....................................
Вид для печати
....................................
..............................
........................
Недавно Московское издание « ЯУЗА- ПРЕСС» выпустила на наш книжный рынок книгу. Называется она « ронтовой дневник эсэсовца» - « Мертвая голова» в бою». В ней унтерофицер дивизии СС, воевавший в Демянском «котле», Герберт Крафт интересно живописует о походе в Россию.
Примерно треть его мемуарных воспоминаний приходится на бои под Демянском. Часто они касаются и действий нашей авиации, в том числе и Ил-2. Вот как он описывает один из авианалетов наших штурмовиков на эсэсовцев:
- Во время привала машина съехала с проезжей части по твердой почве под кусты и деревья, когда вдруг бешено начала колотить легкая зенитная пушка. Далеко и достаточно высоко в наш тыл мимо нас пролетело соединение И-2. Я видел, как наши зенитчики, разместив свои пушки на огневой позиции посреди наших машин, в полном составе оставались у своих орудий. Не ожидая ничего хорошего , я заехал на моем «Адлере» поглубже в лес, выехав из сосредоточения машин.
Минут через пять «голубчики» снова показались. Звено заходило на бреющем полете, каждый самолет просыпал на место нашей стоянки град мелких осколочных бомб из своих 600- килограммовых запасов. Они умело держали дистанцию, чтобы не попасть под разрывы от бомб впереди летящего самолета.
В пределах видимости они пошли на разворот для нового захода. На вираже один из самолетов загорелся и камнем рухнул на землю.
И вот они возвращаются, заходя со стороны солнца, атакуют под острым углом. По восемь раз блеснуло под плоскостями каждой из машин и 82- мм реактивные снаряды с огненными хвостами, оставляя за собой серый дымный след, устремились к цели. По самолетам била 20-мм зенитная пушка, бронебойные снаряды которой отлетали от плоскостей и брюха самолетов. Это что- то новенькое! Но одна 37- мм пушка достала один уходящий Ил-2, от правого руля высоты отлетел большой кусок, самолет сразу же свалился на левое крыло и с кратким воем устремился к земле. За еще одной уходившей машиной потянулся дымный след, но она не горела, когда она уже исчезла за восточным горизонтом, раздался взрыв.
Оба налета имели плохие последствия. Отовсюду звали санитаров. Я счел, что все пока закончилось, и выехал к командному пункту роты. Кое-где начинал гореть лес. Нам необходимо было как можно быстрее отвести свои машины от тех, что загорелись, пока их не охватило пламя. Машины с боеприпасами начали взрываться. Машина- цистерна горела неугасаемым пламенем, потому что из- за жара к ней невозможно было приблизиться, чтобы потушить. Густые черные клубы дыма обволокли места падений. Имеющиеся санитарные машины были не в состоянии перевезти всех раненных на перевязочный пункт. Я получил приказ, отвезти легко раненных после оказания им первой помощи.
Я посадил трех способных сидеть тяжело раненных, на подножках разместились легко раненные. Мы первые покинули место побоища. Лесной пожар разгорался, охватывая все новые и новые машины, взрывались ящики с боеприпасами.
Не успели мы проехать и пару сотен метров, как над нами пронеслись многочисленные тени. Штурмовики снова оказались здесь. По - видимому, исчезнув за горизонтом, они описали большую петлю и вернулись с западной стороны. Мы их заметили только тогда, когда они уже пролетели мимо нас и обрушили огонь своих пушек и пулеметов на места стоянок машин, обозначенные черными клубами дыма. Наша зенитная артиллерия, менявшая позиции и ничего не видевшая из- за клубов дыма, атаку самолетов отразить не смогла.
Открытый сарай у дороги послужил нам укрытием. Ничего другого не оставалось, как заехать в него, так как штурмовики наверняка налетят снова. Отсюда мы наблюдали за происходящим. Осмелевшие от отсутствия сопротивления, самолеты зашли для еще одной атаки. Но уже на подлете один из шести штурмовиков был подбит зениткой. У Ил-2 начались неконтролируемые движения, но из строя он не выходил. Вдруг он резко повернул в сторону и столкнулся с соседней машиной. Оба самолета сейчас же вспыхнули и с коротким воем рухнули на землю. Потом мы слышали, как остальные четверо обстреляли из пулеметов и пушек место стоянки, прежде чем на бреющем полете уйти на восток.
Один из мотоциклистов, оставшихся на месте стоянки, когда вернулся, рассказал мне, что первый налет Ил-2, просыпавший град осколочных бомб, причинил наибольшие потери в технике и вооружении. Раненые и убитые были в расчетах зенитных пушек. Но от атаки реактивными снарядами, рвавшимися в кронах деревьев, убитых и раненых было больше всего, так как от осколков укрыться было негде.
Приблизительно так же, как этот описанный день, выглядели и другие дни. Мы постоянно продвигались на север, атакуемые штурмовиками и устаревшими бомбардировщиками, а также танками из засад, подъехавшими к нам по бездорожью и исчезавшими, прежде чем наша противотанковая артиллерия могла открыть по ним огонь.
http://img593.imageshack.us/img593/4893/dsc8059ed.jpg
...............
1. подполковник ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ САНДАЛОВ. Командир 125-го скоростного бомбардировочного авиаполка Ленинградского фронта.
В июне 1940 года майор САНДАЛОВ назначен командиром 9-го БАП и начальником Рижского авиагарнизона.
В июне 1941 года командовал 128-м БАП,стоявшим под Витебском.
Первый боевой вылет совершил 22 июня - ПОДНЯЛ ПОЛК НА БОМБАРДИРОВКУ ж/д узла Сувалки.
Затем были бомбовые удары по наступающим фашистским войскам в райлоне Гродно,Лиды,Вильно,Минска.
2. 3. Стрелок Ила...
4. ДВАЖДЫ ГСС ГВ.МАЙОР А.В.АЛЕЛЮХИН И ГСС МАЙОР С.С.МУРЗА. Герои Советского Союза в кабинете военной истории Московской Военной Академии им.Фрунзе на занятиях. Москва,1946-й..
5. Командир звена 1-го гв.минно-торпедного ап 8-й минно-торпедной ад БФ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ ШИШКОВ - ЛЁТЧИК ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.1942.
6. Зам.комэска 76-го Гв.ШАП 1-й Гв.ШАД 1-й ВА 3-го Белорусского фронта. ГСС ЛЁТЧИК,ПОЛКОВНИК НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ МАРТЬЯНОВ.
7. Командир эскадрильи 4-го ИАП 287-й ИАД 4-й ВА Северо-Кавказского фронта. ГСС ЛЁТЧИК,МАЙОР ИЛЬЯ ВАСИЛЬЕВИЧ ШМЕЛЁВ.
8. Друзья детства криворожцы ст.лейтенант В.Дудниченко и лейтенант И.Лавроненко за разбором результатов проведённого боя.
1-й Украинский фронт,1944 год.
9. ГСС,ГВАРДИИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АВИАЦИИ А.Е.МАКСИМОВ.
10. ЛЁТЧИК,СТАРШИЙ СЕРЖАНТ ГАБДУЛЛА ГАРИФУЛИН.
.......
5. Летчик гвардии майор Александр СИЛА.
6. Политработники авиачасти.
7.
8. СТРЕЛОК-РАДИСТ СТАРШИНА Ф.И.МАКСИМОВ.
9. ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАЙОР М.И.МАРТЫНОВ.ЗАП.ФРОНТ.1942г.
10. ЛЁТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ,КОМЭСК С.ЛЕЙТЕНАНТ М.ТАЙЧ (ТАНЧ).1944.
http://img269.imageshack.us/img269/8881/sufl.gif
Берлин 1945... Рейхстаг....
Среди офицеров и летчики...
Серьезная надпись от наших летчиков - "Помни проклятый Берлин русскую авиацию!!!"....
http://img526.imageshack.us/img526/1295/vogon.gif
Ждем тех, кто узнает Героя... http://smilies.sofrayt.com/%5E/aiw/search.gif
Спасибо за наводку!
Узнал Героя!
http://img232.imageshack.us/img232/6...inalcapvk9.gif
Молодчий Александр Игнатьевич - заместитель командира эскадрильи 420-го бомбардировочного авиационного полка 3-й авиационной дивизии дальнебомбардировочной авиации (ДБА) и 2-го гвардейского авиационного полка 3-й авиационной дивизии Авиации дальнего действия (АДД).
Родился 27 июня 1920 года в городе Луганске Луганской области Украины. Украинец. Окончил 7 классов.
В Красной Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.
В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Воевал в составе 420-го авиационного полка и 748-го (2-го гвардейского) авиационного полка (Авиация дальнего действия). Совершил 311 боевых вылетов (в т. ч. 287 ночных). Участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел самолёт А.А. Молодчего над территорией врага, свыше 200 тонн бомб сбросил он на его различные военные и промышленные объекты.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 546) младшему лейтенанту Молодчему Александру Игнатьевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года.
Второй медали "Золотая Звезда" (№ 6) капитан Молодчий Александр Игнатьевич удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года.
После войны Александр Игнатьевич Молодчий окончил Академию Генерального штаба и служил на ответственных должностях в ВВС СССР. В 1962 году ему присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации". С 1965 года - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе Чернигове (Украина). Скончался 9 июня 2002 года.
Награждён 3 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, иностранным орденом.
Имя А.А. Молодчего носит стратегический ракетоносец ТУ-160, поступивший на вооружение Российских ВВС в мае 2001 года. Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза А.А. Молодчего установлен в городе Луганске. В городе Чернигове его именем названа улица, на одном из домов и на доме где он жил установлены мемориальные доски.
Молодчий Александр Игнатьевич
27. 6. 1920 - 9. 6. 2002
Дважды Герой Советского Союза
Форум где хорошая ветка с Героями...
Ссылка: http://forum.meta.ua/topic/t/83009/asc/0.html
http://www.warheroes.ru/hero/images/..._Ign_Tu160.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1002/8d/921503f3a88b.jpg
Ну там не так все плохо..., просто угол атаки надо корректировать..., иначе тоже тут на ветке можно сказать - если не авиатор значит не герой... http://img145.imageshack.us/img145/8126/est1.gif
.................................................. ..
........................\..
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
1. Шевцов Петр Федорович.
2. Федоров Федор Федорович.
3. Копиченко А.
4. Шаменков И.Ф.
5. Генерал-лейтенант авиации Птухин Евгений Саввич.
6-7. Якименко А.Д. командир 150 гв.иап.
8.....
1-2 - Иван Фёдорович Матвеев - командир отряда 250-го БАП 62-й АД 6-го АК авиации дальнего действия.
Старший лейтенант к июлю 1942 года совершил 151 успешный боевой вылет.
3. Комэск 5-го Гв.ИАП 207-й ИАД 3-го смешанного авиакорпуса 17-й ВА Ю.З.фронта.ГСС капитанИван Павлович Лавейкин.
4. Комэск 154-го авиаполка 39-й ИАД Ленинградского фронта.ГСС майор Георгий Георгиевич Петров.
5.
6-7. Зам. комэска 158-го ИАП 7-го ИАК Войск ПВО страны.ГСС старший лейтенант Илья Минович Шишкань.
8. Комэск 34-го Гвардейского бомбардировочного Тихвинского Краснознамённого ордена Кутузова авиаполка 276-й бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова авиадивизии.ГСС майор Сергей Николаевич Глинский.
9. Зам.командира,штурман эскадрильи 503-го ШАП 206-й Мелитопольской Краснознамённой АД 7-го ШАК 14-й ВА 3-го Прибфронта. ГСС старший лейтенант Василий Денисович Луценко.
10. Летчик ГСС М.В. Водопьянов подписывает документ.
1. Командир звена 154-го бомбардировочного авиаполка С.З.фронта.ГСС капитан Дмитрий Васильевич Майский.
2. Командир звена 4-го ИАП 29-й смешанной АД ВВС 9-й армии Южного фронта.ГСС капитан Анатолий Афанасиевич Морозов.
3. Командир воздушного корабля 746-го авиаполка 45-й авиадивизии авиации дальнего действия.ГСС майор Эндель Карлович Пусэп.
4. Зам.комэска 10-го Гв.АП 3-й Гв.АД 3-го Гв.АК авиации дальнего действия.ГСС Иван Тимофеевич Гросул.
5 Командир эскадрильи 92-го Гвардейского Каменец-Подольского ШАП 4-й Гв.Киевской ШАД 5-го ШАК 2-й ВА 1-го Украинского фронта. ГСС гвардии капитан Евгений Ефимович Михайленко.
6.
7.Командир звена 7-го ИАП 7-й армии С.З.фронта.ГСС лейтенант Владимир Михайлович Курочкин.
8.
9. Комэск 744-го ИАП 240-й ИАД 6-й ВА С.З.фронта.ГСС капитан Иван Фомич Мотуз.
10. ГСС старший лейтенант Александр Васильевич Лобанов.
1. Командир звена 98-го авиаполка 52-й авиадивизии дальнебомбардировочной авиации.ГСС капитан Юрий Николаевич Петелин.
2 - 3. ГСС майор Матченко П.А.
4. ГСС полковник Митрофан Петрович Нога. Звание ГСС присвоено 17.11.1939 г. в бытность его комэском 70-го ИАП 110-й смешанной АД 1-й армейской группы.
5. ГСС капитан Михайлов.
6. Летчик-истребитель И.П. Шуваев. КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.1943 ГОД.
7. На снимке - комэск поздравляет капитана Тарасова с успешным боевым вылетом. Северо-Кавказский фронт. На заднем плане виден сбитый немецкий самолёт.
8. Обслуживание боевого самолета мотористом ст.снт. И.Умаровым.
9 - 10. На фото - капитан МАЙОРОВ готовится к вылету на самолёте "Монгольский Арат", подаренном советским ВВС трудящимися МНР.
Июль 1944. Примечательно,что капитан имеет и монгольский орден.Зам.командира эскадрильи 2-го гв.ИАП 215-й ИАД 2-го ИАК 14-й ВА Волховского фронта. Всего за годы ВОВ совершил более 300 боевых вылетов на истребителях ЛАГГ-3 и ЛА-5,в воздушных боях сбил лично 19 и в составе группы 8 самолётов противника. Участник Парада Победы.
1. Гвардии ст.лейтенант И.Х.МИХАЙЛИЧЕНКО. Герой Советского Союза, кавалер 2-х орденов Славы. 1-й Украинский фронт,13 апреля 1945 года.
2 - 3. Дважды Герой Советского Союза СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВИЧ ДЕНИСОВ (25.12.1909-6.6.1971). Лётчик-истребитель, один из первых дважды ГСС. Родился 25 декабря 1909 г. в Россоши (Воронежская обл.) в семье рабочего.Русский.Член ВКПб с 1930. В рядах РККА с 1929.В 1931 окончил Военную авиационную школу пилотов и проходил службу в званиях мл.и ст. лейтенантов,командира звена. В 1936-1937 участвовал добровольцем в гражданской войне в Испании,где в рядах лётчиков-республиканцев командовал истребительной группой,а затем - бригадой.Совершил более 200 боевых вылетов,сбив лично 13 вражеских самолётов и 6 в группе. Указом Президиума ВС СССР от 4 июля 1937 года комбригу С.П.ДЕНИСОВУ присвоено звание ГСС с вручением ОЛ,а после учреждения особой степени отличия,ему была вручена медаль ЗЗ № 51. По возвращении из Испании в 1938 командует 2-й АД особого назначения, а в 1939 участвует в боях с японскими милитаристами в районе р. Халхин-Гол. В том же году оканчивает курсы усовершенствования командного состава при Военной Академии ГШ. Участник советско-финской войны, во время которой он был начальником ВВС 7-й армии. Указом Президиума ВС СССР от 21 марта 1940 года за умелое руководство боевыми действиями при прорыве линии Маннергейма, комдив ДЕНИСОВ удостоен вторичного награждения званием ГСС с вручением медали ЗЗ № 4 и становится ПОСЛЕДНИМ ИЗ ДОВОЕННЫХ ДВАЖДЫ ГСС. С апреля 1940 С.П.ДЕНИСОВ командует ВВС Закавказского ВО.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 4 июня 1940 С.П.ДЕНИСОВУ присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации".
В период ВОВ с августа 1941 - он начальник Качинской военной авиашколы пилотов, а с февраля 1943 по февраль 1944 - командир 283-й ИАД 16-й ВА.
Под руководством генерала ДЕНИСОВА части дивизии в сражениях под Орлом и Курском произвели 1400 боевых вылета, провели 67 воздушных боёв, сбив 73 самолёта противника, потеряв 16 своих (соотношение 4 : 1).
За высокую боевую выучку и достигнутые результаты один из полков дивизии получил звание гвардейского, а второй был награждён орденом К.Зн.
С февраля 1944 - в аппарате Главного штаба ВВС.
С 1947 в отставке по болезни.
С 1937 по 1946 - депутат ВС СССР 1-го созыва.
Отважный советский лётчик скончался 6 июня 1971 г. в г. Москве.
4 - 5. ГСС капитан КУРАКИН. Фото после 1943.
6. лётчик-штурмовик гв.ст.лейтенант Н.ПУРГИН (уроженец Некрасовского района, Ярославской обл.). 27.7.1945.
7.
8. Командующий авиасоединением полковник И.Д.УДОНИН.1942 год.
9. Ст.лейтенант Борис Михайлович ПАДАЛКО. 1944 год.
10. Летчик И.И.ЧЕРНЫШ. Юго-западный фронт.
.............................
.................................................. .....
1. Летчик-истребитель капитан Г.К.ПАСЕЧНЫЙ.1942 год.
2. Дважды ГСС Михаил Петрович ОДИНЦОВ - комэск 820-го ШАП 292-й ШАД 1-го ШАК 5-й ВА,зам.командира 155-го ШАП 9-й гв.ШАД 1-го гв.ШАК.
3. Комэск дальнебомбардировочной авиации майор М.Брусницын со штурманом М.Бойко и гв.капитаном Т.Несмачным.
4. Виктор Петрович МИРОНОВ - командир звена 145-го истребительного ап 1-й ад 14-й армии.Карельский фронт.
5 комиссар части Шаншанашвили благодарит лётчика, ГСС капитана Миронова за удачный боевой вылет. 1941 год.
6 - 7. ГСС Н.Л.ГРИЩЕНКО
8. Константин Афанасьевич НОВИКОВ - ст.лётчик 40-го Гв.ИАП 217-й ад 4-й ВА Северо-Кавказского фронта
9. Степан Иванович ШВЕЦ - комэск 16-го Гв.ап 1-й Гв. ад 1-го Гв.ак авиации дальнего действия.
10. Штурман 40-й дальнебомбардировочной авиадивизии ДБА.
Совершил к сентябрю 1941 года восемь боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу врага,из них - 4 - в августе 1941 года в составе особой группы майора В.И.ЩЕЛКУНОВА - на бомбардировку Берлина.
6 - 7. ГСС Н.Л.ГРИЩЕНКО
На фото 7, где виден только козырек кабины... что за аппарат? Як-3 ?