Сообщение от
Fighter
Уважаемые коллеги по диспуту!
Разрешите как истребителю, командовавшему исребительным авиационным полком и выполнившему в разных конфликтах/войнах не одну сотню боевых вылетов, подвести итог обсуждения. Несомненно, обязаности и заботы командира полка вступают в противоречие с вылетами на боевые задания. Но летчик, полностью отдавшийся штабной и хозяйственной работе, перестает быть летчиком. Поэтому сдедует преклоняться перед теми командирами, которые водили полки и дивизии в бой, хотя сидеть на КП было спококйнее а, иногда полезнее для продвижения вверх.
Техник, или зеленый летчик, утверждающий о Покрышкике, что его обеспечивала дивизия, подобен солдату, осуждающему дураков-командующих, воюющих не так, и посылающих не туда. Есть командиры думающие, учащие еоевать, любящие летать и летающие, показывающие лично, как врага сбивать и другие, мастера организации действий, силящие на КП и угодные вышестоящему командованию. И те, и другие нужны, но на различных уровнях, и путь наверх должен основаваться на понимании. что творится в воздухе, а уже потом на умении руководить тылами и быть угодным начальству.
Мы знаем множество примеров, когда командиры, продвинувшиеся в мирное время, становились абсолютно не способными воевать, так же и м те, кто определил победу в войне, оказался не милы в мирное время.
Войну в воздухе решили не Дзусовы, а Покрышкины! Тем, кто сопроводал штурмовики и бомбардировщики, досталось меньше славы, но это не их вина и не вина асов. Те, кто сидели на земле, тоже выполняли свой долг, но оценивать тех, кто был в возжухе, они не в праве!