Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Советские добровольцы похороненные в горах Ланьчжоу Китай 1938-39 год

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию Советские добровольцы похороненные в горах Ланьчжоу Китай 1938-39 год

    Ищу родственников, сведения и фотографии этих летчиков
    1.РОМАНОВ Федор Семенович лейтенант, чл. ВКП(б), 1908 г.р., Лотошинский р-н, Московской обл. Призван в 1930 г. Погиб 18.2.1938 г. во время испытания самолета. Похоронен в Ланьчжоу. Нагр. орд. Красной Звезды в 1938 г.

    2. АЛЕЙНИКОВ Петр Иванович
    капитан, чл. ВКП(б), 1902 г.р., с. Мелуз, Уфимской обл. Призван в 1919 г. Погиб 16.3.1938 г. в авиакатастрофе. Похоронен в Ланьчжоу.
    3. ТЕЛЬНОВ Николай Ефимович
    ст. лейтенант, чл. ВКП(б), 1910 г.р., г. Симферополь. Призван в 1928 г. Погиб 16.3.1938 г. в авиакатастрофе. Похоронен в Ланьчжоу.
    4. ЩЕЛГАЧЕВ Георгий Иннокентьевич
    1916 г.р., д. Бобылева, Исетского р-на, Омской обл. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии самолета ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    5. ЯБРИКОВ Петр Александрович
    чл. ВКП(б), 1904 г.р., г. Кулебаки, Горьковской обл. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии самолета ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    6. ПОЛИКАНОВ Виктор Васильевич
    1916 г.р., г. Москва. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии самолета ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу. Нагр. орд. Красной Звезды в 1937 г.
    7. ГРОМОВ Матвей Георгиевич
    1902 г.р., с. Не-федьево, Малинского р-на, Московской обл. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    8. ГУСЕВ Антон Григорьевич
    1912 г.р., Беля-евский с/с, Серебряно-Прудского р-на, Тульской обл. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    9. ДЕРЯГИН Николай Андреевич
    чл. ВКП(б), 1907 г.р., с. Черкутино, Собинского р-на, Ивановской обл. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    10. Дроков Степан Николаевич 1907 старший лейтенант 16.03.1938 авиакатастрофа
    11. Зуйков Николай Ларионович 1911 16.03.1938 авария ТБ-3
    12. ИЕРУСАЛИМОВ Андрей Николаевич
    военврач 1 ранга, канд. в чл. ВКП(б), 1903 г.р. Погиб 16.03.1938 г. в авиакатастрофе. Похоронен в Ланьчжоу.
    13. ЛУЖКОВ Александр Иванович
    1910 г.р., г. Москва. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии самолета ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    14.ИОНКИН Николай Иванович
    чл. ВКП(б), 1908 г.р., д. Малое Левино, Лунинского р-на, Куйбышевского края. Погиб 16.3.1938 г. во время аварии ТБ-3. Похоронен в Ланьчжоу.
    15.Савин Сергей Иванович 1902 16.03.1938 авария ТБ-3.

    16.МАТВЕЕВ Николай Петрович (фото есть)
    капитан, чл. ВКП(б), 1907 г.р., г. Смоленск. Призван в 1926 г. Погиб (19.10.1938 г.) 02.11.38 в авиакатастрофе. Похоронен в Ланьчжоу. Нагр. орд. Красной Звезды
    17. ЯЩЕНКОВ Федор Григорьевич
    лейтенант, чл. ВКП(б), 1908 г.р., г. Ленинград. Призван в 1930 г. Погиб 2.11.


    18.Исаев Иван Васильевич 1913 лейтенант 26.12.1939 воздушный бой
    19.КУНИЦА Михаил Ефимович
    лейтенант, канд. в чл. ВКП(б), 1915 г.р., г.Черняев, Казахской ССР. Призван в 1934 г. Погиб 28.12.1939 г. в воздушном бою. Похоронен в Ланьчжоу. Нагр. орд. Красного Знамени.


    20.САЛМАНОВ Вениамин Иванович кр-ц, 1916 г.р. Погиб 9.2.1939 г. при бомбардировке. Похоронен в Ланьчжоу.

    21. Степанов Иван Петрович 1907 капитан 03.08.1939 авиакатастрофа
    22. БАБАНОВ Александр Макарович лейтенант, чл. ВКП(б), 1914 г.р., г. Ленинград. Призван в 1934 г. Погиб 3.8.1939 г. в авиакатастрофе. Похоронен в
    Ланьчжоу.

    23Бессонов Николай Петрович 1912 16.03.1938 авария ТБ-3
    24.Гаврилин Леонид Тихонович
    25.Гордеев Николай Михайлович
    Последний раз редактировалось Andry33; 24.05.2015 в 04:01.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.12.2011
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Катастрофа ТБ-3 16.03.1938 года
    ТБ-3 впервые приняли участие в боевых операциях летом-осенью 1937 г. Действовали против «врага внутреннего» — басмачей на Памире. Для поддержки операций пограничников и частей Красной Армии тогда привлекли 30 Р-5 и три ТБ-3. Последние осуществляли перевозку людей и грузов в труднодоступные районы.
    А первой войной, на которую попали эти машины, оказалась японо-китайская. Вскоре после нападения Японии, 21 августа, Китай и СССР заключили договор о взаимопомощи. Уже в сентябре советское руководство начало осуществлять операцию «Зет» — поставку в Китай боевых самолетов.
    В середине сентября начали отбирать экипажи и для ТБ-3. Собственно говоря, эти машины бывали в китайском небе и раньше. Бомбардировщики ВВС Забайкальского округа время от времени плутали и оказывались в воздушном пространстве соседей. Поскольку у китайцев не то что ПВО, но и толковой службы наблюдения не было, то все кончалось благополучно. Разве что по донесениям наших пограничников можно было угодить на «губу». Так, в феврале 1 934 г. пилот Костромин в ночном полете пересек границу, но через 50 минут, сориентировавшись, вернулся на нашу сторону.
    Теперь же речь шла об обслуживании трассы Алма-Ата-Ланчжоу, по которой собирались перегонять в Китай самолеты. Транспортные ТБ-3 наряду с АНТ-9 и ДБ-3 развозили по ней специалистов и грузы. Вскоре по трассе полетели в Китай истребители и скоростные бомбардировщики.
    Затем встал вопрос о передаче партии ТБ-ЗРН китайской стороне. 22 октября в Алма-Ату перелетели шесть тяжелых бомбардировщиков. Самолеты были не новые, они уже эксплуатировались в ВВС РККА около года. Четыре машины взяли из 23-й тбаб и две перегнали из Ростова. Отрядом командовал капитан Донцов. В отличие от истребителей И-16 и И-15бис и бомбардировщиков СБ, на значительной части которых должны были воевать советские летчики, ТБ-3 предназначались для эксплуатации китайцами. Наши экипажи выступали только в роли перегонщиков и инструкторов.
    Из Алма-Аты самолеты вылетели с дополнительным грузом: по десять бомб ФАБ-100 в фюзеляже и по две ФАБ-500 или четыре ФАБ-250 под крыльями. Помимо этого везли по два боекомплекта патронов. 27 октября ТБ-3 сели в Урумчи и далее шли по трассе без происшествий вплоть до Ланчжоу, куда прибыли 31 -го.
    Здесь самолеты официально сдали китайским властям. Советские опознавательные знаки закрасили уже в Алма-Ате. Теперь на плоскости и фюзеляж нанесли белые двенадцатилучевые звезды на голубом фоне, а на руль направления — бело-голубую «зебру» (четыре синих и три белых горизонтальных полосы).
    В Ланчжоу начали обучение китайских экипажей. В конце ноября один самолет китайский пилот «приложил» так, что его пришлось списать. 30 ноября остальные пять со смешанными советско-китайскими экипажами перелетели в Наньчан. Там их и накрыли японские бомбардировщики. 13 декабря машины по тревоге должны были взлететь и перебазироваться, но не успели. Японцы два самолета уничтожили и два серьезно повредили. 25 декабря три ТБ-3, включая два отремонтированных, вернулись в Ланчжоу. По своему прямому назначению тяжелые бомбардировщики китайцы не использовали. Вместе с купленными еще до войны в Италии S.72 они перевозили людей и грузы. 16 марта 1938 г. на ТБ-3, пилотируемом Гуо Цзя-янем и Чжан Цзюнь-и, отказал один из моторов. Летчики решили вернуться обратно, но разбились в горном ущелье Ципань. Из находившихся на борту 25 советских добровольцев спаслись только двое. Весь экипаж погиб. Летчик-истребитель Д.А. Кудымов вспоминал, что раньше летел на этом самолете из Ханькоу в Ланьчжоу. Командир, взлетая, даже не проверил, хватит ли топлива. В воздухе горючее кончилось. С трудом перевалив горный хребет, бомбардировщик приземлился у подножия гор среди валунов, недотянув до полосы около полукилометра. «Выбрались из самолета возмущенные и злые до предела. Пилот ТБ смеялся...»
    Еще один ТБ-3 в 1938 г. в Чэнду китайский пилот поставил на нос, промахнувшись при посадке. Он выкатился за границу летного поля и попал в болото. Советский механик потом написал: «Штурманская кабина была задрана, как рыло носорога». Кабину отремонтировали, винты сменили, после чего самолет отогнали в Ланчжоу.
    В Китае появлялись и ТБ-3 ВВС РККА, но в небольшом количестве и ненадолго — только как транспортные. Так, в ноябре 1937 г. три ТБ-3 доставили в Ланчжоу со складов Забайкальского военного округа бомбы и патроны. Самолеты двигались по маршруту через Улан-Батор. В пути их сопровождала пара Р-5 — не столько для охраны, сколько на случай вынужденной посадки.
    В общем, карьера ТБ-3 в Китае оказалась весьма краткой и вовсе не славной.

    Они только прилетели?
    От куда группа?
    Или улетали?
    Последний раз редактировалось Andry33; 25.05.2015 в 02:21.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •