Ещё одно загадочное место катастрофы самолёта на Камчатке, которое почему-то много лет не могут идентифицировать местные историки и поисковики.
16 марта 1945 года в 18:46 здесь разбился самолёт СБ №16/106 с моторами ВК-103 №933-831 (правый) и №933-820 (левый) из состава Управления 128 авиадивизии ВВС Дальневосточного фронта.
Экипаж в составе врид командира 128 АД подполковника Рыбакова Фёдора Николаевича 1907 г.р. и воздушного стрелка-радиста старшины Осинцева Михаила Ивановича выполнял внеаэродромный дневной полёт по спецзаданию (полёт к месту вынужденной посадки самолёта США на м. Инканюш для снятия моторов и переброски их с запчастями на аэродром Елизово).
В 15:30 экипаж без штурмана вылетел к месту вынужденной посадки самолёта США за запчастями. Произведя благополучно посадку и взяв разобранный винт с мотора «Пратт-Уиттни», в 18:00 вылетел в Елизово. Предположительно, по маршруту летел над облачностью, ориентируясь по вершинам сопок. Придя к сопке Корякской, стал пробивать облачность. В облачности лётчик с пилотированием не справился и сорвался в штопор. При выводе самолёт ударился о землю с углом 40-50° с работающими моторами и разбился. Экипаж погиб.
Подполковник Рыбаков пренебрежительно отнёсся к состоянию метеоусловий. Перед вылетом на мыс Инканюш прогноз погоды не получил, при возвращении в Елизово не произвёл запроса о фактическом состоянии погоды в районе аэродрома посадки, не сделал попытки отыскать окна в облачности. Переоценил собственные лётные качества.
Сейчас место падения самолёта СБ почти полностью разграблено, оставшиеся фрагменты стали местной достопримечательностью. До настоящего времени нет никаких памятных знаков, увековечивающих память экипажа.
Фото из открытых источников.