Сообщение от
Александр Соловьёв
...Из Отчёта «Особого Комитета…»: «Полученные ответы от отдельных лиц, воинских частей, различных учреждений правительственных, сословных, городских, коммерческих и других в подавляющем большинстве высказались за немедленное обращение оставшихся неизрасходованными сумм на создание воздушного флота, и потому Общее Собрание Комитета, состоявшееся под председательством ЕГО Императорского Высочества Великого Князя Александра Михайловича 30 января 1910 года, постановило всеподданнейше ходатайствовать пред Его Императорским Величеством об обращении оставшихся неизрасходованными на морской флот 900000 рублей (по тем временам громаднейшая сумма. – А.С.) на создание военного воздушного флота и о разрешении Комитету продолжать сбор добровольных пожертвований на ту же цель.
6-го февраля 1910 года Его Императорскому Величеству Государю Императору благоугодно было всемилостивейше соизволить:
1) Оставшуюся в распоряжении Высочайше утверждённого Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования наличность в сумме 900000 рублей, а равно и могущие поступить в будущем в кассу Комитета пожертвования обратить на создание воздушного флота России;
2) Разрешить Высочайше учреждённому Особому Комитету по усилению военного флота на добровольные пожертвования продолжать для этой цели повсеместный сбор добровольных пожертвований и
3) воздушный флот, имеемый быть сооружённым Комитетом на добровольные пожертвования, оставить в ведении и распоряжении Комитета, а в случае открытия военных действий, передавать его с подготовленной командой морскому и военному ведомствам для усиления боевых сил Империи».
25 февраля 1910 г. председатель Совета министров П.А. Столыпин доводит до сведения Морского министра адмирала С.А. Воеводского: «…Государь Император 6-го сего февраля по всеподданнейшему докладу Его Высочества высочайше соизволил на предложение общего собрания названного Комитета об оставлении в его ведении и распоряжении имеющегося быть вооруженным на добровольные пожертвования Воздушного Флота, с тем, чтобы в случае открытия военных действий, Флот этот с подготовленной командой подлежал передаче Морскому и Военному ведомству для усиления боевых сил Империи». Аналогичное письмо ушло и Военному министру.
«Исполняя Высочайшую Его Императорского Величества Государя Императора волю, Отдел Воздушного Флота, подробные данные устройства которого были утверждены Общим Собранием Особого Комитета в заседании 6 марта 1910 г., имея в своём распоряжении заранее собранные материалы и сведения о положении воздухоплавательного дела за границей, немедленно приступил к осуществлению возложенной на него задачи: скорейшему созданию воздушного флота, путём:
а) обучения офицеров армии и флота, а также, если средства позволят, других лиц искусству летать на приборах тяжелее воздуха и
б) создания запаса самолётов с полным снабжением и оборудованием, в полной готовности для снабжения ими, согласно правилам военного и морского министерств, авиационных отрядов» - из Отчёта «Особого Комитета…».
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ АРМИИ И ФЛОТА РОССИИ РОЖДЕНЫ
ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА РОМАНОВА,
СО ВСЕОБЩЕГО НАРОДНОГО ОДОБРЕНИЯ,
СОИЗВОЛЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА ВСЕРОССИЙСКОГО НИКОЛАЯ II,
НА СРЕДСТВА, ДОБРОВОЛЬНО СОБРАННЫЕ НАРОДОМ РОССИИ
6 февраля (19 февраля но новому стилю) 1910 года.
Такое рождение нашей авиации большевикам было не нужно! Оно противоречило большевистской идеологии. Всякое упоминание правды изъяли из истории Отчизны.
Когда развалился Советский Союз и Российской Федерации следовало установить свои государственные праздники, в стране царили нищета и развал. Министерство Обороны считало копейки и не имело возможности оплатить полноценное исследование вопроса, когда и как родился Военный Воздушный Флот России. Поскольку ещё с Имперских времён день Авиации принято отмечать в августе, чиновники МО сочли, что и исходный нормативный акт должен быть датирован августовскими днями. Но в РГВИА ничего не нашли (и не могли найти!) и вынуждены были принять за основу самый близкий по дате приказ – приказ №397. Ну и подсунули эту бумагу Первому Президенту России. Как теперь модно говорить, подставили Президента! И второго, поскольку ориентируясь на Указ Первого Президента, В.В. Путин подписал свой аналогичный Указ №549 от 31 мая 2006 г..
Эх, невдомёк было чиновникам, что наши предки, здраво сочтя, что российская зимушка-зима не время для длительных авиационных праздников, порешили отмечать день Авиации летом - по церковному календарю - 2 августа по новому стилю. В Ильин день! Поскольку Илья-пророк является небесным покровителем «людей летающих». Знали бы об этом чиновники МО, не совершили бы ошибку.
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, АВИАТОРЫ РОССИИ!