Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Тема: Компас "Aero" C какого самолета???

  1. #1
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию Компас "Aero" C какого самолета???

    Здраствуйте господа пилоты!!!! )) Прошу помощи. Недели 2 назад мне приятель отдал компас который нашли вроде на меcте падения Ju 88 A4. Но судя по материалам которые я изучил это не немецкий компас.. и не русский..
    Я знаю что в наших местах только вроде только этот Ju88 лежит и Ил 4 или Пе 2. Но латинская R ставит сомнения по поводу того что он мог стоять на русском самолете.. И маловат он для бомбера..не так ли?? Может ктонибудь помочь? Что за фирма "Aero"?
    С каокого самолета этот компас?
    Удивительно, но он все еще правилльно показывает направление.[/b]
    Миниатюры Миниатюры back2_905.jpg   corner2_141.jpg   logo2_522.jpg   front2_159.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию Re: Компас "Aero" C какого самолета???

    Цитата Сообщение от Aeonn
    Но латинская R ставит сомнения по поводу того что он мог стоять на русском самолете.
    В общем-то буква "Е" в слове "АЭРО" тоже настораживает. :)

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    сКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ЧЕШСКИЙ ДЕВАЙС
    ФИРМА АЕRO
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/64/18.htm
    не совсем в тему но упоминается завод Аеро и чешские приборы

  4. #4
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    сКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ЧЕШСКИЙ ДЕВАЙС
    ФИРМА АЕRO
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/64/18.htm
    не совсем в тему но упоминается завод Аеро и чешские приборы
    Игорь спасибо.. Кое что о чехах в крыму я уже узнал. Но конкретно на каком самолете мог стоять ЭТОТ компас, хотелось бы узнать. О чешских как и о итальнских самолетах, о местах крушения ничего совершенно неизвестно. Выходит что лежит себе не сильно поврежденный самолет, (судя по компасу) неизвесной марки. О котором ничего неизвестно.
    Хотелось бы знать конкретно на какие типы самолетов ставились такие компасы.

  5. #5
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,765
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Рассуждая чисто теоретически можно предположить, что, поскольку в годы войны промышленность Чехии работала на Германию и в немецкой армии широко использовались чешские изделия (танки, автомобили, артиллерия и т.д), то использование чешских авиаприборов на немецких самолетах выглядит вполне логичным.
    С уважением,
    Дмитрий

  6. #6
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Дмитрий спасибо. Я тоже так предпологал. Но по поводу этого тоже сомнения.Тот Ju 88 врезался в горыв тумане на скорости не меньше 350 км/ч. Под углом. от левого крыла. От центроплана ничего еще в 42м не осталось. Остиался ли бы такой точный прибор невредимым почти?

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    присоединяюсь к Дмитрию
    никто не говорит что это чешский самолет-это немецкий самолет с чешскими приборами
    а этот прибор-аналог КИ-13 стоит обычно на козырьке приборной доски и поэтому вполне мог сохраниться
    кстати как версия- а не могли быть такие приборы на советских машинах того периода??
    еще ссылка на производство в Чехословакии германской техники
    http://koapp.narod.ru/information/en...I/WW_II/FW.htm

  8. #8
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Врядли бы немцы ставили на бомбардировщик компас с другимии обозначениями направленя. Тем более, что компас мал, около 70-80 мм в диаметре по вешнему краю вращающегося кольца.
    Может быть это быть с Sm 79b? Или другого итальянского? У нас таких тут было валом. Или с французкого МB.210 или Potez -63?

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    размер компаса вполне обычный и никак не зависит от размера самолета
    и если чехи делали Фокке- Вульфы то почему не ставить приборы на Юнкерс
    узкая спецификация производства понимашь :P
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  10. #10
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    размер компаса вполне обычный и никак не зависит от размера самолета
    и если чехи делали Фокке- Вульфы то почему не ставить приборы на Юнкерс
    узкая спецификация производства понимашь :P
    Чехи и двигателя для мессеров делали на "шкоде". Это понятно)
    Но насколько мне известно, компасы внешне схожие на Bf 109 и He 111 были разные по размеру. Соответственно у Хейнкеля больше. FK38 vs FK34. Врядли на Ju и на He ставили разные типы компасов. Судя по фото копитов в интернете, компасы этих двух бомберов (He 111 и Ju 88) похожи. Но не такие как тот что у меня

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    "Но есть однако же еще предположение"

    Тыкать мышой сюда

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    японский самолет в Крыму-это круто
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    А на немецких японская авионика не могла ставиться?

    Хотя, конечно, чешская более вероятна.

    Инетересно, нигде нет картинки, какой тогда был у нее логотип?

  14. #14
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Нет, ну по японским это не серьезно. И не похож даже. Чехи вероятны. Но врядли он выжил после крушения. Поверю если найду тому подтверждение. Может всетаки с итальянских или французких?

  15. #15
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    А может он падал в заводской упаковке? Т.е. самолёт вполне мог быть и транспортным.. Приятель его скручивал откуда то или так нашёл.. в обломках самолёта? На облмки бы поглядеть, тогда было бы проще определить, что за самолёт.

  16. #16
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Что траснпортник эт вряд ли. На компасе еще по словам был тонкий помятый алюминевый кожух. Что скручивали с панели это тоже вряд ли. Разве что панель отдельно валялась где-то. Кобломкам Ju 88 обязательно схожу. То что это обломки именно Ju 88 A4 подтверждено не мной, а более компетентными людьми, а именно поисковиками. Но по словам очевидцев, сейчас там осталось только одно бронированое кресло пилота и одна стойка шасси.
    Такой компас нигде в инете не встречаеться. Точно ничего неизвестно. Подтвердить бы хотя бы одну из версий. Фотку кокпита или такого же компаса.

  17. #17
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Вот похоже решение этого вопроса. До сих пор есть чешская фирма AERO Vodochody. http://www.aero.cz/main.php?pageid=21 логотип очень похож. Только вот наверное это был не юнкерс а ФВ 189 наверное..
    Поскольку они (AERO) фоккеров производили. А самолет в горах двухмоторный...
    О чисто чешских самолетах над Крымом я вообще ничего не слыхал. Написал в Аэро письмо с фотками компаса, спросил их ли это. Если кому интересно, я могу потом написать что они мне ответили (если ответят конечно:).

    Еще не к этой теме. Есть скан с газеты "Правда" за 1974 год. Статья "Америка понит Чкалова" о местах где он осановился и о людях что его встречали. Могу выложить.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Marek_W_Pilat
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    Польша; г. Щецинек (Szczecinek)
    Сообщений
    33

    По умолчанию Instrumentenkatalog на германском вебсайте

    Privet !
    Posmotrite zdes'
    http://www.cockpitinstrumente.de

    S uvazheniyem,
    Marek

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Хе-162 :shock:
    посмотрите в ссылке Марека =виды панелей=

  20. #20
    Новичок Аватар для Aeonn
    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Ялта
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: Instrumentenkatalog на германском вебсайте

    Цитата Сообщение от Marek_W_Pilat
    Privet !
    Posmotrite zdes'
    http://www.cockpitinstrumente.de

    S uvazheniyem,
    Marek
    Марек Спасибо большое. Этот сайт изучил уже. Нашел еще несколко похожих сайтов. Но таких приборов нет.
    Игорю.
    Хе, один he 162 в Ялте в феврале 1945 года смог бы кардинально изменить ситуацию в мире)))
    Такие типы компасов как на He 162 http://www.cockpitinstrumente.de/ins...talogMenue.htm были типовыми и с 1939 года ставились на большинство нем. самолетов. В том числе на Ju 87 и Ju 52.
    Этот Fl.23233 Füherkompass 1939 и мой Aero похожи по размерам, но отличие в кольце направления и в окошке направления. Возможно, только что Aero заменял этот Fl.23233 Füherkompass.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •