%u0412%u0430%u0441%u0438%
Guest
==Леон: "не могу согласиться.Может быть и не прав.но куда деть такое понятие,как моральное право посылать других на смерть.ну и уже общее, при разговорах с теми же ветеранами,один из вопросов-а летал ли комполка в бой?и зачастую очень интересная и показательная реак-
ция у дедов.==
На эту тему мне на ум приходят 2 момента:
- фрагмент из книги Исаева по 32-му ГИАПу, где описывается ситуация в которую попал лётчик, назначенный командиром полка после смерти Ивана Клещёва - как Клещёв себе представлял то о чем вы тут спорите все,
- я сейчас как раз работаю над темой об отношении фронтовых лётчиков-истребителейн правда не к своим командирам полка, а к комиссарам, политработникам и замполитам.
В качестве эпиграфа к этой теме можно привести 2 "цитаты":
1) что об этом сказал Архипенко в интервью Артёму Драбкину,
2) что мне сказал в декабре С.Ф.Долгушин, когда я распечатал и привёз ему 2 фото из фронтового фотоальбома его техника Тимофея Карлова - на групповом фото 180-го ИАПа, опубликованном на этом сайте внучкой Карлова, Долгушин признал:
- Себя (он собственно единственный, кто подписан под этим фото на этом сайте),
- комиссара полка Зиновьева (с двумя орденами - сидит рядом с лежащим Долгушиным рядом с ним),
- командира полка Хлусовича (с тремя орденами)
- командира соседней эскадрильи Тимофеева (в светлой гимнастерке).
Когда я сказал Долгушину: "О! Зиновьев с двум орденами"! - С.Ф. ответил мне: "Да. С двумя! :) Вот так эта сволочь (так где-то у меня и записано на аудиофайле - В.Б.) "на нашем горбу" ордена и получала"!
Вобщем потом он мне довольно долго и красочно рассказывал, какие у них были комиссары, политруки и замполиты.
Как нибудь покажу. :) А то и дам послушать - С.Ф. я думаю будет не против :)
А вот по поводу своих командиров полков и эскадрилей (ну, разве что кроме Шагова и Уханёва) С.Ф. плохого никогда ничего не рассказывал, в отличие от комиссаров.