Рядом с Покрышкиным Гулаев, во втором ряду справа Лавриненков, сверху Алелюхин.
Вид для печати
Интересный такой документ ОО на летчика 1-го ИАП НКВД
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист138-139
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР
УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ
г.Москва
№55120
30 декабря 1941 г
НАЧАЛЬНИКУ ВОЙСК НКВД СОЮЗА СССР
генерал-майору тов. Аполлонову
В 6-й отдел Управления ОО НКВД СССР поступили данные о том , что летчик 1истребительного авиаполка погранвойск НКВД ст.л-нт СТАРЧЕНКО проявляет трусость , уклоняется от боя и создает среди летчиков отрицательные мнения о
самолете МИГ-3.Оценивая качество самолета МИГ-3, Старченко говорит: « не надо забывать, что мотор может в любую минуту подвести , а потом зачем рисковать собой –бей самолет,а сам оставайся жив.Короче говоря , чем меньше летаешь,тем больше проживешь.Поэтому летать я не очень тороплюсь».За Старченко отмечались отрицательные настроения.В разговоре с летчиком по поводу применения тактики тарана героями летчиками ВВС Красной Армии,Старченко заявил:«Я считаю , что эти летчики такие которые имеют много перцу и мало рассудительности. Надо быть осторожным с противником и не рисковать,тогда наверняка будешь жив,а жить хочется, так как у меня есть семья .Надо при трудном положении выходить из боя»
16.ХI.41г Старченко имел воздушную встречу с неприятельским самолетом «Ю-88», но в бой не вступил. В связи с тем , что истребительный Авиаполк должен в ближайшее время выполнить задачу штурмовки живой силы противника ст.л-нт Старченко,несмотря на то , что отлично летает на самолете МИГ-3,заявил, что самолет МИГ-3 ему не нравится и поэтому летать на нем не будет.29 декабря с.г. Старченко подал рапорт на имя командования с просьбой перевести его на пассажирский самолет ПР-5,так как он боится летать на МИГ-3,и не уверен в благополучном исходе полета, На предупреждение командира авиаполка –майора Емельянова, что Старченко должен лететь на фронт,последний заявил:
«Ваше дело я вам напишу,а Вы тогда смотрите». Усматривая в последнем угрозу преступных намерений,Старченко временно от полетов отстранен
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО НКВД СССР
Капитан госбезопасности Юхимович
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист140
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО
НКВД СССР
Капитану госбезопасности Юхимович
В ответ на Ваше письмо №55120 от 30 декабря 1941 г.Сообщаю , что командование 1-й авиаэскадрильи истребительного авиаполкаНКВД, летчика –ст.л-та Старченко Владимира Петровича, характеризует идеологически устойчивым, хорошо знающим новую материальную часть и грамотно ее эксплуатирующим на самолете МИГ-3 летает хорошо. Его просьбу –перевести на самолет ПР-5 , командование полка не удовлетворило.Оставив работать на самолете МИГ-3
Зам. Наркома Внутренних Дел Союза ССР
Генерал-майор Аполлонов
14 февраля 1942 г
17\127
Давненько не бывал тут... Все времени не было....
Вот походил по сайтам коллекционеров. Есть фотографии наших авиаторов. Очень интересные фотки!
Какие Люди!!! Это на них держалась вся мощь нашей Советской Авиации....
Выкладываю интересные фото в разнобой....
И еще интересные фото.....
Снимали немцы...
Еще.............................
И еще фотографии....
Продолжаю.....
Интересная подборка одного авиатора. Начал в Императорском флоте и продолжил в Красном...
продолжение....
Генерал авиации
ТХОР ГРИГОРИЙ ИЛЛАРИОНОВИЧ
Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-39г., боев на р.Халхин-Гол (1939), Военно-воздушный атташе и Главный военный советник по авиации в Китае в 1938г.
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941г.
С сентября 1941 возглавил попавшие в окружение части Советских войск в районе г.Пирятин Полтавской обл. В бою при выходе из окружения 24.9.1941г. был ранен, взят в плен в районе с.Загребенье Гребенковского р-на Полтавской обл. Отказавшийся служить врагу генерал Тхор был помещен в лагерь для военнопленных, где возглавил подпольную патриотическую организацию советских офицеров и генералов. За организацию агитационно-пропагандистской работы, подготовку массового побега из лагеря был переведен в Нюрнбергскую гестаповскую тюрьму, а затем в концлагерь Флоссенбург, где в январе 1943 года расстрелян.
Звание Героя Советского Союза присвоено 26.7.1991г. посмертно.
Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом "Знак Почета".
генерал-лейтенант
СЛАБАШАН
Командующий 59 Военно-воздушной Армией на территории Австрии и Венгрии.
Холостяк -спасибо!
Фотодокументы просто уникальные.Особенно начало-средина 30-х
Героические люди... Аж в сентимент ударило. Жили,летали,любили.Время-миг! Многое и многие уже забыто. А ведь
когда-то народ летчиками гордился.Вслед оглядывались...
А сейчас небось на фото бизнес строять.Для интереса-какова цена за
фото?
Продолжаю.....
И еще..........
Еще фотографии.....
Продолжаю.....
Еще фотографии.....
Вот так вот учились летать..... 1921 год...
Продолжаю.....
Морская авиация......
Еще фотографии....
Продолжаю фотографии...
Валюженич Владимир Викторович,
Созыкин,
И очень интересные документы:
- справка летчику прошедшему плен,
- Благодарности от Сталина, только почитайте документ... Человек не авиатор, но не смог удержаться чтоб не запостить документ...,
- характеристика на авиатора из Нормадии...
Полина Владимировна Гельман (24 октября 1919 — 29 ноября 2005) — начальник связи авиационной эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии старший лейтенант. Совершила 860 боевых вылетов. Герой Советского Союза.
В Красной Армии с октября 1941 года. В 1942 году окончила курсы штурманов при Энгельсской военной авиационной школе пилотов. В действующей армии с мая 1942 года.
Гельман П. В. к маю 1945 года, как штурман самолёта «ПО-2», совершила 860 боевых вылетов на бомбёжку переправ, складов с боеприпасами и имуществом, аэродромов. Сбросила 113 тонн бомб на вражескую территорию, провела 1300 часов в воздухе, произвела 164 сильных взрыва и 142 очага пожаров.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество гвардии старшему лейтенанту Гельман Полине Владимировне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8962).
В 1951 году П. В. Гельман окончила Военный институт иностранных языков.
С 1957 года гвардии майор Гельман — в отставке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...%D0%BD_%D0%9F.
К сожалению нет какой либо информации для того, чтобы комментировать фотографии... Это удача - если помещают фотографию с обраткой, где написана хоть какая-то информация об изображении, личностях, месте съемки и времени...
Есть еще фотографии... Скоро выставлю!
Можно одно сказать - на фотографиях действительно простые люди, их чистые лица, их заслуженные ордена, люди, которые не щадили своей жизни за нашу страну, те кто победили, кто в едином целом составляли нашу Могучую Советскую Авиацию!
Аж дух захватывает, когда видишь на фото людей с ромбами и с орденами на груди - они приняли первый удар фашистов 22 июня 1941 .., практически весь летный состав принявший первый удар - погибли...