Показано с 1 по 19 из 19

Тема: 57-я авиабригада

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    2

    По умолчанию 57-я авиабригада

    Интересуют любые данные о 57-й авиабригаде, дислоцировавшейся с 1932 года в районе Люберцев, Московской области.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Состав!

    Здравствуйте!

    С 12.08.1940 24-я истребительная авиационная дивизия ПВО
    Сформирована на базе 57-й истребительной авиабригады в составе пяти полков.
    Входил в состав 92-й истребительной авиабригады, но практически сразу же, еще в 1938 г. переведен в состав 57-й иаб.
    ВО Московского военного округа 1936-38
    92-я истребительная авиационная бригада базировалась в подмосковных Люберцах и входила в систему противовоздушной обороны Москвы ((примерно в июле 1938 года стала 57 АБР)).
    В составе 92 ИАБ (управление в/ч 5901)
    Командир 92 ИАБ Монархо Павел Митрофанович Монархо Павел Митрофанович (1904-1937) полковник, б/п, командир 92-й авиабригады ПВО Московского ВО, арест 08.08.37г., приговор ВКВС 15.12.37г. ВМН, реабилитирован 30.06.56г.
    Командир 92 ИАБ майор авиации Викуленков Иван Андреевич.ок
    Командир 92 ИАБ (с 8.08.1937) майор Салов Владимир Иванович.ок
    Военком 92 ИАБ политрук Першин Степан Григорьевич
    Нач. штаба 92 ИАБ Майор Кобяшев Николай Александрович.
    67 ИАЭ в/ч 4353
    Командир 67 ИАЭ Майор Кузнецов
    Нач. штаба 67 ИАЭ Капитан Русаков
    68 ИАЭ в/ч 4354
    Командир 68 ИАЭ полковник Лакеев Иван Алексеевич
    Нач. штаба 68 ИАЭ Капитан Куликов
    118 ИАЭ в/ч 5084
    Нач. штаба 118 ИАЭ Капитан Борзяк (12- й воздушной армии -подполковник Борзяк Василий Николаевич)
    Командир 118 эскадрильи, капитан-майор Николаенко Евгений Макарович ок
    Командир отряда в 118 эскадрильи, капитан Матвеев Николай Петрович , с 1936 по 13.03.1938 ок
    http://airaces.narod.ru/china/matveev.htm

    Летчики: отряда
    Слатин Федор Михайлович ?

    Фарафонов Олег Михайлович мл.летчик, ком-р звена ок

    Комков Арсентий Степанович ?

    Разгон Иван Иванович ок

    Слуцков Алексей Дмитриевич ст.лейтенант ком-р звена ст.летчик ок http://airaces.narod.ru/china/slutckov.htm

    Головашев Алексей Максимович ?

    Гридин Виктор Андреевич вр.командира звена ок http://airaces.narod.ru/china/gridin.htm

    Дорошин Иван Иванович лейтенант мл.летчик ок http://airaces.narod.ru/all6/doroshin.htm

    Крючков Николай Иванович ок

    инструктор по техники пилотирования Губенко Антон Алексеевич http://airaces.narod.ru/china/gubenko.htm

    Техники:
    Орлов Кир Петрович военинжинер 3-го ранга инженер-инспектор по эксплуатации 118 иаэ ангар №2 ок
    Чармис Иван Арсентьевич ст. техник отряда воентехник 1 ранга, 92 иаб работал инженером эскадрильи ок
    Ильин Александр Николаевич мл. авиац. техник воентехник 2 ранга 118 иаэ ок

    Присоединяйтесь люди!
    Последний раз редактировалось Andry33; 03.11.2012 в 00:03. Причина: обновления

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Февральское утро на аэродроме в Люберцах

    Февральский день
    Утро. Февральское солнце. Небо чистое, безоблачное. Погода исключительно благоприятствует полетам.
    В восемь часов утра Кир Петрович Орлов закончил последнее слово команды о выводе самолетов. Прошла только минута и огромные двери ангара открылись по сторонам, словно по могучему велению талисмана. Выкатывались один за другим, слегка хрустя лыжами по снегу, блестящие машины.
    А те, кто через несколько минут властной рукой заставят взвиться этих стальных птиц в яркое, голубой белизны, небо,--со смехом и шутками в небольшой комнатке при ангарного здания натягивали неуклюжие теплые комбинезоны.
    Маленький, но чрезвычайно живой человек Николаи Петрович Матвеев еще в шестом часу утра, вставая с постели, имел уже ясный план всей сегодняшнем работы. Поэтому, как только кончилось переодевание летчиков, он четко и коротко уточнил задачу сегодняшнего дня.—Ни на минуту не забывайте,—говорил он,—о своих соцобязательствах.. Он напомнил о замечаниях, сделанных им в последний летный день, и все разошлись по своим местам.
    По вторичной команде Кир Петровича к запуску моторов, машины, все как одна, заревели мощным порывом Над аэродромом поднялся оглушительным гул. Небо было покрыто тучей снежной пыли.
    Взметнулся зеленый флажок и подразделение капитана Матвеева во главе со своим командиром легко, плавно скрылось в предутренней дымке голубого, солнечного неба.
    Два-три покачивании ведущего самолет означали команду — летчикам приступить к выполнению задания. Стройная стайка парами, тройками и по одному разошлись в разные стороны.
    Николай Петрович Матвеев, сделав несколько головоломных трюков, перевалив машину в пикирование на мишень Он произвел несколько коротких пулеметных очередей, а затем пролетел по кругу мягко приземлился у „Т" на три точки подрулил к старту, вылез из самолета снял парашют и тотчас доложил командиру части:
    — Личное задание выполнил, товарищ командир!
    — Отлично. Следите за своими летчиками с земли.
    Оглядывая небо, командиры следили за выполнением заданий летчиками. Товарищ Слатин и товарищ Фарафонов производили стрельбы. Товарищ Слуцков и товарищ Комков занимались упражнениями воздушного боя. Остальные летчики в северо-западном секторе тренировались в групповой слетанности.
    Чуть заметно для глаза, высоко над аэродромом, серебренной точкой блестела машина товарища Головашева. В стороне напряженно ревели, самолеты взлетая вверх, вниз,проделывая стреми- тельные фигуры. Летчики старались один около другого занять наилучшее огневое положение.
    Наблюдая работу своих летчиков, капитан Матвеев что-то записывал в блокнот и, покачивая головой, с шуткой сказал командиру части:
    — Вот это орел...
    — Да протянул Николаенко,—угол хороший, однако не забудьте сделать замечание летчику Разгон,
    о несколько низковатом выходе из пикирования.
    Есть товарищ командир!..
    Кончалась работа. Слегка уставший. Николай Петрович Матвеев, только-что возвратясь со своего очередного полета, заметил над аэродромом самолет, который не должен был в это время находиться здесь. Мелькнула жгучая мысль: „Что-то случилось"
    Когда ясно обнаружился дефект, капитан Матвеев, не теряясь, но спокойно и быстро доложил командиру части Николаенко, а затем подбежал к стоящему на старте, готовому к вылету, самолету— крупными буквами написал мелом что-то на фюзеляже и отправил тотчас этот самолет в воздух.
    На аэродроме была тревога. Однако каких-либо признаков на панику не было.
    Все шло закономерно, продуманно...
    — Ничего дурного...—улыбаясь, сказал Николай Петрович. Летчик Головашев попал в неприятное и чрезвычайно опасное положение. И—только.
    На вопрос командира части тов. Салова, капитан Матвеев ответил:
    — Головашев—прекрасный летчик и в опасном положении в воздухе не растеряется и справится с опасностью отлично
    По окончании полетов в той же комнатке при ангарного здания подводился итог сегодняшней боевой учебы.
    Стоя за своим столом, Николай Петрович Матвеев спокойно, не спеша выслушивал доклады летчиков и здесь же разбирал каждый конкретный случай.
    - Почему иногда в полете бензочасы показывают неправильно, и закономерно-ли это?
    Да, это закономерно, но необходимо доказать. Вот тов. Гридин и докажет.
    Товарищ Слатин обязан проработать явления трясучих режимов мотора.
    - Хорошо, всесторонне продумайте! — Предупреждал командир своих подчиненных.
    Так, выполняя боевую учебу, летчики подразделения капитана Матвеева, углубляют свои знания в области подчиненной им техники.
    В результате разбора оказалось, что по выполнению заданий, за проявление хладнокровия, мужества и героизма, летчик товарищ Головашев вышел в соревновании на первое место. Товарищ Дорошин за отличную воздушную стрельбу и успешное выполнение других заданий—занял второе место. За ними третье место занял товарищ Разгон. Отличные результаты по Отдельным видам задания, показали: товарищ Слатин, отлично стрелявший по конусам; по групповой слетанности занял ведущее место товарищ Слуцков; безукоризненные посадки произвели т.т Комков и Крючков.
    Как и всегда за быстроту и тщательность в подготовка материальной части одержало первое место в социалистическом соревновании подразделение старшего техника-орденоносца тов. Ильина.
    Когда все разошлись, капитан Матвеев еще долго сидел, записывая все недостатки и сильные стороны сегодняшнего летного дня.
    В ознаменование славной годовщины, капитан Николай Петрович Матвеев изобрел три замечательных вещи.
    Весь свой огромный опыт летного искусства, весь свой теоретический багаж, полученный им еще в Академии, он с любовью и заботой отдает своим летчикам.
    Командир Матвеев знает свое дело, он знает и своих людей.
    Ник. Волгин.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию На подмосковном аэродроме

    глава первая На подмосковном аэродроме.

    Шел 1937год. На западе в Германии, на востоке в Японии все более ощутимо проявлялась опасность войны. Завершение первой пятилетки в нашей стране отмечено рождением Советской военной авиации, вновь созданные авиационные эскадрильи уходили на восток и на запад на защиту границ Родины. Летчики и техники получали новые самолеты, готовились к боевым действиям. Новая техника рождала новую тактику воздушного боя. Страна спешно готовила кадры для Красной Армии. Так к нам на Люберецкий аэродром в 1936 году, после окончания командного факультета Военно воздушной академии им. Жуковского прибыл на должность командира авиационного отряда Николай Петрович Матвеев . Добрый , вдумчивый взгляд, богатая мыслями речь, большие и разносторонние его знания очень скоро покорили летчиков техников отряда и отряд как бы с цементировался вокруг своего командира. Отряд в десять боевых самолетов за короткое время стал выделяться среди других по своим показателям боевой подготовки и дисциплине. Удивительные были особенности у Командира отряда: он всегда все замечал, быстро и по доброму раскрывая душу каждого в отряде и всегда помогал,когда кому было тяжело на работе, в учебе в семье. Скоро за помощью и советом к нему потянулись военные из других отрядов. Он был один среди авиаторов с высшим образованием, а большая общительность, доброта, чуткое отношение к сослуживцам в нем были воспитаны во время его жизни в Кардымовском детском доме, еще до поступления в Борисоглебское Летное училище. Его послеполетные разборы были необычны: он почти не ругал за ошибки, а мог так оригинально высмеять неряшливость, нерадивость, халатность или грубую ошибку, что провинившийся наказывался смехом всего отряда, а это действовало сильнее. На своего командира в отряде не обижались, старались с него брать пример, подражали ему, восхищались его познаниями, находчивостью и пользовались его неограниченной добротой, хотя требовал он не меньше других Командиров. Шло время, авиационная бригада на самолетах новой конструкции совершенствовала умение летчиков стрелять бомбить, вести воздушные бои. Хорошо знающий аэродинамику Николай Петрович много работает с летчиками своего и других отрядов обучая их грамотно летать и побеждать в воздушных боях и много летает сам. Учебные воздушные бои с поиском новых вариантов особенно увлекали пытливого командира. Он изобретал тренажеры, составлял методику последовательности обучения летчика, методику обучения полетам под Колпаком-т.е полетам по приборам «слепым полетам». Будучи членом партии Николай Петрович Матвеев был неутомимым общественником и отличным оратором. На митингах его пламенная речь всегда восхищала слушателей. Любовь к Родине, любовь и добро к человеку как бы естественным излучением переходили от него к подчиненным и окружающим при общении с ним. В Москве с коллективом конструкторов во главе с Поликарповым Н.Н. создавали новые самолеты-истребители.
    Истребители новой конструкции должны были пройти войсковые испытания, т.е на самолетах всего подразделения надо выполнить по программе много взлет-посадок, виражей и других фигур высшего пилотажа, для определения выносливости и бое пригодности. Быстро развернулась работа и целыми днями окрестности аэродрома были наполнены гулом самолетов в воздухе. Николай Петрович увлекся этой ответственной работой. В начале все шло хорошо, летчики были рады истребителю с большой скоростью, послушному в управлении хотя очень строгому т.е не прощающему ошибок в управлении особенно при посадке самолет назывался И-16. В один из солнечных дней произошла катастрофа, самолет из зоны пилотирования с работающим двигателем на полных оборотах, с быстрым вращением на большой скорости отвесно вошел в землю. Были предположения о причине связанной с прочностью крыла но причины не знали. Через короткое время случай повторился.
    Больно было хоронить друзей, но приказ по испытаниям выполнить надо. Идет в зону на своем И-16 Николай Матвеев. Техники внимательно все выполнили выпустили самолет в полет, не отрывая глаз смотрят за самолетом в зоне. Чистое небо , внизу зеленые поля, настроение у Николая Петровича отличное. Жена Полина и маленькая дочка Эля провожали его на полеты, что бывало не всегда. Он не заметив начал напевать мотив песни Дунаевского.
    Вираж время такое, еще вираж, время такое. На ноге у колена табличка надо записать. Теперь полный вираж покруче, время иное. Взгляд на землю, на стрелки приборов. Вот уже 10 минут в Зоне. Еще вираж с большей перегрузкой. Вдруг раздался треск, который был воспринят не как звук а как содрогание машины, самолет резко накренило вправо. Николай Петрович инстинктивно ручку управления полностью дал влево и удержал самолет. Ручка была у левого борта, т.е запаса хода не было. Так же автоматически он мгновенно сбросил обороты двигателя. Перевел взгляд на правое крыло его обшивка была волнообразной. Он мгновенно понял причину катастроф. Фанера и полотно отклеивались местами от силового набора крыла, оно теряло форму и подъемную силу. К счастью когда это произошло нос самолета был направлен на аэродром. Разворота самолету на посадку делать не надо, а разворот это при таком положении ручки управления катастрофа. Не снижая и не увеличивая скорость ибо то и другое приведет к гибели. Николай Петрович повел самолет на посадку. Самолет надо было очень немного довернуть чтобы выйти на посадочный курс. «Скорость для посадки немного высока, но посадить можно», думал Командир, Шасси не выпускать иначе упаду. Радио в то время не было, передать он ничего не мог. А на земле, видя что летчик сажает самолет с убранными шасси начали пускать ракеты-сигнал запрета посадки, выложили из полотен крест-знак запрещающий посадку, поднимали руки грозили кулаком, пальцем тыкали в висок-мол с ума сошел. Отлично как говорят летчики «притер» самолет к земной траве и когда люди подъехали к самолету было без слов все ясно. Немного бледный, но улыбающийся наш Командир переступил через борт кабины на землю, т.к. Самолет лежал на «животе», и дал указание самолет не убирать а перенести правее полосу для посадки других самолетов.
    Через минут сорок на «эмке» приехал главный конструктор самолета Николай Николаевич Поликарпов. Первые его слова были при виде крыла «Ясно, ясно» и он крепко обнял Николай Петровича, говоря много похвал, называя его действия героическими и продолжал говорить спасибо. Трогательно было видеть как высокий человек в шляпе обнимает окола самолета подвижного, смущенно улыбающегося нашего Командира ростом много меньше главного конструктора. Спасибо и прочие благодарности говорить есть за что, Николай Петрович ценою большого риска дал в руки конструктору причину катастроф и место разрушения на крыле, что невозможно было определить после падения самолета. Крыло быстро увезли в конструкторское бюро на исследование, через два дня Командующий авиацией Московского военного округа наградил Николая Петровича Матвеева именными часами.
    С самолетов все крылья стали отправлять на завод для усиления.

    Из воспоминаний Ивана Арсентьевича Чармиса друга и боевого товарища.
    Последний раз редактировалось Andry33; 25.02.2012 в 13:11.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Может у КОГО, еще есть информация по Люберецкому Аэродрому.
    118-й истребительной авиационной эскадрильи
    57-я Авиционная бригада на Люберецкий аэродром, под командованием
    Е. М. Николаенко.
    В каких архивах, фондах №дел, искать?
    Последний раз редактировалось Andry33; 04.02.2012 в 23:37.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию


    Люберецы Опасов Константин Тимофеевич 1908 г.р., старший лейтинант погиб в Китае 4.07.38 в/б
    Последний раз редактировалось Andry33; 08.03.2012 в 22:13.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Ну только братан и ответил, остальные похоже ничего не знают

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    146-й истребительный авиационный полк cформирован в декабре 1939 г. в ВВС Московского военного округа, в подмосковных Люберцах.

    Фарафонов Олег Михайлович 1914 г.р.
    Капитан командир эскадрилии (146 истребительный Авиополк) 64 ИАД
    11.07.1941 расстрелян при взлете на эр. Воронково.

    Крючков Николай Иванович 1907 г.р
    Капитан командир эскадрилии (146 истребительный Авиополк) 64 ИАД
    21.7.41 не вернулся из боя Могилев-Подольский.
    Последний раз редактировалось Andry33; 08.02.2012 в 00:58.

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию


    Младший летчик Павлов погиб в 1938.
    Подозреваю что погиб при испытаниях И-16 в Люберцах.
    Последний раз редактировалось Andry33; 14.02.2012 в 22:28.

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию


    Ангар в Люберцах а может и нет?
    год 37-38
    справа Матвеев Н.П.
    слева комбриг?
    Последний раз редактировалось Andry33; 14.02.2012 в 22:28.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Немного Поэзии!

    Последний раз редактировалось Andry33; 14.02.2012 в 22:31.

  12. #12
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.12.2011
    Сообщений
    24

    По умолчанию 34 ип 57 истребит.авиабригады

    Николаенко Евгений Маркович 1905-1961 Герой Советского Союза

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    ivanovodessa На фото?
    В Красную армию призван в декабре 1927 года. После окончания военно-теоретической школы ВВС в Ленинграде и военной авиационной школы летчиков в Борисоглебске оставлен в последней летчиком-инструктором. Окончил КУКС при Военно-воздушной академии имени Жуковского, с 1936 года проходил службу в строевых частях.
    Участвовал в войне в Китае, возглавляя авиационную эскадрилью, затем авиационную группу. За время зарубежной командировки (март – август 1938 года) лично сбил в 5 боях в китайском небе 3 самолета неприятеля.

    Кстати Матвеев Н.П. тоже учился в: военно-теоретической школе ВВС в Ленинграде 1926 г и военной авиационной школы летчиков в Борисоглебске 1927-29. Окончил командный факультет военно-воздушной академии имени Жуковского, с 1936 года проходил службу в строевых частях в 57 истребит.авиабригады 118 эскадрилии.
    С Николаенко Е.М. были друзьями!
    Дружили семьями и после гибели Матвеева Н.П.
    Последний раз редактировалось Andry33; 16.02.2012 в 21:58.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    9 Дальнеразведовательная авиаэкскадрилия МВО Люберцы.
    НИИ ВВС РККА тоже вроде Люберцы?
    317-я истребительная авиационная дивизия ПВО Люберцы???
    Это все получается на одном аэродроме в Люберцах?
    Здесь вроде не написано ни чего http://lib.rus.ec/b/348015/read.
    Время 1936-1938!
    Последний раз редактировалось Andry33; 16.02.2012 в 22:43.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    На фото с Матвеевым Н.П. Точно не Николаенко Е.М.!
    Последний раз редактировалось Andry33; 25.02.2012 в 21:53.

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    С Матвеевым Н.П. у ангара (на люберецком аэродроме) может Поликарпов Н.Н.?
    Носил ли он форму??
    На фото вроде комбриг???
    А может Командир части Салов??? Номер записи 550626449
    Фамилия Салов
    Имя Владимир
    Отчество Иванович
    Дата рождения __.__.1902
    Место рождения Челябинская обл., Катав-Ивановский з-д
    Дата и место призыва неизвестный РВК, Крымская АССР, Маяк-Салынский р-н
    Последнее место службы ВТ Сев.-Кавказ. фр.
    Воинское звание полковник
    Причина выбытия осужден
    Дата выбытия 11.04.1942
    Источники информации ЦАМО

    Последний раз редактировалось Andry33; 02.11.2012 в 23:51.

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    В Люберцах в 1937 - 1938гг., Дислоцировалась 92 истребительная бригада, в/ч 5901 в составе: 67, 68, 118 иоэ, 92 аэсв (в/ч 4353, 4354, 5081 и 5092) соответственно. Место дислокации ст. Люберцы, Ленинской ж.д. (п.п. 25,26,27,28,33)
    118 иоэ - истредительная одиночная эскадрилья в/ч 5081? (не та)
    118 иоэ - истредительная одиночная эскадрилья в/ч 5084 ТА !!!
    Последний раз редактировалось Andry33; 28.03.2012 в 19:40.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Возможно это именно они!
    Слатин Федор Михайлович
    Номер записи 503242096
    Фамилия Слатин
    Имя Федор
    Отчество Михайлович
    Дата рождения __.__.1905
    Место рождения Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Воронцово
    Дата и место призыва __.__.1928
    Последнее место службы Западный фронт 13 отд. инж. аэродр. бат.
    Воинское звание капитан
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия между 22.06.1941 и 15.06.1943
    Источники информации ЦАМО

    Головашев Алексей Максимович
    Номер записи 557372114
    Фамилия Головашев
    Имя Алексей
    Отчество Максимович
    Дата рождения __.__.1909
    Место рождения Ворошиловградская обл., Ровеньковский р-н, с. Шарапкино
    Дата и место призыва __.__.1929
    Последнее место службы 17 ВА 848 ИАП
    Воинское звание майор
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия 18.03.1945
    Источники информации ЦАМО


    Комков Арсентий Степанович
    Номер записи 508669722
    Фамилия Комков
    Имя Арсентий
    Отчество Степанович
    Последнее место службы 748 АП
    Воинское звание лейтенант
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия 05.03.1942
    Источники информации ЦАМО
    - 05.03.1942 (НБЗ) Вид авиации: Истребительная Категория: Летчик Места службы:748 апдд?÷05.03.42 Штурман
    Лейтенант, штурман.
    05.03.42 г. не вернулся с боевого задания.

    Разгон Иван Иванович
    Номер записи 509552509
    Фамилия Разгон
    Имя Иван
    Отчество Иванович
    Дата рождения __.__.1910
    Место рождения Украинская ССР, Одесская обл., Бобринетский р-н, с. Витезовка
    Дата и место призыва __.__.1932 Севастопольский ГВК, Крымская АССР, г. Севастополь
    Последнее место службы 1 Возд. Истр. Арм. 283 истр. полк (177ИАП)
    Воинское звание ст. лейтенант
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия 03.10.1941
    Источники информации ЦАМО
    Последний раз редактировалось Andry33; 02.11.2012 в 23:33.

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Большаков Алексей Васильевич 1910-1999
    А.В.Большаков
    Летчик-испытатель 1 класса (17.09.1943), майор (1939).
    Родился 31 марта 1910 года в городе Новосибирске, в семье рабочего. В 1926 г. окончил неполную среднюю школу, в 1927 г. – строительную школу, после чего работал штукатуром.
    С 1929 г. в армии. Поступил в Вольскую военно-теоретическую школу летчиков, после окончания был направлен в Оренбургскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в 1931 г. После окончания служил в строевых частях ВВС. В 1937 году окончил высшую школу воздушной стрельбы и высшего пилотажа (г.Одесса). В 1938 году старший лейтенант А.В.Большаков был инструктором по технике пилотирования 118-й истребительной авиационной эскадрильи ( 92-я авиационная бригада Московского военного округа ).
    Участник боевых действий в Китае: с 14 марта по 24 августа 1938 года в составе авиагруппы Е.М.Николаенко участвовал в боях с японской авиацией. Летал на И-15БИС, командовал эскадрильей. Выполнил 16 боевых вылетов (боевой налёт – 65 часов), в составе звена сбил 3 истребителя типа И-96 ( A5M ). В 1939 г. участвовал в боевых действиях на Халхин-голе. В декабре 1939 году уволен с воинской службы в запас.
    С февраля 1940г. – на летно-испытательной работе на авиазаводе №21 (г.Горький). С 1942 г. участвовал в испытаниях Ла-5, который в 1943 г. демонстрировал перед государственной комиссией в г.Москве, после чего производил показательные полеты в строевых частях. 17 сентября 1943 г государственная комиссия присвоила ему внеочередной 1-й класс летчика-испытателя, министром авиационной промышленности было присвоено звание шеф-пилот завода.
    14 февраля 1945 при отстреле оружия на Ла-7 при первых же выстрелах был срезан винт. Большакову пришлось покинуть самолет с парашютом. Расследование аварии показало, что на истребителе ошибочно установили шестерни привода синхронизатора с другой редукцией…
    Летал на самолетах: Ансальда; У-1; И-2БИС; И-3; И-4; И-5; И-15; И-16; ИП; И-21; Р-1; Р-5; ЛаГГ-3; Ла-5; Ла-7; Ла-9; Ла-11; Ла-15; МиГ-15; МиГ-17; МиГ-19.
    В июле 1956 года завершил летную работу, с 1957 – на пенсии. До конца шестидесятых работал руководителем полетов на АЗ №21 «Сокол». Умер в 1999 году, захоронен в городе Нижний Новгород.
    Награжден орденом Ленина (22.02.1939), двумя орденами Красного Знамени (14.11.1938, 19.08.1944), орденом Красной Звезды (21.06.1943) и медалями. http://www.testpilot.ru/base/2012/07/bolshakov-a-v/

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •