Показано с 1 по 10 из 10

Тема: НИИ ВВС в годы войны

  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию НИИ ВВС в годы войны

    Коллеги,
    никто не подскажет (или даст ссылочку где поискать), что за организации в военные годы были НИИ СС ВВС и НИИ АВ ВВС (последний - авиационного вооружения)?
    По информации сайта http://www.niivvs.narod.ru
    "Постановлением государственного комитета обороны СССР от 1 мая 1944 года на основе объединения НИИ ВВС, НИИ СС ВВС и НИИ АВ ВВС был создан единый центр, получивший наименование Государственный Научно-испытательный Институт ВВС КА (ГосНИИ ВВС КА)."
    Вопрос - что за институт был НИИ СС ВВС, когда был образован? Когда был создан НИИ АВ ВВС? Предполагаю, оба ориентировочно во второй половине 30-х выделились из состава НИИ ВВС РККА, чтобы затем, уже в 1944, снова войти в его состав.
    Спасибо заранее

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Kasatka
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,459

    По умолчанию

    осмелюсь предположить - самолето-строения?
    Let's drink Guinness!

  3. #3
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Насколько мне известно НИИ ВВС после начала войны приказом от 20 июля 1941 года перебазировалось в Кольцово (пригород г.Свердловска)
    где и работало до апреля 1943 года. Проводились испытания P-39D
    P-40, P-51,B-25,A-20 Як-1/9 Ла-5 и т.д.
    Также испытывался Би-1.

  4. #4
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Schnappi
    Насколько мне известно НИИ ВВС после начала войны приказом от 20 июля 1941 года перебазировалось в Кольцово (пригород г.Свердловска)
    где и работало до апреля 1943 года. Проводились испытания P-39D
    P-40, P-51,B-25,A-20 Як-1/9 Ла-5 и т.д.
    Также испытывался Би-1.
    Да, все верно, разбилась у нас тут в Кольцово одна Кобра зимой 42-43 года ходе испытаний на штопор.

  5. #5
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Научно-испытательный Институт специальных служб ВВС (НИИ СС ВВС)
    В 1943— 1944 начальник Данилин Сергей Алексеевич . Руководил созданием пилотажно-навигационных приборов, средств радиосвязи, радиолокации, аэрофотосъёмки, радионавигации и др. Разработал методику слепых полётов и посадки, бомбометания из-за облаков.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anonymous Посмотреть сообщение
    Коллеги,
    никто не подскажет (или даст ссылочку где поискать), что за организации в военные годы были НИИ СС ВВС и НИИ АВ ВВС (последний - авиационного вооружения)?
    По информации сайта http://www.niivvs.narod.ru
    "Постановлением государственного комитета обороны СССР от 1 мая 1944 года на основе объединения НИИ ВВС, НИИ СС ВВС и НИИ АВ ВВС был создан единый центр, получивший наименование Государственный Научно-испытательный Институт ВВС КА (ГосНИИ ВВС КА)."
    Вопрос - что за институт был НИИ СС ВВС, когда был образован? Когда был создан НИИ АВ ВВС? Предполагаю, оба ориентировочно во второй половине 30-х выделились из состава НИИ ВВС РККА, чтобы затем, уже в 1944, снова войти в его состав.
    Спасибо заранее
    Старый пост, но есть новая информация по работе НИИ ВВС в годы войны. Не стал плодить новых веток. Итак, о судьбе командира авиабригады НИИ Адама Залевского:
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Из машинописного издания к 25-летию института (1945 год)
    Миниатюры Миниатюры s981www.jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Летчик-испытатель НИИ ВВС Владимир Ефремович Голофастов (фото из фотоархива ГЛИЦ, автор неизвестен). С 27.6 по 18.8 1941 года воевал в составе 401 иап особого назначения (командиры С.П.Супрун, К.К.Коккинаки). Затем, как и многие испытатели, отозван с фронта. 15 января бригада НИИ ВВС в составе ведущего инженера И.Г.Рабкина и летчиков-испытателей В.Е.Голофастова и В.И.Хомякова прибыли в 6 запасную авиационную бригаду для облетов и испытаний первых 20 самолетов Bell «Aircobra I» прибывших в СССР из Великобритании. Первый собранный самолет облетал В.Е.Голофастов.
    По поводу упомянутой катастрофы: 2 февраля 1943 года на аэродроме Кольцово при испытаниях на штопор самолета Bell «Aircobra I», бортовой номер АН 628 (из числа первых поставленных), погиб один из опытнейших летчиков-испытателей института К.А.Груздев (фото есть здесь - http://www.testpilot.ru/base/2010/05/gruzdev-k-a/). При заходе на посадку после выполнения задания самолет с выпущенным шасси резко перешел на снижение и столкнулся с землей. При расследовании выяснилось, что у самолета после выполнения нескольких режимов на штопор скрутило стабилизатор. Фирме Bell предъявлена официальная рекламация на поставку заведомо непрочных самолетов
    Миниатюры Миниатюры .-.-.jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Еще пара отсканированных фото из архива ГЛИЦ. На первом все и так ясно, на втором Аэрокобра I из упомянутой выше первой партии. Обратите внимание, что на киле сохранился опознавательный знак RAF.
    Миниатюры Миниатюры .-ww.jpg   ww.jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Спасибо за фотографии!
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •