Показано с 1 по 20 из 22
Like Tree2Likes

Тема: Подробности последнего вылета капитана Николая Гастелло.

Древовидный режим

Холостяк Еще документы из передачи.... 04.12.2006, 22:56
Холостяк Еще документы.... 04.12.2006, 23:03
Холостяк Еще документы.... 04.12.2006, 23:07
Холостяк Еще документы... 04.12.2006, 23:10
Холостяк Еще документы... 04.12.2006, 23:13
Холостяк Благодаря им.... 04.12.2006, 23:16
Холостяк Принятый на вооружение в 1937... 04.12.2006, 23:17
Гость Not Il-4 but DB-3T 05.12.2006, 18:24
Кубинец В статье по ИЛ-4 ("Фрагменты... 31.01.2009, 19:59
Leon RE 01.01.2007, 22:32
Волконовский Александр 25 июня в газете "СБ-Беларусь... 30.06.2008, 14:42
Волконовский Александр Вопросы остаются... 01.07.2008, 08:02
Холостяк Да.... Я понимаю... 01.07.2008, 21:46
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #19
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Да.... Я понимаю эмоциональность в статье, но вопрос действительно серьезный. Надо было меньше пустых эмоций, сомнений, а больше аргументов. Если и есть несогласие с версией передачи, которую озвучил журналист, то и надо аргументировать почему. Я специально тогда записал на видак эту передачу и несколько раз просматривал ее. Журналисты действительно серьезно поработали. Касаемо острых вопросов, они старательно все сгладили, чтоб не оскорбить память Героев. Действительно сделано все было тактично. Поэтому я не согласен с сыном Гастелло относительно его претензий к передаче. Люди там серьезно поработали. Если и были сложности по определению цепочки реальных событий, там так диктор предупреждал об этом. Были рассмотрены и озвучены разные варианты, диктор после логического анализа предлагал (именно предлагал) свою версию происходящего, объяснял почему так а не иначе, показывали крупным планом все документы. Я, как человек знающий порядок работы над научными проблемами, посчитал, что действительно - коллектив передачи подошел к рассмотрению вопроса серьезно, порядок раскрытия проблемы сделан методически правильно. Есть некоторые вопросы по которым требуется уточнение. В частности, для меня, это сам момент падения самолета капитана Гастелло. Я несколько раз просмотрел передачу и так и не понял, то что - как появилась действительно запись в Списке потерь при докладе по команде о том, что один из членов экипажа покинул самолет с парашютом. Как это удалось узнать, когда все происходило на оккупированной территории? Журналист уточняет, что действительно были свидетели которые видели, что по крылу самолета пробежал и спрыгнул кто-то из экипажа и его потом схватили немцы из колонны. И немцы его куда-то повезли... Авторы программы сообщили, что они искали и в немецких архивах информацию об этом, просмотрели списки военнопленных. Им только удалось установить, что в этом районе были сбиты в тот день пять советских самолетов и все. Инфы по пленным - никакой. Поэтому диктор и сказал, что возможно в колоне были несколько немецких частей, разбираться-документировать с пленным летчиком не стали и могли расстрелять на месте и бросить или закопать тут же у дороги... Все... Концов нет! Диктор и сказал, что установить большее - уже не реально... Вот и вопрос, как же так оперативно в Списке потерь появилась запись о парашютисте? Сын Гастелло пишет, что Наградной лист отражает происходящее по рапортам экипажа Воробьева, вернувшегося с этого задания. Однако Прокуратура СССР, проводя расследование по факту гибели экипажа Гастелло, проводившееся после войны, установила, что самолеты Гастелло и Маслова были повреждены, отстали и пошли на снижение. То есть экипажи возможно, по версии передачи, были вне боевого порядка и летели на курсе по одиночке, без визуального контакта. Доказательство этому, что самолет Гастелло упал в одной деревне, Маслова - вообще в 20 километрах севернее... Прокуратуре, так же и подтвердили свидетельства о парашютисте взятом немцами. Так вот Прокуратура и установила, что рапорта об "огненном таране" были написаны экипажем Воробьева под диктовку "замполита". И что рапорта описывающие этот таран были написаны и двумя военнослужащими инженерно-технического состава эскадрильи, которые вообще были на аэродроме и ничего об этом не знали и не видели, хотя указали что это услышали со слов экипажа Воробьева. Видимо замполиты правильно посчитали, что для оформления наградных листов необходимо больше рапортов "очевидцев". Но считаю, что это было сделано правильно, так как экипаж Воробьева вскоре погиб, а технари после войны всю правду и сообщили Прокуратуре. Если б не они, то вопрос бы и завис. Так же низкий поклон замполитам, тогда гибли летчики не менее героически.... Много полегло... Все врага били... И благодаря "баснописцу" замполиту, был сформирован собирательный образ летчика-"огненного карающего меча с неба" и мы узнали о Гастелло и в последствии о Маслове и Воробьеве... А так бы, канули они в небытие как сотни других летчиков-героев....... Однако возможно, что экипаж Воробьева действительно все видел - и парашютиста, и падение, но замполит подкорректировал место падения и убрал парашютиста (по идеологическим соображениям), и далее для "весомости" "уговорили" подтвердить произошедшее и техников... Техники же подтвердили, что писали под диктовку. А писарь, которого унизил сын Гастелло, действительно докладывал именно со слов Воробьева, что был парашютист... Поэтому, тому дотошному писарю, низкий поклон можно отдать за его формальность. Это предположение в передаче было озвучено, ссылка была именно на расследование Прокуратуры СССР по "горячим" следам сразу после войны. Прокуратура установила, по опросу свидетелей, что действительно поврежденный самолет Гастелло атаковал немецкую колону вблизи деревни. Жители были реальными очевидцами происшедшего. С немецкой колоны по самолету вели огонь из всех огневых средств. И так до этого поврежденный самолет был подбит, загорелся, потерял управление и упал в стороне от дороге рядом с деревней. То есть в колону немцев он не упал. В другой деревне подобное было с экипажем Маслова. Он тоже атаковал немцев на дороге, был подбит и упал в 200 метрах от дороги. Все погибли и были похоронены жителями деревни. Прокурорские там действительно серьезно поработали, эксгумировали тела и установили кто в могиле...
    Поэтому действительно вопросы есть, много тонкостей, сомнений, но работа сделана большая и "наезжать" на передачу просто не серьезно. Ляпы конечно есть, может и с отчеством "Адольфович", но сын так и не подтвердил это документально... Но в любом случае, цель передачи была всеми возможными способами и основываясь на документах воспроизвести хронологию последнего боевого вылета капитана Гастелло, а не рассказывать о его дедушке и т.п. Хотя автор передачи сообщил, что после присвоения капитану Гастелло Героя СССР, его родственникам, советские и партийные инстанции, организовали различные льготы... Но все было сказано как должное памяти Герою.

    Получается, на основе документов и расследавания Прокуратуры СССР огненного тарана не было, а был реальный ПОДВИГ двух экипажей Советских летчиков, которые атаковали врага и пали смертью Героев... Таков и был итог передачи! Что не только капитану Гастелло присвоено высочайшее звание Родины, как было сделано тогда, но и всем летчикам - всем членам экипажей Гастелло и Маслова!!!
    Последний раз редактировалось Холостяк; 01.07.2008 в 22:10.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •