Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 153

Тема: Российский Императорский воздушный флот

  1. #1
    ДМЛ
    Guest

    По умолчанию Российский Императорский воздушный флот

    Собираю биографии русских лётчиков дооктябрьского периода. Может кто может помочь

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,752
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Вам поможет вот такая книга:

    Икары российского неба
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    ДМЛ
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Вам поможет вот такая книга:

    Икары российского неба[/url]
    Большое спасибо за ссылку. Эту книгу хорошо знаю, даже очень. Потому что это моя книга. Но идёт работа над продолжением
    :D

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,752
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    В таком случае, приятно познакомиться :-)
    Я посмотрю дома, что у меня есть по этой теме.
    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    ДМЛ
    Guest

    По умолчанию

    [quote="Д.Срибный"]В таком случае, приятно познакомиться :-)

    Взаимно,хотя мы заочно уже знакомы.
    В свою очередь готов поделиться имеющимися материалами

  6. #6
    ДМЛ
    Guest

    По умолчанию

    Особенно интересуют фотографии русских лётчиков!!!

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Кстати, мог бы помочь биографиями русских лётчиков для Энциклопедии. В моей первой книге их почти 400, сейчас материалы есть почти на 1000 лётчиков и деятелей авиации дореволюционного периода России
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Вопрос не совсем в тему: как расшифровывается "Авиадарм"?

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Авиадарм - Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии
    С началом Первой мировой войны командующим авиацией - авиадармом - стал великий князь Александр Михайлович

    Решением Реввоенсовета Республики в сентябре 1921 года Е.Татарченко назначается на пост Начальника Воздушного Флота Действующей армии (авиадармом).
    http://www.whoiswho.ru/russian/Curnom/52002/et1.htm

    Боевой деятельностью авиации на фронтах руководило созданное при штабе Реввоенсо-вета Республики в сентябре 1918 г. полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии - авиадарм . Аналогичные управления были при штабах фронтов и армий. Одним из первых начавиадармов-начальником воздушного флота Полевого управления Реввоенсовета Республики был Е.И. Татарченко, впоследствии генерал-майор авиации, преподававший историю военного искусства в военной академии командного и штурманского состава ВВС КА. В авиадарме имелся аэронавигационный отдел, осуществлявший общее руководство аэронавигационной службой авиации действующей армии. В авиации армии или авиагруппе был заведующий аэронавигацион-ной службой, его помощник - аэронавигатор, метеоролог, заведующий складом авиационных при-боров и механик. В штабе воздушного флота фронта создавалась аэронавигационная инспекция.
    В конце 1921 г. в связи с ликвидацией фронтов авиадарм был упразднен и единым органом управления авиацией стало главное управление Воздушного Флота, при нем имелась аэронавига-ционная служба.
    http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...0&topiccount=6

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Спасибо!

  11. #11
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,752
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Видели ли Вы книгу "Авиация в России", Машиностроение, 1988? Там есть глава "Летные кадры" с биографиями летчиков, есть и фотографии.

    Насчет использования в Энциклопедии - с превеликим удовольствием!
    Как мы это организуем?
    Вариантов два - Вы можете вносить данные в Энциклопедию сами или Вы можете присылать их мне.
    С уважением,
    Дмитрий

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Видели ли Вы книгу "Авиация в России", Машиностроение, 1988? Там есть глава "Летные кадры" с биографиями летчиков, есть и фотографии.

    Насчет использования в Энциклопедии - с превеликим удовольствием!
    Как мы это организуем?
    Вариантов два - Вы можете вносить данные в Энциклопедию сами или Вы можете присылать их мне.
    Книга такая есть.Спасибо. Практически всё что выходило по этой теме у меня есть. Включая даже те, которых небыло в широкой продаже.
    По энциклопедии. Для меня более приемлем такой вариант(если Вы не против) Вы пишете мне список, кто интересует (можно прямо здесь) а я по мере нахождения материала пересылаю Вам. А уж Вы распологаете материал в Энциклопедии. Единственная просьба. Если это будут материалы из книги-мне бы хотелось, чтобы был указан источник информации. Прошу понять меня правильно. На одном из сайтов (Качинского ВВВАУЛ) практически целиком передрали материалы из книги, указав только в одной биографии. Я всегда охотно делюсь инф. которая есть, но, считаю что авторов надо указывать. Посмотреть можно здесь
    http://1914.fastbb.ru/?1-12-0-000000...0-0-1160765387
    http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html
    С уважением
    ДМЛ

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Дмитрий! Послал на е-мэйл две биографии. Для примера. Если подойдёт- буду высылать ещё. Хотелось бы всё-таки увидеть список желаемых персоналий
    С ув.ДМЛ
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Для Энциклопедии биографии первых женщин-авиатрисс
    Зверева Лидия Виссарионовна (1890–15.05.1916)Увлеклась воздухоплаванием в детстве. Отец – генерал – герой Балканской войны 1877-1878 гг. поддерживал дочь во всех её начинаниях. Выпускница Белостокского института благородных девиц поступила в авиационную школу "Гамаюн" Первого российского товарищества воздухоплавания 25 июня 1911 г., а 22 августа 1911г. сдала экзамен. На следующий день Всероссийский аэроклуб вручил ей диплом пилота-авиатора №31. Таким образом, Л. Зверева стала первой русской лётчицей. Много выступала с показательными полетами. Став женой лётчика Слюсаренко, вместе с ним открывает в Риге (апрель 1913 г.) авиашколу и авиационные мастерские. Супруги стали обучать полётам и испытывали самолёты на поле завода "Мотор" в Зассенгофе под Ригой. В начале войны мастерские перебазировались в Петроград. Здесь их реорганизовали в небольшой завод.
    Лидия Виссарионовна Зверева скончалась в Петрограде 15 мая 1916 года от тифа.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Голанчикова (Галанчикова) Любовь Александровна (1889–1961)
    Профессиональная певица, окончила авиационную школу ПРТВ "Гамаюн". 22 октября 1911 года ВАК вручил ей диплом пилота – авиатора № 56.
    В 1912 году она совершает большое турне по российским городам с показательными выступлениями. 2 мая 1912 г. разбилась в Риге. После выздоровления происходит её знакомство с А. Фоккером. В ноябре 1912 г. ставит в Берлине на самолёте "Фоккер" мировой рекорд высоты для женщин. Л. Голанчикова становится шеф-пилотом фирмы "Фоккер". Летом 1913 г. ей довелось участвовать в перелёте Берлин-Париж и, уже во Франции, она продолжила свои выступления.
    Когда разразилась война, Любовь Александровна вернулась в Россию. Она передала свой "Вуазен" царской армии и на время отошла от лётного дела. Но "болезнь неба" дала о себе знать и вскоре Голанчикова стала проводить испытания аэропланов, выпускаемых фабрикой Ф.Ф. Терещенко. Поначалу Голанчикова приняла революцию и вступила в тренировочную эскадрилью ВВС Красной Армии. Она совершила несколько боевых вылетов, но в основном занималась подготовкой красноармейцев-пилотов.
    После окончания Гражданской войны Голанчикова эмигрировала сначала в Германию, затем в США. В Нью-Йорке подрабатывала шофёром и.
    Там же в Нью-Йорке в 1961 году Любовь Александровна скончалась.

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Долгорукая Софья Алексеевна (1888–?)
    В 1911 г. прошла начальную лётную подготовку в школе Блерио. Вернувшись в Россию, окончила Высшие женские курсы. Затем поступила в школу пилотов ВАК. Пилотский диплом княгиня Долгорукая получила в июне 1914 г. Её ходатайство о назначении в военную авиацию было отклонено.
    Ушла на фронт сестрой милосердия. В начале 1917-го г. её направили на переподготовку в Гатчину, а затем в – корпусной авиаотряд (26-й КАО, вместе с Самсоновой). Распад армии лишил возможности воспользоваться назначением. Во время Гражданской войны выехала в Германию. Работала в Берлинском госпитале. Вышла замуж за немецкого лётчика, которого "поставила на ноги" после тяжёлого ранения. Других сведений о С. Долгорукой нет.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Шаховская Евгения Михайловна (1889–1920)Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы.
    Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже.
    Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики. В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой.
    Убита в пьяной перестрелке с коллегами.

    Все биографии из книги "Икары Российского неба"
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Дегтярёва Надежда.
    Когда началась Первая мировая война Н.Дегтярёва, сменив женское платье на мужской костюмяяя, пошла учиться в школу авиации. После окончания авиашколы новоиспечённый унтер-офицер отбыл на Юго-Западный фронт ( в Галицию). Выполнила ряд смелых полётов, в том числе на разведку. Весной 1915 года была ранена и в госпитале её "тайна" была раскрыта. Дальнейшая судьба неизвестна.
    (Икары Российского неба)
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Глухарёв Михаил Евгеньевич (17.09.1892-1967)
    Родился в Петербурге. В 1910 г. закончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Студентом увлекался автогонками, яхтами,лыжами. В первый же год учёбы построил и сам испытал балансирный планер. Когда началась война, перешёл в Николаевское инженерное училище и, закончив его в 1916 г. стал военным инженером. Когда представилась возможность, он в 1917 г. стал курсантом Гатчинской авиашколы. События не способствовали занятиям, и Глухарёв, не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт. До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов. В гражданскую войну воевал у Деникина. Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот,но и как водитель танка. Попал в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию,куда заранее переехала его семья. Здесь он углубился в аэродинамику. В начале 20-х годов Глухарёв спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив свои расчёты. К 1924 году он понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи. М.Глухарёв перебирается в США, приходит к И.И.Сикорскому и становися его "правой рукой", которая сначала получала за свой труд такие же гроши, как и "голова". Не это было главное Они с полуслова понимали друг друга, хотя и много спорили. Сикорский сразу поддержал первые идеи Глухарёва : создать высокоэффективное универсальное крыло- и обеспечил ему все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма сикорского сразуже ролучила заказ на дюжину крыльев GS-1(Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с этим профилем. Уже в 30-е годы Глухарёв начал проработку стреловидного и треугольного крыла, на 15-20 лет опередив своё время. В 1939 году он создал проект истребителя-бесхвостки с треугольным крылом. В 1942 году в признание заслуг Михаила Глухарёва избрали членом учёного совета Института аэронавтических наук. На вертолётном поприще,как и на самолётном, Глухарёв был надёжной опорой Сикорского и тоже снискал себе славу. Здесь за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта. В 1948 году Американское вертолётное общество преподнесло ему сертификат за " Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов", а в 1954 г.- медаль Александра Клемина "За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов".
    Михаила Евгеньевича в русской колонии уважали и любили за его доброту, непосредственность и порядочность.
    После ухода в 1957 г. Сикорского на пенсию Глухарёв заменил его на должности руководителя фирмы. В 1960 году М.Е.Глухарёв ушёл на заслуженный отдых. Скончался Михаил Евгеньевич Глухарёв в 1967 году.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  20. #20
    Деревянкин
    Guest

    По умолчанию

    Приветствую!
    Цитата Сообщение от ДМЛ
    Особенно интересуют фотографии русских лётчиков!!!
    На сайте Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга ( http://photoarchive.spb.ru ) есть дореволюционные фотоальбомы авиационных частей. Например (это с первых 5 страниц)

    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001797590
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798257
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798361
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798660
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001799047

    Можно заказать копии фотографий.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •