Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 67
Like Tree1Likes

Тема: "Я дрался на истребителе". Летчики о Покрышкине.

  1. #41
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мансур Мустафин (дома)
    А случай с Бобровым по зрелому размышлению - особый. Он своим бездействием в организационной деятельности, просто не мешал совершенствовать тактические идеи. Конечно этим он сослужил лучшую службу, сорри за тавтологию. Чем например Калугин, по воспоминаниям Т.Д. Гусинского, загубивший глупыми действиями 4-х пилотов, деблокируя собственный аэродром.

    С уважением, Мансур.
    Мансур, я полностью разделяю твою точку зрения, но... Бобров никогда не имел отношения к 9 ГвИАП, а в 9 ГвИАД его место было под конец войны третье с дальнего края.

    В 19 ГвИАП же 12.03.43 поднял и погубил эскадрилью Новожилов, преемник Калугина, ушедшего на дивизию.

    Вот Гайдаенко что говорит о Калугине, кстати: Он сам летал не часто, но умел организовать боевую работу. Он первый стал проводить разборы каждого боевого вылета, вырабатывать вместе с летчиками тактику действий. Он не указания давал, а позволял летчикам принимать решения. Поэтому при нём полк здорово поднялся.

    Так что забей на эту гнилую дискуссию, не спорь со стратегами, ради бога :) Им виднее :)

  2. #42
    %u0412%u0430%u0441%u0438%
    Guest

    По умолчанию

    ==Леон: "не могу согласиться.Может быть и не прав.но куда деть такое понятие,как моральное право посылать других на смерть.ну и уже общее, при разговорах с теми же ветеранами,один из вопросов-а летал ли комполка в бой?и зачастую очень интересная и показательная реак-
    ция у дедов.==

    На эту тему мне на ум приходят 2 момента:
    - фрагмент из книги Исаева по 32-му ГИАПу, где описывается ситуация в которую попал лётчик, назначенный командиром полка после смерти Ивана Клещёва - как Клещёв себе представлял то о чем вы тут спорите все,
    - я сейчас как раз работаю над темой об отношении фронтовых лётчиков-истребителейн правда не к своим командирам полка, а к комиссарам, политработникам и замполитам.
    В качестве эпиграфа к этой теме можно привести 2 "цитаты":
    1) что об этом сказал Архипенко в интервью Артёму Драбкину,
    2) что мне сказал в декабре С.Ф.Долгушин, когда я распечатал и привёз ему 2 фото из фронтового фотоальбома его техника Тимофея Карлова - на групповом фото 180-го ИАПа, опубликованном на этом сайте внучкой Карлова, Долгушин признал:
    - Себя (он собственно единственный, кто подписан под этим фото на этом сайте),
    - комиссара полка Зиновьева (с двумя орденами - сидит рядом с лежащим Долгушиным рядом с ним),
    - командира полка Хлусовича (с тремя орденами)
    - командира соседней эскадрильи Тимофеева (в светлой гимнастерке).

    Когда я сказал Долгушину: "О! Зиновьев с двум орденами"! - С.Ф. ответил мне: "Да. С двумя! :) Вот так эта сволочь (так где-то у меня и записано на аудиофайле - В.Б.) "на нашем горбу" ордена и получала"!
    Вобщем потом он мне довольно долго и красочно рассказывал, какие у них были комиссары, политруки и замполиты.
    Как нибудь покажу. :) А то и дам послушать - С.Ф. я думаю будет не против :)
    А вот по поводу своих командиров полков и эскадрилей (ну, разве что кроме Шагова и Уханёва) С.Ф. плохого никогда ничего не рассказывал, в отличие от комиссаров.

  3. #43
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    И здесь Вася, господи... Тему надо переименовывать срочно. Летчики о Покрышкине, и лысый Бардов - о расческе.

  4. #44
    Franek Grabowski
    Guest

    По умолчанию

    Я много разговаривал из лётчиками западного фронта, в том числье и командирами. Все однозначно говорили - командир должен весть своих лётчиков в бой. Иначе он трусь. Но, командиры не могли летат во всех заданиях, у них былы приказы по летной работе, как у всех лётчиков.

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Уважаемые коллеги по диспуту!
    Разрешите как истребителю, командовавшему исребительным авиационным полком и выполнившему в разных конфликтах/войнах не одну сотню боевых вылетов, подвести итог обсуждения. Несомненно, обязаности и заботы командира полка вступают в противоречие с вылетами на боевые задания. Но летчик, полностью отдавшийся штабной и хозяйственной работе, перестает быть летчиком. Поэтому сдедует преклоняться перед теми командирами, которые водили полки и дивизии в бой, хотя сидеть на КП было спококйнее а, иногда полезнее для продвижения вверх.
    Техник, или зеленый летчик, утверждающий о Покрышкике, что его обеспечивала дивизия, подобен солдату, осуждающему дураков-командующих, воюющих не так, и посылающих не туда. Есть командиры думающие, учащие еоевать, любящие летать и летающие, показывающие лично, как врага сбивать и другие, мастера организации действий, силящие на КП и угодные вышестоящему командованию. И те, и другие нужны, но на различных уровнях, и путь наверх должен основаваться на понимании. что творится в воздухе, а уже потом на умении руководить тылами и быть угодным начальству.
    Мы знаем множество примеров, когда командиры, продвинувшиеся в мирное время, становились абсолютно не способными воевать, так же и м те, кто определил победу в войне, оказался не милы в мирное время.
    Войну в воздухе решили не Дзусовы, а Покрышкины! Тем, кто сопроводал штурмовики и бомбардировщики, досталось меньше славы, но это не их вина и не вина асов. Те, кто сидели на земле, тоже выполняли свой долг, но оценивать тех, кто был в возжухе, они не в праве!
    Последний раз редактировалось Fighter; 29.03.2007 в 02:06.

  6. #46
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    63

    По умолчанию Re

    Прмветствую.
    Просто аплодирую.
    С уважением.

  7. #47
    Новичок Форумчанин Аватар для aviator1ww
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    Я, как человек послкживший офицером в авиации, правда полком не командовавший, во много поддерживаю Мансура Мустафина, и многим тем, кто с ним горячо спорил, посоветовал бы успокоиться и тогда спокойно все обдумать и обсудить.
    Fighter хотел поставить точку, но мне кажется этого просто не получится. А по крупному он прав. Только войну в воздухе выиграли не одни Покрышкины, а и Дзусовы, и многие другие летчики, сбившие по 2, 3, 5-7 самолетов. А также инженеры и техники, девушки-вооружейницы и т.д. И во многом в этом большая заслуга именно командиров полков, как организаторов боевой деятельности подчиненных им частей.
    И еще. Задумайтесь, друзья, вот тут некоторые спорят и примерно в таком тоне утверждают - мол тот-то летчик был слаб, сбил всего 7 самолетов. А вы вспомните цитату из фильма "В бой идут одни старики" - "Тут пока одного завалишь!" Очень точно сказано. Так что давайте уважительно относиться к тем, кто реально воевал и рисковал своей жизнью за нашу Страну и за всех нас! А то вы как о солдатиках каких-то говорите. А многие из них домой так и не вернулись.
    Сергей
    Восстановим по крупицам историю отечественных Военно-воздушных сил!

  8. #48
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leon Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Как раз сейчас читаю книгу Воржейкина А.В. "Под нами Берлин".Так
    у великого летчика другое мнение.Постоянно повторяет,что комполка
    должен быть только летающим и сам водить своих подчиненных в
    бой.Комполка 728 иап.Василяке,достается по полной програме от А.В.
    И не только Василяке :) Вот что говорит С.Ф.Долгушин о своих командирах - 180-го ИАПа (честно сказал - при том что с командиром полка они были фактически друзьями и Хлусович очень высоко ценил Долгушина и Макарова):

    Долгушин-Драбкину: "Командир полка меня вызывает: «Сергей, ты извини, что так получилось, становись на эскадрилью. Ты командир эскадрильи. Хоть я своим приказом тебя отстранил, но личный состав полка тебя никуда не отстранил. Ты извини. Ты был командиром эскадрильи, и это твоя эскадрилья. Ты сам понимаешь, почему так произошло».
    Я говорю: «Хорошо, Иван Михайлович. Забудем это».
    А Хлусович (командир 180-го ИАП - В.Б.) летал. Не так, как мы, но периодически летал. И на МиГ-3 и здесь - под Москвой.
    А комиссар (Зиновьев - В.Б.) – ни разу! Только держал свой МиГ-3 в готовности для того, чтобы перелететь. Но когда мы удирали из-под Ржева, ему пришлось на По-2 удирать. Так было с этим Зиновьевым»!


    Бардов-Долгушину: «А ещё Щеглов написал (в своей книге "А потом пришла Победа"), что в 180-м полку:
    - комиссара все очень любили, уважали,
    - что он любил для своих однополчан петь и играть на гармошке,
    - что к нему чуть ли не как к отцу родному приходили советоваться со своими проблемами, что он всем помогал советами и добрым словом»…

    Долгушин: «Никто!… Всё это»…

    Бардов: «Так что, всё что Щеглов написал в своей книге о комиссаре полка – это его реверанс»…

    Долгушин: «Политработникам! Он и на аэродроме то не появлялся! Он летал в начале войны – на МИГах летал, но перелетал только»!


    Бардов: «Верно! Щеглов даже написал в своей книге, что Зиновьев одним из первых в полку МИГ освоил. Теперь я понял, для чего он его одним из первых освоил – чтобы когда прийдется драпать – одним из первых же на нём и удирать».

    Долгушин: «Никто его не уважал! Летать он бросил! Ордена получал за нас! А ведь получалось:
    - полк сбил 20 самолётов – командир полка и он получают орден Ленина,
    - за 15 – орден Красного знамени!
    А сбиваем то мы! И вот так у командира полка и у него получилось, что за нашу кровь они получали ордена. Не только наш командир полка и комиссар – и другие тоже – все
    ».

  9. #49
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Василий бардов Посмотреть сообщение
    Бардов: «Верно! Щеглов даже написал в своей книге, что Зиновьев одним из первых в полку МИГ освоил. Теперь я понял, для чего он его одним из первых освоил – чтобы когда прийдется драпать – одним из первых же на нём и удирать».

    Долгушин: «Никто его не уважал! Летать он бросил! Ордена получал за нас! А ведь получалось:
    - полк сбил 20 самолётов – командир полка и он получают орден Ленина,
    - за 15 – орден Красного знамени!
    А сбиваем то мы! И вот так у командира полка и у него получилось, что за нашу кровь они получали ордена. Не только наш командир полка и комиссар – и другие тоже – все
    ».
    Для любителя в любую тему залезть с рассказом о Долгушине Васе одно пожелание и пара вопросов. Во-первых, не тебе, мурло недалекое, судить о тех людях, которых ты не знал лично.

    А во-вторых, Долгушин, конечно, человек заслуженный, но уж больно много у него желчи льется на окружающих. Вопросы: 1. Сколько самолетов сбил Долгушин, будучи командиром 156 иап? 2. За чью кровь он получал ордена в это время?

  10. #50
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    15 февраля 2008 года на праздновании 85-ой годовщины образования кафедры тактики и оперативного исскуства (№100) ВВИА им. Н.Е. Жуковского присутствуюший на торжестве Герой Советского Союза С.Ф. Долгушин передал большой привет всем участникам форума.
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Последний раз редактировалось Fighter; 18.02.2008 в 17:59.

  11. #51
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    выложил статью по 55 иап в начале войны
    http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0400-1.shtml

  12. #52
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Командир и Нач Штаба это два человека которые напрямую отвечают за состояние дел в полку: за организацию повседневной деятельности, проишествия и за двадцать сбитых самолетов противника.
    Долгушин рассуждает о рук. составе полка с позиции комэски. Поставь его, на тот период, в должность командира полка или Нач штаба он заговорил бы по другому.
    В зависимости от обстановки складывающейся на какой то период боевой деятельности полка, командир принимает решение либо сосредоточиться на решении организационных вопросов или летать на боевые задания.
    Только объективная оценка обстановки командиром позволит принять ему, в конкретный момент времени, правильное рещение избежав крайностей.

  13. #53
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А во-вторых, Долгушин, конечно, человек заслуженный, но уж больно много у него желчи льется на окружающих. Вопросы: 1. Сколько самолетов сбил Долгушин, будучи командиром 156 иап? 2. За чью кровь он получал ордена в это время?
    По данным Михаила Быкова у ГСС С.Ф. Долгушина числится 15 + 4 сбитых. Долгушин командовал 156 иап с сентября 1943 по май 1945. За это время у Долгушина не значится ни одного сбитого. Последний сбитый (ФВ-190) у него записан 15 марта 1943 года, когда он служил комэском в 32 гиап.

  14. #54
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Ну если Быков не нашел - это не показатель.
    Вот тут например http://airwar.ru/history/aces/ace2ww...dolgushin.html написано буквально следующее "Так 5 июля 1943 г. Сергей возвратился в 180-й иап, ставший теперь 30 гвардейским. Освоив новую для себя "Аэрокобру", он в качестве помощника командира полка принял участие в боях под Курском и сбил два самолета." И статья на этом сайте написана на основе раннего "Мира Авиации" года 1992-93....

  15. #55
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    Ну если Быков не нашел - это не показатель.
    Т.е. ваш соавтор не показатель?
    А что касается методики подсчета, применяемой Быковым - вы можете ознакомиться с нею в предисловии к обеим его книжкам. И выяснить, что такое показатель.

    Кстати, по указанной вами ссылке последняя победа Долгушина - 15 марта 1943 г.
    А совпадение двух источников - это уж точно показатель!
    Последний раз редактировалось Mig; 02.12.2008 в 18:37.

  16. #56
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Что непонятного? я дал ссылку где написано что у Долгушина может быть еще две победы? перебить нечем - начинаем сравнивать Быкова и Бардова....Методика классная
    А на сайте - текст статьи из "Мира Авиации" и таблица с Авиа-хобби,я так понял это первый вариант "Асов" :)
    Последний раз редактировалось Zhirohov; 02.12.2008 в 18:47.

  17. #57
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    Что непонятного? я дал ссылку где написано что у Долгушина может быть еще две победы?
    А знакомо ли великому плагиатору всех славянских народов пану Жирохову понятие "подтвержденная победа"?
    "Может быть" - в Киеве бузина или в Донецке рябина

    Долгушин СКАЗАЛ о двух "победах" на Курской дуге, но почему-то не сообщил ни дату, ни район, где эти "победы" имели место быть. К чему бы это?

  18. #58
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Господин Исаев я прекрасно знаю понятие "подтвержденная победа", но и летной книжки Долгушина я увы не видел, поэтому с полной уверенностью утверждать что у него 15+4 сбитых может только клинический....

    ЗЫ. Насчет наезда понравилось, обиженный Вы наш :) С Булахом за фотку разобрались? Вы так и не ответили или еще чего кто нить у Вас украл?
    Последний раз редактировалось Zhirohov; 03.12.2008 в 00:09.

  19. #59
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    но и летной книжки Долгушина я увы не видел
    Да если бы и видели, то из нее очень трудно статейку скомпилировать, чтобы потом на нее свой copyright повесить...

  20. #60
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    выложил статью по 55 иап в начале войны
    http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0400-1.shtml
    Жирохов - ВОР!!!!
    Вот что написал Михаил Быков - автор этой статьи о т.н. "соавторе" Жирохове на братском форуме:

    "Написал там в комментариях чтобы Ж. удалил статью, вываленную в инет без моего согласия, да еще под его авторством и копирайтом - так аффиар наш просто удалил мой коммент :))) в общем товарищ из тех - облей дерьмом - оближется и дальше припустит... Видимо, вор и плагиатор это не просто призвание, это состояние души :) Что же, и мне, и всем остальным на будущее наука - не иметь никаких дел с подобными "товарисчами".
    "Жалкая, ничтожная личность" (с) "Золотой теленок" :)
    Owl-99"
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/4/0.htm

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •