игорь, спасибо! Я вобщем то и ждал информацию об этом. Т. к. читал у Виктора Суворова об этом. Несмотря на расхожесть мнений о котором, его книги вызвали рост интереса к истории Великой Отечественной войны.
Вид для печати
Биография - это сравнительно короткий документ, к тому же довольно сухой - одни факты. А жизнеописание имеет более вольную форму изложения и включает воспоминания современников, родственников, которые выражают свое собственное, субъективное мнение о данном человеке. Что касается якобы приездов Геринга в Липецк - документального подтверждения этому пока никто не привел (я об этом разговаривал с начальником музея Липецкого ЦБП, который на эту тему написал немало статей). Да и с чего бы - ведь в ту пору отношения Рейхсвера и руководства нацистской партии (в том числе и "наци №2") были весьма натянутыми (а Гитлер даже сидел в тюрьме). Об этом пишут все исследователи биографии Геринга. Кто-б его пустил в Россию?
Однако в Швецию пустили( после провала Мюнхенского путча).Впрочем
дело не в наци №2.
Уваж. muk33, вопрос насчет вышеприведенной фотографии,которую
склонен считать,что она сделана в Липецке в период указ.времени или чуть раньше нельзя было-бы как-то с оказией показать начальнику музея-больно интересно узнать что за люди на ней ...
Да, дело в том, что первая жена Геринга была из влиятельного шведского рода. Геринг был там неоднократно, а Швеция, как вы наверное помните, несмотря на свою "нейтральность" лояльно относилась к военным перевозкам в адрес союзницы Германии - Финляндии. Впрочем мы отклонились от темы. Буду в Липецке - спрошу!
Ольга Голубева-Терес.
http://www.zaitsev.cn/post107181283/play
Воспоминания штурмана. Туман.
автор: О. Голубева
2 Января 2008, 09:00
...В доме нашей эскадрильи стояла тишина, но многие ворочались с боку на бок. Никому не хотелось верить, что девчонок уже нет в живых...
http://www.world-war.ru/article_463.html
Вот нашел в сети:
Вот еще одна....
http://img504.imageshack.us/img504/8...e9dfb13fxl.gif
Боевой Краснознаменный По-2.....
Уж не Булочкина случаем?
"Ночная ведьма" Герой Советского Союза Себрова Ирина Федоровна. Летала на У-2/По-2 в составе 46 Гвардейского Ночного бомбардировочного авиационного полка, 4 Воздушная Армия.
Скан журнала из далекого мая 1945 года!
http://www.bellabs.ru/Scanarchive/Fr...a_05.1945.html
http://www.bellabs.ru/Scanarchive/WW...05.1945_01.jpg
И еще.....
И еще.................
Уваж.Холостяк
Спасибо за отличные фотодокументы.Особенно фото №2 пост 381.Верхний правый угол-лица людей на фото "зачирканы"-основная примета того времени-вымарывать
лица врагов народа и выстригать их ножницами из личных групповых фотографий...
Уважаемый Александр
Более качественней делать начали в 1953г.Тогда просто предлагали в БСЭ новую страницу с текстом вместо страницы с биографией врага народа Л.П.Берия,которую надобно было вырвать и сжечь.В 1937г вырезанные и и слишком хорошо замаранные фото в изъятых при аресте личных групповых фотографиях вызывали вопросы следователя-типа "и хто там у вас в гостях был..." После 1939г вошло в моду "марать лица" врагов народа тушью-разного рода вопросов уже массово не стояло ...
Возможно, что так и есть... Лица почерканы в связи с так называемыми "репрессиями" и принятым в то время общественным порицанием "врагов народа"....
Однако я бы не драматизировал. Я уже высказывался по поводу того, что применение термина "репрессии" в большей степени дутое. Да, действительно, государственная политика была направлена на создание образа большой семьи советских народов..., что если совершил гнусность, то последует не только наказание, но и порицание всего народа, так как подвел "семью" и сделал плохое своим "близким"... Вошли в наш словарь - "враг народа"... Это кстати и неплохой идеологический шаг, который во всю сейчас использует государственная политика США, дабы объединить разношерстную и пеструю публику под одной крышей государства и звездно-полосатого, что даже государственный флаг они у себя на лужайке поднимают утром и опускают вечером... Да и Советский Союз жил значительно лучше в отношении сплоченности и национального вопроса чем наше государство сейчас... Поэтому теже, к примеру, комсомольские и партийные взыскания-порицания положительную роль в наведении порядка и воспитании личности играли.
Касаемо того, что даже в коллективе Авиаторов изображенный на фото не обошлось без осужденных как морально-идеологически, но и возможно уголовно - то тут я не удивлюсь... Я сам прослужил от курсанта училища до старшего офицера ВВС и повидал в подразделениях, управлениях, штабах - наших доблестных ВВС различных людей... И подонков среди них было не мало... Начиная с училища...., до различных мест службы... К примеру у нас был начальник тыла, так он воровал и химичил так что охренеть... Пять квартир себе сделал, гаражи, машины, дачу-коттедж, с аренды ему отдельно коммерсанты отстегивали, он даже в общак местных бандюков платил... Командир части, даже не упоминаю о квартирах, ездил отдыхать два раза в год - один раз на острова в океанах и другой в санаторий типа Карловых Вар... Были "химики" из штаба, которые классно продавали-реализовывали военное имущество наших ВВС, что и себя не обижали и своих начальников, которые им все документы подписывали.... ГСМщики, продовольственники, вещевики так те в тылу никогда себя не обижали - пословица "сапожник без сапог" так уж точно не про них... Вообщем - воровали мои сослуживцы по родной нашей Авиации, что даже невооруженным глазом было видно. И видно это было не только по явно бросающемуся в глаза отличию в материальном положении с большинством таких же офицеров. Когда один офицер имеет джип, крутую хату с загородным домом, а другой честно живет на зарплату в хибаре и ездит экономя на бензин на ВАЗ, хотя при этом еще ночью дежурит или где-нибудь подрабатывает... Видно было как Начальник автослужбы, став начальником тыла вдруг за год резко улучшал свой уровень жизни на еще один мерин для жены и двухэтажный элитный коттедж с садом.......
Рассказывать можно многое, от воровства, использования служебного положения в корыстных целях до халатности при исполнении служебных обязанностей повлекших последствия.... Второй вопрос - как работали и работают те, кто должен следить в рамках своих обязанностей за тем, чтоб не было преступлений и ловить преступников... Личное мнение, по тому как все преступления было видно особенно в 90-х всем даже невооруженным глазом - так хренова работали.... Да и сейчас...
Но смысл тот, что в моем воинском коллективе, где б я не служил, пара-тройка негодяев однозначно были и напрашивались они на полную, чтоб их "репрессировали" в места отдаленные - лес валить. Поэтому я совсем не удивился бы если б на моем фото по последнему месту службы несколько рож было ЗАСЛУЖЕННО и СПРАВЕДЛИВО зачеркнуто. Возвращаясь ко второму вопросу - то тогда компетентные органы работали лучше. В настоящее время, с моего последнего места службы, только два штабника уволены с условными сроками в прошлом годе. И кстати, на фото моего училища это есть... Один сразу по выпуску нажрался и ШРАПом проломил голову одному сослуживцу-летуну, убить не убил, но паренька из-за травмы списали с летной... Подонок перечеркнул ему карьеру летчика и сделал инвалидом. Другой лейтенантом после выпуска в общаге в части украл у соседа видиомагнитофон (они тогда только появились и стоили бешенных денег) - на два года посадили... Есть еще примеры...
Так же как по репрессиям... Мне один авторитетный и компетентный чек сказал по этому поводу, что у него тоже возник вопрос когда в обществе отдельные люди и "левые" организации подняли шум по "репрессиям" - неужели так всех подряд и сажали.... Так он говорит, что сам посмотрел документы, так парни там все документировали и писали четко - им за подтасовку и липу головы не сносить было... И я запомнил его слова со ссылкой на Глеба Жеглова: "... Наказания без вины не бывает.... Ему надо было сначала со своими женщинами разобраться, и пистолеты где попало не разбрасывать...".
То есть у большинства все таки осужденных - "рыло было в пуху"...
Далеко за примером не пойду.... Это так же и по моей семье родственников... Она у меня большая. Так никто проблем с ГэБэшней, НКВДэшниками или коммуняками - никогда не имели.. Просто мои родные - честно трудились, не воровали, в гаффно всякое не лезли и пошлые анекдоты про наших руководителей не рассказывали....
При этом я не исключаю того, что были осуждены и невинные люди и по гнилым доносам. Этого и сейчас не мало. Вон в США, самой крутой юридической системой и техникой, невинных на электрический стул сажали и сейчас осуждают...
Поэтому, то что на представленном фото три авиатора вычеркнуты возможно по причине общественного порицания или уголовного наказания, то в этом нет ничего удивительного..... Удивляет то, что сейчас столько рож, которые насовершили преступлений, но на свободе жируют - еще заслуженно не повычеркиваны с наших газет-журналов и телевиденья.....
Герой!
............................
Антонов Яков Иванович – помощник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка 59-й истребительной авиационной бригады 7-й армии Северо-Западного фронт, старший лейтенант.
Родился 11 (24) января 1908 года в деревне Малахове ныне Шимского района Новгородской области в семье служащего. Русский. Учился на рабфаке электротехнического института в Ленинграде (с 1965 года – город-герой, с 1991 года – Санкт-Петербург).
В Красную Армию призван Пушкинским райвоенкоматом Ленинградской области в 1928 году. Член ВКП(б) с 1930 года. В 1931 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1933 году – военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов.
Помощник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка (59-я истребительная авиационная бригада, 7-я армия, Северо-Западный фронт) старший лейтенант Яков Антонов с 6 декабря 1939 года по 19 февраля 1940 года произвёл 58 боевых вылетов на разведку в тылу противника, на штурмовку его аэродромов, скоплений войск, на сопровождение бомбардировщиков.
Участвовал в пяти воздушных боях. В том числе - 2 Февраля 1940 года в воздушном бою сбил истребитель Fokker D.XXI По финским данным 2.02.1940 года в бою с И-16 из 25-го ИАП над посёлком Рауха был сбит один "Fokker" D.XXI из 4/LLv24, который пилотировал датский доброволец лейтенант Фритц Расмуссен ( Fritz Rasmussen ), который погиб.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы белофиннами и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Антонову Якову Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 491).
Из наградного листа:
"Помошник командира эскадрильи 25-го истребительного авиационного полка ( 59-я Ленинградская авиационная бригада, 7-я Армия, Северо - Западный фронт ) Старший лейтенант Я. И. Антонов за период с 6 Декабря 1939 года по 19 Февраля 1940 года произвёл 58 боевых вылетов, выполняя самые сложные и ответственные задания. Участвовал в 5 воздушных боях, самые трудные задания на разведку в сложных метеоусловиях поручались ему; 11 раз производил разведку и атаковал аэродромы противника в глубоком тылу; производил атаки железнодорожных эшелонов и артиллерии противника. Будучи парторгом эскадрильи, умело направлял партийно - политическую работу, личным примером воодушевляя воинов на подвиги".
В годы Великой Отечественной войны отважный лётчик-истребитель командовал авиационной эскадрильей, с августа 1942 года – 84 "А" истребительным авиационным полком (4-я воздушная армия).
25 Августа 1942 года командир 84-го истребительного авиаполка Майор Я. И. Антонов был сбит в воздушной схватке под Моздоком. Подробности того боя вспоминает генерал - майор авиации Г. Пшеняник:
"В тот день предстояло нанести штурмовой удар по вражескому аэродрому. В нём участвовали 9 самолётов нашего полка и 8 соседних И-153, боевой порядок которых возглавил командир 84-го авиаполка Майор Я. И. Антонов. Стояла ясная погода, и на фоне белоснежных вершин Кавказа наши самолёты превратились в весьма заметные для врага чёрные мишени. Так что "Мессеры" уже поджидали их в воздухе.
Судя по всему, это были новые модернизированные Ме-109Ф, которые легко маневрировали и даже шли в лобовые атаки. 20 вражеских самолётов вели бой против 17 наших. И всё - таки, через 10 минут напряжённой схватки, первыми не выдержали немецкие пилоты - один за другим стали падать на земля горящие "Мессера". Вот уже 6-й загорелся... Отличились и наши друзья из 84-го полка: они сбили 4 машины и подожгли на земле ещё 12. Враг потерял тогда 22 самолёта, из них 10 были сбиты в воздухе.
Но помимо радости победы, этот бой принёс нам и боль невосполнимой утраты: немцам удалось сбить два истребителя И-153, и на одном из них - Якова Ивановича Антонова, замечательного лётчика и очень толкового командира. Это был тяжёлый день для личного состава обоих полков..."
Антонов выпрыгнул с парашютом, при задержании отстреливался из пистолета, но был схвачен и доставлен на аэ Моздок, где с ним и общались немецкие летчики, в том числе Гордон Голлоб (командир JG 52) и Гюнтер Ралль (комэск-8, парень на переднем плане чем-то похож на него). Фото во втором посте.
Известно, что Антонова Я.И. видели в Моздокских лагерях, и что он бежал оттуда. Дальнейшая его судьба неизвестна...
Приказом Главного Управления формирования и укомплектования войск Красной Армии от 24 января 1943 года № 084/пр.: "Нижепоименнованный начальствующий состав военно-воздушных сил, пропавший без вести в боях против немецко-фашистских войск, исключается из списков Красной Армии: - ... 38. Майор АНТОНОВ Яков Иванович - командир 84 истребит. авиаполка. Пропал без вести 25.8.1942 г. Жена АНТОНОВА проживала в Ленинградской обл., г. Пушкино"...
Герой Советского Союза летчик-истребитель майор Антонов Яков Иванович.
http://img709.imageshack.us/img709/264/00000128.jpg
В книге Гюнтера Ралля (аса люфтваффе) есть эпизод который очень похож на то что изображено на снимке.
Обратите внимание на первом снимке пилот просматривающий документы Антонова действительно похож на Гюнтера.
"21 сентября 1942 года во время второго вылета мне повезло — около половины пятого я сбил Миг-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтерофицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его.Но! В этих мемуарах совпадает только фамилия советского аса! Не совпадает ни дата, ни звание ни марка самолета на котором летал Антонов. Самолет на котором летал Антонов был знаменитой "Чайкой" устаревшим бипланом И-153, дата когда был сбит герой — 25 августа, Антонов на тот момент ни как не был молодым пареньком едва за двадцать, ему было 34 — года и он был майором а не капитаном. Возможно Ралль описал другой случай, а фамилию спутал или забыл детали за давностью лет?
Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда.
После того, как ему обработали резанную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов.
Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас- ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад, чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один- он называется "Герой Советского Союза".
Так вот как они выглядят на самом деле- представители монгольских степных орд, как представляет их пропаганда, те самые недочеловеки, к которым недопустимо гуманное отношение! Перед нами Воин, который сразу же вызывает уважение у любого, кто сам является Воином. Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения.
Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку.
Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне.
Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг.
Советский лётчик остаётся у нас ещё несколько дней, так как нет возможности его отправить. У нас нет ни желания ни возможности держать его под замком. Под ответственность нашего штаффеля, он получает довольствие, как любой другой лётчик и может свободно перемещаться по аэродрому [у деревни] Солдатская без постоянного надзора. При таких условиях он и не пробует бежать, оценивая такое отношение с нашей стороны, вопреки всем предписаниям. Своим побегом он причинит нам неприятности и понимает это. Позже, мы посылаем его с Ju-52, везущим раненных в лазарет. И тогда он использует удобный случай. Как- мы не знаем точно. Но капитан Антонов точно не прибыл в место назначения. Скорее всего, он воспользовался немецкой шинелью из тех, что перевозили на том Ju-52, чтоб затеряться и бежать. Но то, что Антонов пережил войну- я знаю точно из официальных русских источников."
Обратите внимание за спиной Гюнтера Ралля в темной рубашке высокий блондин - унтер-офицер Фридрих Вачовяк, он был в тот день единственный кто сбил два И-153, получается врет безбожно Гюнтер или его мемуарист.
Смело можно послать в жопу и Ралля, и Голлоба, и передачу "Жди меня"....
Антонова (кстати, одного из реально результативных пилотов советско-финской войны) сбил либо фельдфебель Вачовяк, либо унтер-офицер Коппе. Только эти два летчика заявили о сбитии И-153 (а именно на них летал 84 ИАП) в этот день, причем Вачовяк заявил о двух победах (84 ИАП потерял два И-153 зав.номера 7898 и 7959):
25.08.42 Fw. Wachowiak 8./JG 52 I-153 44 213: at 800 m. 15.30 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 458
25.08.42 Uffz. Koppe 7./JG 52 I-153 44 284: at 100 m. 15.34 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 399
25.08.42 Fw. Wachowiak 8./JG 52 I-153 44 244: at 150 m. 15.35 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 459
Кроме Антонова, в бою был сбит летчик 2-й эскадрильи младший лейтенант Виктор Макутин, но он сумел вернуться в полк. Погиб Макутин позже, в бою 14.12.42 - сбит опять же в вылете на штурмовку (обратите внимание на высоты боев) унтер-офицером Хеегом. По полковым данным - И-153 зав.номер 7121.
14.12.42 Uffz. Heeg 7./JG 52 I-153 34 292 at 500 m. 05.43 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 587
Такие вот дела. Пламенный привет немецким товарищам-сказочникам и нашим родным телевизионщикам - любителям дутых сенсаций.
Пропал без вести - всё. Возможно, когда-нибудь и всплывут документы - все же не рядовой пилотяга. Хотя тогда фашисты особо не заморачивались - расстреливали и все. Возможно после фотографирования на аэродроме нашего Героя передали военной полиции для отправки в лагерь, где он был замучен..., возможно его допрашивали в военной разведке и получив отказ о сотрудничестве просто вывели и расстреляли, тело бросив в канаву...... Документы об экзекуции даже не оформляли.. Тогда таких зверств было полно.., они не считали наших за военнопленных..., да и за людей. Понятно одно, что он отказался сотрудничать, ибо об этом уже бы трубили нацисты, и погиб...
Маленькая справочка по трем немцам, указанным мной. Всем им воздалось, но в разное время. Унтер-офицер Георг Коппе недолго прожил на белом свете - погиб в воздушном бою через две недели, 08.09.1942, успев заявить о 16 победах. Унтер-офицер Фридрих Хеег погиб в том же бою, когда сбил младшего лейтенанта Макутина второй раз - 14.12.1942, успев заявить о 22 победах. Дольше всех прожил Вачовяк - успел наворотить дел. В звании лейтенанта, успев заявить о более чем 120 победах и получив Рыцарский крест, погиб в воздушном бою 16 июля 1944 года. Всех хваленых ассов геринга воткнули в землю наши Сталинские соколы!
Пётр привет. Не мог бы пожалуйста Тебя попросить о крупный скан фота пилота возле Ил-2?
Спасибо :))
маил: jiri.siska@email.cz