У Покрышкина на "Кобре" вообще не было звезд. Это известный факт.
Вид для печати
В темку....
Из крайнего, где я это читал: "Легендарный полк" С.Жванского, об истории 689 полка им. Покрышкина. Там кстати есть боковики его самолета. Да вот у Холостяка он и приведен, под номером 100. Кроме того я был в музее данного полка. Особо подчеркивается, что разные корреспонденты, снимавшие Покрышкина, выбирали фоном самолет Речкалова.
Интересно.. До сего времени никогда не задумывался над этим вопросом.
Ничего не хочу утверждать, но все же - фотография где запечетлены Покрышкин,Труд, Речкалов, Клубов явно относится к 1943г , 46 окантованых и несколько неокантованных звездочек никак не может быть на капоте самолета Речкалова. Единственным у кого на то время может быть такое колличество сбитых - Покрышкин, да и то вместе с групповыми. Вам не кажется?
Неужели проводили опрос или социсследование на предмет знания истории и боевого пути своей части, знания героев и памятных событий среди военнослужащих включая старших офицеров?
Интересно бы посмотреть материалы!
Так же любопытны основания для вывода - "в стране нет идеи и нет ничего святого"....
Вопрос был чисто риторический. Не было исследования, так и нет оснований для подобных выводов.
А мой вывод, на основании этих высказываний, что эти глупые высказывания просто больное воображение... Мне Вас жаль...
Не претендуя на общую картину. Буквально сегодня, начальник "сношает" своего подчиненного ст.л-та(не ВВС слава богу) ,тот в какой-то бумажке написал ул.ЧИкалова,
-"Ты что не знаешь как пишется фамилия Чкалов улица названа в честь его"
- "А кто такой этот Чкалов?"
А Вы говорите боевой путь...
Скорее это показатель уровня грамотности конкретного старшего лейтенанта.
Возможно, что офицер - мастер своего дела, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, награжден государственными наградами...., но с ошибкой напишет фамилию Гастелло и не знает кто такой Матросов...
Извините... Я не обратил внимание на Ник... Исправил пост...
http://i.smiles2k.net/plakat_smiles/piva_net.gif
ПОКРОВСКИЙ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ - командир звена 2-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка имени Сафонова Б.Ф. (6-я истребительная авиационная бригада, ВВС Северного флота), гвардии капитан.
К маю 1943 года Владимир Павлович Покровский совершил 350 боевых вылетов, провёл 60 воздушных боёв, лично сбил 13 самолетов противника и в группе 6 самолётов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года командиру звена 2-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиаполка имени Сафонова Б.Ф. гвардии капитану Владимиру Павловичу Покровскому было присвоено звание Героя Советского Союза
После окончания войны Владимир Павлович продолжил службу в авиации Военно-Морского Флота. В 1954 году успешно окончил Военно-воздушную академию. С 1956 года гвардии подполковник В.П. Покровский - в запасе. Последние годы жил в Ленинграде. Умер 22 марта 1998 года. Похоронен в Санкт-Петербурге, на Серафимовском кладбище.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
Бюст Покровского В.П. в числе 53-х лётчиков-североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен на Аллее героев-авиаторов Северного флота, открытой 29 октября 1968 года в посёлке Сафоново ЗАТО город Североморск Мурманской области.
Герой Советского Союза гв.майор Николай Пинчук в родном колхозе,в отпуску,после войны (июль-август, 1945);
Пинчук Николай Григорьевич - командир 1-й эскадрильи 18-го гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная фрмия, 3-й Белорусский фронт)
Николай Пинчук родился 4 февраля 1921 года в деревне Будёновка, ныне Бобруйского района Могилевской области, в семье крестьянина. Образование получил среднее. В 1940 году окончил Бобруйский аэроклуб и в том же году был призван в ряды Красной Армии. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков в 1940 году, Конотопскую авиашколу в 1941 году и Армавирскую авиашколу в 1942 году.
C августа 1942 года сержант Пинчук сражался на Западном фронте в составе 1-й эскадрильи 18-го Гвардейского истребительного авиаполка. Он воевал на Курской дуге, освобождал Смоленщину, свою родную Белоруссию, громил врага в Восточной Пруссии.
К концу августа 1943 года Гвардии Лейтенант Н. Г. Пинчук имел на своём счету уже несколько побед. Так, в июле 1943 года на высоте 8000 метров Николай настиг и уничтожил дальний разведчик Ju-88, а буквально через пару дней после этого, в паре с Владимиром Баландиным сбил разведчик - корректировщик FW-189, причём экипаж "рамы" ( все 3 человека ), выпрыгнул с парашютами и был взят в плен нашими солдатами. В конце Августа уничтожил немецкий истребитель FW-190.
30 августа, вблизи города Ельни, Николай Пинчук таранил вражеский пикировщик Ju-87. В тот день четвёрка наших истребителей вела бой с большой группой "Юнкерсов". Николай, на "Яке" с бортовым номером "16", сбил один из них и стал преследовать второй. Нагнав его, Пинчук с дистанции около 40 метров нажал обе гашетки. Но пушка и пулемёты молчали - видимо кончились боеприпасы. И тогда Николай решил идти на таран...
В это время стрелок вражеского бомбардировщика открыл огонь, ранив нашего лётчика ( пуля прошла чуть правее позвоночника, пробила лёгкое и вышла под мышкой правой руки ). Однако остановить атаку советского пилота уже не смог - "Як" Пинчука левой консолью крыла ударил по фюзеляжу "Лапотника", переломив его пополам. У нашего "ястребка" отлетела половина плоскости, самолёт потерял управление и пилот выбросился с парашютом.
В это время один из вражеских истребителей FW-190 решил рассчитаться с нашим пилотом - расстрелять его в воздухе. Однако, эта атака была отбита парой "Яков" французской эскадрильи "Нормандия", под командой Лейтенанта Дюрана, прикрывшей приземление Пинчука.
Советский пилот был немедленно отправлен в медсанчасть на лечение. 2 сентября всех раненых на автомашинах повезли к железнодорожной станции для эвакуации в тыл. По дороге Пинчук бежал в свой полк и через месяц был уже снова в боевом строю.
К апрелю 1945 года заместитель командира эскадрильи 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ) Гвардии Капитан Н. Г. Пинчук совершил 226 боевых вылетов, в 46 воздушных боях лично сбил 18 вражеских самолётов. 19 Апреля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
К концу войны командир истребительной авиационной эскадрильи Гвардии Майор Н. Г. Пинчук совершил 307 успешных боевых вылетов, участвуя в 68 воздушных боях, сбил 22 вражеских самолёта лично и 2 в группе с товарищами.
После окончания войны Николай Григорьевич продолжил службу в ВВС. В 1954 году с отличием окончил Военно - Воздушную академию. Служил лётчиком - испытателем ( удостоен почётного звания "Заслуженный лётчик - испытатель" ). В 1969 году ему было присвоено звание "Заслуженный военный лётчик СССР". С 1975 года Гвардии Полковник Н. Г. Пинчук - в запасе. Жил в городе Минске. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Красной
Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й степени, медалями. Умер 12 Января 1978 года, похоронен в Минске на Московском кладбище. Автор книги: "В воздухе - Яки !".
http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/..._988e79e5_orig
Экипаж командира 150 СБАП И.С.Полбина - штурман ст.лейтенант Осипов.
Полбин Иван Семёнович - командир 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка Сталинградского фронта.В Красной Армии с 1927 года. С 1933 по 1941 год служил в различных авиационных частях Красной Армии на Дальнем Востоке.С 1939 года - командир авиационного бомбардировочного полка. За активное участие в боях с японскими милитаристами в районе реки Халхин-Гол (Монголия) награждён орденом Ленина.
В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командовал 150-м скоростным бомбардировочным авиационным полком, затем 301-й бомбовой авиационной дивизией (с 1942 года), 1-м (2-м гвардейским, 6-м гвардейским) авиационным корпусом (с 1943 года). Совершил 157 боевых вылетов. Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования ("вертушка"). Награжден многими орденами и медалями. Зачислен навечно в списки гвардейского бомбардировочного авиационного полка в котором служил.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 758) командиру 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (Сталинградский фронт) подполковнику Полбину Ивану Семёновичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/..._c8bd8df1_orig
Гвардии генерал-майор авиации И.С. Полбин погиб смертью храбрых 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой последний 157-й боевой вылет.
Второй медали "Золотая Звезда" командир 6-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса (1-й Украинский фронт) гвардии генерал-майор авиации Полбин Иван Семёнович удостоен посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1945 года.
Награжден 2-я орденами Ленина, 2-я орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Богдана Хмельницкого 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
Имя И.С. Полбина было присвоено Оренбургскому высшему авиационному училищу лётчиков. Бюсты установлены на родине героя-летчика (село ныне носит его имя) и в городе Ульяновске. Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3103/..._7ee6aab9_orig
Советский летчик,ГСС (июль44), капитан,командир 1-ой АЭ 18-го ГвИАП-Семен Алексеевич Сибирин , сбивший 5 фашистских самолетов(к концу войны 17+2), поздравляет французского истребителя из эскадрильи «Нормандия» капитана Литольда после воздушного боя, в котором он сбил немецкий самолет (17июня, 1943г).На заднем плане истребитель Як-1Б полка "Нормандия-Неман"
http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/..._77bc8f3e_orig
Летчик-истребитель гв.мл. лейтенант Михаил Никитович Чехунов летал в составе 18 ГвИАП, сбивший 5 немецких самолетов на 16.06.1943-го,всего 10+1;
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/..._de4238df_orig
Зам. Командира эскадрильи 18 ГвИАП --Гв.лейтенант Борис Ильич Ляпунов, сбил 7 немецких самолетов лично и 8 в группе на 16.06.1943-го,к моменту своей гибели 04.09.43 -- 9+ 9;
ГСС Н.Г.Пинчук о Ляпунове:
"Борис Ляпунов — один из тех, кто приумножил славу полка. Этот двадцатитрехлетний широкоплечий парень с голубыми глазами был застенчивым тихоней на земле и отчаянным смельчаком в небе. Если Ляпунов встречался с врагом, то же выходил из боя до тех пор, пока не израсходует весь боезапас. Борис всегда оказывался там, где жарко, часто попадал в смертельно опасные ситуации. Как-то он вернулся на своем Яке с обрубленной левой консолью и огромной дыркой от вражеского снаряда в стабилизаторе. Все удивлялись, как только дотянул до аэродрома. Ляпунов дрался отчаянно. И успех сопутствовал ему. Это по его примеру в эскадрилье стало традицией, возвращаясь с победой, крутить над аэродромом на бреющем полете «бочку» — одну из фигур сложного пилотажа. Однажды Борис сделал «бочку» дважды — это значило, что в бою сбито два фашистских самолета. О бесстрашном истребителе писали газеты, печатали его портрет. Он и погиб геройски. В воздушном бою над Ельней Ляпунов пожертвовал своей жизнью во имя спасения других: пошел на смертельный таран, но не дал возможности фашистскому «Юнкерсу» сбросить бомбы на головы наших войск. Таков был этот простой русский парень."
Г.Н.Захаров о Ляпунове:
"Бой был тяжелым. Ляпунов дрался с четырьмя "фокке-вульфами". Он вышел из боя на поврежденном самолете, а немцы все продолжали его добивать. Несколько снарядов попало в кабину. Осколком Борису раздробило плечо. Тяжело раненный, он все же перетянул через линию фронта и выпрыгнул с парашютом.
Умер летчик-истребитель Борис Ляпунов сразу после приземления на руках наших пехотинцев."
http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/..._ca9e5dbd_orig
Штурмовик, штурман 312-го штурмового авиационного полка (233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии Западного фронта)капитан Карякин Василий Георгиевич, нагр. Орденом Ленина и Красного Знамени, и медалью «За Отвагу».на 04.08.1942-го
В Красной Армии с 1939 года. В 1940 году окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года.
Штурман 312-го штурмового авиационного полка (233-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, Западный фронт) капитан Василий Карякин к началу 1943 года произвёл восемьдесят три успешных боевых вылета на штурмовку войск, боевой техники и аэродромов противника, лично уничтожив двести пятьдесят семь автомашин, двенадцать танков, такое же количество самолётов, по десять единиц артиллерийских орудий и зенитных точек, а также сотни гитлеровцев.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Карякину Василию Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1015).
С 29 августа по 9 ноября 1944 года подполковник Карякин В.Г. – командир 311-й штурмовой Молодечненской Краснознамённой авиационной дивизии (1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт). Лётчики-штурмовики, возглавляемой им авиадивизии, отличились в ходе Мемельской и Гумбинненской наступательных операций осенью 1944 года.
После войны В.Г. Карякин продолжал службу на командных должностях в ВВС. В 1950 году окончил Военно-воздушную академию (Монино), а в 1957 году – Военную академию Генерального штаба. В 1968-1980 годах - начальник штаба Военно-транспортной авиации. С 1980 года генерал-лейтенант авиации В.Г.Карякин - в отставке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/..._6ea977ae_orig
Штурман 18 ГвИАП гв.майор Николай Семенович Мазуров, сбивший лично 4 самолета противника.16.06.1943-го
В октябре 1942 г. назначен командиром 2-й аэ.
В один из дней в начале 1944 г. майор Н.С.Мазуров вел четверку "яков" на прикрытие штурмовиков. Над целью в самолет Мазурова попал зенитный снаряд. Раненный летчик перетянул поврежденную машину через линию фронта, затем, вероятно, потерял сознание, и "як"» врезался в землю.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/..._7c13c161_orig
Стрелок-радист 367 БАП ст.сержант Николай Сергеевич Королев, награжден Орденом Боевого Красного Знамени 1941г.Погиб 04.02.1942г,не вернулся из боевого вылета.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/..._c6517dcf_orig
Командир АЭ 1-го ТБАП (по другим данным зам.ком.)тяжелых ночных бомбардировщиков капитан Константин Вячеславович Ильинский, нагр. орденом Красного Знамени 02.08.1941г.
В ночь на 05.03.42 г. экипаж капитана В.К.Ильинского с боевого задания не вернулся
http://img-fotki.yandex.ru/get/3001/..._d7715f04_orig
Летчик-истребитель старшина,Петр Михайлович Семененко служил 06.41÷10.41в 72 сап СФ -летчик, 10.41÷16.11.41 в 78 иап СФ-командир звена.
Самый результативный после Б.Ф.Сафонова летчик 72-го сап.5+2,
Погиб 16.11.41 г.
Звено "Харрикейнов", ведомое старшиной П.М.Семененко (летчики лейтенант И.Ф.Булычев и сержант А.М.Кабацкий) не вернулось на свой аэродром Ваенга. Первоначально считалось, что в условиях плохой погоды в сильный туман пробивая облачность самолеты врезались в сопку. Но в конце апреля 1942 г. самолеты были найдены поисковым отрядом. Установили, что все "Харрикейны" были сбиты в воздушном бою. Самолет Семененко имел пушечные и пулевые пробоины, а летчик был убит попаданием снаряда в висок. Наиболее вероятно, что он был расстрелян уже на земле после того, как "Харрикейн" совершил вынужденную посадку.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3202/..._8cf10851_orig
Летчик-истребитель 72 САП,мл.лейтенант -Верховцев
Больше данных нет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3000/..._24f5fccb_orig
Летчик ГСС-?,Ла-5ФН.
фото спец.фотокорреспондента фронтовой газеты Юго-Западного фронта "Красная Армия"- Натальи Федоровны Боде
http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/..._53e98728_orig
Будущий Герой Советского Союза Котов Александр Григорьевич,лето 42-го,434 ИАП,Самолет Як-7Б
фото спец.фотокорреспондента фронтовой газеты Юго-Западного фронта "Красная Армия"- Натальи Федоровны Боде
КОТОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ - заместитель командиpa эскадрильи 32-го гвардейского истребительного авиационного полка (210-я истребительная авиационная дивизия, 3-я воздушная армия, Калининский фронт), гвардии старший лейтенант.
Родился 19 октября 1918 года в селе Троицк ныне Ковылкинского района Республики Мордовия в семье служащего. Русский. Окончил 7 классов, школу ФЗУ. Работал узловязальщиком Монинского камвольного комбината Московской области. В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил военную авиационную школу лётчиков.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. К середине января 1943 года гвардии старший лейтенант Котов совершил 250 боевых вылетов, в 88 воздушных боях сбил 16 самолётов противника.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 813) гвардии старшему лейтенанту Котову Александру Григорьевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года.
С августа 1943 года в запасе. В 1946 году вновь призван в Вооружённые Силы. С 1953 года капитан Котов А.Г. - в отставке. Жил в селе Троицком. Работал электротехником, директором Троицкой межколхозной гидроэлектростанции. Скончался 25 июня 2005 года на 87-м году жизни.
Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями.
В 1972 году на доме, где проживал Герой, установлена мемориальная доска. Почетный гражданин Республики Мордовия.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3201/...6_30999da_orig
Подвеска ФАБ-100 на ТБ-1.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/..._76cda52c_orig
Снаряжение БК-ом пушек ШВАК Харикейна,72 САП
P.S.Извиняюсь,фото запостил в зеркальном отражении,если будете скачивать -переворачивайте :)
http://img-fotki.yandex.ru/get/3107/..._56aa92a2_orig
А-20G 13-го гвардейский дбап (топмачтовики), 1944г ВВС ЧФ.
Фото- Евгения Ананьевича Халдея
http://img-fotki.yandex.ru/get/3603/..._c4e416f5_orig
Мясников Александр Федорович ,Гв.майор,пом. командира 3 ГвИАП,61 истреб.авиабригады ВВС Балтфлота.Родился в 1909 году в семье крестьян из деревни Овинец Мошенского района Ленинградской (а ныне Новгородской) области, в 1930 году Александр Мясников поступил в Ленинградскую пехотную Краснознаменную школу им. Склянского, а в 1933 году он уже слушатель 2-й Военной Краснознаменной школы летчиков им. «Осоавиахима». В 1935 году, он командир звена в 3-й авиационной истребительной эскадрилье ВВС КБФ. Первый боевой опыт пришел к Александру Мясникову холодной зимой 1939-1940 годов в войне с Финляндией. 7 февраля 1940 года командира эскадрильи Мясникова награждают орденом «Красное Знамя» за участие: «в разгроме финской белогвардейщины». Затем, Великая Отечественная. Жестокие бои в воздухе над Эстонией, Балтийским морем, с каждым месяцем все ближе к Ленинграду. В октябре 1941 года – второй орден «Красного Знамени», в июне 42-го: «За доблесть, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях с немецкими захватчиками достоин высшей правительственной награды ордена «Ленина», так записано в наградном листе Мясникова.
На момент награждения орденом «Ленина», за девять месяцев войны эскадрилья Александра Мясникова в проведенных 127-и воздушных боях сбила 64 самолета противника. Все сбитые самолеты подтверждены штабами армий и постами ВНОС. В это период эскадрилья произвела 2675 успешных боевых вылетов с боевым налетом в 2353 часа. Лично Мясников совершил 220 боевых вылета, в проведенных 62-х воздушных боях уничтожил индивидуально и в группе 11 самолетов противника.
К сентябрю 1942 года (на момент гибели) у майора Александра Мясникова было совершено 314 боевых вылетов…
11 сентября 1942 года майор Мясников повел группу в составе трех «Харрикейнов» на сопровождение бомбардировщиков Пе-2 в район Мустолово….Это был последний 315-й боевой вылет.