Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Инструкции на самолет И-16

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию Инструкции на самолет И-16

    Доброго всем времени суток!
    Уважаемые форумчане, прошу оказать помощь в поиске следующей документации на самолет И-16:
    - инструкцию летчику по эксклоатации самолета И-16 с мотором М-22 (25, 62, 63);
    - временная инструкция по эксплуатации самолета И-16 с мотором М-22;
    - фотографии панели приборов, интерьера кабин поздних ишаков (тип 10 и старше, не реплик!);
    - инструкцию по эксплоатации мотора М-63 (22, 25,62).

    В монографиях Михаила Маслова есть несколько толковых фотографий кабины, но нет вида кабины с левой стороны, особенно интересует вид на ручной винтовой механизм выпуска закрылок (посадочных щитков, см. вложение 1).
    Есть чертежик И-16 тип 24 с видом винтового механизма закрылок (Гугля Юрий Андреевич, см вложение 2).
    В техническом описании самолета И-16 с мотором М-63 (Оборонгиз 41 год, гуляющим по интернету) рисунки с этим механизмом отсутсвуют, но вот здесь выложены выдержки из ТО самолета И-16 с мотором М-25, а также кое-что по УТИ-4:
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...asc&&start=900
    В этих выдержках есть описание и чертеж этого механизма (см. вложение 3, 4).
    Также есть вот такое описание на ранние ишаки (тип5, 6, испански):
    http://www.aeroteca.com/continguts/p...=en&codi=24474
    но это не то, так как на этих ишаках в качестве закрылков были одновременно выпускаемые элероны.

    Также хотелось бы уточнить - какое количество оборотов необходимо было сделать летчику для полного выпуска посадочных щитков (на 60 градусов)с ручным винтовым механизмом, а заодно и приблизительное время их выпуска.
    По двигателю - в интернете имеется описание Аш-62 ИР, но это уже была модификация мотора М-62 (или М-63). В нем (Аш-62 ИР) уже устанавливался редуктор и отсутсвовал двухскоростная передача к нагнетателю (то есть мотор был менее высотным?),сколько было остальных изменений от М-62 или М-63 - неизвестно, так как данный двигатель применялся на гражданских самолетах и режим его работы вероятнее всего выбран не таким экстремальным по сравнению с мотором М-62(М-63), стоявшем на истребителях.
    Большое спасибо за внимание, буду рад любой помощи.
    Миниатюры Миниатюры 16-29.jpg   16-24.jpg   _1.jpg   _2.jpg  

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Также вот непонятный момент всплыл по ручке управления. На ней смонтирован рычаг, который нигде в Техническом описании не указан (см. вложение 1). Назначение этого рычага не совсем понятно, похоже на рычаг управления тормозами (Як-9, см. вложение 2), однако в инструкции четко прописано, что колесные тормоза управляются отдельными педальками, установленными на педалях управления рулем поворота. Может это предохранитель гашеток стрельбы? Или фиксатор ручки управления по каналу руля высоты?
    Миниатюры Миниатюры .jpg   9.jpg  

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    23.02.2008
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dwarff Посмотреть сообщение
    Также вот непонятный момент всплыл по ручке управления. На ней смонтирован рычаг, который нигде в Техническом описании не указан (см. вложение 1). Назначение этого рычага не совсем понятно, похоже на рычаг управления тормозами (Як-9, см. вложение 2), однако в инструкции четко прописано, что колесные тормоза управляются отдельными педальками, установленными на педалях управления рулем поворота. Может это предохранитель гашеток стрельбы? Или фиксатор ручки управления по каналу руля высоты?
    Расписан в ТО на И-16 с М-25 (см. вложение)

    С уважением, Михаил.


  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    Расписан в ТО на И-16 с М-25 (см. вложение)
    С уважением, Михаил. ...
    Михаил, большое спасибо!
    Прошу прощения за навязчивость, можно у Вас попросить это техописание на ишака с мотором М-25, а также если имеется - фотографию с видом ручного винтового механизма управления закрылками. Ну и в догонку - не встречались ли Вам упоминания по инструкциям для летчиков по экспло(у)атации И-16, а также летные характеристики (наподобии того, как они приведены в описании к И-153 с мотором М-62, книга 1)?

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    23.02.2008
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dwarff Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за навязчивость, можно у Вас попросить это техописание на ишака с мотором М-25, а также если имеется - фотографию с видом ручного винтового механизма управления закрылками. Ну и в догонку - не встречались ли Вам упоминания по инструкциям для летчиков по экспло(у)атации И-16, а также летные характеристики (наподобии того, как они приведены в описании к И-153 с мотором М-62, книга 1)?
    - техописание на И-16 с М-63 отправил "гулять по интернету" я;
    - ссылку на ТО И-16 с М-25 на scalemodels.ru (выдержки) Вы отлично знаете;
    - фото ручного винтового механизма и инструкций по эксплуатации пока не нашел;
    - книги 1 ТО пока тоже нет, поскольку она была секретная и уничтожалась в первую очередь.

    С уважением, Михаил.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    - техописание на И-16 с М-63 отправил "гулять по интернету" я;
    Что ж, выражаю Вам благодарность от всей души за данный технико-исторический материал.

    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    - фото ручного винтового механизма и инструкций по эксплуатации пока не нашел;
    Жаль, получается кроме черетежа И-16 тип 24 Ю.А. Гугли больше ничего нет...
    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    - книги 1 ТО пока тоже нет, поскольку она была секретная и уничтожалась в первую очередь. С уважением, Михаил.
    я обратился в пресс-центр ЦАГИ с данным вопросом по электронной почте, но пока кроме уведомления о прочтении моего сообщения ничего не получил...

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Оживлю немного тему, Отчет по испытаниям самолета УТИ-4:
    Миниатюры Миниатюры 13_54_1.jpg   13_54_2.jpg   13_54_3.jpg   13_54_4.jpg   13_54_5.jpg   13_54_6.jpg   13_54_7.jpg   13_54_8.jpg   13_54_9.jpg   13_54_10.jpg  


  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    еще немного:
    Миниатюры Миниатюры 13_54_11.jpg   13_54_12.jpg   13_54_13.jpg   13_55_1.jpg   13_55_2.jpg  

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    и еще чуть-чуть:
    Из отчета по обследованию поведения самолета УТИ-4 (И-16) на критических углах атаки и при потере скорости.
    ЛИИ. 1942 г.

    РГАНТД. Ф.160/Р-220. Оп.7-1. Д.45. Лл.1, 8, 15, 29, 45–52.
    Ответственные исполнители – ведущий инженер И.М. Пашковский, ведущий летчик И.И. Шелест.
    Утверждено начальником Филиала Летно-исследовательского института Наркомата авиационной промышленности СССР 23.11.1942 г.

    Институт летных исследований (с марта 1943 г. – Летно-исследовательский институт) был организован в 1940 г. на базе ряда подразделений Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и вновь созданного аэродрома «Раменское», как комплексный научно-исследовательский институт по изучению и испытаниям летательных аппаратов, силовых установок и спецоборудования различного назначения. Его первым начальником был генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза М.М. Громов. Во время Великой Отечественной войны институт проводил испытания и исследования для поддержания на заданном уровне требуемых летно-технических и эксплуатационных характеристик и свойств боевых самолетов (в т.ч. опытных и модифицируемых) конструкторских бюро (ОКБ) А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, В.М. Петлякова, Н.Н. Поликарпова, С.В. Ильюшина. Специалисты института помогали головным серийным заводам во внедрении в производство и эксплуатацию новых улучшенных образцов самолетов, двигателей и оборудования. Кроме того, испытывались боевые планеры отечественного производства, иностранные самолеты, получаемые по лендлизу, и трофейные машины немецкого производства. В течение войны были проведены испытания более 500 самолетов и планеров, обеспечено методическое руководство испытаниями самолетов в ОКБ и на серийных заводах.
    УТИ-4 – учебно-тренировочный истребитель без вооружения, двухместная модификация боевой машины И-16 (одноместного одномоторного поршневого истребителя смешанной деревянно-металлической конструкции, созданного в ОКБ Поликарпова в 1934 г.). Запущен в серийное производство в 1937 г. Часть УТИ-4 с января 1939 года была выпущена с оборудованием для ночных полетов и неубираемыми шасси.

    Целью испытаний было исследование срыва самолета, оценка его устойчивости и управляемости; они были частью проводившейся в ЛИИ и ЦАГИ большой работы по изучению поведения самолета на критических углах атаки и при потере скорости (путем систематического обследования в полете ряда самолетов). Все необходимые данные регистрировались самописцами в полете, синхронно по времени; также производились съемки аппаратом «кинамо». В ходе испытаний было установлено, что самолет теряет скорость и срывается в штопор из-за недостаточной продольной статической устойчивости, причем при вс

    Источник:
    http://rusarchives.ru/victory65/pages/13_54_13.htm

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    12.03.2011
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Ушел из жизни Михаил "MAL16" Любимов:

    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74589
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...c_t_37201.html

    Царствия небесного замечательному человеку.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •