Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32

Тема: Летчики Смоленск 1930-1936

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Летчики Смоленск 1930-1936



    Счеснулевич Антон Станиславович 1896 г.р.
    9-я авиаэскадрилья имени К. Е. Ворошилова (9-я авиаэскадрилья БВО)

    «Памятка истребителю по технике выполнения фигур высшего пилотажа»
    Составили Счеснулевич А., Матвеев Н.
    Издание Политотдела Бригады им. ВЦСПС Смоленск 1932.

    Комбриг Приказ НКО СССР по личному составу №2488 от 28.11.1935

    О награждении летчиков военно-воздушных сил РККА.
    Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
    За выдающиеся личные успехи по овладению боевой авиационной техникой и умелое руководство боевой и политической подготовкой военно-воздушных сил РККА, наградить Орденом Красная Звезда: 220. Счеснулевича А. С. — командира бригады.
    Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
    И. о. Секретаря ЦИК Союза ССР И. Уншлихт.
    Москва, Кремль. 25 мая 1936 г.
    Опубликовано в № 121 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 26 мая 1936 г.

    В 1937 комбриг, поляк литовец, репрессирован!?

    Полковник Ст.летчик испытатель УЗС и М на заводе №292

    На летной работе с 1922г..По 1941г. работал на разных должностях в частях ВВС КА.Летает на всех современных истребителях.
    Имеет общим налет 2350 час., из них 500 часов на заводе по испытанию и приемке самолетов ЯК-1.Всего им принято на вооружение до 700 самолетов.
    Как летчик испытатель провел испытания и сделал ряд предложении по доводке крупно-калиберного оружия,системы нейтрального газа, упрощений бензо и масло систем, по автоматическому штопору костыля и других.
    Отлично владеет техникой пилотирования, он в двух случаях при отказе моторов при полете проявил находчивость и спас самолеты. Пользуется деловым авторитетом на заводе среди летного и руководящего состава. Дисциплинирован.
    За проведенную работу по улучшению самолетов и их испытанию достоин награждения орденом "Красная звезда".

    Начальник 2 отдела УЗС и М ГУЗ ВВС КА инженер-подполковник \Москалев\ 12 Августа 1943 года.

    Если кто знает еще что нибудь об этих людях, их дальнейшую судьбу, пишите?!
    Последний раз редактировалось Andry33; 14.03.2012 в 13:19.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Летчики Смоленск 1930-1936


    Семенов Дмитрий Васильевич 1908 г.р.

    9-я авиаэскадрилья ст.летчик РВС 1930г.

    4-я авиаэскадрилья ком.звена БВО 1930г.

    15-я авиаэскадрилья командиром 1936г. ??? Где она была в состав чего входила ???
    7-я истребительная авиаэскадрилья (бывшая 15-я авиаэскадрилья) БВО
    44-я и 15-я авиаэскадрильи 10-й авиабригады

    Если кто знает еще что нибудь об этих людях, их дальнейшую судьбу, пишите?!
    Последний раз редактировалось Andry33; 14.03.2012 в 23:05.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Летчики Смоленск 1930-1936


    Фото 1932 год.

    Курдюмов Василий Михеевич 1906г.р.

    Старший лейтинант абр БВО 83, 41иэ. погиб в Китае 29.10.37 а/к

    83-я истребительная авиабригада (БВО/Брянск/1929) (1929-1934 28-я авиабригада, 1934-1936 1-я иабр)

    В Сучжоу при посадке в конце пробега за пределами полосы перевернулся и сгорел вместе с самолетом командир первой истребительной группы летчиков-добровольцев капитан В.М. Курдюмов.
    Курдюмов В.М. из Брянска. Командир эскадрильи. Не учел, видимо, малой плотности горного воздуха и при посадке погиб.
    Последний раз редактировалось Andry33; 02.03.2012 в 13:58.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Летчики Смоленск 1930-1936



    Неизвестный мне ?
    1931-1934

    Если кто знает еще что нибудь об этих людях, их дальнейшую судьбу, пишите?!
    Последний раз редактировалось Andry33; 28.02.2012 в 12:14.

  5. #5
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.12.2011
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    в 1929 году из Смоленска(?) на решение конфликта КВЖД перелетела истребит.эскадрилия там был НИКАШИН ищите по =ФОТАЛЬБОМ КВЖД=С уваж.Алексей.Ищу данные- они перелетели или отправились всё же поездом?Так как он дает фото не перелета,а переезда по жел.дороге.Найдете-черканите

  6. #6
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.12.2011
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    1928-1929 в Смоленске стоял 5 ИАЭ ФОТОАЛЬБОМ авиационный.Создатель Алексей Калиновский

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    ivanovodessa
    Да Спасибо!
    А что там было с 1929по 1932-5?
    И у меня написано в альбоме Смоленск 1-я эскадрилия!
    Последний раз редактировалось Andry33; 11.02.2012 в 19:36.

  8. #8
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.12.2011
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    на Гугле=
    ФОТАБ авиационный альбом=
    ОПерации=
    =КВЖД= смотрите фото Никашина А И
    5 ИАЭ Смоленск

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    ivanovodessa
    Да большое Вам спасибо, что Вы принимаете участие в моих поисках.
    Такое впечатления что больше ни кого эта тема не интересует!
    Я вроде фотографии выложил, для того что бы, люди вспомнили своих героев-летчиков-родных.
    Ну еще я надеялся может быть и найдутся родственники этих людей.
    Ну конечно можно ВСЕ это держать у себя в альбоме дома и смаковать.
    А как же те, у кого не осталось ни чего, о своих дедах-родственниках.
    Последний раз редактировалось Andry33; 13.02.2012 в 20:43.

  10. #10
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andry33 Посмотреть сообщение
    ivanovodessa
    Такое впечатления что больше ни кого эта тема не интересует!
    Я вроде фотографии выложил, для того что бы, люди вспомнили своих героев-летчиков-родных.
    Ну еще я надеялся может быть и найдутся родственники этих людей.
    Андрей, как человек поседевший на авиафорумах, позволю себе заметить, что зря Вы обижаетесь... Обижаться-то не на кого...
    Те люди, которые могут узнать кого-то по выложенным фотографиям, ныне совсем не молоды и, как правило, не имеют Инета...

    Поэтому, если тема вас действительно интересует, запасайтесь терпением на долгие годы. И по крупицам - сегодня удалось опознать одно фото, через полгода - второе, а еще через 2 года раздобыли одну биографию - собирайте инфо.
    Поверьте, так собирают информацию большинство из немногочисленных участников этого форума, каждый из которых имеет свой интерес в истории авиации.

    Удачи!

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Mig
    Да, я не обижаюсь, просто мысли вслух!
    Я потихоньку собираю по крупицам информацию, в процессе буду
    выкладывать.
    Я надеюсь, что внуки и правнуки у них остались и заинтересуются.

    С уважением, ко всем неравнодушным.
    Последний раз редактировалось Andry33; 13.02.2012 в 23:44.

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Смоленск или Люберцы

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    9 эскадрилия ???
    БВО ведёт свою историю от Минского военного округа.
    Минский военный округ образован приказом РВСР № 297 от 28 ноября 1918г.
    на территории Смоленской, Витебской, Могилевской, Минской и Виленской губерний.

    9 Дальнеразведовательная авиаэкскадрилия МВО Люберцы.
    ЭТО одно и ТОЖЕ или НЕТ???

  14. #14
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andry33 Посмотреть сообщение
    9 эскадрилия ???
    БВО ведёт свою историю от Минского военного округа.
    Минский военный округ образован приказом РВСР № 297 от 28 ноября 1918г.
    на территории Смоленской, Витебской, Могилевской, Минской и Виленской губерний.

    9 Дальнеразведовательная авиаэкскадрилия МВО Люберцы.
    ЭТО одно и ТОЖЕ или НЕТ???
    Андрей, вопрос-то в чем?
    Более, чем очевидно, что БВО и МВО - это разные округа. А где находятся Люберцы можно узнать, посмотрев на карту. Но даже без карты скажу, что
    Люберцы - это не в БВО.smile:

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Mig Я это понимаю, но имел ввиду её могли перебросить или нет?
    И вроде по Люберцам не было такой?
    Последний раз редактировалось Andry33; 16.02.2012 в 21:55.

  16. #16
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andry33 Посмотреть сообщение
    Mig Я это понимаю, но имел ввиду её могли перебросить или нет?
    И вроде по Люберцам не было такой?
    Андрей, постарайтесь, чтобы и Вас понимали с первого раза. И без переводчика

    Маловероятно, чтобы целую эскадрилью перебрасывали из приграничного (Белорусского) округа во внутренний (Московский) округ. Тогда, да и потом, практика была другая - во внутренних округах (в глубоком тылу) готовили части, а затем эти боеготовые части перебрасывали в приграничные округа (на фронт).

  17. #17
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.12.2011
    Сообщений
    24

    По умолчанию Смоленск и Люберцы

    по данным на 01.01.33г
    БВО Смоленск - 450 авиабригада(бывшая 6-я)
    МВО Люберцы - 403 авиабригада( бывшая 10-я)
    Это из интернета.Возможна ошибка.
    Удачи

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Подполковник
    Регистрация
    27.02.2012
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andry33 Посмотреть сообщение
    Счеснулевич Антон Станиславович 1896 г.р.
    9-я авиаэскадрилья имени К. Е. Ворошилова (9-я авиаэскадрилья БВО)
    ...
    Не знаю какой в Смоленске был полк, эскадрилья?
    Если кто знает пишите!!!
    Во второй половине 1920-х гг. в Смоленске базировалась 4-я Отдельная истребительная АЭ (с 6.02.1926 г. - им. тов. Ворошилова).
    1.10.1926 г. стала 9-й Отдельной истребительной АЭ им. тов. Ворошилова.
    Стояла в Смоленске до апреля 1934 г., после чего перебазирована на Д. Восток в р-н Владивостока.

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Подполковник, спасибо!
    "Стояла в Смоленске до апреля 1934 г." Да все сходиться с 29 по 34 Смоленск, в 34 до 36 Матвеев Н.П. учился в академии Жуковского с 36 года на Люберецком аэродроме в 118 иоэ - в/ч5081.

    Последний раз редактировалось Andry33; 06.03.2012 в 23:38.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Lightbulb Биография А.С.Счеснулевича

    СЧЕСНУЛЕВИЧ
    Антон Станиславович
    (СЧЕСНУЛЕВИЧЮС Антанас Станиславо)

    Лётчик-испытатель, полковник (1943).
    Родился 26 октября (7 ноября) 1896 года в местечке Гирайцы Оранской волости Трокского уезда Виленской губернии (ныне – Тракайский район Литвы). В 1909 окончил сельскую школу, в 1913 – четырёхклассное городское училище. Работал в сельском хозяйстве.
    В армии с сентября 1916. В 1916 окончил автомобильную школу.
    Участник Первой мировой войны: в 1916-1917 – шофёр 2-го автосанитарного парка (Юго-Западный и Западный фронты).
    В январе-феврале 1918 в составе 2-го автосанитарного парка участвовал в подавлении мятежа корпуса Довбор-Мусницкого в городе Слуцк Минской области (Белоруссия).
    В Красной армии с марта 1918. Участник Гражданской войны: в ноябре 1918-июне 1919 – шофёр и авиамоторист 8-го авиапоезда-мастерской (Южный фронт). Участвовал в боях против Деникина и Мамонтова.
    До февраля 1920 служил военкомом авиапоезда-мастерской. В 1920 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1921 – Качинскую ВАШЛ, в 1922 – Московскую высшую авиашколу, в 1924 и 1925 – курсы усовершенствования начальствующего состава. Служил в строевых частях ВВС (Белорусский ВО).
    В 1936 окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского (оперативный факультет). Продолжал службу в строевых частях ВВС на командных должностях (Киевский и Одесский ВО). В 1940-1941 – лётчик-инспектор по технике пилотирования ВВС Одесского ВО.
    С января 1941 по май 1946 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №292 (г.Саратов). Испытывал серийные Як-1 (1941-1944), Як-3 (1944-1946) и их модификации.
    С мая 1946 – в запасе. Жил в городе Саратов. Умер 28 июня 1949 года.
    Награждён орденами Ленина (21.02.1945, за выслугу лет), Красного Знамени (3.11.1944, за выслугу лет), 2 орденами Красной Звезды (25.05.1936, за отличную боевую подготовку; 2.09.1943, за испытания самолётов), медалями.

    Жена – Счеснулевич Мильда Давыдовна (1907-1984)
    Сын – Счеснулевич Альвиан Антонович, 1926
    Саратовский ОВК личное дело БС-39126

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •