http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0370-2.shtml
Вид для печати
Вау! "Специалист" по всем вопросам-войнам-самолетам г-н Жирохов и по СФВ "отметился"?!
Но писать про воздушные войны на Мадагаскаре у него явно лучше получается... Хотя бы потому, что никто его в России за плагиат по Мадагаскару не возьмет его за ....
Гы-гы. По СВФ у меня есть несколько статей - можете посомтреть там же на сайте :)
Вот что писали по этому поводу коллеги на "братском" форуме(http://vif2ne.ru/nvi/forum/4/0.htm):
> ну понятно что взято отсюда http://www.geocities.com/finnmilpge/...sses39_41.html
или Вы думали М.Жирохов с головы взял? ;)
© Copyright Жирохов Михаил Александрович
Обновлено: 10/11/2008. 14k. Статистика.
Фрагмент:
> Бедные финны. Теперь права (авторские права!) на их потери принадлежат М.А. Жирохову.
А если серьезно - наглость просто невероятная. Передрать и свой копирайт поставить...
А Вы когда нить размещали там материалы? Там (с) ставится автоматически !!!! И вообще какой копирайт может быть на справочные материалы ;)
Хотелось бы все же, чтоб на форуме обсуждались не личности участников дискуссии, а их постинги...
А мы и обсуждаем постинг г-на Жирохова, в котором он дает ссылку http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0370-2.shtml
на свой опус, в котором присваивает себе чужие авторские права:
Жирохов Михаил Александрович
Потери Ввс Финляндии в ходе Зимней войны
Потери ВВС Финляндии в ходе Зимней войны
Затем, когда Жирохова уличили, мягко выражаясь, в некорректном использовании источников, он сообщил, что "И вообще какой копирайт может быть на справочные материалы ;)... " и забыл, как обычно, дать ссылку на эти справочные материалы, которые готовились другими людьми, а не обезьянами с острова Мадагаскар.
А какое может быть "неккоректное" использование материалов? А какое по Вашему мнение "корректное"? Это ТАБЛИЦА!!! Ведь никому в голову не приходит наезжать скажем на Уголок неба только потому что там опубликованы ТТХ какого то самолета :)
А вообще дело хозяйское - хотите читайте, хотите нет.
И не надо превращать и этот форум в срач......
В принципе, "уголок неба" дает ссылку на использованные источники ))
Убедили. поставил ссылку на использованные материалы :)
А Вы кто такой чтобы решать? За какие такие заслуги Вы себя так возвеличили? За какой вклад в историю авиации? Или просто потому что Вы Иванов или Петров? ;)
Срач там был еще до меня на том форуме кстати. Если следите то можете назвать три десятка фамилий кто ушел оттуда - и причем не самые худшие люди. Кондратьев Вам например че нить говорит такая фамилия?
Аа. Мне добрые люди объяснили кто Вы такой - звыняйте с Вами вести дискуссию я не буду - противно :( Ариведерчи...
По теме: потери были...а был серьёзный противник?
Инфа о применении тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 на той войне:
"...Зимой 1939-40 гг. без ТБ-3 не обошлись в войне с Финляндией (их, например, имел 9-й смешанный авиаполк). Работали они в основном по ночам, поражая крупные объекты в тылу противника, а перед прорывом линии Маннергейма переключились на бомбежку ее укреплений. Здесь они были незаменимы: ни один другой советский самолет не мог поднять 2000-кг бомбу. Но по большей части в ход шли ФАБ-250 и ФАБ-500. Высоты бомбометания были примерно те же, что и на Халхин-Голе. Массированного применения тяжелых бомбардировщиков не было. Использовались они также как транспортные и санитарные.
Финнам удалось сбить два ТБ-3. 13 февраля 1940 г. самолет 7-го тяжелобомбардировочного полка (ТБАП) был поврежден зенитной артиллерией после выброски грузов окруженной финнами советской части. Самолет сел на лед замерзшего озера. Финские солдаты бросились к машине. Ее экипаж принял бой. В живых остались только два раненых летчика, которых взяли в плен. Сам бомбардировщик был добит минометным огнем. 10 марта еще один ТБ-3 был сбит истребителем в районе Кеми. В обоих случаях тяжелые машины летали днем..."
http://ef.1939-1945.net/002_tb3_02.shtml#с3
P:S:Извините,не про авиацию,но по-данной теме.От себя-личное-мой дядя по-материнской линии,увы,ныне покойный,полковник МВД СССР Михаил Семенович Яковлев был участником этой войны.Он служил в ПВ НКВД СССР.Был награжден Боевым орденом Красной Звезды.С его слов,финские диверсанты-лазутчики часто тайно минировали тропы наших пограндозоров и много его товарищей таким образом там погибло,еще перед той войной!Также он рассказывал,что фины часто использовали снайперов-"кукушек".Они прятались на деревьях и выискивали через снайперские прицелы наших офицеров (определяли визуально по-аммуниции,офицерским ремням,зимним полушубкам ипр.)...Потом дядя служил в самом высоком руководстве легендарного МУРа и одном РОВД Москвы.Дядя умер в нач.80-х гг. и похоронен в Москве.С ним лично за руку постоянно здоровался Л.П.Берия,он дружил с Министром Культуры СССР Фурцевой,имел большие связи в Министерстве Обороны страны.Политическими репрессиями он не занимался,был профессиональным военным (погранвойска НКВД) и неустрашимым борцом с бандитизмом (МВД СССР,МУР),не имеющим никакой политической окраски.Поэтому,и избежал послесталинских хрущевских репрессий и служил далее,так же славно на благо своей Отчизне.Чего и всем желаю.Пусть пафосно это и звучит,зато,правда!Каяться, оправдываться-нечем,гордиться-да!)))
К концу Зимней войны на финском ТВД наши имели 3885 самолётов (в т.ч. 508 в составе флотов) из них 1732 бомбардировщика. За время войны произведено 101 тысяча самолётовылетов. А каков результат?
Маннергейм:А сколько самолётов было у финнов? 145 штук всех типов, из них около 50 так называемых истребителей...Цитата:
Стратегическую задачу — разорвать наши внешние коммуникации и добиться развала движения транспорта — русским выполнить совсем не удалось. Наше судоходство, сконцентрированное в Турку, не было парализовано, хотя город и бомбили более 60 раз. Трудно понять, почему русские для этой цели не сосредоточили легкие подразделения флота в портах Балтики, но объяснить это, пожалуй, можно лишь тем, что они с самого начала рассчитывали на «молниеносную войну». Единственным путем, связывающим Финляндию с заграницей, была железная дорога Кеми-Торнио. По ней шла самая большая часть экспорта и завоз военного оборудования. Этот путь остался целым и невредимым до самого конца войны. Правда, некоторые железнодорожные перевозки приходилось совершать в ночное время, но в основном железные дороги с честью справились со своими задачами. Небольшие повреждения, наносимые им вражеской авиацией, быстро ликвидировали. Производство военного снаряжения также шло без больших срывов.
Результаты воздушных налетов, бесспорно, не соответствовали тому напряжению, которое пришлось пережить нашему народу. Но во что встала воздушная война русским?
По данным Ставки, было сбито 684 самолета, однако в соответствии с проверенными впоследствии сведениями военных дневников это число увеличилось до 725, кроме того, шведские летчики сбили в Лапландии 12, да шведская зенитная артиллерия уничтожила 10 машин