Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 153

Тема: Российский Императорский воздушный флот

  1. #61
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Прокофьев-Северский Александр Николаевич (1894–1974)
    Родился в Петербурге. Закончил Морской корпус (06.11.1914 г. Второй, военный выпуск с производством в мичманы). Затем он был направлен для обучения в Севастопольскую авиационную школу. В мае 1915 года совершил первый самостоятельный полёт.
    По окончании школы Прокофьев-Северский направлен служить на о. Эзель (Саарема). Летом 1915 г., во время одного из боевых вылетов, подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. В Кронштадте ему сделали операцию и ампутировали ногу чуть ниже колена. А. Прокофьеву сделали протез, и он остался в авиации приёмщиком новых гидропланов. Распоряжением Николая II Прокофьеву было разрешено летать в боевой авиации. Он не только летал, но и бесстрашно сражался. В одном из боёв он сбил четыре самолёта противника. За этот подвиг мичман Прокофьев-Северский получил чин лейтенанта и Золотое оружие. Всего за годы войны он совершил 57 боевых вылетов, сбив 13 самолётов противника. Награждён орденом Св. Георгия IV степени. Потом он повредил ступню второй ноги. В возрасте 23 лет назначен командиром истребительной авиации Балтийского флота.
    Оказавшись после Революции в США, Прокофьев-Северский изменил свою фамилию на де Северский. В 1927 году он получил американское гражданство и, вскоре, звание майора запаса авиации США. Окончив университет с дипломом инженера, Северский занялся конструкторской и изобретательской деятельностью, не забывая и лётную практику. Ему принадлежат многочисленные патенты на изобретения в различных областях техники, включая автоматический бомбовый прицел, устройство для дозаправки в воздухе и пр. Бомбоприцел он выгодно продал американскому правительству. Когда образовался достаточный капитал, А.Н. Северский в 1931 году основал самолётостроительную фирму "Seversky Aircraft Co" и стал в ней одновременно президентом и лётчиком-испытателем. В фирме работало много выходцев из России. В 1933 году поднялся в воздух пионер фирмы – первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-амфибия "SEV-3". За ним последовали многочисленные модификации и новые модели. Для привлечения внимания к своим самолётам Северский совершил ряд демонстрационных и дальних перелётов и поставил несколько рекордов скорости. Однако заказов было мало, долги фирмы велики, а успехи Северского как предпринимателя оказались несопоставимы с его славой лётчика. В 1939 году советом директоров он был отстранён от руководства фирмой, и она стала именоваться "Ripublic Aviation Co". Последующие попытки Северского основать новую фирму не увенчались успехом.
    Сравнительно большего он добился на писательском поприще. В книге "Победа через воздушную мощь" он проанализировал состояние и перспективы воздушных флотов и авиационной промышленности потенциальных врагов и союзников США. Вышедшая в 1942 г., вскоре после трагедии Пёрл-Харбора, эта книга стала бестселлером. На ту же тему совместно с У. Диснеем им был сделан популярный мультфильм. Северского пригласили преподавателем в Авиационную академию США и наградили престижной медалью "За заслуги". В послевоенные годы вышли еще две книги: "Воздушная мощь – ключ к выживанию" и "Америка слишком молода, чтобы умереть". В них автор пропагандировал усиление военно-воздушной и ракетной мощи США, не исключая даже возможности нанесения превентивного ядерного удара по СССР. Этим он породил большую неприязнь к себе со стороны всей русской эмиграции, и раньше относившейся к нему с определённой осторожностью.
    Умер в Нью-Йорке в возрасте 80 лет.

    Прокофьев-Северский Николай Георгиевич (1875–?)
    Окончил авиационную школу "Гамаюн" в сентябре 1911 года
    По профессии – артист оперетты, баритон. После окончания школы тренировался во Всероссийском аэроклубе.
    С началом войны добровольно вступил в армию. Получил назначение в Гатчинскую военную авиационную школу инструктором. Затем переведён в ЭВК. Здесь лётчик пробыл недолго, т.к. заболел воспалением лёгких. После госпиталя его вернули на инструкторскую работу в Гатчину. Оба сына Прокофьева – Александр и Георгий стали отличными лётчиками.
    После Революции он перебрался в Швецию, где вместе с дочерью снимался в кино. Затем переехал в Париж, где ему навезло, и он перебивался случайными заработками. Дальнейшая судьба неизвестна…

    Прокофьев–Северский Георгий Николаевич (1896–1972)
    Сын Н.Г. Прокофьева. В июле 1916 г. окончил Севастопольскую школу авиации. На фронте зарекомендовал себя отличным боевым лётчиком, мастером высшего пилотажа. Революцию не принял. Участник Белого движения.
    Затем эмиграция в Турцию, Францию, где лётной работы не нашлось. Унаследовав от отца сильный и красивый голос, стал исполнять старинные русские романсы. Пел также модные французские и английские песни. На афишах он значился как "Жорж Северский". В конце 30-х годов перебрался в США, где вновь становится популярным певцом. На общественных началах работал вице-председателем Общества бывших русских лётчиков в Америке.
    Миниатюры Миниатюры __________-__________128.jpg  

  2. #62
    Форумчанин Форумчанин Аватар для В. Кондратьев
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    А.Н. Прокофьев-Северский, конечно, храбрый человек, но зачем повторять давно разоблаченные легенды, которые он сам про себя сочинял, живя в Америке и "впаривал" бульварным репортерам?!
    Не сбивал он 13 самолетов. И "4 самолета в одном бою" никогда не сбивал.
    По документам РГВИА, за ним числятся всего 3 воздушные победы, одержанные 1 июля 1916 г. и 10 октября 1917 г. (последние две - совместно с прапорщиками Петровым и Филипповым)
    Еще три - это немецкие гидропланы, якобы уничтоженные (причем, опять-таки, не в одиночку, а совместно с другим экипажем) при бомбардировке гидробазы на озере Ангерн, (по немецким данным уничтоженных самолетов там не было). Именно за этот налет Прокофьев-Северский и был награжден Георгиевским оружием.
    А все остальное - просто сказки.
    И "командиром истребительной авиации Балтийского флота" он никогда не был. По окончании Моонзундского сражения его назначили помощником российского военно-морского атташе в Вашингтоне и отправили в США.
    Фамилию на "де-Северский" он сменил еще в России, при оформлении документов в МИДе для коммандировки в Америку, чтобы таким образом подчеркнуть свое дворянское звание (хотя его дворянство - вопрос довольно спорный, он был сыном театрального певца и антрепренера, а "Северский" это актерский псевдоним его отца).
    И наконец, родился Прокофьев-Северский не в Петербурге, а в Тифлисе.

    PS. Не слишком ли много ошибок для одной заметки? ;)

  3. #63
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    г-н Кондратьев. Когда составлялась книга-все эти данные были взяты из различных источников. Теперь располагаю более точными и проверенными данными и в новой книге всё будет исправлено. В отличие от Вас, я не могу пользоваться источниками, которыми располагаете Вы. Критику принимаю. Обещаю исправиться. Честное пионерское. Я не такой "крутой историк" авиации как Вы, и не профессионал, о чём всегда и везде говорил. Или вы никогда ошибок не совершали в своих произведениях?
    Кстати, отправил Вам несколько сообщений, чтобы дополнить инф. по Парфёненко, но Вы проигнорировали их..
    Честь имею!

  4. #64
    Форумчанин Форумчанин Аватар для В. Кондратьев
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.М.Л
    г-н Кондратьев. Когда составлялась книга-все эти данные были взяты из различных источников. Теперь располагаю более точными и проверенными данными и в новой книге всё будет исправлено. В отличие от Вас, я не могу пользоваться источниками, которыми располагаете Вы. Критику принимаю. Обещаю исправиться. Честное пионерское. Я не такой "крутой историк" авиации как Вы, и не профессионал, о чём всегда и везде говорил. Или вы никогда ошибок не совершали в своих произведениях?
    Кстати, отправил Вам несколько сообщений, чтобы дополнить инф. по Парфёненко, но Вы проигнорировали их..
    Честь имею!
    Разумеется, от ошибок никто не застрахован, и в моих статьях/книгах они тоже встречаются. Профессиональным историком я себя тоже не считаю, ибо по основной профессии я, все-таки, журналист.
    Прошу прощения, если моя критика Вас задела, я ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Более того, хочу отметить, что Вы делаете полезное и нужное дело.
    А что касается доступа к источникам, то Вы, судя по профилю, живете не на Аляске, а в Московской области, следовательно вполне можете время от времени посещать РГВА и РГВИА (туда сейчас доступ свободный и дореволюционные документы давным-давно рассекречены), как, например, Виктор Куликов, которого я считаю лучшим на сегодняшний день специалистом по истории авиации Российской Империи. Этот человек скрупулезно работает в военных архивах уже много лет. Собственно, из его книг и статей я и взял информацию по Прокофьеву-Северскому, изложенную в моем предыдущем постинге.
    С уважением,
    В.Кондратьев.

  5. #65
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Всё-таки, работая журналистом, Вы имеете возможность посещать архивы. Я работаю на заводе, слесарем, и поэтому возможности ездить по архивам к сожалению нет. сейчас вырачают друзья работающие в Москве и имеющие возможность бывать в архивах. Кстати. думаю что на Аляске возможности больше добыть информацию, чем в нашей стране. Конструктивной критике не обижаюсь
    Честь имею!
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  6. #66
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    авиационный знак
    Миниатюры Миниатюры _____185.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  7. #67
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    лётчики 7-го авиационного отряда
    Миниатюры Миниатюры ________7-____________175.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  8. #68
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Панкратов Онисим Петрович (1888–05.09.1916)
    Онисим Панкратов был чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил отец. Онисим пробовал себя в нескольких видах спорта и во всех преуспел. В 1908 году он переехал жить в Харбин. Поступив работать пожарным, он увлёкся мото- и велогонками. Идею совершить какое-либо кругосветное путешествие привил ему отец. Скопив денег, купил велосипед и в начале 1911 года состоялись его торжественные проводы. Завершил Панкратов своё кругосветное путешествие в Харбине 28 июля 1913 года, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года международная федерация велоспорта вручила ему награду – бриллиантовую пальмовую ветвь. Однако не в характере Онисима Панкратова было останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолёте, и он поступает учиться на лётчика. Он окончил Гатчинску авиационную школу в октябре 1914 года. Попав на фронт, показал себя храбрым и результативным лётчиком. Выполнял ответственные задания по разведке и бомбардировке, а также фотографированию позиций противника. Совершив множество успешных боевых вылетов он удостоился четырех Георгиевских крестов и произведён в поручики.
    5 сентября 1916 г. под Двинском он вылетел на последнее своё задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолётами, Панкратов не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолёт, но в воздухе из-за сильного ветра самолёт перевернулся и рухнул на землю. За последний подвиг О.П. Панкратов был представлен к ордену Св. Владимира с мечами. Похоронен Онисим Петрович на родине – в Казани.
    Миниатюры Миниатюры _________________664.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  9. #69
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Екатов Аркадий Никифорович (1897-1941)
    Родился 19 июня 1897 г. в городе Вильно (Вильнюс). В армии с 1915 г. В том же году окончил Московскую лётную школу. Участник 1-й мировой войны, унтер-офицер. Сбил один самолёт противника. Участник Гражданской войны. В 1920-1940 гг. лётчик-испытатель авиазавода №1, испытывал самолёты Р-1, И-1, И-15бис, И-153 и др. В июне-июле 1925 г. участвовал в перелёте Москва-Пекин. С марта 1940 г. – лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания И-200 (МиГ-1) и МиГ-3. Заслуженный лётчик СССР, лётчик-испытатель 1-го класса. Погиб 13 марта 1941 г. в испытательном полёте на самолёте Миг-3. Жил в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
    Награды: Георгиевский крест, ордена Красного Знамени, Красной Звезды, иностранные награды.
    Миниатюры Миниатюры ekatob_257.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  10. #70
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Кульнев Илья Ильич (09.01.1885-07.05.1915)
    Лейтенант И. Кульнев – потомок героя Отечественной войны 1812 года генерала Я.П. Кульнева.Родился в Софии. 28.01.1904 года был выпущен из Морского кадетского корпуса мичманом. Принял участие в русско-японской войне. Побывал в плену. Много плавал. Совершил две "кругосветки". Заинтерисовался авиацией в1912 году. Вначале он окончил теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, затем учился в Севастопольской авиационной школе. В июне 1913 г. получает назначение в морскую авиацию Балт.флота, где ранее проходила его служба на кораблях. 15 декабря 1913 года И. Кульнев на гидросамолёте С-10 совершает первый в истории авиации длительный "перевёрнутый" полёт и первый в мире случай выполнения фигур высшего пилотажа на гидросамолёте. 1июня 1914 года Кульнев поднял в небо первый гидросамолёт Григоровича. Лейтенант Кульнев испытывал машины и других конструкторов. При этом он обучил искусству пилотажа на морских машинах ряд заводских лётчиков и четырёх офицеров. Осенью 1914 года Кульнев с морского аэродрома на о. Эзель первым в России совершил ночной взлёт и посадку на море. В начале 1915 года он совершил первый в России ночной полёт с пассажиром над Гельсингфорсом. Одним из первых лётчиков лейтенант Кульнев был награждён орденом за успешную разведку, проведённую им 20 августа 1914 года, когда он обнаружил отряд вражеских крейсеров.
    7 мая 1915 года старший лейтенант И.И. Кульнев погиб, вылетев на летающей лодке"ФБА". "…В Ревеле погиб лейтенант И.И Кульнев, погиб обидно, бесцельно. Сгубила его страсть порисоваться. Видимо, желая показать своё искусство перед стоящими на рейде кораблями, он на малой высоте стал закатывать крутые виражи, скользнул на крыло и был убит на месте" Дудоров Б.П. контр-адмирал, начальник Воздушной дивизии Балт.флота.
    Миниатюры Миниатюры _________.__196.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  11. #71
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Жуков Александр Евлампьевич (10.08.1881 – после1960).
    В службе с 1903 г. Окончил Севастопольскую авиационную школу (диплом №38 вручён 13.07.1911). Морской лётчик (1914). Поручик по адмиралтейству (1916) Черноморской гидроавиации. После революции в рядах ВСЮР и Русской Армии в Черноморском флоте до эвакуации Крыма. На 25 марта 1921 года в составе русской эскадры в Бизерте. В эмиграции служил в испанской авиации. Умер после 1960 г в Испании.
    Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.12.1913), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (01.06.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (18.04.1916)
    Миниатюры Миниатюры _______.__116.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  12. #72
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Раевский Александр Евгеньевич (1887-1937)
    Родился 10 мая 1887 года в Харьковской губернии. Окончил классическую гимназию в г. Юрьев (Тарту). Учился на химическом факультете Юрьевского университета. 2 ноября 1908 года он был призван на военную службу. В мае1911 года окончил школу Л.Блерио во Франции. С 1 июня 1911 года – пилот-руководитель в авиашколе Императорского Всероссийского аэроклуба. Совершил множество показательных полётов по России. Занимался фотографией в части применения её в авиации. В апреле 1914 года окончил Высшую школу пилотажа под руководством Луи Блерио в Версале. С 29 августа 1914 года руководитель офицерской школы авиации в Севастополе. С началом войны – в составе 32-го КАО (Юго-Западный фронт). 1 октября 1915 года вылетел для встречи и сопровождения Верховного главнокомандующего императора Николая II. С января 1916 года зачислен в Севастопольскую школу. 3 мая 1916 года Раевскому присвоено звание "военный лётчик". 6 августа 1917 года он зачислен в 10-й истребительный авиаотряд, во временное командование которым вступил в декабре того же года. 1 Мая 1919 г. мобилизован в Красную Армию. До конца 1919 года являлся помощником командира Московской авиашколы. В начале 1920 года перешел на испытательную работу. С начала 1924 года прекратил лётную деятельность по состоянию здоровья и занялся фотографией. Репрессирован. Умер в заключении.
    Награды: чины унтер-офицер, ст. унтер-офицер, прапорщик. Ордена: Св. Станислава III ст., I ст., Св. Анны III и II ст., Св. Георгия, Георгиевский крест IV ст., Георгиевский крест с пальмовой ветвью.
    Миниатюры Миниатюры raievsky_237.jpg  

  13. #73
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Россинский Борис Иллиодорович (1884–1976)
    В 1904 году поступил в МВТУ. Там через определенное время по его инициативе был создан воздухоплавательный кружок, которым руководил Жуковский. В 1909 году по настоянию Жуковского Б. Россинский едет во Францию для изучения конструкций аэропланов и моторов. Там он встретился с Л. Блерио, который устроил его практикантом на парижский моторный завод, где русский лётчик прошёл путь от слесаря до контролёра. Вскоре Россинскому, видя его способности, французы поручили испытывать, налаживать и устанавливать моторы на самолёты. Одновременно с этим обучался в авиационной школе Блерио. Там он освоил рулёжку и короткие полёты по прямой. Большему научиться не удалось, т.к. единственный инструктор, Коллэн разворачиваться не умел. Доучиваться пришлось на родине, а перед самим возвращением, Блерио подарил Россинскому свой самолёт. Своё обучение Борис Россинский продолжил в Москве на Ходынском поле, так, он стал первым москвичом, летавшем на аэроплане над Москвой. В ноябре 1911 года он получил диплом пилота-авиатора (диплом ИВАК №69 от 26.11.1911). После этого работал инструктором Московской школы авиации и испытывал самолёты на заводе "Дукс". Россинский поднял на крыло более полутора тысяч аэропланов. В разгар войны он испытывал по пять-шесть самолётов в день. После Революции его избрали председателем ревкома завода. Под его началом была Летучая лаборатория, научно-исследовательской деятельностью которой руководил Жуковский. Лаборатория внесла большой вклад в повышение безопасности полётов и улучшение боевых и лётных качеств самолётов. В 1923 году он был награждён орденом Трудового Красного знамени, получил звание заслуженного пилота-авиатора СССР и персональную пенсию. Впоследствии правительство подарило ему самолёт, на котором он совершал агитационные перелёты по всей стране. Во время войны он был прикомандирован к отряду особого назначения, но на фронт, несмотря на его просьбы, отпущен не был. К 60-летию Бориса Иллиодоровича за заслуги перед Отечеством наградили орденом Ленина.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  14. #74
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Вышли в свет воспоминания В.М. Ткачёва
    http://piterbooks.ru/read.php?sname=...as=Tkazev_aero
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  15. #75
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    цветков борис леонидович (1888-1958)
    севастопольскую школу авиации закончил в августе 1913 г. благодаря исключительным лётным способностям, стал одним из ведущих инструкторов школы. в совершенстве владел искусством высшего пилотажа. после революции перешёл на сторону новой власти. после разгрома врангеля стал первым начальником возрождаемой качи. позднее – он первый пилот, которому доверили доставлять в другие города матрицы центральных газет. затем работал в главной инспекции гвф. избежать репрессий не удалось.

    целмс рудольф (1894-?)
    лётная биография р. целмса началась с курсов авиамотористов, куда он попал, добровольно вступив в русскую армию в 1914 г. через год – фронт, участие в боевых вылетах, награждение боевыми орденами. затем вновь учёба – сначала отдел гатчинской авиашколы, а затем в самаре, спасске (дальний восток). вернувшись в 1921 г. в латвию, он летал на пассажирских авиалиниях, был спортивным лётчиком, газетным репортёром. его перу принадлежит несколько книг.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  16. #76
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    яблонский георгий антонович (1887 - 1916)
    родился 2 августа 1887 г в житомире. из дворян, сын полковника. окончил сибирский кадетский корпус (1905), николаевское инженерное училище (1908).по окончании училища выпущен во 2-й восточно-сибирский полевой воздухоплавательный батальон. прошел обучение в учебном воздухоплавательном парке (1909-1910), по окончании которого, направлен в 4-ю воздухоплавательную роту, а затем (с18.10.1910) - младший офицер 2-й роты брест-литовского воздухоплавательного батальона. в1912 году окончил офицерскую школу авиации отдела воздушного флота. по окончании авиашколы назначен (11.12.1912) в 3-й отряд 7-й воздухоплавательной роты (переформированной сначала в 12-й авиаотряд, затем в 12-й као). с 2 октября 1914 года военный лётчик, затем врио, затем - начальник 9-го као (с27.02.1915). штабс-капитан (20.11.1914). 05.12.1915 г. переведён во 2-ю авиационную роту. с 1 февраля 1916 года - начальник авиаотряда военной школы лётчиков - наблюдателей (киев). 22 декабря 1916 года разбился, потерпев аварию на аэродроме военной авиашколы лётчиков-наблюдателей из-за неисправности мотора.
    награды: ордена св. станислава 3-й ст. (14.02.1913), св. анны 4-й ст. с надписью «за храбрость» (28.06.1915), св. владимира 4-й ст. с мечами и бантом (12.10.1915), св. анны 2-й ст. с мечами (02.12.1915), св. станислава 2-й ст. (06.12.1916); георгиевское оружие (24.01.1917)

    ягелло владимир люцианович (1887 - 1915).
    родился 16 июня 1887 года в виленской губернии. окончил владимирский киевский кадетский корпус (1906), елисаветградское кавалерийское училище (1908). после окончания училища выпущен в 8-й уланский вознесенский полк. окончил офицерскую школу авиации отдела воздушного флота. в 1914 - младший офицер 6-й авиационной роты, затем младший офицер 3-го авиаотряда особого назначения, начальник 19-го корпусного авиаотряда. штабс-ротмистр (29.07.1915). 6 августа 1915 г. во время полёта потерпел аварию, упал в р. двина и утонул.
    награды: ордена св. станислава 3-й ст. (17.12.1913), св. владимира 4-й ст. с мечами и бантом (04.02.1915), св. анны 4-й ст. с надписью «за храбрость» (24.03.1915), св. георгия 4-й ст.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  17. #77
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    щавинский борис альфонсович (1889 -?)
    родился 28 мая 1889 г. в санкт-петербурге. из дворян калужской губернии. окончил николаевский кадетский корпус (1907) и николаевское кавалерийское училище (1909) из которого выпущен в 3-й уланский смоленский полк. 01.03.1912 прикомандирован к отделу воздушного флота «для обучения делу авиации». окончил офицерскую школу авиации овф (1913) и прикомандирован к офицерской воздухоплавательной школе. с объявлением войны назначен военным лётчиком 16-го као. 14 ноября 1914 года отчислен из отряда с переименованием из летчиков наблюдатели, « в связи с несоответствием» и переведён в 24-й као. с 13.10.1915 - штатный наблюдатель гвардейского као. 13.11.1915 откомандирован обратно в свой полк. штабс-ротмистр (21.04.1916). с июня 1916 г.- в распоряжении военного коменданта г. слуцка, затем в распоряжении начальника штаба киевской крепости. в декабре 1916 г. предан киевскому военно-окружному суду и откомандирован к старому месту службы, в 3-й уланский смоленский полк. после революции, в 1918 г., призван на службу в ркка. в 1924 г. «демобилизован по состоянию здоровья». 19 декабря 1943 г. арестован гукр «смерш», обвинён в «в антисоветской пропаганде и агитации» постановлением особого совещания при нквд ссср от 11 марта 1944 г. приговорён к 5 годам итл. реабилитирован в 1990 г.
    награды: ордена св. станислава 3-й ст. (14.02.1913), св. анны 3-й ст. с мечами и бантом (31.01.1915), св. станислава 2-й ст.с мечами (16.08.1916), св. анны 2-й ст. с мечами (30.09.1817); мечи и бант к имеющемуся ордену св. станислава 3-й ст. (21.04.1915); георгиевское оружие (03.01.1915).
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  18. #78
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Сергеев Михаил Михайлович (1891–1977)
    Родился 3 декабря 1891 года. Мичман (05.10.1913). Окончил Бакинское отделение Петроградской школы гидроавиации летом 1916 г. Воевал в составе корабельной авиации Черноморского флота. Участник воздушных налётов на Босфор, Варну, Констанцу и другие объекты противника. Впервые в истории флота 26 марта 1917 г. осуществил абордаж турецкой шхуны с летающей лодки (М-9). Через несколько дней Сергеев был ранен в воздушном бою и попал в плен. Вернулся из плена в декабре 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Затем командовал авиацией Чёрного и Азовского морей, был начальником школы морской авиации в Севастополе. В 1925-1927 годах – зам. начальника ВВС РККА. В 1927-1933 гг. преподавал в ВВА и МАИ. С 1933 по 1938 годы работал в Главсевморпути и Наркомтяжпроме. В 1938-1941 годах преподавал в МВТУ. В первые дни войны вернулся на службу в ВМФ. Участник обороны Сталинграда. Вышел в отставку в 1948 году и до 1963 года преподавал в МВТУ.
    Награды: ордена Св. Станислава с мечами и бантом (06.07.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (15.02.1916)
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  19. #79
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Уважаемые товарищи, господа, друзья, соратники!!
    Вы все живёте в разных городах нашей страны. В ваших местных газетах и журналах встречается информация о Ваших земляках, имевших отношение к авиации в период до Октябрьской революции. Огромная к Вам просьба присылать мне такие материалы или хотя бы ссылки на них. Биографии верных сынов своей Родины, первопроходцев авиации и героев Первой мировой и гражданской войн должны стать достоянием всех. Для этого я собираю эти материалы и издаю книгу. Имена всех кто помог в сборе информации включены в книгу.
    С уважением
    _________________
    Последний раз редактировалось Д.М.Л; 21.02.2007 в 00:10.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  20. #80
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Габер-Влынский Адам Мечиславович (1886-1921)
    Родился в Львове, в бедной польской семье. Ещё ребёнком ушёл из семьи и в начале века стал велогонщиком. Среди других, более известных велосипедистов, впоследствии авиаторов, таких как С.Уточкин и А.Докучаев, он считался «спринтером средней силы». Неоднократно участвовал в соревнованиях на Михайловском манеже, на треках Варшавы и Львова, но без особого успеха. Сильно нуждаясь, Габер-Влынский одно время подрабатывал переписчиком в велосипедном магазине. Накопив некоторую сумму, он по примеру других уехал во Францию, где учился авиации у Блерио и Фармана. В Россию вернулся в 1910 г. с «Фарманом-4». Только с появлением в 1911 г. на Ходынке началось систематическое обучение лётчиков. В то время первый лётчик-инструктор Московской авиашколы был уже достаточно опытным авиатором, т.к. обучаясь во Франции, он познакомился с разными методиками обучения. Где он сам получил лётный диплом-неизвестно. В списке авиаторов, получивших дипломы ИВАК в 1910-е годы его фамилии нет. В 1910 г. он ещё числился членом отдела аэроклуба в Ростове-на-Дону и, видимо, планировал открыть там авиашколу. Во второй половине 1910 г. он успешно гастролировал в Вильнюсе, Ростове, Закавказье. Планировал дальний перелёт Ростов-Новочеркасск. Особенно ярко его мастерство проявилось на авиационной неделе в Баку. Заняв по итогам недели третье место после Ефимова и Васильева, Габер-Влынский был приглашён ИМОВ на работу инструктором во вновь открывшуюся авиашколу. Позже он стал старшим лётчиком-сдатчиком на «Дукс» и проводил самые сложные и ответственные испытания новых самолётов завода. Его спортивные достижения были самой лучшей реклмой продукции завода. Спортивная карьера А.Габер-Влынского достигла своего пика в 1913 г. После зимних полётов на лыжах, менее чем за месяц он установил шесть Всероссийских рекордов. В июне на 3-й авиационной неделе он стал лучшим и получил Золотой кубок из рук Великого Князя Александра Михайловича. В обзоре русской авиации за 1913 г. отмечалось:»все проходившие в то время состязания показали, что лучшим лётчком-спортсменом России надо признать Адама Мечиславовича Габер-Влынского». В 1914 г. шеф-пилот «Дукса» Габер-Влынский оказался во Франции для обучения петлям и полётам вниз головой» по персональному приглашению хозяина известной авиастроительной фирмы Леона Морана. Обучаясь делать «мёртвые петли и летать вниз головой» в Париже у Роллана Гарро и Виллакубли, Габер-Влынский стал усиленно тренироваться в этом искусстве и вскоре настолько овладел им, что французы прозвали его «русским дьяволом» и избрали членом престижнейшего общества пионеров авиации «Старые волки». Весной 1914 г., вернувшись в Москву, Габер-Влынский продемонстрировал на Ходынке весь комплекс высшего пилотажа, в том числе фигуру, известную сейчас, как «колокол». Вторым после Нестерова в России он сделал «мёртвую петлю». 14 апреля он сделал в два приёма пятнадцать «мёртвых петель» Ещё более эффектными стали полёты в Санкт-Петербурге 21-22 апреля перед открытием 4-й Всероссийской авиационной недели. 4 мая в Киеве он сделал более 14 петель. Начавшаяся Первая мировая война прервала его успешную спортивную карьеру. Уроженец Львова, оставаясь подданным Австро-Венгрии, он не мог участвовать в боевых действиях, да и не слишком стремился. Он продолжал свою лётную деятельность на Ходынке, сдавая самолёты и обучая лётчиков, изреда участвуя в показательных полётах в Петрограде. Семнадцатый год круто изменил его судьбу. Хорошо заработав на удачной лётной карьере, «классово чуждый» авиатор не мог долго сотрудничать с новой властью, хотя и вошёл в Московский комитет по авиации, и некоторое время числился помощником командующего МВО по авиации. После классовых чисток в ивиашколе он уехал в Польшу, сдав на Ходынке свой последний «Фарман-30» «Дукса» 24 ноября 1918 г. В Люблине Габер-Влынский работал заводским лётчиком-испытателем и инструктором Высшей школы пилотов. За короткий срок подготовил более 300 польских лётчиков. Адам Мечиславович Габер-Влынский разбился 21 июня 1921года в Люблине, испытывая первый экземпляр лицензионного итальянского самолёта Ансальдо «Белила»
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •