Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Удивительное рядом.

  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию Удивительное рядом.

    Если у кого есть инфа о всяких необычных вещах (связанных с авиацией конечно) пишите.

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    А поконкретнее?

    --------------
    Александр.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Несколько интересных фактов из истории авиации

    * В 1808 году два темпераментных француза решили провести дуэль в воздухе. Они поднялись на воздушных шарах на довольно большую высоту и принялись палить друг в друга из мушкетов. Ожесточённая перестрелка кончилась тем, что один из воздушных шаров получил пробоину и рухнул на землю. Второй шар благополучно приземлился поблизости, и из него с торжествующей улыбкой шагнул на землю первый в истории воздушный ас.

    * Осенью 1797 года французский воздухоплаватель Жак Гарнерен совершил первый прыжок с парашютом. А первой женщиной, отважившейся прыгнуть вниз, была его племянница Елизавета Гарнерен. В России первый прыжок с парашютом был совершён в 1891 году Юзефом Древницким.

    * Одним из самых молодых лётчиков в годы Великой Отечественной войны был Аркадий Каманин - сын полярного лётчика, Героя Советского Союза Н.П.Каманина. Сбежав в 13 лет на фронт, Арадий устроился мотористом на одном из аэролдромов и одновременно изучал лётное дело. В 14 лет ему уже доверили самолёт, и он стал воздушным связным штаба. Как связной он участвовал в боях на курской дуге, под Львовом и в других местах, за что был награждён орденом Боевого Красного Знамени и двумя орденами Красной Звезды и несколькими медалями. После войны Аркадий Николаевич поступил в Академию им Жуковского, но тяжело заболел и скончался
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    вот несколько фактов из старых русских журналов.

    *** "Аппарат-гигант: 100 лошадиных сил"
    Во Франкфурте-на-Майне строится аппарат-гигант, прозванный "сикспланом" и долженствующий поднимать шесть человек. Размерами аэроплан превзойдёт все существующие, имея вес-1000 кг. и мотор в 100 сил. Особенность его в том, что весь аппарат будет заключён в огромный парашют, который в случае порчи мотора, в состоянии медленно опуститься на землю
    /"Аэро и автомобильная жизнь" №18,1910/

    ***"Удовольствие за 500 рублей"
    Самым модным спортом сейчас является так называемая "мёртвая петля" на аэроплане. Многие так пристрастились к этому развлечению, что авиаторы назначают особую плату за проделывание с пассажирами петли в воздухе. Млжно получить это удовольствие начиная с 500 рублей, причём делается скидка при совершении нескольких петель подряд. Единственным необходимым условием является вес пассажира, который не должен превышать 90 кг
    / "Киев" №59, 1914 г./
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Некогда в маленькой африканской стране жил один незадачливый игрок в гольф. И однажды мяч, посланный им, разбил стеклянный фонарь кабины реактивного самолёта , совершавшего разбег перед взлётом. Пилот растерялся, и машина врезалась в четыре истребителя, стоявших на аэродроме... Виновник отделался лёгким испугом, потерянным мячом и небольшим денежным штрафом, а африканская страна осталась без ВВС, которые состояли из этих четырёх истребителей.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Весьма забавным образом попал на страницы Книги рекордов Гинесса отечественный разведчик МиГ-25 4 В. Уходя от иракской ракеты, он развил скорость равную 3,2 скорости звука (3395 км/час), - лётчик от перегрузок потерял сознание, обшивка оплавилась, но от ракеты удрал и благополучно приземлился где-то в районе Читы. А бомбардировщик Ту-22М может достигать 2,5 скорости звука и является одним из самых быстрых бомбардировщиков в мире
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Известны фамилии одиннадцати наших соотечественников, которые в период Великой Отечественной войны совершили приземленме без парашютов. Один из них- Иван Чиссов. В январе 1942 года под Вязьмой 12 "мессершмиттов" подбили советский бомбардировщик. Немцы стали расстреливать в воздухе покинувших самолёт лётчиков - Николая Жугана и Ивана Чиссова. Те, стремясь уйти от преследования, спускались затяжным прыжком. Однако. когда пришло время раскрывать парашюты, Чиссов потерял сознание, задохнувшись с непривычки от набегавшего потока воздуха. Так с высоты в 7600 метров он упал на огромный сугроб, нависший над оврагом, и по его склону соскользнул на дно. Лётчик остался жив и даже смог вернуться в авиацию
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Первый в Англии поросёнок, совершивший полёт на аэроплане, поднялся в воздух 4 ноября 1909 года в качестве пассажира Дж.Т.Ч.Мур-Брабзона. Преисполненные решимости доказать несостоятельность старой поговорки, гласящей, что " свиньи летать не могут", пилот и поросёнок без всяких проблем совершили полёт протяжённостью 5,6 км.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    не знаю в какой раздел поместить, выкладываю здесь

    В МiРЪ АВIAЦIИ.
    Авиация с первых шагов своего развития приняла явно милитаристический характер, и в большинстве случаев прогресс воздухолетания рассматривается с точки зрения военных целей. В этом отношении очень интересно проследить судьбу изобретения нашего нашего отечественного гения - Сикорского. После блестящих полётов на своём аэроплане омнибусного типа, Сикорский недавно побил мировой рекорд на грузоподъёмность, забрав с собой в свободный и лёгкий полёт шестнадцать человек пассажиров! Казалось бы, что это представляет собой чисто практический интерес, однако этот рекорд рассматривается специалистами как успех военной авиации, да и сам рекордный аэроплан предназначен для сдачи военному министерству.
    Что же удивительного, если в деле авиации и в истории её прогресса заметную роль играют всевозможные истребительные средства ? В последнее время появилось два таковых : аэропланный пулемёт и стрелы Герра.
    Аэропланный пулемйт одинаково пригоден для обстрела с аэроплана и самих аэропланов с земли. Однако в самой идее заложен принцип, не вполне приемлимый. дело в том. что отдача, неминуемая при артиллерийской стрельбе, вредно отражается как на управляемости аэроплана, так и на его сравнительно лёгкой и хрупкой конструкции.
    Поэтому конструкторы стремятся изобрести такие средства. которыми можно было бы пользоваться метанием вручную.
    В этом отношении интересны зажигательные стрелы Герра. Их назначение - сжигать вражеские дирижабли. Стрела Герра устроена так, что от легчайшего прикосновения наконечника стрелы с самым незначительным препятствием внутри стрелы образуется искра, которая сообщается резервуару с бензином. Воспламенившийся и разлившийся бензин неминуемо сожгёт дирижабдь , на который упадёт такая стрела.
    Недавно в Париже были проведены опыты со стрелами Герра. С Эйфелевой башни на землю кинули несколько вязанок сена, в которые Герра метнул свои стрелы. Большинство вязанок не долетела до земли, сгорев в воздухе !

    /"ВСЕМIРНАЯ НОВЬ, литературно-научный журнал. №9-1914 г./

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Поздней осенью 1937 года на военный аэродром, расположенный в таёжной глуши, привезли самолёт. Вскоре на базу прибыл конструктор машины. Целыми днями, а то и по ночами он пропадал в ангаре. Когда же новинку выкатили на лётное поле, все только ахнули. По сравнению с истребителями, находившимися рядом, она выглядела. мягко говоря. странновато. Обшивка самолёта ярко блестела на солнце. "Словно стеклянная" - заметил кто-то из присутствующих. Сравнение оказалось точным. Обшивка авиетки была изготовлена из ророида - оргстекла французского производства. Стенки силовых балок-лонжеронов также оклеили ророидом, покрытым с внутренней стороны зеркальной амальгамой.
    Результат превзошёл все ожидания. Самолёт, взлетев, словно растворился в небе. Даже на кинокадрах его не было видно... Впрочем, ророид довольно скоро потускнел, потрескался и эффект невидимости снизился. наверное, ещё и поэтому испытания были прерваны..
    Создатель самолёта - профессор ВВА С.Г.Козлов - был достаточно хорошо известен в авиации. В 1931 - 1933 годах вместе с П.И.Гроховским Козлов занимался созданием сверхтяжёлого 12-моторного самолёта "Гигант", в 1935 году построил стреловидный бесхвостный самолёт "Кукарача", который испытывал сам В.П.Чкалов.
    Так что наш конструктор раньше американца Нортропа поднял в небо свою "невидимку
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    В 1937 году в Вашингтоне вышла книга Стеллы Рудольф "Забытые полёты Густава Уайтхеда". Оказывается Уайтхед - американизированная фамилия Густава Вайскопфа, родившегося 11 января 1874 года в Лейтерсхаузене (Бавария). От отца-железнодорожника он унаследовал страсть к механикек и моторам и ещё ребёнком пытался сконструировать планер. Подросши, Густав устроился работать на берлинской фабрике Отто Лилиенталя. В 1895 году эмигрировал в США и поселился в городе Буффало. Здесь его застала весть о гибели Лиллиенталя, и он продолжает его дело - совершает полёт на планере собственной конструкции. В апреле 1899 года Вайскопф поднимается в воздух уже на самолёте с паровым двигателем. Пролетев полкилометра, машина врезалась в какой-то дом.
    Из-за аварии и постоянных взрывов в домашней лаборатории полиция запрещает ВАайскопфу "продолжать вредоносную деятельность". Он переезжает в город Бриджпорт. где основывает фирму, которая ныне считается первым американским авиазаводом. Получив помощь от богатого техассца, Вайскопф запатентовал новый тип двигателя внутреннего сгорания, работавшего на ацетилене вкупе с химическим реагентом, оставшимся тайной изобретателя. Благодаря этому мотору можно было уменьшить вес приводных механизмов на 75%.
    14 августа 1901 года самолёт Вайскопфа взлетел со склона Джипси Хилла неподалёку от Фэрфилда. Пилот пролётел в своей машине около километра и благополучно приземлился. Среди зрителей оказался заезжий репортёр, поместивший спустя пять дней в газете "Нью-Йорк геральд"заметку об историческом событии. Но так как она не сопровождалась документальным снимком, признание достижения Вайскопфа не состоялось. Такую же судьбу имели и последующие его полёты, причём последний стал поистине сенсационным. По свидетельству очевидцев, самолёт тогда поднялся на высоту 100 м, и пролетев свыше 10 км, упал в море. И опять невезение: хотя присутствовал фотограф. его снимки оказались испорчены.
    А спустя более двух лет в воздух поднялся самолёт братьев Райт, продержавшияся всего минуты и пролетевший только несколько десятков метров. Но поскольку они предусмотрительно пригласили кинооператора, именно этот полёт
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  12. #12
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.М.Л
    Весьма забавным образом попал на страницы Книги рекордов Гинесса отечественный разведчик МиГ-25 4 В. Уходя от иракской ракеты, он развил скорость равную 3,2 скорости звука (3395 км/час), - лётчик от перегрузок потерял сознание, обшивка оплавилась, но от ракеты удрал и благополучно приземлился где-то в районе Читы. А бомбардировщик Ту-22М может достигать 2,5 скорости звука и является одним из самых быстрых бомбардировщиков в мире
    Мирон Львович... Ну от Вас-то не ожидал такого :lol:
    С уважением,
    Дмитрий

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Дмитрий!
    Ну почему-же!? Это же не моё утверждение, а книги рекордов Гинесса. Если эта инф. не соответствует действительности-будет повод для обсуждения. Как я понимаю-тема не совсем серьёзная-вот и инф. соответствующая. а вы думали я весь такой серьёзный и правильный???Ошибаетесь..
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.11.2005
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Уходя от иракской ракеты, он развил скорость равную 3,2 скорости звука (3395 км/час), - лётчик от перегрузок потерял сознание, обшивка оплавилась, но от ракеты удрал и благополучно приземлился где-то в районе Читы.
    Не от иракской, не 3,2, от перегрузки потерять сознание не мог, обшивка не оплавилась, в р-не Читы приземлиться не мог никак. А в остальном очень интересный факт.
    В переводе на русский, с какой стороны не посмотри, но фуфло полное.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дилетант
    Уходя от иракской ракеты, он развил скорость равную 3,2 скорости звука (3395 км/час), - лётчик от перегрузок потерял сознание, обшивка оплавилась, но от ракеты удрал и благополучно приземлился где-то в районе Читы.
    Не от иракской, не 3,2, от перегрузки потерять сознание не мог, обшивка не оплавилась, в р-не Читы приземлиться не мог никак. А в остальном очень интересный факт.
    В переводе на русский, с какой стороны не посмотри, но фуфло полное.
    http://www.avia.ru/forum/3/4/7993421...041734_1.shtml
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дилетант
    Не от иракской, не 3,2, от перегрузки потерять сознание не мог, обшивка не оплавилась, в р-не Читы приземлиться не мог никак. А в остальном очень интересный факт.
    В переводе на русский, с какой стороны не посмотри, но фуфло полное.
    То что бред, это понятно, книга Гинесса засчитывает, только официально зарегестрированные рекорды, но, потерять сознание от перегрузки мог и иногда на Миг-25 клинило фонарь, вызывалаль данная напасть температурной деформацией корпуса.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    EDDI
    Guest

    По умолчанию

    Вашему вниманию

    http://www.stihi.ru/poems/2006/05/03-22.html

  18. #18
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Дабы веток не плодить"))

    Почти сотню лет тому назад, в Кабуле...

    " Британия вышла из Первой мировой войны значительно ослабленной, а сокращение армии обострило конкуренцию видов вооруженных сил за оставшийся бюджет. Надо было «придумывать» новые функции и задачи, чтобы получить под них финансирование. В 1921 году для контроля вновь «отмандаченных» у Турции территорий на Ближнем Востоке Королевские ВВС и предложили использовать авиацию – транспортные самолеты Виккерс «Вернон», переделанные из бомбардировщиков «Вими». Главным отличием от бомбардировщика был объемный фюзеляж. Хотя «Вими» считался одним из лучших бомбардировщиков Первой мировой, характеристики «Вернона» получались достаточно умеренными – дальность полета 500 км при скорости только 120 км/ч. Кабина пилота была открытой, поэтому он получал все прелести изменения погоды, а навигация была чисто визуальной – старались лететь вдоль дорог и каналов.

    Уже в 1923 г. Королевские ВВС провели «первую воздушно-наземную» операцию, перебросив по воздуху несколько сот сикхов (кто ж экспериментирует на «белых людях»?) из Кингабана в Киркук для подавление восстания курдов. А от Ирака было и до Афганистана рукой подать…".

    Подробнее :

    https://afirsov.livejournal.com/679174.html
    Последний раз редактировалось OKA; 26.08.2021 в 21:26.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •