перевернулась на спину и почти отвесно пошла вниз. Истребитель со страшной силой ударился о мерзлую землю и тут же взорвался... Причина гибели летчика осталось невыясненной.
    http://www.airwar.ru/history/aces/ac...baranovmd.html
    Погиб 17 Января 1943 года в авиационной катастрофе.
    http://airaces.narod.ru/all1/baran_md.htm

  4. #44
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    В сообщении достаточно информации о части, соединении и объединении в который входил 126 иап. В том числе указано, об участи летчика 126 иап в Сталинградской битве.
    Вы читаете то, что вы пишете или как справедливо заметил кто-то из участников просто копи-пастите инфу?. Еще раз объясняю по буквам, Балясник не мог быть участником Сталинградской битвы в составе 126 ИАП/6 ИАК ПВО. На момент участия в Сталинградской битве 126 ИАП находился в 268 ИАД, а не в 6 ИАК ПВО. Разницу видите?

    Двухтомник Сталинградская битва:

    Написано не погиб при таране, а погиб пойдя на таран.

    Другие источники:
    Википедия:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...E%D0%B2_%D0%9Chttp://aeroram.narod.ru/win/b/baranov_md.htm
    Может просветите что именно Баранов таранил 17 января?

  5. #45
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    или как справедливо заметил кто-то из участников просто копи-пастите инфу?
    Кому то из участников, я уже ответил. Повторю:
    Цитата Сообщение от Холостяк
    Вы исторический ........
    Цитата Сообщение от Архангельск
    Уважаемый, Вы ..... И очень жаль, что Вас таких много...
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    еще раз объясняю по буквам
    Можно еще по цифрам. По разному можно.
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Балясник
    капитан Белясник
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    не мог быть участником Сталинградской битвы в составе 126 ИАП/6 ИАК ПВО
    Капитан Белясник в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го иап. Есть сомнения,-в ЦАМО РФ...Его должность в период Сталинградской битвы не менялась. Менялась подчиненость полка и район его боевых действий. Вы сам читать умеете, уважаемый Ричард?
    Белясник Петр Никифорович. Капитан, в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го истребительного полка (6-й истребительный авиационный корпус. Войска ПВО страны).
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    На момент участия в Сталинградской битве 126 ИАП находился в 268 ИАД, а не в 6 ИАК ПВО.
    Есть желание,-внесите изменения в 5000 экземпляров двухтомника Сталинградская битва.
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Разницу видите?
    Понимаю отличия.
    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Может просветите...?
    Я не занимаюсь просвещением. Езжайте в Подольск. Оформляйтесь исследователем, получайте доступ к фондам. И там просвещайтесь.
    Последний раз редактировалось Nazar; 17.08.2010 в 14:10. Причина: Отредактировал теги цитат.

  6. #46
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Кому то из участников, я уже ответил. Повторю:
    Цитата:
    Сообщение от Холостяк
    Вы исторический мастурбатор.
    Цитата:
    Сообщение от Архангельск
    Уважаемый, Вы .udaк. И очень жаль, что Вас таких много...
    Я предупреждал Вас уважаемый Аэрокобра=Архангельск.

    За оскорбления участников дискуссии, мат в форуме и повторную регистрацию после бана - три месяца ридонли.

    Желаю успехов.
    Последний раз редактировалось Nazar; 17.08.2010 в 14:28.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  7. #47
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    Капитан Белясник в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го иап. Есть сомнения,-в ЦАМО РФ...Его должность в период Сталинградской битвы не менялась. Менялась подчиненость полка и район его боевых действий. Вы сам читать умеете, уважаемый Ричард?
    Белясник Петр Никифорович.
    Капитан, в Сталинградской битве участвовал в должности штурмана 126-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны).


    Это вы писали или цитировали?
    В скобочках там стоит 268 ИАД или все-таки 6 ИАК ПВО? Т.е. кому же все-таки подчинялся 126 ИАП во время Сталинградской битвы?

    Я не занимаюсь просвещением. Езжайте в Подольск. Оформляйтесь исследователем, получайте доступ к фондам. И там просвещайтесь.
    Спасибо. Уже бывал неоднократно. Ссылочку на конкретный документ ЦАМО, указывающий на гибель Баранова при попытке тарана, указанную в двухтомнике не приведете?

  8. #48
    Новичок
    Регистрация
    17.08.2010
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ричард Глостер
    Т.е. кому же все-таки,подчинялся 126 ИАП во время Сталинградской битвы?
    Уважаемый Ричард, для начала уточните для себя виды ,подчиненности в Красной Армии, а также ее организационно-штатную структуру. Что такое армейский, корпусной и дивизионный комплекты, и их штаты. Речь идет о подчиненности 126 иап 6 ИАК (корпус полкового состава). Перед участием в Сталинградской битве, до августа 1942 г. полк находился в его составе. А в сентябре 1942 г., после участия с Сталинградской битве, полк возвращен в состав корпуса. Полк в период с августа по сентябрь 1942 г. переподчинялся 268 иад 8 ВА Сталинградского фронта. Это не значит, что в штате 268 иад были внесены изменения, и ее боевой состав был увеличен на один полк. Усилились только боевые возможности дивизии. Слишком много ненужных в условиях войны действий на различных уровнях для этого требовалось. Одних только изменений в записях личных документах военнослужащих. О ненужных изменениях боевых и мобилизационных документов, слишком долго рассказывать. Их и не было в 126 полку. Полк перебазировался в район Сталинградской битвы на аэродромы 268 иад, оставив все свои тылы и другое имущество на аэродроме базирования под Москвой. И воевал там в соответствии с боевым планированием 268 иад и 8 ВА. Под Сталинград перелетел личный состав полка, самолеты полка, управление полка, боевое знамя полка. Полк поступил в распоряжение Командующего 8 ВА. Сталинградского фронта. Переподчинение в этом случае предполагает участие в боевых действиях в составе 268 иад. И это обычная практика. Так всегда было в Красной, Советской и Российской армиях. К примеру при проведении КТО на Северном Кавказе, в боевых действиях принимали участие не только войска СКВО. А например, войска МВО. В частности два мотострелковых полка 2 гв. мсд МВО (1 гв. Севастопольский мсп и 406 гв. Шавлинский мсп 2 гвардейской Таманской мсд МВО, с дислокацией в п. Алабино Московской обл. Кому эти два полка дивизии Московского Военного Округа подчинялись, воюя на Кавказе? Командующему войсками СКВО (Командующему ОГВ).
    А в выписке из приказа Командующего войсками СКВО, подтверждающего участие военнослужащих этих полков в боевых действиях, указывалась подчиненность к войскам МВО. И представления к наградам военнослужащих этих полков готовились в Московском Военном Округе. Точно также и по участию отдельных военнослужащих в боевых действиях. Например Героя Советского Союза, подполковника Власова Николая Ивановича, старшего инспектора по истребительной авиации Инспекции ВВС Красной Армии. Представление к его награждению готовилось в Москве в Инспекции ВВС Кравной Армии, по месту его службы, а не участия в боевых действиях в районе Сталинграда. О его участии в Сталинградской битве есть информация в этой теме. В ВАГШ им. Ворошилова Вам надо было просвещаться, уважаемый Ричард Глостер. В справке на капитана Белясник ,указана правильная подчиненность 126 иап 6-му ИАК. Вот и всё...

  9. #49
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Миг-25РБ=Архангельск=Аэрокобра

    Я не понимаю, вам поговорить негде, или вы специально мое терпение испытываете? Или совсем за дурака меня считаете.

    Я вам русским языком повторяю : " Рация на бронепоезде. "
    Вам ограничен доступ к сайту за следующие нарушения
    1) Тройная регистрация
    2) Игнорирование требований администрации
    3) Мат в форуме
    4) Оскорбления участников форума


    Трехмесячная баня, теперь превращается в постоянную.

    Продолжайте испытывать мое терпение и дальше, поверьте, у меня его на десяток таких ... хватит.

    Я бы предложил вам, Аэрокобре, Помору, Приводу, Кассете, Фее, фаталисту и сколько там еще реинкорнаций у этих людей, сесть, поставить перед собой зеркало и поговорить с ним.
    Последний раз редактировалось Nazar; 17.08.2010 в 19:25.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #50
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ричард Глостер Посмотреть сообщение
    Спасибо. Уже бывал неоднократно. Ссылочку на конкретный документ ЦАМО, указывающий на гибель Баранова при попытке тарана, указанную в двухтомнике не приведете?

    Да нет в ЦАМО такого документа, сколько бы ни рассказывали про генералов у которых постоянный доступ с использованием новейших технологий.

    Доступ может быть и есть, только они им не пользуются.

    И если бы Архангельск меньше писал про поездки в ЦАМО он бы обратил внимание на

    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18001
    Номер дела источника информации 1079

    Там русским по белому написано "Погиб в авиакатастрофе"
    Миниатюры Миниатюры getimage.jpg  
    Последний раз редактировалось Мансур Мустафин; 22.08.2010 в 18:32.
    С Уважением, Мансур

  11. #51
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    181

    По умолчанию

    У Зильмантовича "На крыльях Родины":
    ...Когда осенью сорок второго года командующий 8-й воздушной армией генерал-лейтенант Т. Т. Хрюкин принял решение пополнить 9-й гвардейский авиаполк лучшими летчиками армии, то одним из первых направил туда капитана Баранова и летчика той же дивизии И. Я. Сержантова. Вот как пишет о первой встрече с Барановым в этом полку В. Д. Лавриненков в своей книге "Возвращение в небо": "- Не успели оглядеться, как вслед за нами вошла группа мужчин. На их гимнастерках сверкали награды. Среди вошедших было три Героя Советского Союза. Один из них - блондин среднего роста - сразу привлек мое внимание.
    - Баранов, - назвал он себя.
    Я с восторгом смотрел на него. Славные боевые дела Баранова были известны всем летчикам, мы помнили его по портретам в газетах, знали, что служит он где-то рядом с нами, иногда и встречались в воздухе. Баранов в те дни был самым популярным истребителем на нашем фронте.
    Оглядев новичков, Баранов стал расспрашивать, кто откуда прибыл.
    Тут-то мы и узнали, что капитан Баранов является заместителем командира 9 то гвардейского полка".
    В таковом качестве Михаил успешно руководил боевым коллективом. Участвовал в полетах, помогал летчикам осваивать Як-1. Часто он поднимался в воздух с летчиками, которые уже заканчивали переучивание, показывал им приемы воздушного боя, завязывал с ними поединки в зоне, демонстрировал приемы штурмовки, водил группы истребителей на полигон.
    Однако тяжелый поединок в августе сорок второго, закончившийся тараном самолета противника и последующим приземлением с парашютом, нет-нет, да и давал о себе знать. Время от времени он болел. Однажды во время полета судорогой свело ногу, и он чуть было не погиб. Чтобы немного разгрузить Баранова, его перевели на должность штурмана части. Он продолжал летать, но уже меньше. Так было до 17 ноября.
    В тот день в полку полеты начались как обычно с вылета эскадрилий по маршрутам на отработку групповой слетанности. С одной из них в качестве контролирующего полетел и Баранов. Полет проходил нормально. Но уже подходя на обратном пути к аэродрому, Михаил почувствовал ослабление реакции правой ноги. Ее все сильнее схватывала судорога.
    Совершив посадку, капитан с тревогой доложил о случившемся командованию. В тот же день по предложению врача полка М. М. Шанькова были оформлены соответствующие документы, и Баранов отбыл в дом отдыха. Однако но окончании срока пребывания в доме отдыха ему не удалось уехать в полк. Он простыл и заболел, и врачи, учитывая общее состояние больного летчика, направили его и тыловой госпиталь на обследование и стационарное лечение. Но и после пребывания в госпитале Баранову не разрешили поехать в полк, а снова отправили в дом отдыха, чтобы он мог укрепить здоровье. Выданное в госпитале свидетельство предписывало: "...подлежит амбулаторному лечению при части, но к полетам временно не допускается".
    С этим запретом на полеты Михаил 15 января 1943 годи вернулся в полк, находящийся уже в Котельниково.
    Через два дня он все же добился у подполковника Н. А. Верховца, замещавшего командира полка, разрешения и 17 января вместе с ним выехал на аэродром, чтобы совершить тренировочный полет.
    К их приезду Як-1, недавно полученный с завода и еще не закрепленный за летчиком, был подготовлен техником к полету и осмотрен старшим инженером полка.
    Как зафиксировано в архивных документах, получив задание, Баранов взлетел, но, ввиду обнаруженной уже в воздухе неисправности регулятора оборотов Р-7, сделал круг и вернулся на аэродром.
    Не ожидая наладки Р-7 на этом самолете, Баранов попросил у Верховца разрешения пересесть на другую машину и произвести полет в зону. Получив такое разрешение, он вторично взлетел. На высоте 3000 метров выполнил левый вираж, потом переворот через крыло и сразу же вывел самолет в горизонтальный полет. Машина, управляемая опытным летчиком, послушно реагировала на отклонение рулей.
    Но вот самолет вторично перевернулся вверх колесами и с нарастающей скоростью пошел к земле, страшной силы взрыв был слышен далеко от места падения самолета".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •