Показано с 1 по 6 из 6
Like Tree1Likes
  • 1 Post By ПСП

Тема: Монумент Ил-2 в Самаре

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    12.10.2014
    Сообщений
    9

    По умолчанию Монумент Ил-2 в Самаре

    Этот фоторепортаж я сделал еще прошлой осенью, но публиковать не спешил — все ждал более подходящего момента. Кажется, этот момент настал. В самом деле — трудно придумать более уместный повод для рассказа о легендарном самолете-штурмовике Великой Отечественной, чем 70-летняя годовщина Дня Победы. Ведь роль этой машины в достижении победы над фашистской Германии переоценить трудно. Сегодня я хочу рассказать не только историю создания Ил-2, но и историю памятника самолета, установленного в городе Самара. Рассказ получился обстоятельный и довольно объемный — надеюсь, вам будет интересно.

    il2.jpg
    Монумент Ил-2 в Самаре

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Йиржи
    Регистрация
    08.11.2006
    Сообщений
    189

    По умолчанию

    Большое спасибо!
    С уважением, Йиржи

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    12.10.2014
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Йиржи Посмотреть сообщение
    Большое спасибо!
    Пожалуйста, рад что вам понравилось

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Когда-то по этому Ил-2 насобирал информации из разных публикаций...

    Штурмовик Ил-2М №1872932
    Собран на авиазаводе №18 в Куйбышеве. В ноябре 1942г. облётывался заводским лётчиком-испытателем Рыковым Константином Константиновичем.
    Принадлежал: 828 ШАП (аэродром Колежма), Карельский фронт.
    Бортовой номер «4».
    Лётчик – младший лейтенант Котляревский Константин Михайлович.
    Стрелок - сержант Мухин Евгений Петрович (комсорг эскадрильи). Похоронен в поселке Заречинск Кандалакшского района Мурманской области.
    Самолёт обнаружен в районе г.Кандалакша на одном из болот недалеко от озера Ориярви (Карелия).
    Подробности:
    Об одном из воздушных боев 10(18) марта 1943 года вспоминает бывший летчик 828-го ШАП Николай Васильевич Боровков:
    “Времени на согласование взаимодействия с истребителями не было. Поэтому командир полка Герой Советского Союза гвардии майор Краснолуцкий М.П.
    надеялся, видимо, только на боевой опыт летчиков. В состав группы входили лучшие летчики трех эскадрилий: старшие лейтенанты Н. Коротков и
    В. Кривошеев, лейтенант Н. Боровков, младшие лейтенанты К. Котляревский, П. Усачев, И. Павличенко и 3. Левицкий.
    Из восьми подготовленных к вылету штурмовиков два (3) были двухместными. На одном из них летел Константин Котляревский со стрелком-радистом
    Евгением Мухиным, на другом я со стрелком-радистом Владимиром Языковым. Нам предстояло нанести удар по аэродрому противника в районе Алакуртти
    и постараться уничтожить на земле как можно больше вражеских самолетов. Именно оттуда фашистские летчики вылетали на бомбежку станции Кандалакша,
    Ковда, Жемчужная и других, стремясь вывести из строя Кировскую железную дорогу, перерезать коммуникации и нарушить снабжение войск Карельского
    и Северного фронтов. Мы знали, что Алакуртти — орешек твердый. У немцев там на каждой сопке стояли зенитки разных калибров. Над этим опасным
    гнездом мы уже потеряли многих хороших ребят.
    И вот рано утром взревели моторы. Тяжело загруженные машины одна за другой поднялись в воздух. Улетели, сопровождаемые всего тремя истребителями
    609-го ИАП - двумя английскими "Харрикейнами" и одним нашим ЛаГГ-3. Нас вел Николай Кукушкин — командир первой эскадрильи. Он был старше нас и
    по возрасту, и по боевому стажу. За его плечами десятки боевых вылетов. Мы верили в его талант и удачу. Летели над безмолвными сопками и лесами.
    Радиостанции молчали. Все сосредоточены. Линию фронта прошли справа, там, где на многие километры не было соприкосновения сухопутных войск.
    Подойдя к цели, мы были обстреляны зенитками противника. Наконец, ведущий штурмовик свалился на крыло и круто пошел вниз. За ним второй, третий…
    Пикируем и мы с Языковым. Бьем из пушек и пулеметов по аэродрому. Там уже была видна наша работа. Взрываются на стоянке немецкие самолеты, рвутся
    склады с боеприпасами, цистерны с горючим. При повторном заходе ведущий восьмерки огненным факелом врезался в стоянку “юнкерсов”. Так погиб наш
    командир 1-й эскадрильи Николай Кукушкин. В воздухе взорвался самолет командира, 2-й эскадрильи Виктора Кривошеева. Бил из пушек и пулеметов до
    конца, пока со своим самолетом не врезался в батарею зениток, младший лейтенант Левицкий. Погиб старший лейтенант Коротков.
    Выходим из атаки. На нас навалились “мессеры”. Мы с боем отходили к линии фронта - четыре оставшихся штурмовика, прикрываемые одним истребителем.
    На плоскостях моей машины много пробоин. Самолет Котляревского задымился. Его преследуют два “мессера”. Трассирующие снаряды и пули летят с обеих
    сторон. Значит, еще жив был воздушный стрелок Женя Мухин.
    Вдруг над одним из “Мессершмиттов” вспыхивает сигнальная ракета. Фашистский самолет с испугу отвернул. Мне стало ясно: если Женя стреляет из
    ракетницы, значит у него кончились патроны. Развязка близка. Второй “мессер” заходит штурмовику в хвост и дает длинную очередь. Самолет
    Котляревского спускается все ниже. А “мессеры” не уступают. Помочь ничем не могу. Мотор моей машины дает перебои. До аэродрома мне не дотянуть.
    Три других наших самолёта, оторвавшись от преследования, ушли далеко. Решаю садиться на запасной аэродром. Линию фронта прошел над самой землей,
    едва не касаясь верхушек деревьев. С ходу зашел на посадку, зарулил на КП и выключил мотор. Вылезти из кабины не было сил…
    К нам подбежали летчики, механики, помогли вылезти из машины. Ступил на снег и чуть не упал. От напряжения болели все мускулы, а ведь весь полет
    продолжался немногим более часа. Так закончился этот боевой вылет. ”.
    Спустя некоторое время после этого боевого вылета пришло известие о том, что Костя Котляревский жив и лежит в госпитале. А вскоре он и сам
    явился в полк.
    Котляревский рассказывает:
    “Мессеры” заели. Пока Женя действовал, “дышать” еще можно было, но у него заклинило пулемет. Начал он отстреливаться из ракетницы и пугать фашистов,
    пока пулеметная очередь не прошила ему грудь от плеча до плеча. Штурмовик терял высоту. Решил сажать его на брюхо на чистой поляне, которая
    показалась внизу. Самолет посадил, но он консолью крыла срезал дерево и дал такой разворот, что весь хвост, как собаки отгрызли. Все это я увидел
    через несколько часов, когда пришел в сознание. Я вылез из кабины. Осмотрел Женю, он был убит, попрощался с ним и двинулся на Восток. Первые три
    дня шел, на четвертый день полз, а на пятый упал и потерял сознание. Очнулся в госпитале. Там узнал, что на меня наткнулись наши разведчики,
    возвращавшиеся из вражеского тыла. Вынесли. Оказывается, я благополучно миновал минное поле, так как полз по следам лося, который до меня шел
    через это поле. Из госпиталя вернулся в часть. "
    Котляревский К.М. закончил войну в Берлине.
    Последний раз редактировалось ПСП; 12.05.2015 в 02:02.
    Василий79 likes this.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Котляревский Константин Михайлович награждён двумя орденами Красное знамя и орденом Отечественной войны 2-й степени.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    12.10.2014
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Котляревский Константин Михайлович награждён двумя орденами Красное знамя и орденом Отечественной войны 2-й степени.
    очень крутое исследование провели, спасибо большое!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •