Да, Як-3..
Вид для печати
Да, Як-3..
Да смысл понятен, просто уточняю.:wink:
1. Зам.комэска 76-го Гв.ШАП 1-й Гв.ШАД 1-го Гв.ШАК 1-й ВА 3-го Белорусского фронта. ГСС,Лкапитан ВИКТОР ИВАНОВИЧ ПРОТЧЕВ
2. Командир отряда 21-й отдельной тяжёлой бомбардировочной эскадрильи Северо-Западного фронта,капитанГСС,капитан ФЕДОТ НИКИТОВИЧ ОРЛОВ.
На фронтах ВОВ с июля 1941 года.Летал на тяжёлом бомбардировщике ТБ-3.
Командир отряда 21-й отд.тяжёлой бомбардировочной авиаэскадрильи, капитан ОРЛОВ к концу 1941 года совершил 92 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в тылу врага.
3. ГСС капитан ПОКЛИКУШИН (КИН).
4. Командир эскадрильи 1-го Гвардейского ИАП 7-й Гвардейской ИАД 3-й ВА Калининского фронта ГСС гвардии капитан Александр Егорович Молодчинин.
5. Комэск 131-го ИАП 217-й ИАД 4-й ВА Закавказского фронта, капитан ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ НАЗАРЕНКО.
Участник советско-финской войны,совершил 25 боевых вылета.
В 1943-45 гг. Назаренко был штурманом полка,затем дивизии.К концу войны выполнил более 500 успешных вылетов,проведя 120 воздушных боёв,сбил лично 24 вражеских самолёта и 8 в группе.
6. Комэск 8-го гвардейского авиаполка 8-й гвардейской авиадивизии 2-го гвардейского авиакорпуса авиации дальнего действия гвардии подполковник ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ РАДЧУК.
К маю 1943 г. совершил 207 успешных боевых вылета на бомбардировку военн-промышленных объектов Германии (Данциг,Кенигсберг,Штеттин, Берлин).
Отважный лётчик авиации дальнего действия пал смертью храбрых в воздушном бою 6 октября 1943 г. В этот день,при возвращении с боевого задания,самолёт подполковника Радчука был подбит в районе с.Иваньково Тульской обл.,расположенного в 15-20 км. от г.Серпухов МО.
Зная,как опытный лётчмк,что до аэродрома не дотянуть,командир приказал экипажу покинуть самолёт,а сам сумел отвести теряющую управление машину подальше от населённых пунктов.
7. Комэск 15-го Гвардейского Невского Краснознамённого штурмового авиаполка 277-й ШАД 1-й ВА 3-го Белорусского фронта. Гвардии капитан НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПОЛАГУШИН.
8. Командир 150-го скоростного бомбардировочного авиаполка Сталинградского фронта; командир 6-го гв.бомбардировочного авмакорпуса 1-го Украинского фронта.
С 1939 г. командир бомбардировочного авиаполка. За активное участие в боях с японцами в райне р.Халхин-Гол награждён орденом Ленина.
В ВОВ в ДА с июля 1941-го.Воевал на Западном,Сталинградском,Бр янском,Воронежском,1-м и 2-м Украинских фронтах.Командовал 150-м скоростным авиаполком,затем 301-й бомбовой АД (с 1942),1-м(2-м Гвардейским,6-м Гвардейским) авиакорусом (с 1943).
Совершил 157 боевых вылета.
Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования ("вертушка").,Полковник ИВАН СЕМЁНОВИЧ ПОЛБИН
9. Лётчики-истребители полка майора Воронина: мл.лейтенант И.И.Васенин,ст.лейтенант Г.И.Новинский и старшина В.А.Куликов.
10. ГСС гвардии капитан СЕРГЕЙ ДАНИЛОВИЧ ЛУГАНСКИЙ сбил лично 32 немецких самолёта и в групповом бою - 7.
Комсомольцы и молодёжь города Алма-Аты приобрели на свои средства и передали знатному земляку новый истребитель (на снимке). 2-й Украинский фронт,17 мая 1944 года.
http://img15.nnm.ru/3/7/2/0/7/5762ac...7c940dff84.jpg
19 января 1942 года в бою с фашистскими "мессерами" погиб лётчик-истребитель Тимур Фрунзе, сын известного военачальника. Поскольку его после смерти отца усыновил Климент Ворошилов, то обстоятельства гибели молодого пилота были изложены в письмах и рапортах наркому обороны — члену ГКО под грифом "совершенно секретно" и в таком качестве находились до наших дней в личном фонде маршала.
http://img15.nnm.ru/b/9/5/5/f/82925c...ecd9781f49.jpg
"Сов. секретно
Государственный комитет обороны, товарищу Ворошилову
По сообщению особого отдела НКВД фронта, 15 января (в документе явно ошибка — 19 января. — Авт.) с. г. при выполнении боевого задания погиб сын М.В. Фрунзе — летчик Фрунзе Тимур Михайлович. В ВВС Северо-западного фронта летчик Фрунзе прибыл в январе месяце с.г. и был зачислен в состав истребительного авиаполка. Летал на самолете ЯК-1 с 1941 года. За период боевой работы имел три встречи с воздушным противником, при этом в двух случаях самолеты противника были сбиты. 15 января (19 января. — Авт.) с. г. при выполнении боевого задания по прикрытию войск Красной Армии встретил в воздухе на высоте 900 метров 4 вражеских истребителя "МЕ-109" и "МЕ-115" и вступил в бой в паре с летчиком Шутовым. Один "МЕ-109" был ими сбит и упал на землю. Во время первой атаки к четверке вражеских истребителей прилетело еще 3 истребителя "МЕ-115". В неравном бою против 7 истребителей противника Фрунзе погиб смертью героя. Тимур Фрунзе был обнаружен начальником оперативного отдела 57 смешанной авиадивизии майором Простосердовым и военнослужащими наземных частей, наблюдавшими поражённый самолёт во время боя. Летчик Фрунзе похоронен с воинскими почестями с участием гарнизона и населения города Крестцы. Командованием ВВС Северо-западного фронта Тимур Фрунзе посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.
Зам. народного комиссара внутренних дел Союза ССР Меркулов.
9.02.42 г.".
«Сов. секретно
Маршалу Советского Союза товарищу Ворошилову К.Е.
Лейтенант Фрунзе Т.М. был убит в воздухе прямым попаданием снаряда в голову. При падении самолёт лейтенанта Фрунзе был подожжен истребителями противника. Горящий самолёт упал в 500 метрах на сев. запад от дер. Отвидно. Подоспевшими к месту падения самолета — зам. нач. штаба 57 авиадивизии майором Простосердовым и группой красноармейцев — тело лейтенанта Фрунзе было извлечено из горящего самолёта. Лейтенант Фрунзе с воинскими почестями похоронен на кладбище в гор. Крестцы.
Командующий войсками СЗФ генерал-лейтенант Курочкин.
Член военного совета СЗФ корпусный комиссар Богаткин
11 февраля 1942 года».
БОЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На лётчика 161 истребительного авиационного полка 57 авиадивизии Северо-Западного фронта Лейтенанта ФРУНЗЕ Тимура Михайловича.
Лейтенант ФРУНЗЕ Тимур Михайлович родился в 1923 году. Член ВЛКСМ. Преданный сын Родины, бесстрашный лётчик. Обладал незаурядными лётными качествами лётчика-истребителя. С огромным рвением шёл в бой, и был крайне недоволен, что в первые дни пребывания на фронте получал задание только на патрулирование над своим, аэродромом. ФРУНЗЕ неоднократно обращался к командованию полка и Командующему ВВС СЗФ с просьбой не делать ему ограничений и посылать его наряду с остальными лётчиками полка для боевой работы над полем боя.
За период пребывания 161 ИАП на Северо-Западном фронте с 10.1.42 г. по 19.1.42 г. ФРУНЗЕ Т.М. произвел 9 боевых вылетов, из них на прикрытие своего аэродрома 4 вылета и 5 вылетов на прикрытие наших войск на полях Московской битвы в районе СТ. РУССЫ.
ФРУНЗЕ имел общего налёта 10 часов 57 минут, из них 8 часов 57 минут боевого налета.
За период боевой работы имел три встречи с воздушным противником, при этом в двух случаях самолёты противника были сбиты.
В воздушных боях с фашистскими стервятниками ФРУНЗЕ проявил себя мужественным, бесстрашным лётчиком. Самолётом-истребителем типа ЯК-1 ФРУНЗЕ владел отлично. Ориентировался хорошо.
Лейтенант ФРУНЗЕ Т.М. служил примером жгучей ненависти к врагу и всегда рвался на выполнение наиболее сложных боевых заданий.
15.1.42 г. ФРУНЗЕ Т.М. прикрывая свои войска над полем боя в групповом воздушном бою вместе с младшим лейтенантом ШУТОВЫМ сбил немецкий самолет «Хенкель-126».
С боевыми товарищами ФРУНЗЕ всегда был общителен и пользовался большим уважением со стороны всего личного состава полка. Дисциплинирован, внутренне всегда отмобилизован, подтянут, выдержан, морально устойчив и исключительно скромен.
Лейтенант Т.М. ФРУНЗЕ отличался беззаветной преданностью делу партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и социалистической Родине, не щадя своих сил и самой жизни выполнял с честью воинский долг.
19.1.42 г. при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе СТАРАЯ РУССА лейтенант ФРУНЗЕ в паре с опытным и отважным лётчиком младшим лейтенантом ШУТОВЫМ встретили в воздухе 4 вражеских истребителя «МЕ-I09» и «ME-115». Несмотря на явное количественное и техническое превосходство противника, лейтенант ФРУНЗЕ и младший лейтенант ШУТОВ смело и решительно атаковали группу вражеских истребителей. Атака была дерзкой и неожиданной для врага. Один «МЕ-109» был сбит и рухнул на землю. Во время атаки на помощь фашистам подошли еще три истребителя «МЕ-115». Завязался неравный бой двух отважных советских лётчиков против семи фашистских стервятников.
Использовав всю огневую мощь своего оружия, в этом неравном бою лейтенант ФРУНЗЕ погиб смертью героя. Самолет младшего лейтенанта ШУТОВА был в этом бою подбит и ШУТОВ произвел вынужденную посадку в районе наших войск.
Лейтенант ФРУНЗЕ Т. М. с воинскими почестями похоронен на кладбище в поселке КРЕСТЦЫ Ленинградской области. Похороны ФРУНЗЕ Т.М, на которых присутствовало всё население поселка и части гарнизона, вылились во внушительную патриотическую демонстрацию.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими оккупантами и проявленное при этом мужество и героизм, лейтенант ФРУНЗЕ Т.М. командованием дивизии представлен к правительственной награде.
КОМАНДИР 57 АВИАДИВИЗИИ ПОЛКОВНИК КАТРИЧЕВ
Коллега, я бы не стал так безоглядно копировать аннотации фотографий, которые Сашок дает при их продаже на форум-су - он пользуется пояснительными записками бывшего владельца альбома, но там перевраны фамилии, даты, наименования частей, а , т.к. Саня не специализируется на авиации, на выходе получается еще большая мешанина.
Ну, да. Поэтому у Холостяка и получается, что на фото полковник Полбин с петлицами, а говориться о нем, как о командире с 1943 года бомбардировочных корпусов...
Похоже, что сложнейшая и интеллектуальнейшая операция "copy-paste" в исполнении Холостяка - это и есть проявление "логической мысли".
http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0151.gif
Я уже постил об этом...., немного уточнил сегодня.., как и убрал свой офф топ...
Повторяться просто лень:
http://forums.airforce.ru/showpost.php?p=68194&postcount=557
http://img266.imageshack.us/img266/9008/0081.gif
В начале ветки я указал, что тут размещаются фотографии, ссылки и все такое касаемые нашей Авиации в огненные годы - из различных источников…. Фотографии по разным причинам могут быть с подписью, без подписи, могуть быть с ошибочной подписью как и ссылки могут быть в разных уголках Интернета и на разных яыках….
Согласно правил форума, топика и своего, т.е. Вашего желания – постите сюда, что считаете нужным, типа – фото с информацией, информацию и все такое. Предлагайте, уточняйте, исправляйте, информацию с иностранных языков переводите! Флаг Вам в руки!
То, что я нашел (согласно топика), посчитал интересным, захотел - то и запостил. При этом, руководители разных рангов (кроме Админа и Модера) и мнящие из себя знатоков - дающие мне указания что мне постить, как постить, как мне сидеть или как стоять и все такое - посылаются мной в глухую чащу.
От серьезных людей и реальных знатоков внимательно принимаю уточнения по поводу подписи к фотографиям и по поводу ссылок. По их ходу исправляю и уточняю свои посты.
.........................................
1. Александр Назаров. 6.2.1941 год.
2. Герой Советского Союза,гвардии старший лейтенант ЕКАТЕРИНА РЯБОВА совершила на ночном бомбардировщике У-2 более 800 боевых вылетов в качестве штурмана. До начала ВОВ училась на механико-математическом факультете МГУ.
3. Комэск 28-го ИАП 217-й АД 4-й ВА Северо-Кавказского фронта. Герой Советского Союза Е.М. ГОРБАТЮК. Март 1942.
4. ГСС лейтенант Николай Васильевич ГРИНЁВ - комэск 22-го Краснознамённого ИАП истребительной авиабригады 1-й армейской группы. На фото вместе с дивизионным комиссаром А.Д.Медниковым в парке санатория РККА.
5.
6.
7.
8.После тарана.
9.Секас.:smile:
10.
1. Группа лётчиков-гвардейцев дальнебомбардировочной авиации Мюленев,Колесниченко,Агато в,Гамедин на аэродроме.
1942 год.
2. ГСС капитан ВАСИЛИЙ ГАВРИЛОВИЧ ТИХОНОВ.1941 ГОД
3 - 4. Дважды Герой ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ОСИПОВ.
5. Герой СС комэск А.П.ЕРОФЕЕВСКИЙ с семьёй.
6. Комэск вручает орден ОВ 1-й ст. лётчику, гвардии старшему лейтенанту Н.Застоину в присутствии лётчиков части. Кубань,1943 год.
7 - 8. Дважды Герой СС гв. майор А.К. НЕДБАЙЛО.
9-10. Группа авиаторов.....
Холостяк, халтуру гоните!
Там, где вы фото утянули, чуть ниже русским по белому написано про ГСС капитана В.Г. Тихонова:
Василий Гаврилович ТИХОНОВ - комэск 22-го дальнебомбардировочного ап 81-й дальнебомбардировочной ад. В августе 1941 года во главе своей эскадрильи в составе особой группы майора В.И.Щелкунова совершил 4 успешных налёта на столицу Германии - Берлин.
http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=306195
Следи за рукой - http://www.kolobok.us/smiles/madhous...ones_nose3.gif
Летчики 69-го, впоследствии 9-го ГИАП, прославившегося в период обороны Одессы:
1 ряд: Сечин, Череватенко (ГСС №985), Королев (ГСС № 984), Серогодский (ГСС № 986), Шелемин.
2 ряд: Ковалевский, Алеллюхин (в последствии дважды ГСС), Богачек, Бондаренко, Чадович, Казаков.
Фото опубликовано в книге Лавриненкова В.Д. Возвращение в небо. Воениздат 1974 г.
Непобежденный. Летчик Махамат Амантаев погиб в Дахау - душил цепями немецкий конвой
http://www.centrasia.ru/im-news/2005/05/1115533620.jpg
Непобежденный. Взлетевший над Дахау
Рахимжан АМАНТАЕВ
Извещение о том, что мой дядя Махамат Амантаев пропал без вести, пришло в 1943 году. Я его никогда не видел, но вместе со всей семьей всегда верил, что он вернется. Никак не вязалось небытие с образом блестящего летчика, с детства мастерящего самолеты и мечтающего о небе. И мы дождались. Махамат к нам вернулся. Но как трагично...
В 1982 году мы прочли в газете обращение ветеранов и штаба следопытов 106–го гвардейского Вислинского истребительного авиаполка с просьбой откликнуться родственников летчика 366–го отдельного разведывательного авиаполка Махамата Амантаева.
История жизни в плену и подвига Махамата и его товарищей - 33 летчиков, собранная по крупицам ветеранами, следопытами, узниками концлагеря, стала для нас настоящим потрясением.
Непокоренные
Оказалось, что дядя был сбит и попал в лодзинский лагерь для военнопленных, откуда вместе с большой группой летчиков пытался бежать. Но их задержали. После пыток 100 несчастных были направлены в один из самых страшных концлагерей Германии - Дахау.
Но даже скованные попарно наручниками, они продолжали бороться за свободу: по дороге набросились на конвой и уничтожили его. У них был дерзкий план: выбросившись на ходу из поезда, добраться до ближайшего аэродрома, захватить самолет и вернуться на родину. Но в пяти километрах от аэродрома Шлясггейм они были схвачены. После той смертельной гонки в живых осталось только 33 человека. Их поместили в барак смертников Дахау.
Пытки и издевательства продолжались до самого дня казни, назначенного на 23 февраля 1944 года. На расстрел летчиков повели к печам крематория. Избитые, закованные в наручники, поддерживая ослабевших, они старались выровнять на своем последнем пути воинский строй. А подходя к баракам с советскими пленными, запели "Интернационал": "Это есть наш последний и решительный бой!".
Перед самым расстрелом обер–палач лагеря объявил летчикам "личное помилование фюрера": расстреляны будут только коммунисты. Некоммунисты должны были сделать три шага вперед. Из строя тридцати трех не вышел ни один. Когда же часы палача отсчитали последние секунды, раздалась и последняя команда Петра Фомина: "Бей!". Закованные, израненные герои, кинувшись на палачей, сумели уничтожить троих охранников, а четвертого столкнуть в печь крематория.
Память
Несколько лет мы вели переписку со следопытами и узнали, что впервые об этом подвиге летчиков–героев рассказал Роман Кармен еще во время войны. В то время были известны лишь 4 из 33 фамилий казненных. Сегодня имя каждого героя высечено на мемориальной плите, установленной в Волгограде по инициативе вдовы капитана Фомина.
В 1990 году мы с женой были приглашены на открытие этого памятника, где и встретились с другими родственниками героев, среди которых были люди разных национальностей из России, Грузии, Казахстана, Украины. Они боролись и шли на смерть вместе. В память о них в городах Манглиси (Грузия), Бежецке Калининской области и других установлены памятные знаки. Вдова капитана Фомина на берегу Волги высадила 33 березы. Узник концлагеря Ятченко создал сад памяти сердца и экспозицию "Журавли" посвятил памяти 33–х узников Дахау. Башкирский писатель Вали Бикташев, чудом выживший в этом концлагере, написал книгу "Мы старше своей смерти".
Родители Махамата умерли еще в середине 60–х годов. Когда из Дахау привезли горсть земли, мой отец Тургунбай как старший брат Махамата Амантаева, тоже прошедший фашистский плен и лагерь, установил памятник на берегу Иссык–Куля и провел мусульманский обряд поминовения. В Волгограде ритуал захоронения и поминовения совершила вдова Фомина.
С каждым годом остается все меньше близких людей, которым дорог летчик Амантаев. Я очень боюсь, что память об этом сильном, мужественном человеке, которым должна гордиться страна, может исчезнуть совсем. В его родном городе нет ни единого напоминания о том, что в нем родился и вырос Герой...
№84 за 6 мая 2005 Источник - Вечерний Бишкек
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1115533620
.............................
................................
...............................
Хорошо отснят Мессер в Сталинграде....