Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Вопрос по сбитому Бостону

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию Вопрос по сбитому Бостону

    У Липферта в мемуарах описан такой эпизод:
    ...29 декабря 1943 г. я одержал экстраординарную 80-ю победу, сбив Дуглас «Бостон».
    Командный пункт 6-й эскадрильи на аэродроме Багерово располагался в маленьком подземном укрытии. Я сидел с обер-ефрейтором Даутцем, составлявшим донесение о моей победе, одержанной тем утром, когда пронзительно зазвонил телефон. Это был командир группы гауптман Баркхорн: «У меня есть специальное задание для вас. Этим утром радиоразведка узнала, что высокопоставленный русский офицер собирается посетить плацдарм сегодня приблизительно в полдень. Возьмите пару и ждите над Керченским проливом. Вы должны сбить его!».....
    .......Обнаруженная нами тень определенно не могла принадлежать истребителю. Машина, приближавшаяся с востока, была весьма большая. Это, должно быть, был самолет генерала, который мы так нетерпеливо ждали. Мор также заметил врага. Было ли возможно, чтобы такой важный самолет летел один, без эскорта истребителей? Я напряг зрение, чтобы обнаружить вероятные самолеты сопровождения. Наконец, я их обнаружил. Восемь истребителей находились поблизости и выше двухмоторной машины.
    Если мы хотели заполучить этот «жир номер один», то нужно было спикировать сквозь эти истребители. Русский и все его окружение уже были над серединой Керченского пролива. Я коротко покачал крыльями, и Мор, который хорошо меня понимал, подошел ближе.....
    ...Одно было ясно. У нас есть время, чтобы сделать только один заход на двухмоторную машину, а затем мы должны будем пронестись над плацдармом на малой высоте. Зенитная артиллерия и эскорт истребителей дадут нам жару.
    «Бостон» быстро увеличивался в моем прицеле, пока не заполнил его полностью. Я не открывал огня, хотя мои нервы были напряжены до предела. Наконец, с дистанции около 400 метров я открыл огонь из всего оружия, и вражеская машина задымилась. Передо мной были вспышки, искры и дым. Я был так близко, что каждая очередь попадала в цель. Мой самолет попал в поток от пропеллеров «Бостона», и его начало так болтать, что о точности стрельбы уже не могло быть речи.
    Обломки русского самолета пролетали мимо меня. Он горел, и я был вынужден уйти вверх, чтобы не врезаться в свою жертву. Я пролетел над «Бостоном», затем спикировал до уровня воды и через несколько секунд был уже над землей.....


    Интересно это реальный случай? Что это был за самолет и кто на нем летел?

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.03.2010
    Сообщений
    132

    По умолчанию

    Судя по http://obd-memorial.ru/memorial/full...2/00000073.jpg в 4ВА потерь Бостонов с 20 по 30 декабря 1943 не было.
    Может моряки?

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,310

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    Интересно это реальный случай? Что это был за самолет и кто на нем летел?
    С большой долей вероятности речь может идти об этом эпизоде (разница практически ровно в месяц, условия боя не совпадают, немецких истребителей не упомянуто, но генерал на "Бостоне" -редкий случай). " 22 января 1944 года Николаю Александровичу Токареву присваивают звание генерал-майора авиации....Данные о появлении в Евпатории вражеского транспорта в сопровождении пяти десантных барж были получены им спустя девять дней после этого знаменательного в его жизни события.
    Токарев выслал группу бомбардировщиков. Полетели молодые летчики. Самолеты были встречены с берега и с кораблей сильным огнем. Все бомбы прошли мимо цели.
    Токарев отдает приказание вооружить торпедами два А-20 — свой и майора Обухова.
    После взлета у ведомого забарахлил мотор, и он вынужден был пойти на посадку. Токарев подождал его в воздухе, но, выяснив причину приземления, решил лететь один. Комдива прикрывали шесть истребителей 11-го полка, возглавляемые майором Денисовым. Хохлов был занят на соседнем аэродроме, штурманом с Токаревым полетел майор Николай Маркин. Воздушным стрелком-радистом — Василий Гончаров.
    Самолет пронесся над Джарылгацким заливом, перескочил песчаную косу, вышел в море...
    Погода была скверная, почти до воды свисали свинцовые облака. Одинокий торпедоносец несся над волнами, почти касаясь их гребешков. Обогнув мыс Тархан-кут, устремился на восток...
    Евпаторийский рейд. На седоватой воде — неподвижные черные точки. Через минуты они вырастают в характерные силуэты. Вражеский конвой...
    Токарев с ходу повел самолет в атаку.
    Весь огонь кораблей сосредоточился на одиноком смельчаке. Ударили зенитки с берега. На дневное торпедометание вообще мы ходили как минимум парами. А тут — на рейде, в порту... Чтобы отвлечь огонь противника от комдива, Денисов приказал четырем истребителям проштурмовать корабли. Ястребки пикировали смело, обрушивая на палубы ливни свинца. Однако ничто уже не могло помочь торпедоносцу, лежащему на боевом курсе. Вокруг него сплелись трассы автоматических пушек, ни одна из которых не могла упустить пристрелянную цель. А сойти с боевого курса было немыслимым для Токарева...
    Самолет сбросил торпеду и тут же загорелся, продолжая нестись в сторону берега...
    Истребители видели разгоравшееся пламя на крыле машины комдива. Управлялась она с трудом, видимо, Токарев был тяжело ранен. Самолет по прямой пересек побережье, перелетел озеро Майнаки, приземлился и через минуту-другую взорвался...
    Весть о гибели любимого командира отдалась болью в сердцах всех его подчиненных. Каждый боевой вылет в дивизии в эти дни был освящен местью за его смерть.
    Сразу после освобождения Евпатории ближайший друг и боевой соратник погибшего комдива подполковник Петр Ильич Хохлов вылетел на По-2 к месту катастрофы. Многие, жители города и его окрестностей оказались свидетелями героической атаки отважного торпедоносца и всего происшедшего после. Их рассказы подтвердили и дополнили то, что удалось увидеть лётчикам-истребителям" ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Минаков В.И., Гневное небо Тавриды Здесь указано на 6 истребителей, а вот в другом источнике http://war.evpatoriya-history.info/people/tokarev.php как раз говорится про 8 единиц. "...Токарев так и сказал командиру 36-го мтап:
    - Даю час на подготовку торпедоносцев к вылету. – И при этом добавил. - Группу самолетов поведу сам…
    Спустя полчаса… Николай Александрович уже прибыл на аэродром. Однако доклад командира полка оказался неутешительным. В готовности к вылету пока только два торпедоносца. На подготовку остальных восемнадцати уйдет не менее часа.
    Тщетно прождав с полчаса, Токарев, чтобы не упустить время, поднял в воздух два торпедоносца. Но… один из самолетов из-за неисправности тут же опустился на аэродром…
    На морскую цель вылетел лишь один торпедоносец Токарева в сопровождении восьмерки «аэрокобр»…
    Генерал-майор Токарев обнаружил конвой противника на подходе к Евпатории. И сразу же оказался в зоне плотного зенитного огня. Кроме орудий конвоя, по нашему торпедоносцу яростно вела огонь береговая зенитная артиллерия – ведь берег был рядом…
    Токарев… прорывается через заслоны зенитного огня и с высоты 40 метров, с дистанции 600 сбрасывает торпеду. Она пошла на транспорт…
    Сотни снарядов выпустили гитлеровцы по уходящему от цели… торпедоносцу… и он загорелся. Пилот получил серьезное ранение. Но несмотря ни на что, Токарев дотянул до земли и посадил горящую машину в поле».
    Письмо по Н.А.ТокаревуПоздно ночью один из местных жителей, очевидцев вынужденной посадки горящего советского самолета, пробрался к его обломкам и похоронил погибшего пилота." Скорее всего это и был тот реальный случай. А вот кто подбил его "Бостон", тогда вопрос.
    Последний раз редактировалось OKA; 26.11.2013 в 20:26.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    да на ВИФе мне тоже дали наводку на Токарева. Даты конечно не совпадают, но... Понятно, что мемуары это не "боевое донесение", а вольное изложение того чего могло и не быть. Но с другой стороны советские источники тоже исторической достоверностью далеко не блещут и если восьмерка истребителей прикрытия, в 1944, проглядела двух охотников и потеряла подопечного, то оргвыводы могли быть очень суровыми. В такой ситуации вполне могли списать и на ЗА.
    В общем есть над чем задуматься.

  5. #5
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,310

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    да на ВИФе мне тоже дали наводку на Токарева. Даты конечно не совпадают, но... Понятно, что мемуары это не "боевое донесение", а вольное изложение того чего могло и не быть. Но с другой стороны советские источники тоже исторической достоверностью далеко не блещут и если восьмерка истребителей прикрытия, в 1944, проглядела двух охотников и потеряла подопечного, то оргвыводы могли быть очень суровыми. В такой ситуации вполне могли списать и на ЗА.
    В общем есть над чем задуматься.
    Ну если на ВИФе то же про Токарева речь зашла, скорее всего речь о нём и шла в воспоминаниях немца. ВИФ2 NE: Вопрос по сбитому Бостону Выводы делать можно какие угодно, но лётчик был сбит возле берега над Евпаторией, а это немного не Керчь)) Охотники за конкретным командиром вполне могли быть снаряжены. Немцы с данными радиоразведки справлялись хорошо)). Выцеливать командира, лично принимающего участие в воздушных атаках могли долго. Ситуация была явно напряжённая- 10 дней, как присвоено звание генерала, а лётчики из его подразделения с утренним заданием не справились(могло выглядеть весьма позорно). Не дождался командир полчаса до вылета своих 18 самолётов-это тоже вопрос, почему? Лётчики прикрытия, которые после освобождения Евпатории искали свидетелей боя- действительно можно трактовать двояко. Немец неточен в географии и дате, но ведь всяко бывает- мог и перепутать(возникает вопрос о дате издания и точности перевода), учитывая серьёзное напряжение боёв в том регионе. После утреннего налёта, в конце концов, немцы могли просто усилить прикрытие с воздуха. В общем погиб заслуженный командир в бою.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Надо было спрашивать на авиационном ВИФе.
    Случай не имеет отношения к Токареву. Сбит был Ли-2 из состава 1 эскадрильи 9 АП ГВФ, летевший из Ахтанизовской в Жуковку на плацдарм. Командир экипажа капитан Курепин. Ли-2 сел горящим в р-не Жуковки, один человек погиб, двое были ранены.
    Данные Андрея Кузнецова, он спец по Керченско-Эльтигенской операции и сопоставил этот бой по нашим документам еще несколько лет назад.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Надо было спрашивать на авиационном ВИФе.
    в смысле? в разделе ВВС и спрашивал
    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Случай не имеет отношения к Токареву. Сбит был Ли-2 из состава 1 эскадрильи 9 АП ГВФ, летевший из Ахтанизовской в Жуковку на плацдарм. Командир экипажа капитан Курепин. Ли-2 сел горящим в р-не Жуковки, один человек погиб, двое были ранены.
    спасибо!
    а что за "генерал" летел есть инфа? или таково там не было?

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    в смысле? в разделе ВВС и спрашивал

    спасибо!
    а что за "генерал" летел есть инфа? или таково там не было?
    Форум сайта www.airforce.ru

    Генерала не было скорей всего. Самолет выполнял обычный вылет по снабжению плацдарма.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •